Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 29 октября 2009 г. * № 137-138 (9697-9698) * 6 Приложение №1 к постановлению администрации Лев – Толстовского муниципального района №530 от 01.10.2009г. Муниципальная долгосрочная целевая Программа «Обеспечения поселений, входящих в состав Лев-Толстовского муниципального района услугами торгового и бытового обслуживания на 2010 – 2013 г.г.» Содержание программы Раздел 1. Паспорт муниципаль - ной долгосрочной целевой Про - граммы «Обеспечения поселений, входящих в состав Лев – Толстов - ского муниципального района услу - гами торгового и бытового обслужи - вания на 2010-2013 г.г.». Раздел 2. Общие положения и обоснования Программы 2.1. Характеристика проблем на потребительском рынке, на реше - ние которых направлена Про - грамма. 2.2. Цели, задачи и сроки реали - зации Программы. 2.3. Обеспечение ресурсного обеспечения Программы. 2.4. Механизм реализации Про - граммы и контроль за ходом ее выполнения. 2.5. Оценка эффективности Про - граммы. Раздел 3 . Мероприятия Програм - мы. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: Му - ниципальная долгосрочная целе - вая Программа «Обеспечения по - селений, входящих в состав Лев- Толстовского муниципального рай - она услугами торговли и бытового обслуживания на 2010 -2013 г.г.» Основание для разработки Про - граммы: Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской фе - дерации», распоряжение главы Лев–Толстовского муниципального района от 24.08.2009 г. №514-р «О разработке муниципальной долго - срочной целевой Программы «Обе - спечения поселений, входящих в состав Лев-Толстовского муници - пального района услугами торговли и бытового обслуживания на 2010 -2013 г.г.» Муниципальный заказчик Про - граммы: Администрация Лев- Толстовского муниципального рай - она Липецкой области. Основной разработчик Програм - мы: Отдел экономики администра - ции Лев-Толстовского муниципаль - ного района Липецкой области. Цель Программы: Создание условий для обеспечения поселе - ний услугами торговли и бытового обслуживания. Задачи Программы: 1.Обеспечение необходимого уров - ня и качества потребления товаров и услуг, уменьшение диспропорции в обеспечении поселений товара - ми и услугами. 2. Содействие в ре - шении вопросов занятости, повы - шения квалификации и подготовки специалистов сферы потребитель - ского рынка с целью сохранения ка - дрового потенциала. Срок реализации Программы: 2010 – 2013г. г. Основные исполнители Програм - мы: Отдел экономики администра - ции Лев-Толстовского муниципаль - ного района Липецкой области. Объемы и источники финанси - рования Программы: Сумма рас - ходов на реализацию Программы из местного бюджета составит про - гнозно – 400,0 тыс. руб.; в т.ч. 2010 год – 100,0 тыс. руб. 2011год – 100,0 тыс. руб. 2012 год – 100,0 тыс. руб. 2013 год – 100,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение Програм - мы устанавливаются при формиро - вании местного бюджета на очеред - ной финансовый год. Ожидаемые конечные результа - ты реализации Программы и пока - затели активности: Реализация ме - роприятий Программы позволит до - стичь следующих результатов: обе - спечение доступности качествен - ных товаров и услуг; уменьшение диспропорций в обеспечении то - варами и услугами; формирование в отрасли стабильного, квалифици - рованного кадрового потенциала. Порядок осуществления контро - ля за ходом выполнения Програм - мы: Контроль за реализацией Про - граммы осуществляет администра - ция Лев-Толстовского муниципаль - ного района Липецкой области. 1. Характеристика проблем на потребительском рынке, на ре - шение которых направлена Про - грамма Принятие муниципальной дол - госрочной целевой Программы «Обеспечения поселений, входя - щих в состав Лев - Толстовского му - ниципального района услугами тор - говли и бытового обслуживания на 2010 -2013 г.г.» обусловлено необ - ходимостью создания условий ста - бильного функционирования по - требительского рынка района, уве - личения объемов торговых и быто - вых услуг, обеспечения их доступ - ности, уменьшения диспропорций в обеспечении поселений товарами и услугами и предоставлением суб - сидии из местного бюджета в раз - мере 10 процентов на условиях со - финансирования расходов из об - ластного бюджета в части торго - вого и бытового обслуживания на - селения. За последние годы на потреби - тельском рынке происходят пози - тивные изменения. Сегодня это один из стремительно растущих сегментов экономики, который ха - рактеризуется устойчивыми еже - годными темпами наращивания объемов продаж и предоставляе - мых услуг. Улучшается качество об - служивания населения, расширя - ется диапазон предлагаемых услуг, открываются предприятия новых форматов, создаются дополнитель - ные рабочие места. По состоянию на 1 июля 2009 года потребитель - ский рынок насчитывает 199 объ - ектов, в том числе 82 продоволь - ственных и непродовольственных предприятий стационарной тор - говли, 34 объекта мелкорозничной сети, в общественном питании -27, бытовом обслуживании – 56, ры - нок Лев-Толстовского райпо, еже - недельно по субботам проводится розничная ярмарка. Бытовые услуги на территории района оказывают – ООО «ЛевТол - стойбытсервис», Лев-Толстовский почтамт, Лев-Толстовское райпо, индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги по тех - ническому обслуживанию и ремон - ту автотранспортных средств, услу - ги парикмахерских, услуги фотоате - лье, ритуальные услуги, по ремонту и изготовлению мягкой мебели. ООО «ЛевТолстойбытсервис» оказывает населению 12 видов бы - товых услуг. На сложный ремонт бытовой техники, ремонт и изготов - ление ювелирных и металлоизде - лий, услуги химчистки, изготовле - ние трикотажных изделий по инди - видуальным меркам, изготовление рекламы, вывесок, табличек заклю - чены договора с предприятиями г. Липецка. В настоящее время работа - ют 11 комплексных приемных пун - ктов, обеспеченность ими района – 100%.До каждого сельсовета дове - ден график выездного обслужива - ния, перечень оказываемых услуг и план по объемам бытовых услуг. В сфере потребительского рын - ка сохраняется ряд проблем, реше - ние которых на данном этапе толь - ко рыночными механизмами невоз - можно. В районе 20 населенных пунктов в 11 поселениях не имеют стационарных торговых предприя - тий. Обеспечение этих поселений торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию раз - возной торговли и выездного обслу - живания. Как правило, маршруты достав - ки пролегают по бездорожью, что приводит к частым поломкам и бы - строму износу автотранспортных средств. Техническое состояние имеющегося автотранспорта за - трудняет обеспечение бесперебой - ного снабжения населения торго - выми и бытовыми услугами, осо - бенно отдаленных и малонаселен - ных пунктов. Географическая удаленность от районного центра и малая числен - ность населенных пунктов делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания, однако, и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата во - дителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объ - емов розничного оборота и количе - ства заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособ - ным спросом. Одной из проблем является убы - точность продажи хлеба и хлебобу - лочных изделий в торговых пред - приятиях районов, особенно в отда - ленных и малонаселенных пунктах. Социальная значимость этой про - дукции ограничивает уровень тор - говых надбавок до 10-15%, доходы от продажи не перекрывают затра - ты на автомобильное топливо. Для снижения издержек обраще - ния, влияющих на уровень рознич - ных цен реализуемых в сельской местности товаров, необходима поддержка хозяйствующих субъек - тов, имеющих стационарную сеть на селе. Существенные изменения про - исходят в сфере бытового обслу - живания, сворачиваются услуги, не нашедшие широкого спроса или не дающие прибыли, такие как слож - ный ремонт бытовой техники, со - временной телерадиоаппаратуры, пошив обуви, ремонт трикотажных изделий, услуги химчистки и дру - гие. Вместе с тем, эти виды услуг востребованы. С целью решения указанных про - блем предусматривается возмеще - ние затрат по доставке товаров и заказов в поселения. Торговые предприятия, в основ - ном, размещаются в районном цен - тре (Лев-Толстовском поселении). Проблема территориальной до - ступности товаров и услуг в осталь - ных поселениях сохраняется. Указанные проблемы помо - жет решить привлечение заемных средств банков, что будет способ - ствовать укреплению материально- технической базы предприятий по - требительского рынка, расширению ассортимента предлагаемых това - ров и услуг, следовательно, увели - чению объемов розничного оборо - та, бытовых услуг, снижению дис - пропорций в обеспечении город - ских и сельских жителей. Не менее важной проблемой по - требительского рынка является де - фицит и слабая подготовка кадров. Недостаток квалифицированных специалистов, занятых в предпри - ятиях торговли, сфере услуг, отра - жается на качестве и культуре об - служивания. Эффективное решение пробле - мы кадрового обеспечения невоз - можно без использования про - граммных методов посредством ор - ганизации и проведения семинаров по подготовке, повышению квали - фикации кадров для потребитель - ского рынка и конкурсов професси - онального мастерства. Таким образом, реализация про - граммных мероприятий будет спо - собствовать созданию условий для развития в поселениях торгов - ли, бытового обслуживания, позво - лит повысить уровень жизни, раз - вить инфраструктуру сферы по - требительского рынка, организо - вать новые рабочие места, сфор - мировать в отраслях квалифици - рованный кадровый потенциал. 2. Цели, задачи и сроки реали - зации Программы Программа «Обеспечения по - селений, входящих в состав Лев- Толстовского муниципального рай - она услугами торговли и бытово - го обслуживания на 2010 -2013г.г.» предусматривает создание усло - вий для наиболее полного удо - влетворения спроса на потреби - тельские товары, бытового обслу - живания при обеспечении их цено - вой, территориальной доступности и установленных государством га - рантиях качества, безопасности, а также создания условий для раз - вития предприятий сферы потре - бительского рынка в поселениях и предоставление субсидии из мест - ного бюджета в размере 10 процен - тов на условиях софинансирования расходов из областного бюджета в части торгового и бытового обслу - живания населения. Для достижения указанной цели Программой решаются задачи: 1. Обеспечение в поселениях не - обходимого уровня и качества по - требления товаров и услуг, умень - шение диспропорции в обеспече - нии жителей товарами и услугами. 2. Содействие в решении вопро - сов занятости, повышения квали - фикации, подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения кадрового по - тенциала. Срок реализации Программы – 2010 - 2013г.г. 3.Обоснование ресурсного обе - спечения Программы Предполагаемый объем средств на реализацию программных меро - приятий из средствместногобюдже - та составляет прогнозно 400,0 тыс. руб., в том числе: 2010 год – 100,0 тыс. руб.; 2011 год – 100,0тыс.руб.; 2012 год – 100,0 тыс. руб.; 2013 год - 100,0 тыс. руб. Объемфинансированиямеропри - ятий Программы может уточняться при исполнении местного бюдже - та в очередном финансовом году. 4. Механизм реализации Про - граммы и контроль за ходом ее выполнения Субсидии, определенные меро - приятиями Программы, предостав - ляются администрацией Лев – Тол - стовского муниципального района из местного бюджета в размере 10 процентов на условиях софинанси - рования расходов из областного бюджета в части торгового и быто - вого обслуживания населения. Контроль за реализацией Про - граммы осуществляет админи - страция Лев-Толстовского муни - ципального района Липецкой об - ласти. Отдел экономики админи - страции Лев-Толстовского муни - ципального района Липецкой об - ласти представляет по полугоди - ям сводную справку – расчет сум - мы субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретени - ем автомобильного топлива при до - ставке товаров народного потре - бления, сбора и доставки заказов в сельские населенные пункты, свод - ную справку – расчет суммы суб - сидии на возмещение части затрат по уплате процента за пользование кредитами, полученными в кредит - ных организациях для закупки то - варов, сырья и материалов с целью оказания торговых услуг в Управле - ние потребительского рынка Липец - кой области. 5. Оценка эффективности Про - граммы Реализация мероприятий Про - граммы будет способствовать до - стижению следующих результатов: - обеспечению доступности для поселений качественных товаров и услуг через организацию развоз - ной торговли и выездного обслужи - вания во все населенные пункты района; - увеличению в поселениях обо - рота розничной торговли и объемов бытовых услуг; - развитию предпринимательской деятельности в сфере потребитель - ского рынка поселениях; - формированию в отрасли ста - бильного, квалифицированного ка - дрового потенциала. 6. Мероприятия Программы № п/п Наименование мероприятий Объем финансирования (прогноз) – млн. руб. Исполни - тель меро - приятия Всего 2010 -2013г.г. в том числе 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 1. Предоставле - ние субсидий на компенсацию за - трат, связанных с приобретением автомобильного топлива для до - ставки товаров и заказов сельско - му населению 332,0 83,0 83,0 83,0 83,0 Отдел эко - номики ад - минис тра - ции Лев - То л с т о в - ского муни - ципального района 2. Предоставле - ние субсидий на компенсацию ча - сти затрат по уплате процен - тов по кредитным договорам, по - лученным в кре - дитных организа - циях для закупки товаров, сырья и материалов 68,0 17,0 17,0 17,0 17,0 Отдел эко - номики ад - минис тра - ции Лев - Толстов - ского муни - ципального района 3. Проведение со - вещаний, «кру - глых столов» Отдел эко - номики ад - минис тра - ции Лев - Толстовско - го муници - п а л ь н о г о района ИТОГО: 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz