Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 29 января 2009 г. * № 9 (9570) * 6 ющей инновационной экономики. Удорожание трудовых ресурсов и конкуренция за их наиболее ква - лифицированную часть предъявляют новые требования к поиску ме - ханизмов регулирования рынка труда, обеспечивающих рост занято - сти, в том числе за счет повышения территориальной и профессио - нальной мобильности трудовых ресурсов. Рынок труда районе в 2009-2012 годах будет формироваться под воздействием дальнейшего снижения численности населения в тру - доспособном возрасте. Основными проблемами, препятствующими эффективному функ - ционированию рынка труда , являются: - наличие значительной отраслевой и территориальной дифферен - циации в уровне заработной платы; - низкий спрос на трудоустройство инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, лиц предпенсионного возраста и др. - дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров; - высокий уровень незанятого населения в сельской местности; - низкая активность профсоюзов, трудовых коллективов в отстаива - нии интересов по вопросам социального партнерства и участия их в регулировании трудовых отношений. Основная цель политики власти в области развития рынка труда – создание условий для эффективного использования квалифицированного труда, развитие эффективной, ориентиро - ванной на конечный результат инфраструктуры рынка труда. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения приоритетных задач: повышение гибкости рынка труда и стимулирование легальной тру - довой деятельности; развитие инфраструктуры рынка труда, обеспечивающей рост занято - сти и эффективности использования труда, в том числе за счет по - вышения территориальной и профессиональной мобильности трудо - вых ресурсов; c������������������������������������������������������������� оздание условий труда, позволяющих обеспечить сохранение тру - доспособности работающих на всем протяжении профессиональной карьеры; В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на: - принятие превентивных мер по содействию трудоустройству на - селения, оказание поддержки при трудоустройстве гражданам, испы - тывающим трудности в поиске работы; - предоставление более широких возможностей для трудоустрой - ства молодежи; - эффективное использование трудового потенциала пожилых лю - дей, желающих продолжить трудовую деятельность; - стимулирование занятости женщин, имеющих детей, в том числе на основе использования гибких форм занятости, не требующих по - стоянного присутствия на рабочем месте; - создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями и инвалидов; - обеспечение дифференцированного подхода к привлечению ино - странной рабочей силы с учетом перспективных потребностей эконо - мики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного ис - пользования местного незанятого населения; - повышение качества рабочих мест, заработной платы и эффек - тивности труда в бюджетной сфере; - предоставление дополнительных возможностей для обеспечения профессиональной мобильности с помощью механизмов повышения квалификации, непрерывного обучения; - разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижение рисков смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального пар - тнерства; - обеспечение соблюдения установленных норм и правил, повыше - ние эффективности контроля и надзора за их исполнением; - координацию политики на рынке труда, включая такие сферы как заработная плата и социальная защита работников на основе меха - низмов социального партнерства, реализацию областного и район - ного трехсторонних соглашений, коллективных договоров и других правовых актов, регулирующих интересы и обеспечивающих соблю - дение прав работодателей и работников; - проведение мониторингов и прогнозных расчетов ситуации на рынке труда с целью выявления положительных и отрицательных сторон отдельных составляющих рынка труда, а также определение перспективы профессионально-квалификационной структуры по - требности работодателей в кадрах; - развитие различных форм трудового соперничества, в том числе проведение отраслевых и иных конкурсов, смотров, ме - тодов стимулирования трудовой активности и профессионального мастерства, поиск, изучение и распространение опыта работы луч - ших организаций различных отраслей и форм собственности; - содействие предотвращению коллективных трудовых споров на принципах примирительных, компромиссных решений и процедур; - совершенствование совместной деятельности органов местного самоуправления с работодателями, профсоюзами по решению производственно-трудовых прав и интересов работни - ков и их семей. Выполнение намеченных мероприятий к 2012 году позволит: - снизить уровень регистрируемой безработицы до 0,6%; - создать новые рабочие места, прежде всего, наиболее квалифи - цированные, в том числе в рамках развития особой экономической зоны; - обеспечить потребность экономики района в работниках соответ - ствующей профессиональной квалификации; - создать условия для устойчивого роста заработной платы, шире внедрять более эффективные системы оплаты труда, восстановить стимулирующую роль заработной платы в повышении эффективно - сти производства, производительности труда; - снизить смертность и травматизм на производстве, разработать и реализовать совместно с работодателями и объединениями профсо - юзов мероприятия по улучшению условий и охраны труда. 2.1.8. Повышение жизненного уровня населения, сокращение масштабов бедности. Развитие эффективной адресной системы социальной защиты. Устойчивые темпы экономического роста, успешная реализация приоритетных национальных проектов, целевых районных программ в определенной степени обеспечили повышение уровня и качества жизни населения. За последние годы в районе значительно выросли реальные денеж - ные доходы населения, пенсии, среднемесячная заработная плата. Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем: - наблюдается значительная дифференциация заработной платы по видам экономической деятельности и по сельским поселени - ям района; - остается низкой ее величина в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, что не обеспечивает достойного уровня жизни работникам этих отраслей; - сохраняется доля населения с доходами ниже величины прожи - точного минимума. Основная цель в области повышения жизненного уровня на - селения – реализация комплекса мер по увеличению трудо - вых доходов, снижению численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, росту доли средне - го класса, сокращению отраслевого и территориального дис - баланса в доходах населения. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения приоритетных задач: - усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении эффективности производства, производительности труда; - создание условий для легализация доходов населения; - улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения; - улучшение положения женщин, детей, семей с детьми; - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуа - цию; - повышение эффективности социальной защиты и социального об - служивания граждан, в первую очередь, пожилых людей и инвали - дов; Для решения поставленных задач предполагается реализация ме - роприятий, направленных на: - сокращение дифференциации оплаты труда по видам экономиче - ской деятельности и территориям; - внедрение отраслевых систем оплаты труда в отраслях бюджет - ной сферы; - осуществление перехода на предоставление мер социальной под - держки гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг в форме денежных выплат с минимальными социальными последствиям; - переход на новые региональные стандарты при предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг; - сохранение действующей системы мер социальной поддержки ма - лоимущим гражданам в виде социального пособия; - дальнейшее развитие и совершенствование инновационной фор - мы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в заме - щающую семью – семейных воспитательных групп; - увеличение объема услуг по реабилитации и социальной адап - тации, предоставляемых инвалидам, одиноким пожилым гражданам, нуждающимся в особой заботе государства; - внедрение стандартов качества государственных услуг; - внедрение новых форм психологической помощи населению (рас - ширить услуги сенсорной комнаты); - сохранение действующей системы мер социальной поддержки ма - лоимущим гражданам в виде социального пособия; - продолжение работы по внедрению единого информационного пространства в интересах получателей льгот и мер социальной под - держки. Для решения поставленных задач главой Лев-Толстовского муници - пального района принят ряд постановлений по утверждению регла - ментов выполнения государственных услуг. Результатом решения задач в области повышения жизненного уровня населения станет: - увеличение средней заработной платы к 2012 году в 1,7 раза, до - стижение ее уровня до 15100 руб. в месяц; - рост денежных доходов населения - не менее, чем в 1,7 раза. 2.1.9. Развитие жилищного строительства, новых и совершен - ствование действующих институтов жилищного рынка. Необходимым условием улучшения жизни людей является обеспе - ченность доступным и комфортным жильем. На территории района ежегодно увеличиваются объемы вводимого жилья. Однако жилищный рынок района сталкивается с серьезными огра - ничениями к числу которых относятся: - высокая стоимость жилья вследствие недостаточных объемов жилищного строительства; - недостаток земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных коммунальной инфраструктурой; - неоправданно высокая стоимость технологического присоедине - ния к инженерным коммуникациям. Таким образом, несмотря на значительное увеличение за послед - ние четыре года объемов жилищного строительства, темпы роста ввода жилья недостаточны для удовлетворения существующего спроса и растущих потребностей населения района. Основная цель политики в сфере жилищного строительства - создание условий для постоянного наращивания объемов вво - димого жилья и увеличение его доступности для семей с раз - ным уровнем доходов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следую - щие приоритетные задачи: увеличение объемов жилищного строительства; привлечение инвестиций в развитие инновационных технологий в жилищном строительстве района. В целях решения поставленных задач будут реализованы следую - щие мероприятия: - реализация на территории района крупных проектов по строитель - ству новых районов многоэтажной и малоэтажной застройки; - обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в максимальной степени за счет средств бюджетов всех уровней и инвестиционных программ энергоснабжающих организаций; Результатом решения задач в области жилищного строительства станет: - увеличение объемов жилищного строительства в 2009 году до 4000 кв. м.., в 2010 году – 4500 кв. м., в 2011 году – 5000 кв.м, в 2012 году – 5500 кв.м; - доведение объемов жилищного строительства к концу 2012 года до 0,32 кв. м на душу населения; - улучшение жилищных условий за 2009-2012 годы 200 молодых семей при оказании государственной поддержки за счет средств об - ластного бюджета. 2.1.10. Реформирование и модернизация жилищно- коммунальной инфраструктуры, формирование комфортной среды проживания. В настоящее время в сфере ЖКХ района существует ряд проблем, препятствующих формированию комфортной среды проживания на - селения: - износ водопроводных сетей составляет 85%; - износ жилищного фонда - 75 %; - нерешен полностью вопрос сохранения качества питьевых вод; Жилищно-коммунальное хозяйство характеризуется низкой инве - стиционной привлекательностью и требует привлечения значитель - ных инвестиций для модернизации и развития. Основными целями развития жилищно-коммунального хо - зяйства района являются повышение качества условий прожи - вания и коммунального обслуживания населения, обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан. Для достижения поставленной цели необходимо решить следую - щие приоритетные задачи: модернизация жилищно-коммунальной отрасли и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплату жилищно- коммунальных услуг для всего населения через развитие конкурен - ции в управлении жилищным фондом и его обслуживании; содействие самоорганизации населения в сфере жилищных отно - шений, в том числе в организации товариществ собственников жи - лья; совершенствование тарифной политики и развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления ком - мунальных услуг; внедрение ресурсосберегающих технологий и оборудования, опе - ративный круглосуточный автоматизированный контроль за количе - ством и качеством поставляемых теплоэнергоресурсов; увеличение обеспеченности населения централизованным водо - снабжением и количества населенных пунктов, обеспеченных каче - ственной питьевой водой; ликвидация очагов загрязнения подземных вод, выполнение работ, связанных с локализацией загрязненных питьевых вод; повышение уровня благоустройства территории района; завершение строительства полигона твердых бытовых отходов. Решение поставленных задач предполагается осуществить по - средством: - реализации энерго-, ресурсосберегающих мероприятий, финанси - рование которых осуществляется из фонда энергосбережения обла - сти; - развития на территории района частно-государственного пар - тнёрства в целях разработки, планирования, финансирования, стро - ительства и эксплуатации инфраструктурных объектов. - строительство полигона для захоронения твердых бытовых отхо - дов; - строительства и реконструкция водопроводных сетей- 20,8 км, строительство водонапорных башен – 8 шт., строительство новых скважин – 8 шт., капитальный ремонт и установка новых павильонов – 25 шт.; - завершения строительства очистных сооружений и канализования в п.Лев-Толстой. Результатом реализации намеченных мероприятий станет улучше - ние условий проживания населения района. 2.1.11. Улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, совершенствование механизмов при - родопользования. Основная цель политики органов местного самоуправления в сфере экологии – создание условий для улучшения состояния окружающей среды. Для достижения поставленной цели необходимо решить следую - щие приоритетные задачи: создание условий для улучшения качества атмосферного воздуха; создание условий для снижения уровня нитратного загрязнения подземных вод; улучшения состояния поверхностных водных объектов; развитие особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия. В целях решения поставленных задач по улучшению окружающей среды будут реализованы следующие мероприятия: - осуществление государственного экологического контроля; - осуществление контрольных проверок за соблюдением природо - охранного законодательства; - аншлагирование особо охраняемых природных территорий об - ластного значения; - издание методических пособий экологической тематики, листо - вок и плакатов. Проведение экологических конкурсов, конференций, семинаров; - проведение озеленения территории района, планируется выса - дить в текущем периоде 10-12 тыс. зелёных насаждений; - реализация водоохранных мероприятий по расчистке водных объ - ектов. Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках полномочий по осуществлению государственного экологи - ческого контроля, а также в рамках областных целевых программ «Охрана окружающей природной среды Липецкой области на 2009- 2011 годы», «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2009-2011 годы». Результатом реализации намеченных мероприятий станет: оздоровление экологической обстановки в районе путем ежегодно - го снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ за счет природоохранных мероприятий; обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий ре - гионального значения; повышение экологической культуры населения за счет размещения в средствах массовой информации материалов экологической те - матики. Водные объекты являются важнейшим компонентом окружающей природной среды и наиболее уязвимыми природными ресурсами. Основная цель политики по предотвращению негативного воздействия вод – повышение противопаводковой защищенно - сти человека и объектов экономики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следую - щие приоритетные задачи: предотвращение негативного воздействия вод на территории рай - она; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находя - щихся на территории района. В целях решения поставленных задач по повышению противопа - водковой защищенности человека и объектов экономики будут реа - лизованы следующие мероприятия: - капитальный ремонт гидротехнических сооружений; - участие в организации и осуществлении государственного монито - ринга водных объектов и гидротехнических сооружений. Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и по обеспечению безопасности гидро - технических сооружений, находящихся в областной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений. Результатом реализации намеченных мероприятий станет: - увеличение доли населения, проживающего на защищенной тер - ритории, в общей численности населения; снижение доли аварийных гидротехнических сооружений; Другой существенной проблемой на территории района остается нерациональное использование полезных ископаемых. Рост промышленного производства, увеличение объемов жилищно - го строительства привело к увеличению добычи и потребления мине - рального сырья. Основная цель политики в сфере природопользования – соз - дание условий для повышения эффективности использования общераспространенных полезных ископаемых Лев – Толстов - ского района. Для достижения поставленной цели необходимо решить следую - щие приоритетные задачи: повышение объема разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых; обеспечение рационального использования общераспространен - ных полезных ископаемых; В целях решения поставленных задач по созданию условий для по - вышения эффективности использования общераспространенных по - лезных ископаемых будут реализованы мероприятия, направленные на: - проведение контрольных мероприятий по соблюдению законода - тельства в сфере регулирования недропользования; Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в соответствии с полномочиями по государственному контролю за пользованием и распоряжением участков недр, содержащих место - рождения общераспространенных полезных ископаемых и в рам - ках областной целевой программы: «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2009-2011 годы». Результатом реализации намеченных мероприятий станет к кон - цу 2012 года: - прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых для строительных работ и благоустройства территории района; - увеличение доли устраненных нарушений из числа выявленных в сфере регулирования отношений недропользования. Окончание в следующем выпуске приложения “Официальные документы”. Продолжение. Начало на 3-5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz