Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 5 февраля 2009 г. * № 12 (9573) * 3 Официальные документы Приложение к решению Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района от 24.12.2008 г. № 79 ПРОГРАММА CОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕВ -ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2009 - 2012 годы 2.1.12. Развитие эффективных механизмов взаимодей - ствия органов власти, населения, бизнеса и структур граж - данского общества (некоммерческих организаций.) Развитие гражданского общества в районе будет продолжать- ся в соответствии с целями и задачами, поставленными Прези- дентом Российской Федерации на �������������������������� II гражданском форуме Рос- сии, определившем, что ведущая роль в эффективном управ- лении страной принадлежит некоммерческим организациям и общественным объединениям. Основные цели развития гражданского общества в рай - оне - создание условий для социальной активности насе - ления и укрепления стабильности общества, обеспечение эффективного участия институтов гражданского общества в социально-экономическом развитии района. Для достижения поставленной цели необходимо решить сле- дующие приоритетные задачи: вовлечение населения в активную общественно-полезную деятельность через общественные и некоммерческие органи- зации; создание многоканальной системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества; обеспечение межконфессиональной и межнациональной стабильности. В целях решения поставленных задач будут реализованы ме- роприятия, направленные на: - разработку новых форм и механизмов поддержки социаль- но значимых инициатив общественных объединений и неком- мерческих организаций района; - привлечение общественных объединений и некоммерче- ских организаций к проведению общественной экспертизы нор- мативных правовых актов района; - оказание всестороннего содействия по участию социально значимых проектов общественных объединений и некоммерче- ских организаций региона в конкурсах на получение федераль- ных средств; - развитие системы доступа общественных объединений и некоммерческих организаций к средствам массовой информа- ции; - поддержку деятельности Общественной палаты Лев- Толстовского муниципального района; Реализация всех вышеназванных мероприятий предполага- ется в рамках областной целевой программы: «Развитие граж- данского общества (2009-2012 годы)». Результатом реализации намеченных мероприятий станет: - увеличение числа общественных объединений и некоммер- ческих организаций, участвующих в проведении общественной экспертизы нормативных актов района; - реализация программ и проектов некоммерческих органи- заций, направленных на решение конкретных социальных про- блем; - повышение социальной активности бизнеса; - обеспечение свободного доступа общественных объедине- ний и некоммерческих организаций к необходимой и интересу- ющей информации о социально-экономическом развитии райо- на, реализуемых программах. 2.2. Осуществление административной реформы. Повы - шение эффективности муниципального управления и ре - гулирования. 2.2.1. Результаты и перспективы проведения админи - стративной реформы в районе. Повышение эффективно - сти деятельности исполнительных органов власти рай - она. Административная реформа в районе проводится в соответ- ствии с федеральной Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и областной целе- вой программой «Административная реформа в Липецкой об- ласти (2006-2008 годы)». Администрацией района были разработаны 10 администра- тивных регламентов по наиболее востребованным населением государственным услугам. В целях эффективности и открытости деятельности органов местного самоуправления разработан регламент деятельности администрации Лев-Толстовского муниципального района. Реализация плана информационного сопровождения рефор- мы позволила обеспечить информационную открытость и про- зрачность деятельности исполнительных органов местного са- моуправления. Вместе с тем, имеется ряд проблем, требующих решения в среднесрочном периоде: - существующая система предоставления государственных услуг гражданам и организациям территориально разобщена, непрозрачна, затянута по срокам и сложна по процедурам; - недостаточен уровень использования современных инфор- мационных технологий для кардинального повышения эффек- тивности деятельности исполнительных органов местного са- моуправления; Основными целями проведения административной ре - формы в районе являются повышение эффективности де - ятельности органов местного самоуправлении, строгое со - блюдение муниципальными служащими законности, пре - доставление ими качественных публичных услуг населе - нию, обеспечение прав граждан на объективную информа - цию. Для достижения поставленной цели необходимо решить сле- дующие приоритетные задачи: оптимизация функционирования органов исполнительной власти; формирование необходимого организационного, информа- ционного, ресурсного и кадрового обеспечения административ- ной реформы; формирование и реализация антикоррупционной политики; повышение эффективности взаимодействия органов испол- нительной власти и гражданского общества, а также повыше- ние прозрачности деятельности органов исполнительной вла- сти; модернизация системы информационного обеспечения орга- нов исполнительной власти. В целях решения поставленных задач будут реализованы ме- роприятия, направленные на: - дальнейшую разработку и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти; - внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; - разработку правовых и организационных механизмов, обе- спечивающих эффективное взаимодействие получателей госу- дарственных услуг с органами власти, предоставляющими госу- дарственные услуги. Реализация всех вышеназванных мероприятий предполага- ется в рамках областной целевой программы «Административ- ная реформа в Липецкой области (2009-2010 годы)». Результатом реализации намеченных мероприятий станет повышение образовательного уровня муниципальных служа- щих, овладение новыми организационными и информационны- ми технологиями, необходимыми для реализации функций ре- гулирования социально-экономических процессов, и как след- ствие, повышение результативности деятельности органов местного самоуправления. 2.2.2. Повышение эффективности использования муни - ципальной собственности. В настоящее время в реестре муниципального имущества включено 175 объектов недвижимого имущества. Функциониру- ют 2 муниципальных унитарных предприятия и 44 муниципаль- ных учреждения. За период с 2005 года в сфере управления муниципальной собственностью произошли положительные изменения: разра- ботана нормативная правовая база, устанавливающая порядок управления муниципальной собственностью, обеспечены учёт и ведение реестра муниципальной собственности района. В числе основных проблем в сфере управления муниципаль- ной собственностью можно назвать проблемы, связанные с во- просами проведения административной реформы, отсутствие государственной регистрации большей части объектов недви- жимости и водных объектов, большие материальные, времен- ные и трудозатраты, связанные с проведением технической ин- вентаризации, межеванием земельных участков и проведением госрегистрации и другие. Главными задачами эффективного управления муни- ципальной собственностью является сбалансированная организационно-распорядительная деятельность органов мест- ного самоуправления в области ведения, пользования и распо- ряжения муниципальной собственностью, повышение эффек- тивности деятельности муниципальных унитарных предпри- ятий и муниципальных учреждений, осуществляемые в целях увеличения доходной части бюджета района. Политика управ- ления муниципальной собственностью в 2009-2012 годах долж- на строиться на принципах строгого соответствия состава му- ниципального имущества полномочиям органов местного само- управления района, определённым Федеральным законом № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоу- правления в Российской Федерации». В целях решения поставленных задач необходимо осуще- ствить следующие мероприятия: - совершенствование муниципальной правовой базы, регла- ментирующей вопросы управления муниципальной собствен- ностью; - принятие правовых и организационных мер, направленных на сокращение муниципального имущества, которое не обеспе- чивает выполнения полномочий органов местного самоуправ- ления района; - отмена экономически необоснованных льгот; - формирование муниципальной казны; - продолжение работы по инвентаризации и регистрации пра- ва муниципальной собственности на недвижимое имущество; - проведение проверок целевого использования муниципаль- ного имущества, сдаваемого в аренду, закреплённого за муни- ципальными предприятиями или муниципальными учреждени- ями; - совершенствование ведения реестра муниципальной соб- ственности; - усиление контроля за полнотой и своевременностью посту- пления арендных платежей, совершенствование деятельности по направлению исковых требований и претензий к неплатель- щикам и результативность их рассмотрения в судах; - продолжение работы по межеванию земельных участков, занимаемых объектами муниципальной собственности, и по- становке их на кадастровый учёт; - повышение доходов от аренды муниципального имущества за счёт повышения базовой ставки арендной платы; - проведение работы по приёму в муниципальную собствен- ность имущества различного уровня собственности, выявление бесхозяйных объектов; - проведение анализа эффективности использования отдель- ных объектов муниципальной собственности и при необходи- мости передача их эффективному собственнику. Результатом реализации программных мероприятий станет повышение доходов бюджета района и повышение экономиче- ской эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. 2.2.3. Развитие рынка земли, направленное на повыше - ние его прозрачности. В условиях интенсивно развивающегося рынка земли и иного недвижимого имущества в районе продолжается работа по со- вершенствованию нормативной правовой базы по регулирова- нию земельных отношений, создание условий для эффективно- го использования земельных участков и иных объектов недви- жимости на территории района. Особое внимание уделяется пополнению доходной ча- сти бюджета за счёт средств от приватизации земель- ных участков, арендной платы за землю, а также средств от продажи земельных участков под строительство жи- лья и других объектов. Ведётся работа по инвентариза- ции земельных участков и выявлению свободного фонда. Тем не менее, есть некоторые проблемы, замедляющие фор- мирование рынка земли в районе – это недостаточное взаимо- действие органов, осуществляющих государственную регистра- цию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налого- вых органов и органов, осуществляющих государственный ка- дастровый учёт объектов недвижимости и органов местного са- моуправления, а также отсутствие единого информационного ресурса, содержащего информацию об объектах недвижимо- сти и земельных участках, отсутствие современной картогра- фической основы. Основной целью в сфере распоряжения земельными ресур- сами является создание условий для реализации государствен- ной политики по организации развития рынка земли и иной не- движимости на территории района, активному вовлечению их в гражданский оборот в интересах потребностей общества. Органы местного самоуправления района будут принимать меры, направленные на решение следующих задач: - информационная и правовая поддержка федеральных, об- ластных программ по формированию и развитию рынка земли и недвижимости; - содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников и пользователей земли и другой недвижи- мости путём создания автоматизированной системы учёта объ- ектов недвижимости и земельных участков; - вовлечение новых земельных участков и иной недвижимо- сти в хозяйственный оборот. Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие мероприятия: - завершение процесса переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками; - выполнение работ по разграничению государственной соб- ственности на землю, в том числе землеустроительных ра- бот, постановка на кадастровый учёт, регистрация права соб- ственности Лев – Толстовского муниципального района на та- кие участки; - принятие правил землепользования и застройки во всех му- ниципальных образованиях района; - совершенствование муниципальной правовой базы по рын- ку земли, а также внесение предложений в органы государ- ственной власти по совершенствованию нормативной право- вой базы области в этой сфере; - формирование сведений о невостребованных земельных долях, подлежащих выделу в земельные участки; - привлечение инвесторов с целью сокращения площадей не- востребованных сельскохозяйственных угодий; - проведение разъяснительной и информационной работы по вопросам развития рынка земли и иной недвижимости; - осуществление муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства. Реализация данных мероприятий будет способствовать акти- визации сделок на рынке земли, принятию эффективных реше- ний по распоряжению земельными участками и прочими с ними связанными объектами недвижимости, увеличению притока ин- вестиций в район, что в конечном итоге приведёт к увеличению доходов бюджета района. 2.2.4. Формирование информационных ресурсов и раз - витие информационных технологий. Современные информационные и коммуникационные техно- логии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать ин- формацию, и обеспечивающие эффективные способы ее пре- доставления потребителю, стали важным фактором жизни об- щества и средством повышения эффективности управления во всех сферах экономического и социального развития района. Достигнутый уровень информатизации и возможность ис- пользования созданных информационных ресурсов в муни- ципальных органах управления является залогом успешного социально-экономического развития и повышения конкуренто- способности района. Вместе с тем, развитие информатизации в секторе управле- ния района сдерживается рядом нерешенных вопросов: - использование несертифицированного и нелицензионного общесистемного программного обеспечения; - несовершенство нормативного правового регулирования на федеральном уровне в сфере развития информационно- коммуникационных технологий; - недостаточное финансирование сферы информационно- коммуникационных технологий. Основная цель в области формирования региональных информационных ресурсов и развития информационных технологий – реализация политики в сфере информатиза - ции администрации района, исполнительных органов мест - ного самоуправления в целях социально-экономического развития района и совершенствования управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить сле- дующие приоритетные задачи: повышение эффективности взаимодействия органов мест- ного самоуправления района с организациями, населением на основе использования информационно-коммуникационных технологий, государственных информационных ресурсов, ана- литических систем; внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления, повыше- ние информационной открытости и прозрачности механизмов управления; использование достигнутого уровня информатизации, соз- данных информационных ресурсов; внедрение элементов автоматизации управленческих про- цессов в деятельности органов местного самоуправления; формирование нормативной правовой базы в сфере инфор- матизации района. В целях решения поставленных задач будут реализованы ме- роприятия, направленные на: - модернизацию структурированной кабельной системы, обо- рудования и лицензирования программного обеспечения струк- Продолжение на 4 стр. Окончание. Начало в № 9 от 29 января 2009 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz