Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 29 января 2009 г. * № 9 (9570) * 7 П р а в и л ь н ы й в ы б о р Специалисты Центра за разработкой очередного номера дайджеста «Легко». Слева направо: педагог-психолог Татьяна Булах, учитель-логопед Нина Тушева, и. о. директора Елена Му - равьева и учитель-логопед Татьяна Крылова. Уважаемые читатели! Открыть на страницах газеты тематическую полосу «Правильный выбор», материалы кото - рой будут готовиться совместно со специали - стами Центра психолого-медико-социального со - провождения, предложила и. о. директора Цен - тра Елена Муравьева. Она объяснила это стрем - лением сделать более доступной психолого- педагогическую, медико-социальную, правовую и диагностическую помощь детям и родителям, а также методическую и просветительскую по - мощь педагогам, психологам и логопедам обра - зовательных учреждений района. С ноября 2008 года при Центре один раз в квартал издается дайджест «Легко!», на страни - цах которого специалисты дают рекомендации по различным вопросам детям, родителям и пе - дагогам. Но технические возможности Центра не позволяют выпускать более 15 экземпляров из - дания. По мнению Елены Владимировны, это очень мало. Тех, кому эти рекомендации очень пригодились бы сегодня в решении жизненных проблем и сложных ситуаций, среди жителей района гораздо больше. Тематическая полоса «Правильный выбор» будет выходить в газете один раз в месяц. На ее страницах мы представим нашим читателям спе - циалистов Центра - социального педагога, пси - холога, логопедов, врача-педиатра. Подробно расскажем об оказываемых ими видах помощи детям, подросткам и родителям, направлениях совместной работы Центра со специалистами по охране прав детства отдела образования адми - нистрации района и комиссии по делам несовер - шеннолетних. Каждый выпуск будет содержать советы и рекомендации по решению различных проблем, ответы на вопросы читателей. В сегодняшнем выпуске читайте материалы о том, какие услуги предоставляет Центр насе - лению района, как избавиться от стресса, о пер - вом заседании методического объединения ло - гопедов. Первое заседание 16 января на базе Центра прошло первое заседание методиче - ского объединения логопедов района, которое провела его руководи - тель Нина Тушева. В состав объединения кроме нее вошли учителя- логопеды Центра Татьяна Крылова, дошкольных образовательных учреждений: № 1 – Наталья Коваленко, «Теремок» - Виктория Шуляк и «Колосок» - Юлия Ермолова. На заседании были обсуждены два вопроса: «Организация логопе - дической работы в дошкольных образовательных учреждениях райо - на» и «Ведение документации». Намечены темы для дальнейшей раз - работки: «Индивидуальные занятия с детьми по исправлению дефек - тов и развитию речи», «Планирование логопедической работы в усло - виях детского сада», «Объединение детей в подгруппы по сходным на - рушениям» и другие. Принято решение о посещении занятий, проводимых учителями- логопедами дошкольных образовательных учреждений, с целью выяв - ления трудностей и ошибок для оказания методической помощи, а так - же о проведении открытых занятий с целью обмена опытом работы и повышения мастерства. На базе Центра функциони - руют клуб для подростков «Вы - бор времени» и клуб для роди - телей и детей «Пойми меня». Для проведения более эффектив - ной работы с трудными подрост - ками создано объединение «Об - щественный инспектор», для ока - зания помощи семьям опекунов - «Чайная гостиная», методической помощи психологам и логопедам – соответствующие методические объединения. Работает консуль - тационный пункт для оказания помощи детям, родителям и пе - дагогам с выездом в села района. Кроме того, в Центре установлен «Сундучок вопросов и ответов», а с целью оказания экстренной по - мощи попавшим в трудные жиз - ненные ситуации планируется от - крытие «Телефона доверия». Мыждем вас Родители и педагоги задают вопросы об услугах, которые предоставляются Центром. По - этому сегодня печатается пол - ный перечень услуг . Центр осуществляет: - комплексную психолого - ме - дико - социально - педагогиче - скую диагностику уровня психоло - гического, речевого и физическо - го развития отклонений в поведе - нии детей и подростков; - психокоррекционную работу с детьми и подростками, способ - ствующую социальной адапта - ции; - подготовку к обучению де - тей дошкольного возраста, нуж - дающихся в психолого-медико- педагогической поддержке; - консультации родителей (за - конных представителей), детей и педагогических работников по во - просам выбора типа и вида обра - зовательного учреждения, учеб - ных программ и форм индивиду - ального обучения и воспитания; - консультации родителей (за - конных представителей) по во - просам семейных отношений, пе - дагогических работников и роди - телей (законных представителей) – по проблемам личной жизни не - совершеннолетних; - оказание помощи в решении конфликтных ситуаций в педаго - гической и семейной среде; - оказание помощи несовер - шеннолетним в трудовой адапта - ции, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, за - щите прав и охраняемых законом интересов; - анонимное консультирование детей с целью снятия стресса; - научно-методическое обеспе - чение профилактической работы образовательных учреждений по определению и коррекции откло - няющегося развития личности ре - бенка. Центр оказывает психоло - го - педагогическую, медико- социальную и правовую помощь оказавшимся в сложной жиз - ненной ситуации детям и под - росткам : - с недостаточной степенью го - товности к обучению; - испытывающих трудности в освоении образовательных про - грамм; - с педагогической запущенно - стью; - с отклонениями интеллекту - ального и личностного развития; - с нарушениями в речевом раз - витии; - с низкой работоспособностью и частичным отставанием в раз - витии высших психических функ - ций; - с нарушением эмоционально- волевой сферы; - испытывающим трудности в общении со сверстниками и роди - телями; - с девиантным поведением. Помощь детям и подросткам : - диагностика социально- психологическая, логопедическая и медицинская; - индивидуальное консультиро - вание подростков по любым лич - ным и правовым вопросам (пси - хологом, социальным педагогом, врачом); - коррекция – индивидуальные и групповые занятия, тренинги; - психопросвещение – проведе - ние групповых занятий, разработ - ка рекомендаций. Помощь родителям (лицам, их заменяющим) : - социально-психологическая диагностика; - индивидуальное консультиро - вание; - коррекция – тренинги; - психопросвещение – высту - пления на родительских собрани - ях, круглых столах и других меро - приятиях; публикации в СМИ; ин - формационные стенды на базе Центра. Помощь педагогам: методическая – в проведении педсоветов и заседаний методи - ческих объединений, общешколь - ных родительских собраний и классных часов; - разработке индивидуально- ориентированных коррекционно- развивающих программ; - разработке программ обу - чающих семинаров-тренингов для всех участников учебно- воспитательного процесса; - разработке рекомендаций по адекватному взаимодействию с детьми в условиях семьи и обра - зовательного процесса; - подборе диагностических ме - тодик по определенным пробле - мам; психопросветительская – вы - ступления на педсоветах, методи - ческих объединениях, классных часах и других мероприятиях на различную тематику; - тренинги для педагогов обра - зовательных учреждений по про - филактике профессионального выгорания, конфликтологии. Помощь психологам и ло - гопедам образовательных учреждений : обучающие семи - нары, тренинги, в составлении коррекционно-развивающих про - грамм, молодым специалистам. Материалы тематической полосы подготовили специалисты Цен - тра Елена МУРАВЬЕВА, Нина ТУШЕВА и заведующая отделом куль - туры и образования газеты Светлана МИХО. Как избавиться от стресса Сегодня мы предлагаем поговорить о стрессе, точнее о том, как от него избавиться. Причем без скучной информации о при - чинах его вызывающих, лишь приводя интересные факты. Знаете ли вы, что под дей - ствием стресса люди глупеют (думаем, что не каждый смирит - ся с этим фактом)! В ходе се - рьезного исследования выясни - лось, что «нервные условия» за - трагивают рабочую память чело - века, которая отвечает за его те - кущую деятельность и способ - ствует быстрому решению за - дач. Люди, которые обладают за - видным количеством такой памя - ти, в стесненных условиях могут полностью потерять это преиму - щество. В ходе эксперимента его участникам дали ряд тестов, что - бы разделить их на две группы – с большим и маленьким объемом памяти. После этого их посадили за решение задач. Естественно, люди «с мозгами» справились лучше. Однако повторный «за - мер» в стрессовых условиях дал необычный результат. Показа - тели группы с большой рабочей памятью упали до уровня менее «умных», которых стресс почти не затронул! Вот еще информация. Че - ловек в приступе гнева обыч - но понимает не более трети ин - формации, поскольку возникаю - щий стресс готовит для активно - го «ответа» тело: в кровь выбра - сывается адреналин, учащается дыхание, затуманивается разум. Так можно его совсем потерять! Вы этого не хотите, но никак не можете взять себя «в руки»? Съешьте банан. Помимо углево - дов, витаминов и минералов спе - лые бананы содержат биологи - чески активное вещество серото - нин, отвечающий за хорошее на - строение. Увеличению серотони - на в тканях головного мозга спо - собствуют также конфеты и шо - колад. Французские ученые до - казали, что 20-30% людей про - сто обязаны быть сладкоежка - ми, так как недостаток углеводов в их пище приводит к уменьше - нию серотонина. Попробуйте от - казаться от сахара на несколько дней, а потом съешьте конфету или плитку шоколада. Если на - строение улучшилось, значит, вам без сладостей нельзя. Но не перестарайтесь – все хорошо в меру! Не хотите сладкого? Тогда расчешитесь! Оказывается, рас - чесывание волос полезно не только для самих локонов, но и для всего организма. В идеале нужно пользоваться расческой несколько раз в день. В стари - ну матушки говорили своим до - черям: «Настоящая красавица должна ежедневно 300 раз прове - сти щеткой по волосам!». Не все современные женщины могут это себе позволить, но, сумев выде - лить несколько минут, ничуть об этом не пожалеют. Расчесывать волосы следует не спеша, в раз - ных направлениях, лучше мягкой щеткой из натуральной щетины. Эта процедура стимулирует кро - вообращение, очищает кожу от отмерших клеток (физиологиче - ской перхоти), помогает равно - мерному распределению жира, придает волосам блеск. Как вы - яснили ученые: во время проце - дуры расчесывания организм ис - пытывает удовольствие, которое помогает справиться с головны - ми болями и стрессом. Бывает, на вас кричит шеф. Не надо смотреть ему в глаза или в пол. Сконцентрируйте свой взгляд между его бровями. Вни - мательно изучайте дефекты буй - ного шефа, отметьте характер - ные особенности. В таком слу - чае выражение вашего лица бу - дет вполне участливым, а не от - сутствующим. Но при этом вы не впитаете отрицательной энер - гии, которая так и хлещет из него. Старайтесь удерживать дистан - цию в рамках не менее одного метра и соглашайтесь со всем, что он вам сейчас говорит (а точ - нее выкрикивает). Это ни к чему вас не обязывает. И главное: не оправдывайтесь, даже если это критическое замечание в ваш адрес. Не спешите! Если вы зна - ете, что слова «критикана» не далеки от истины, первое, что нужно сделать, - безоговорочно признать его правоту. Например, сказать: «Я понимаю ваше недо - вольство и приношу извинения». И лишь потом объяснить, поче - му вынуждены были поступить именно так. В заключение несколько ре - комендаций о том, как лучше об - щаться с людьми. Общаясь с человеком, пом - ните, что он о себе хорошего мнения. Отличайте психологический конфликт от делового. При пси - хологическом обсуждаются лич - ности, при деловом – проблемы. Не заставляйте своего пар - тнера оправдываться - упрек по - добен укусу змеи. Налаживайте отношения, ме - няйте себя, а не партнера. На недостатки людей надо смотреть как на материал для познания. Если хотите, чтобы к вам тя - нулись люди, будьте им полезны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz