Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 26 ноября 2009 г. * № 149 (9709) * 3 Решение Совета депутатов Лев-Толстовского муниципально- го района Липецкой области Российской Федерации IV созыва от 11.11.2009 г. № 156. Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Рос- сийской Федерации В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Фе - деральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих прин - ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании ст.20 Устава Лев-Толстовского муниципального района и учитывая мнение постоянной комиссии по социальным вопросам и эко - номике, Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Лев- Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Фе - дерации. 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на по - стоянную комиссию по вопросам депутатской этики, местному самоу - правлению и правовым вопросам. 3. Решение вступает в силу со дня его опубликования. 4. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Народное слово». 5. Направить Положение о Контрольно-счетной комиссии Лев- Толстовского муниципального района Липецкой области Россий - ской Федерации главе района в соответствии с п.12 ст.38 Устава Лев- Толстовского муниципального района для подписания и официального опубликования. Председатель Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района И.В. Архипкин. * * * Утверждено решением Совета депутатов Лев-Толстовского муни- ципального района от 11.11.2009 № 156 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЛЕВ- ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛА- СТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде - рации», Уставом Лев-Толстовского муниципального района и определя - ет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно- счетной комиссии Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссииЛев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации 1. Контрольно-счетная комиссия Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – Комиссия) является контрольным органом Лев-Толстовского муниципального рай - она (далее – района), образуется в целях контроля за исполнением бюд - жета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рас - смотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собствен - ности района. Комиссия формируется Советом депутатов Лев-Толстовского муни - ципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – районный Совет). 2. Комиссия работает на неоплачиваемой основе. 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом района, настоящим Положе - нием и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоу - правления района. 4. Комиссия не является юридическим лицом, имеет бланк со своим наименованием. 5. Средства на содержание Комиссии утверждаются в бюджете райо - на отдельной строкой в смете районного Совета. Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии 1. Основными задачами Комиссии являются: 1) Организация и осуществление предварительного, текущего и по - следующего контроля за исполнением бюджета района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.). 2) Оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета, смет целевых бюджетных фондов. 3) Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправ - ленности расходования средств бюджета района и использования муни - ципальной собственности органами местного самоуправления, муници - пальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными общества - ми, созданными с участием муниципального образования. 4) Контроль за исполнением федеральных законов, законов Липец - кой области, решений и иных нормативных правовых актов районного Совета, регулирующих вопросы управления и распоряжения муници - пальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности. 5) Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов районного Совета, администрации Лев-Толстовского муниципально - го района Липецкой области Российской Федерации (далее – админи - страция района), предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на формирование и испол - нение районного бюджета. 6) Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета района, подготовка предложений, направленных на их устранение. 7) Контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, пере - дачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление). 8) Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, раци - ональности и эффективности использования муниципальных заимство - ваний, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муници - пальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий. 9) Регулярное представление районному Совету, главе Лев- Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Фе - дерации (далее – глава района) информации о ходе исполнения бюдже - та района и результатах проводимых контрольных мероприятий. Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной ко- миссии 1. Основными целями деятельности Комиссии являются: 1) Контроль за исполнением местного бюджета, соблюдение установ - ленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установлен - ного порядка управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2) Недопущение нецелевого и неэффективного использования фи - нансовых ресурсов муниципального образования и объектов муници - пальной собственности. Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно - счет- ной комиссии 1. Основными принципами деятельности Комиссии являются закон - ность, независимость, объективность, системность, гласность, ответ - ственность, соблюдение профессиональной этики. Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ КОНТРОЛЬНО- СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Статья 5. Состав Контрольно-счетной комиссии 1. Комиссия состоит из председателя и двух членов. Председатель и члены Комиссии обладают гарантиями профессиональной независи - мости. Статья 6. Председатель Контрольно-счетной комиссии 1. Председатель Комиссии назначается на должность районным Со - ветом сроком на 5 лет по представлению председателя районного Со - вета, депутатов районного Совета. Решение о назначении на должность председателя принимается тайным голосованием простым большин - ством голосов от установленного числа депутатов районного Совета. В случае если в результате голосования предложенная кандидатура не набрала необходимого числа голосов, производится повторное рас - смотрение кандидатуры на должность председателя Комиссии. Для по - вторного рассмотрения может быть предложена та же или иная канди - датура. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для из - брания на должность председателя более двух раз. По истечении срока полномочий председатель Комиссии продолжа - ет исполнять свои обязанности до избрания председателя Комиссии но - вого состава. 2. Председателем Комиссии может быть гражданин Российской Феде - рации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт дея - тельности в сфере экономики и финансов или среднее профессиональ - ное образование и стаж работы не менее трех лет в сфере экономики и финансов. 3. Председателем Контрольно-счетной комиссии не могут быть близ - кие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усынов - ленные, родные братья, родные сестры, дедушка, бабушка, внуки) пред - седателя Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района, главы Лев-Толстовского муниципального района, начальника отдела финансов администрации Лев-Толстовского муниципального района. 4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может быть депу - татом Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района, лю - бых иных органов представительной власти других уровней, не может входить в состав иных органов местного самоуправления. 5. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, организует ее работу в соответствии с федеральными зако - нами, законами Липецкой области, Уставом района и настоящим Поло - жением, Регламентом работы Комиссии. 6. Председатель Комиссии представляет Комиссию в органах местно - го самоуправления и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресур - сов района. 7. Представляет районному Совету и главе района информа - цию о результатах проведенных контрольно-ревизионных, экспертно- аналитических и других мероприятий. 8. Председатель Комиссии вправе принимать участие в заседаниях сессий районного Совета и постоянных комиссий районного Совета, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансо - выми и материальными ресурсами района. 9. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Ко - миссии утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии, представ - ляет проект сметы расходов, осуществляет иные полномочия, возло - женные на него настоящим Положением и действующим законодатель - ством. 10. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной комиссии его обязанности по распоряжению председателя Контрольно-счетной комиссии исполняет инспектор Контрольно-счетной комиссии. Статья 7. Члены Контрольно-счетной комиссии 1. Членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее профессиональное образование и опыт деятельности в сфере экономики и финансов не менее 1 года. Член Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Сове - та депутатов Лев-Толстовского муниципального района, любых иных ор - ганов представительной власти других уровней, не может входить в со - став иных органов местного самоуправления. 2. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии осуществляют реализа - цию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полно - мочий Контрольно-счетной комиссии, проводит контрольные меропри - ятия. 3. Члены Комиссии назначаются и освобождаются от должности рай - онным Советом по представлению председателя Комиссии сроком на 5 лет. Статья 8. Досрочное освобождение от должности председателя и членов Контрольно-счетной комиссии 1. Председатель, члены Комиссии могут быть досрочно освобождены от должности решением районного Совета в случаях: а) утраты председателем, членом Комиссии гражданства Российской Федерации; б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в от - ношении лица, являющегося председателем, членом Комиссии; в) признания председателя, члена Комиссии недееспособным всту - пившим в законную силу решением суда; г) признания председателя, члена Комиссии безвестно отсутствую - щим или объявленным умершим; д) письменного заявления председателя, члена Комиссии о сложе - нии своих полномочий. 2. Предложение об освобождении от должности председателя Комис - сии в районный Совет вносит председатель районного Совета, глава района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа де - путатов районного Совета путем подачи письменного заявления с указа - нием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сес - сии и подписями депутатов. 3. Деятельность Комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском районного Совета. Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КО - МИССИИ Статья 9. Основные направления деятельности Контрольно - счетной комиссии 1. В процессе реализации задач, возложенных на Комиссию, она осу - ществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проек - та бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая: - организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета района; - проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюд - жетных фондов, по средствам целевых программ, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов района; - проведение аудита эффективности использования средств бюдже - та; - исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном про - цессе, подготовку и внесение в районный Совет и администрацию райо - на предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; - организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета района, представленного в форме проекта нормативного пра - вового акта с соответствующими документами, материалами; - подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муници - пального образования, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета; - подготовку и представление заключений в районный Совет и главе района по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюд - жетных фондов; - подготовку и представление заключений в районный Совет и адми - нистрацию района по результатам контроля за эффективным использо - ванием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет района средств, полученных в резуль - тате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление; - подготовку и представление заключений и ответов на запросы орга - нов местного самоуправления. Статья 10. Контроль за формированием и исполнением бюдже- та района 1. Комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета района: предварительный, текущий и последующий. 2. В процессе исполнения бюджета района и после завершения от - четного финансового года Комиссия: - контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета; - осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходо - вания бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая рас - ходы на содержание органов местного самоуправления; - выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их ана - лиз, вносит предложения по их устранению. 3. Комиссия представляет районному Совету и главе района заключе - ния по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета. Статья 11. Контроль за поступлением в бюджет района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью 1. Комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет рай - она средств, полученных: - от распоряжения собственностью муниципального образования (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сда - чи в аренду, в доверительное управление); - от управления объектами собственности муниципального образо - вания (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и об - ществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию). Статья 12. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств 1. Комиссия осуществляет контроль за: - привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией района, муниципальными унитарными предприятия - ми; - предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий; - размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе. Статья 13. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной комиссии 1. Комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключе - ния по: - проекту нормативного правового акта о бюджете района, обоснован - ности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета; - отчету администрации района об исполнении бюджета района за со - ответствующий финансовый год; - информациям администрации района о сведениях о ходе исполне - ния бюджета района за квартал, полугодие, 9 месяцев; - проектам решений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района по бюджетно-финансовым вопросам; - проектам программ, включая целевые программы, на финансирова - ние которых направляются средства местного бюджета. 2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Комиссия осу - ществляет подготовку и представление заключений или письменных от - четов и ответов на основании: - поручений районного Совета, оформленных соответствующими ре - шениями; - обращений не менее одной пятой от установленной численности де - путатов районного Совета; - запросов главы района. 3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом Комиссии, и утверждается председателем Комиссии. В случае отказа в подготов - ке заключения по запросу председатель Комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа. 4. Повторное поручение районного Совета или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов, а также повтор - ный запрос главы района является обязательным для исполнения. 5. Заключения Комиссии не могут содержать политических оценок ре - шений, принимаемых органами местного самоуправления. Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Статья 14. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии 1. Комиссия имеет право проводить проверки и обследования: - в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета района, в том числе целевых бюджетных фон - дов; - в организациях, вне зависимости от форм собственности, их сою - зах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета района, в том числе средства це - левых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района. 2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций кон - трольные полномочия Комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюд - жета района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использовани - ем муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми акта - ми органов местного самоуправления налоговыми и иными льготами и преимуществами. 3. В необходимых случаях по поручению районного Совета, главы района или решению Комиссии ее специалисты могут принимать уча - стие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансо - вого контроля на основании заключенных соглашений о взаимном со - трудничестве. 4. Результаты проводимых Комиссией проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяе - мой стороны соответствующих объяснений, возражений в установлен - ные сроки. 5. В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятиднев - ный срок представить в Комиссию в письменной форме свои мотивиро - ванные объяснения, возражения. Статья 15. Представление Контрольно-счетной комиссии 1. Комиссия по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоу - правления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и ор - ганизаций представления, подписанные председателем Комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению при - чиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах. 2. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотре - блений Комиссия передает материалы контрольных мероприятий в пра - воохранительные органы. Статья 16. Предписание Контрольно-счетной комиссии 1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово- хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному обра - зованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательно - го пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Комис - сии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установлен - ные нормативными актами органов местного самоуправления, Комис - сия имеет право давать органам местного самоуправления и руковод - ству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их ис - полнения. (Продолжение на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz