Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 15 декабря 2009 г. * № 157 (9717) * 3 Евгений Коротаев со своим четвероногим другом по кличке «Вжик» и его друзья Вениамин Клементьев, Иван и Артем Саметовы. Фото Галины КУЗОВЛЕВОЙ. Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ И если «женщина» – слово святое, То трижды священное – «женщина-мать»! Во многих образовательных учреждениях рай - она прошли мероприятия, посвященные Дню ма - терей России. Подготовили праздничный концерт для женщин-матерей учителя и учащиеся основ - ной школы села Знаменское вместе с работника - ми Знаменского ПЦКД. Материал для его сценария подобрала заведующая сельской библиотекой Та - тьяна Пашкова, в подготовке участников художе - ственной самодеятельности помогла художествен - ный руководитель Знаменского СДК Юлия Марты - нова. Вели программу концерта заместитель ди - ректора по воспитательной работе Наталья Нипо - винных и десятиклассница Надежда Курочкина. Собравшихся в зале женщин-матерей сердеч - но поздравила глава Знаменского сельсовета Та - тьяна Евтеева. В честь милых, добрых, родных и любимых мам прозвучало много стихотворений и песен. Стихотворения читали ведущие, учащиеся начальных классов, Анжелика Гонина, Алина Чиче - рова, Александра Мясина, Кристина Столяр, Григо - рий Карпов и Евгения Коньшина. Учащиеся пятого, шестого и девятого классов предложили их внима - нию инсценировку «Настоящий праздник», группа девочек – «Танец со свечами», а Байранкиза Зул - каидова – «Восточный танец». Красивые народ - ные, лирические и современные песни - «Мама ми - лая», «Барыня», «Калина-рябина», «Губки банти - ком», «Мамино сердце», «Ой, мама, я влюбилась» и другие - прозвучали в исполнении образцового фольклорного ансамбля Знаменского СДК «Ивуш - ки» и фольклорного ансамбля «Зернышки», его ру - ководителя Юлии Мартыновой и солистов Евгении Архипкиной, Александры Кузнецовой, Лилии Зай - цевой, Алены Тен, Натальи Чичеровой, Надежды Мартыновой, Полины Денисовой и других. В конце участники концерта пожелали мамам: - Желаем вам всего, чем жизнь богата, Здоровья, счастья, долгих лет. Пусть этот праздник – Мамин праздник - На целый год в душе оставит добрый след. Защитим братьев наших меньших Как остановить разрушительную деятельность человека Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерном про - странстве. Она имеет неповто - римый ландшафт и зеленый покров, уникальную, сложив - шуюся за миллионы лет фло - ру и фауну. Но человек вно - сит в природу Земли свои кор - рективы: нещадно губит леса и реки, загрязняет воздух, травит гербицидами почву, истребляет животных, птиц, растения, на - секомых… Что можно сделать, чтобы остановить разрушительную де - ятельность людей по отношению к природе? Необходимо воспиты - вать в детях любовь к окружаю - щему миру, считает учитель ма - тематики основной школы села Кузовлево Галина КУЗОВЛЕВА . Вот что рассказала она о прово - дившейся в школе неделе защи - ты животных: -Программу мероприятий не - дели открыло выступление агит - бригады «Мы хотим, чтоб от наро - да не страдала бы природа». Ее участники Мария Саметова, Еле - на Кузовлева, Анна Жиркова, Та - тьяна Кузовлева, Анастасия Се - дых, Дмитрий Гольба и Николай Рычагов заявили о том, что им не - безразлична судьба планеты, что каждый человек ответственен за сохранение природы и животно - го мира. Библиотекарь школы, учитель русского языка и литературы Оль - га Кузовлева пригласила учащих - ся 5-8 классов на диспут по рас - сказу В. Астафьева «Зачем я убил коростеля». Она выступила с пре - зентацией о жизни писателя, вли - янии сибирской природы на его творчество. Состоялся серьезный разговор о проблемах взаимоот - ношений человека и природы, о том, что следует задумываться над своими поступками и их по - следствиями. У учащихся 6-7 классов вы - звал интерес интегрированный урок «Интересное открытие», ко - торый подготовила и провела учи - тель русского языка и литературы Елена Кузовлева. Они не только читали произведения писателя- земляка М. Пришвина, но и слу - шали музыкальные миниатюры французского композитора Сен- Санса из альбома «Карнавал жи - вотных». Открытием для многих стало то, что великий художник Леонардо да Винчи любил писать сказки о птицах, в которых хотел воплотить мечту человека о поле - тах. Воспитатель группы продлен - ного дня учитель математикиЖан - на Пантюшина провела интеллек - туальную викторину-презентацию «Наши пушистые любимцы», по - священную кошкам. Она напом - нила школьникам: «Если хорошо заботиться об этих животных, они украшают жизнь человека сво - им присутствием, снимают стресс и незримо лечат от разных неду - гов». В ходе викторины учащиеся познакомились с египетским ко - шачьим божеством Баст, встре - тились с героями мультфильмов, исполнили любимые песни и ре - шили кроссворд. Общешкольный экологиче - ский праздник подготовила учи - тель начальных классов Гали - на Ушакова. В ходе его рассказа - ла об исчезающих видах живот - ных, занесенных в «Красную кни - гу Липецкой области». Воспитан - ники начальных классов предста - вили веселую сказку «По законам живой природы». Юные артисты, выступившие в ролях лягушонка, аистенка, кузнечика, сварливой вороны и могучего дуба, доказа - ли, что любовь и дружба не толь - ко помогают беречь окружающую среду, но и творят настоящие чу - деса. В течение недели школьники успели совершить много добрых дел. Второклассники Анна Са - мохина и Ксения Самохина, ше - стиклассники Мария Саметова и Елена Кузовлева собрали боль - ше всех подписей в защиту ди - ких медвежат. Участники детского творческого объединения «Юный фотограф» учились ловить инте - ресные мгновения из жизни жи - вой природы, чтобы оформить за - тем из лучших фотоснимков аль - бом «Мои питомцы». Любители рисования приняли под руковод - ством учителя начальных клас - сов Любови Журавлевой участие в школьном конкурсе рисунков «Животный мир». В школе была оформлена выставка книг о жи - вотных и открыт видеосалон, где учащиеся могли посмотреть муль - тфильмы о братьях своих мень - ших. Итоги недели подвела на об - щешкольной линейке директор Людмила Рощина. Подчеркнув важность проводимой по охране природы работы, она объявила благодарность наиболее актив - ным участникам проводившихся мероприятий. Его подвигов хватило бы на нескольких людей Об этом учащиеся узнали на уроке, посвященном 110- летнему юбилею героя-земляка Михаила Водопьянова Открытый урок «Путь летчика», главными целями которого были привлечь внимание учащихся к героическим страницам биографии летчика-полярника, воспитание у них на примере его жизни и деятель - ности чувства патриотизма, провела в 8-9 классах основной школы села Знаменское учитель истории и обществознания Ия Баранова. Это был необычный урок. Рас - крыть его тему помогли учите - лю использование статей о герое- земляке из «Липецкой газеты», «Независимой газеты» и журнала «Золотой ключик», а также подго - товленные учащимися по книге М. Водопьянова «Приключения моей жизни» сообщения на темы «Дет - ство и юность будущего летчика», «Спасение челюскинцев», «Герои - ческие перелеты времен Великой Отечественной войны» и другие. Особый интерес вызвала у всех мультимедийная презентация «По - лярный летчик», сопровождавшая - ся музыкой прошлой эпохи («Вре - мя, вперед!» Свиридова), проходив - шая в виде сообщения в телевизи - онной программе «Время» 70-х го - дов XX века. На сцену вышел «диктор» теле - видения и сообщил: -Сегодня, 18 ноября 1979 года свой 80-летний юбилей отмечает знаменитый летчик-полярник, один из первых Героев Советского Сою - за, четырежды орденоносец, член союза писателей СССР Михаил Во - допьянов… Во время урока учащиеся узна - ли, что в 1934 году вместе с други - ми шестью летчиками Михаил Во - допьянов спас 102 человек с зато - нувшего парохода «Челюскин» в Чукотском море и стал Героем Со - ветского Союза… Посадил впер - вые в мире самолет на Северном полюсе в 1937 году, доставив туда исследовательскую группу И. Папа - нина, работавшую затем на дрей - фующей станции… Одним из пер - вых летал бомбить Берлин в нача - ле августа 1941-го… Этого хвати - ло бы для нескольких замечатель - ных людей. Недаром летчик И. Ма - зурук когда-то отмечал, что Миха - ил Водопьянов, по существу, триж - ды Герой Советского Союза. Но в те годы имевшим Звезду Героя второй раз звание Героя не присваивали, а ограничивались вручением орде - на Ленина. Обид у Михаила Васи - льевича по этому поводу никогда не было, так как он был бескорыстней - шим человеком, главная цель кото - рого – беззаветно служить своему Отечеству, жить во имя других лю - дей. В конце урока учитель обоб - щила полученные учащимися зна - ния и провела небольшую викто - рину. Она предложила им отве - тить на вопросы: «Когда и где ро - дился Михаил Водопьянов?», «Как стал летчиком-полярником?», «Что вы знаете об участии Водопьяно - ва в Великой Отечественной вой - не?» и другие. Больше всех пра - вильных ответов дала учащаяся 8 класса Евгения Коньшина, активно работали на уроке Николай Пантю - шин, Дмитрий Гринь, Юрий Залыга - ев и другие. От этого зависит будущее планеты Экологические проблемы, считает учитель экологии средней шко - лы № 42 имени Л. Н. Толстого Наталья СИМОНОВА, - одни из наибо - лее важных проблем, стоящих сегодня перед человечеством. От их решения зависит будущее нашей планеты. Люди должны это пони - мать, быть экологически образованными и экологически культурны - ми. Только в этом случае они смогут реально оценивать последствия своей практической деятельности при взаимодействии с природой. Формирование экологической культуры – длительный процесс, обычно начинающийся в семье и продолжающийся в школе, а также вне ее. Старшее поколение, в свое время лишенное возможности в до - статочной степени овладеть осно - вами экологических знаний, не мо - жет должным образом влиять на экологическое воспитание детей. Поэтому оно сегодня возложено на школу, и его главные задачи - сфор - мировать у учащихся систему науч - ных знаний, направленных на по - знание законов природы и обще - ства, процессов и результатов вза - имодействия человека, общества и природы, а также потребность в общении с природой и готовность к природоохранной деятельности. Они решаются как в ходе учебно - го процесса, так и при проведении внеучебной деятельности и вне - классной работы. Основной и главной формой ор - ганизации экологического процесса в школе остаются уроки биологии, экологии и химии, во время которых отводится время на решение хими - ческих и биологических задач с эко - логическим содержанием. К дру - гим формам экологической рабо - ты относятся исследовательская (изучение состава воздуха, состо - яния воды, почвы и т. д.), позна - вательная (уроки-лекции, уроки- семинары, анализ научной литера - туры, «круглые столы», экскурсии, походы), конкурсная (экологиче - ские олимпиады, выставки плака - тов, рисунков и фотографий), игро - вая ( « Эко-случай», «Эко-казино», «Эко-бумеранг») и продуктивная (посадка цветов и деревьев, эколо - гические акции и субботники). В течение учебного года учащи - еся занимаются озеленением при - школьной территории, принимают участие в общешкольных экологи - ческих неделях, декадниках и ме - сячниках, во время которых рассма - тривают основные мировые и реги - ональные экологические проблемы, защищают свои проекты. Посещаю - щие детское творческое объедине - ние «Экологический вестник» зани - маются научно-исследовательской работой, проводят опыты на при - школьном участке, принимают уча - стие в районных и областных кон - курсах и акциях, в течение трех лет ведут переписку с Петербургским отделением Всемирной организа - ции Гринпис. В ноябре этого учебного года воспитанники Натальи Симоно - вой заняли первое место в област - ном конкурсе «Мы в ответе за тех, кого приручили». В апреле 2010-го планируют принять участие в эко - логическом месячнике и тради - ционных мероприятиях, проводи - мых областным детским эколого- биологическим Центром. Материалы подготовлены заведующей отделом образования и культуры редакции газеты Светланой МИХО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz