Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 3 октября 2009 г. * № 126 (9686) * 2 Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ Настоящий педагог – всегда индивидуальность Выдающийся мыслитель Л. Н. Толстой считал, что для достиже - ния положительных результатов в деле просвещения учащихся учи - телю необходимо придерживаться двух основных правил: «Самому не только жить хорошо, но и работать над собой, постоянно совершен - ствуясь…» Настоящий учитель всегда ин - дивидуальность. От его професси - онализма и готовности участвовать в формировании модели русской школы зависит ее будущее и бу - дущее подрастающего поколения. От учителя требуется высокая мо - бильность, восприимчивость к вну - треннему миру обучающегося, го - товность к формированию образо - вательной программы с учетом его личностных запросов. Он должен научить ребенка умениям самосто - ятельно учиться, ориентировать - ся в потоках информации и прини - мать решения, подготовить к соци - альной мобильности, психологиче - ски адаптировать к современному обществу. Стоящие сегодня перед учителем задачи требуют от него владения коммуникативными спо - собностями и в том числе открыто - сти к сотрудничеству с социальны - ми партнерами. Над их выполнени - ем трудятся 294 педагога района, среди которых: два Заслуженных учителя РФ – учитель физики сред - ней школы села Топки В. Клочков и учитель истории и обществозна - ния средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Г. Иванонькив; два ла - уреата премии имени Г. Горской – учитель ОБЖ Г. Цыганов и учитель русского языка и литературы сред - ней школы № 42 имени Л. Н. Тол - стого О. Воробьева; три лауреата премии имени К. Москаленко – ди - ректор средней школы села Золоту - ха А. Сизых и учителя истории и об - ществознания, начальных классов средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Г. Иванонькив и Е. Родио - нова; победители приоритетного национального проекта «Образова - ние» - тренер ДЮСШ В. Максимов, учитель географии средней школы села Головинщино Т. Власова, учи - теля физкультуры, истории и обще - ствознания, немецкого языка сред - ней школы № 42 имени Л. Н. Тол - стого В. Сдобников, Г. Иванонькив и В. Марухина; 31 учитель высшей квалификационной категории. В школах района работают вы - сококвалифицированные руково - дители, обладающие менеджер - скими компетентностями, учителя, способные, применяя современные технологии, обеспечить детям каче - ственное образование. Свидетель - ство этому – высокое качество зна - ний учащихся, которое составило в этом году по району 55%. Успешно сдали итоговые государственные экзамены в форме ЕГЭ выпускни - ки 11 классов, результаты которых выше среднеобластных. За особые успехи в учении 17 выпускников по - лучили золотые и 13 - серебряные медали. Аттестаты об основном об - щем образовании с отличием полу - чили 16 выпускников девятых клас - сов. Радуют достижения учащихся. В прошедшем учебном году в регио - нальном этапе Всероссийской олим - пиады школьников девятиклассни - ца средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Александра Пахомо - ва заняла первое место по литера - туре и второе – по русскому языку, одиннадцатиклассник средней шко - лы села Митягино Иван Козырьков - второе место по ОБЖ. Второго ме - ста по литературе Александра Па - хомова была удостоена и во все - российском этапе олимпиады. Важным фактором модерниза - ции системы образования является приоритетный национальный про - ект «Образование». В результате его реализации практически во всех школах района улучшились усло - вия обучения за счет обновления материально-технической базы, организации ежедневного подвоза учащихся из сельских школ. Стало больше учителей, хорошо владе - ющих навыками работы с компью - терными программами, использу - ющих новые методики преподава - ния предметов, современные обра - зовательные технологии, в каждой школе созданы интернет-сайты. Для обновления материально- технического ресурса школ необхо - димо продолжить работу по повы - шению эффективности расходова - ния финансовых средств, выделяе - мых на образование, и оптимизации сети образовательных учреждений. Научить труду, дать знания, пе - реправить их в убеждения, в руко - водство к действию, подготовить и воспитать культурных граждан Рос - сии – главные задачи современной школы, учителя. Сердечно поздравляю педаго - гических работников района с про - фессиональным праздником – Днем учителя! Желаю здоровья, счастья в семейной жизни, новых творче - ских успехов, находок и открытий. Валентина АРХИПКИНА, начальник отдела образования администрации района. Желаю Вам… Накануне Дня учителя попро - сила нескольких жителей райо - на ответить на вопросы: Когда Вы закончили школу и учились ли по - том? Кто был Вашим любимым учителем? Что бы Вы пожелали ему (им) в день профессиональ - ного праздника? Ответы на пер - вые два вопроса у всех были раз - ными, а вот пожелания очень по - хожими. Надежда КОЧЕТОВА , с. Золо - туха: - Выпускница средней шко - лы села Золотуха 2007 года. По - сле школы закончила Лебедян - ский торгово-экономический тех - никум, работаю лаборантом на МТФ. Любимыми учителями были наш классный руководитель учи - тель физики Галина Максимовна Сычева и учитель математики Ли - дия Николаевна Бабич – прекрас - ные учителя, добрые и одновре - менно требовательные. Их уроки мне очень нравились. Благодар - на им, другим своим учителям за полученные знания, за то, что не только учили нас, но и воспитыва - ли. Желаю всем здоровья, лично - го счастья, талантливых и внима - тельных учеников. Николай МАРКИН , с. Головин - щино: - Закончил Головинщинскую среднюю школу в 1979 году. Ра - ботаю директором СДК. Люби - мых учителей было несколько. В четвертом классе мне очень нра - вилась строгая и требовательная учитель русского языка и литера - туры Светлана Дмитриевна Сит - никова, от нее – любовь к лите - ратуре и русскому языку, хоро - ший почерк и грамотность. Хоро - шим учителем и справедливым человеком была Анна Никитична Воронина, которая преподавала нам немецкий язык и географию. Не только я, но и многие из одно - классников любили уроки истории – очень интересные, с привлече - нием дополнительного материа - ла, которые проводила наш класс - ный руководитель учитель исто - рии Прасковья Егоровна Дорофе - ева. Ни Анны Никитичны, ни Пра - сковьи Егоровна уже, к сожале - нию, нет в живых. Из наших быв - ших учителей в школе до сих пор работают Илья Семенович Писку - нов и Валентина Дмитриевна Но - викова. Желаю им здоровья и дол - голетия. Галина БАРКОВА, с. Перво - майское: - Выпускница Первомайской средней школы 2005 года, учи - лась в Мурманском торгово- экономическом техникуме, сей - час заочно заканчиваю институт менеджмента, маркетинга и фи - нансов, работаю в сельском ма - газине. С благодарностью вспо - минаю школьные годы, всех сво - их учителей, потому что знания и навыки, которые они нам привива - ли, пригодились. Любимым учите - лем была Валентина Алексеевна Пахомова - наш классный руково - дитель и учитель русского языка и литературы. Ее отличали профес - сионализм, умение быть требова - тельной, но не слишком строгой. Хочу пожелать учителям своей школы прилежных и благодарных воспитанников, оставаться самы - ми добрыми и мудрыми, какими они всегда были. Ответы записала Светлана МИХО. За высокие показатели в работе Одной из награжденных на прошедшем в августе районном образова - тельном форуме была учитель физики основной школы села Знаменское Татьяна Мыскина. За высокие показатели в обучении и воспитании детей ей была вручена Почетная грамота Управления образования и науки Ли - пецкой области. Направление на работу в Знаменскую школу Татьяна Александровна получила 30 лет назад после окончания Ростовского педагогического кол - леджа. Пять лет преподавала юным знаменцам черчение и технологию, а с 1984 года, закончив ЛГПИ, стала вести уроки физики и математики. Се - годня она - учитель первой квалификационной категории, использующий в своей работе новые методики, применяющий современные компьютер - ные технологии, за что не раз отмечалась по линии отдела образования. Хорошие взаимоотношения складываются у Татьяны Александровны, как классного руководителя, с учащимися и их родителями. А, кроме того, она проводит большую общественную работу, являясь председателем про - фсоюзного комитета школы . Фото Бориса ЛЫКОВА. Учитель, перед именем твоим... Высшая оценка учительского труда – благодарность, признательность и память учеников. Взволнованно и трогательно прозвучало выступление выпускника первого выпуска (1940 г.) школы № 42 (тогда она еще не но - сила имя Л. Н. Толстого) Александра Васильевича Полежаева на тор - жественной линейке, посвященной 70-летию школы. Обращаясь к собрав - шимся он сказал: -Дорогие учащиеся, дорогие преподаватели, дорогие земляки! Я принадлежу к первому вы - пуску школы (1940 г.) Мне дове - лось выполнять общественную ра - боту: был председателем учениче - ского комитета школы и старостой выпускного 10 «А» класса. В зада - чи учкома и старосты класса входи - ли борьба за успеваемость и дисци - плину. Мы оказывали бескорыстную помощь отстающим ученикам. Учащиесястаршихклассовпред - ставляли собой дружный коллектив и подавали пример всем учащим - ся. Хорошо была поставлена спор - тивная работа. На соревнованиях среди учащихся школ Московско- Донбасской железной дороги и Ря - занской области мы занимали пер - вые места, за что получали премии – поездки в Москву и другие города. Выступали в железнодорожном клу - бе и других местах. Школа дала нам путевку в жизнь. Много труда приложили к этому наши учителя. Мы помним их всю жизнь. Мы благодарны Ивану Гри - горьевичу Логашову, Тихону Ивано - вичу Вислогузову – первому дирек - тору школы, преподавателю физи - ки Ивану Михайловичу Стардубров - скому, математику Афанасию Мат - веевичу Ефимову, географу Алек - сею Григорьевичу Ермакову, препо - давателю русского языка и литера - туры Ефросинии Андреевне Ильи - ной, преподавателю химии Бабки - ной и другим. На наши пять первых выпусков пришлись суровые сороковые годы. В каждой стране есть убитые, раненые, пропавшие без вести, ис - калеченные войной, но в России их больше всех. Война была долгой, страшной и выжить на ней было чу - дом. Мне довелось быть активным участником судьбоносных битв: Московской, Сталинградской, Кур - ской. А далее были форсирование Днестра, Яссо-Кишиневская опера - ция, когда мы пересекли впервые нашу госграницу и вступили в Румы - нию, взятие Будапешта, Вены, осво - бождение Праги. Войну закончили 13 мая 1945 года. Поэтому число «13» считаю счастливым. Дорогие учащиеся, изучай - те историю нашей страны, города, школы, своей семьи. Наше поколе - ние воспитывалось на произведени - ях классиков героической истории нашего народа. Если иметь ввиду уровень вос - питательной работы советских учи - телей, то можно смело сказать, что Великую Отечественную войну выи - грали и наши учителя истории и ли - тературы. История России и патриотизм русской литературы служат воспита - нию ответственности, чувства долга перед народом и своей Родиной ста - ло моральной основой для подлин - ного героизма советских граждан на фронте и в тылу. И мы победили! Чем дальше отодвигается от нас то время, тем больше появляется ревизионистов, которые с наслаж - дением, непонятно зачем поливают грязью даже самое святое. Победу во Второй мировой войне запад при - писывает кому угодно, но не нам. А что говорят факты, на советско- германском фронте разгромлено 607 дивизий вермахта, а на запад - ном – 176 дивизий. Разница. Несмотря на провалы в страте - гии, ошибки полководцев, Победу любой ценой - все это некоим обра - зом не уменьшает подвиг народа и ветеранов войны, а только усилива - ет, подчеркивает их стойкость и му - жество на поле боя. Всем критикам, порочащим наше прошлое, хочется ответить словами А. С. Пушкина из записок о русской литературе: «Уважительное отношение к минувшему – вот чер - та, отличающая образованность от дикости». Дорогие товарищи, этот учеб - ный год совпадает с 65-й годовщи - ной Победы в Великой Отечествен - ной войне. Не было бы Победы, не было бы и нас с вами. Велики наши потери. Хотелось бы, чтобы память о той трагедии с народом переходи - ла от поколения к поколению, не - смотря ни на что! Хорошее забыть можно, такое – никогда! «Растут потрясающие дети…Бу - дет образование – будет и патрио - тизм, потому что, когда человек зна - ет свою историю, он автоматически становится патриотом» (Лихачев). Дорогие учащиеся, все предме - ты, изучаемые в школе вами, все пригодится в жизни. Полученные знания в средней школе помогли мне в боях на фронте спасти жиз - ни многим моим бойцам. И в мирное время помогали преодолевать труд - ности и содействовали успеху. К сожалению, есть часть моло - дежи, которая плохо знает историю своей страны. Так, например, в день космонавтики на вопрос: «Кто та - кой Королев?» последовал ответ: «Какой-то олигарх». Не знать Гага - рина – первого космонавта мира! Мир знает их, а они не знают своих героев Отечества. Дорогие учащиеся! Вы наша на - дежда. Растите честными, спра - ведливыми, верными дружбе. И пусть вам всегда сопутствует уда - ча, чтобы вам встречались в жиз - ни мудрые, понимающие вас, гото - вые всегда помочь люди, такие, как ваши учителя. Своих учителей вы будете пом - нить всю жизнь добрым словом и всегда стремиться побывать в шко - ле на встрече с юностью. Дорогие учащиеся, дорогие пре - подаватели, дорогие земляки, будь - те счастливы и хранимы. Берегите Россию!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz