Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 29 января 2009 г. * № 9 (9570) * 5 обеспечение меропри - ятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей; - расширение массового обследования новорожденных и дальней - шее внедрение скринингового обследования наследственных и врож - денных заболеваний у детей; - приведение существующей материально-технической базы меди - цинских учреждений в соответствие с действующими лицензионными требованиями и условиями; - приглашение на территорию высококвалифицированных специ - алистов с использованием контрактных форм занятости и выделе - ния жилья; Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках областной целевой программы «О совершенствовании системы охраны здоровья населения Липецкой области (2009-2013 годы)» и ведомственной программы. Результатом выполнения мероприятий в сфере здравоохранения станет: - увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни на - селения (на оба пола) до 68,6 лет; - снижение смертности населения до 16,0 на 1000 человек; - снижение уровня младенческой смертности до 7,5 на 1000 живо - рожденных; - увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи до 6,8 посещений на 1 чел. в год; - увеличение доли посещений врачей с профилактической целью до 34%. 2.1.3. Обеспечение доступности качественного образования. Реализация молодежной политики с цельюформирования твор - ческой социально-ответственной личности. Продолжается работа по развитию системы образования. Вместе с тем, по некоторым аспектам образование района отстает от возрас - тающих требований современной жизни, запросов общества и госу - дарства. Основные причины этого заключаются в следующем: - устарело научно-методическое обеспечение как содержания обра - зования, так и его форм и методов; - не соответствует задачам социально-экономического развития района ресурсное обеспечение образования; - недостаточно используется потенциал науки; - снижена привлекательность педагогических специальностей; - сфера образования имеет слабую инвестиционную привлекатель - ность. Основная цель политики района в сфере образования – по - вышение доступности качественного образования в соот - ветствии с требованиями инновационного развития эконо - мики и современными потребностями общества. Достижение этой цели предполагает решение следующих приори - тетных задач: обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления; создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики района; обеспечение доступности качественного образования вне зависи - мости от доходов и местожительства, формирование системы целе - направленной работы с одаренными детьми и талантливой молоде - жью; создание современной системы непрерывного образования, подго - товки и переподготовки профессиональных кадров. В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на: - расширение использования современных образовательных техно - логий, с целью расширения осваиваемых обучающимися объемов знаний при сохранении сроков обучения; - внедрение механизма оценки качества профессионального обра - зования на основе информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы общественного мо - ниторинга; - обеспечение участия общественности и бизнеса в управлении об - разовательными учреждениями и контроле качества образования (управляющие и попечительские советы); - привлечение объединений работодателей к формированию переч - ней направлений подготовки (специальностей), разработке государ - ственных образовательных стандартов профессионального образо - вания; - переход к нормативному подушевому бюджетному финансирова - нию образовательных учреждений; - развитие профильного обучения на старшей ступени общего об - разования, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на специализацию, раз - витие способностей и компетентности; - расширение форм предоставления услуг раннего развития детей и дошкольного образования; - внедрение различных моделей образования детей старшего до - школьного возраста; - сохранить 100% охват горячим питанием учащихся образователь - ных учреждений; - внедрение на всех ступенях общего образования системы объек - тивной оценки качества образования и преподавания; - сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образо - вания детей, обеспечение его эффективности, современного каче - ства и доступности; - расширение возможности получения дополнительного образова - ния детям с ограниченными возможностями здоровья; - создание системы внешней оценки качества образования; Все это позволит усовершенствовать механизм связи образования с рынком труда, повысить гибкость системы образования, сократить структурные диспропорции на рынке труда и значительно повысить качество и эффективность человеческого капитала. Основные цели в сфере молодежной политики района: развитие системы социализации молодёжи, профилактика асоциальных про - явлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовле - чение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологические сферы экономики, поддержка талантливой молодёжи. Достижение этих целей предполагает решение следующих приори - тетных задач: создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического и политического развития; создание научно-методической, организационной и материально- технической базы содействия молодежным общественным инициа - тивам; создание условий для развития и совершенствования системы па - триотического воспитания молодежи; создание целостной системы поддержки талантливой молодежи. В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на: - формирование у молодежи ценностных установок, обеспечиваю - щих полноценное ее участие в экономической и общественной жиз - ни; - расширение охвата молодежи конкурсными мероприятиями, со - вершенствование методов отбора; - создание информационных баз данных по итогам конкурсов, вы - ставок, олимпиад; - организацию для молодежи, летних научных лагерей и школ; - взаимодействие с профильными предприятиями и учреждениями, внедрение системы наставничества в приоритетных отраслях эконо - мики; - увеличение количества публикаций молодежной тематики. Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках областных целевых программ «Молодежь Липецкой области (2009-2013 годы) и «Патриотическое воспитание населения Липецкой области на 2009-2013 годы». Результатом решения задач в сфере молодежной политики станет: - ежегодное уменьшение на 2-3% количества безработной моло - дежи; - увеличение количества молодежи, трудоустроенной в период лет - них каникул; - сокращение количества преступлений, совершенных молодыми людьми; - увеличение явки молодежи на выборы; 2.1.4. Развитие культуры и искусства, повышение социальной и территориальной доступности качественных культурных благ и услуг. В период радикальных социально-экономических преобразова - ний основной целью государственной политики в сфере культуры и искусства являлось сохранение богатейшего культурного наследия сложившейся ранее системы институтов культурной жизни. Одна - ко, социально-экономическая ситуация в стране и, соответственно, в районе не позволила решить сложный комплекс проблем, стоящих перед сферой культуры и искусства и сохраняющих свою актуаль - ность: - ограниченность возможностей увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства; - недостаточное финансирование, увеличивающее разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлет - ворения; - отставание материально-технической базы учреждений культуры и искусства, кинематографии от требований современности. В настоящее время возросла значимость культурного и творческо - го развития человека. В контексте современных тенденций ставят - ся новые задачи в области развития культуры, радикально меняется взгляд на культуру как на стратегический ресурс новой экономики для обеспечения ее инновационного развития. Ориентация на творческое развитие свободного человека, форми - рование и удовлетворение спроса на культурное разнообразие об - уславливают переход к новой модели сферы культуры и более глу - бокой реализации ее потенциала. Культура должна сохранить фун - дамент подлинности, установить баланс традиций и современности, обеспечить национальную идентичность. Основная цель органов власти района в сфере культуры и искусства – развитие культурного потенциала района, обе - спечивающего повышение конкурентоспособности, разви - тие творчества, инноваций и социального благополучия в об - ществе, формирование ориентации личности и социальных групп на подлинно культурные ценности, обеспечивающие успешную модернизацию общества. Достижение данной цели предполагает решение следующих прио - ритетных задач: сохранение культурно-исторического наследия района и поддержка устойчивого развития сферы культуры; модернизация услуг в сфере культуры и искусства в интересах всех групп и слоёв населения района; повышение образовательной роли культуры; обеспечение доступности услуг культуры и искусства, творческой деятельности для всех категорий и групп населения района, в том числе с ограниченными физическими возможностями, слабозащи - щённых и малообеспеченных слоёв населения; обеспечение равномерного распределения услуг в сфере культуры и искусства на территории района; совершенствование информационного пространства отрасли куль - туры и искусства района; содействие росту многообразия и богатства творческих процессов; совершенствование управления и финансово-хозяйственной дея - тельности учреждений культуры и искусства. В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на: - повышение комфортности потребления услуг и улучшение стан - дартов обслуживания; - повышение разнообразия видов услуг в учреждениях культуры и искусства; - развитие дополнительных услуг в учреждениях культуры и искус - ства; - расширение использования открытых пространств для проведе - ния культурных мероприятий; - развитие образовательной деятельности организаций культуры и искусства, направленной на обслуживание детско-юношеской ауди - тории, расширение круга организаций, работающих в этой сфере; - повышение уровня методической обеспеченности культурно- образовательного процесса, внедрение инновационных моделей и методик, современных технических и технологических средств; - развитие в учреждениях культуры и искусства системы льготного и бесплатного обслуживания отдельных категорий населения; - расширение социокультурной деятельности организаций культу - ры, создание культурных программ для категорий населения, требу - ющих социальной поддержки; - обеспечение оснащённости учреждений отрасли специализиро - ванным оборудованием и материально-техническими средствами для доступа инвалидов и групп с ограниченной мобильностью; - содействие развитию творческих способностей лиц с ограничен - ными физическими возможностями, применение их творческого и ин - теллектуального потенциала в сфере культуры; - повышение объёма и качества услуг, предоставляемых дома - ми культуры, учреждениями культурно-досугового типа, кинотеатра - ми, библиотеками, музеями и другими организациями в отдалённых сельских поселениях; - расширение географии районных праздников; - создание условий для развития информационно-рекламной дея - тельности организаций культуры и искусства и расширение их связей со средствами массовых коммуникаций в целях формирования еди - ного культурно-информационного пространства области; - содействие развитию творческих союзов и других общественных организаций, объединяющих учреждения и частных лиц, занятых в сфере культуры, представителей творческих профессий; - поддержку современной молодёжной культуры и искусства; - создание условий для развития народного творчества и ремесел; - обеспечение безопасности и сохранности культурных ценностей, находящихся на территории района, предметов музейного фонда, фондов библиотек и архивов; - обеспечение сохранности зданий и помещений, занимаемых учреждениями культуры и искусства, проведение ремонтных и ре - ставрационных работ на объектах культурного наследия; - повышение уровня доходов работников культуры; - создание условий для карьерного и профессионального роста в сфере культуры и искусства; - укрепление связей и расширение взаимодействия между органи - зациями культуры и образовательными учреждениями, формирую - щими управленческие кадры для сферы культуры; - внедрение передового опыта управления культурными процесса - ми; - повышение доходов учреждений отрасли от предоставления плат - ных и дополнительных услуг; - привлечение в сферу культуры и искусства негосударственных ис - точников финансирования: средств инвесторов, предпринимателей, благотворительных фондов и физических лиц. Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках районной целевой программы «Развитие и сохранение куль - туры и искусства Лев- Толстовского муниципального района на 2007- 2010 годы» . Результатом решения задач в сфере культуры и искусства станет: - дальнейшее развитие сети учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, позволяющих организовать досуг граждан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры и информации; - духовное развитие населения района; - патриотическое воспитание детей и молодежи. 2.1.5. Создание условий для удовлетворения потребностей на - селения в занятиях физической культурой и спортом. В последние годы значительные инвестиции направлены на разви - тие физической культуры, спорта и туризма, однако имеется ряд не - решенных проблем, влияющих на развитие данной отрасли: - несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры фи - зической культуры и спорта, в том числе по их моральному и физиче - скому износу, задачам развития массового спорта в районе; - недостаточное количество профессиональных тренерских ка - дров; -слабая пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни; Основная цель органов власти в области физической культуры, спорта и туризма – создание условий для укрепления здоровья на - селения, пропаганда здорового образа жизни путем развития инфра - структуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным заня - тиям физической культурой и спортом. Достижение данной цели предполагает решение следующих прио - ритетных задач: обеспечение развития массового спорта и физкультурно- оздоровительного движения; вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом детей и подростков в учреждениях дополнительного обра - зования; В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на: - обеспечение доступности занятий физической культурой и спор - том для различных категорий граждан; - организацию пропаганды физической культуры и спорта; - обеспечение высокого качества спортивных услуг для занятий спортом по месту жительства; - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства. - продолжение работы по военно-патриотическому воспитанию и физической подготовке молодежи к службе в Российской армии; Реализация всех вышеназванных мероприятий предполагается в рамках районной целевой программы: «Развитие физической куль - туры и спорта в Лев – Толстовском муниципальном районе на 2009- 2013 годы». Результатом решения задач в сфере физической культуры и спор - та станет: - увеличение доли граждан, систематически занимающихся физи - ческой культурой и спортом до 15,5% от общего числа граждан рай - она; - увеличение удельного веса детей, систематически занимающих - ся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования до 25%; 2.1.6. Обеспечение безопасности условий жизни населения района. Принцип приоритета прав и свобод граждан определен Конституци - ей Российской Федерации как основополагающий в деятельности го - сударства во всех сферах общественной жизни: «Признание, соблю - дение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Обеспечение безопасности граждан, как и безопасности общества и государства, требует установления баланса интересов этих субъ - ектов права, проведения определенной гармонизации в обеспечении их безопасности. Осуществление комплекса организационно-управленческих и прак - тических мер по улучшению координации и взаимодействия органов исполнительной власти области, местного самоуправления с право - охранительными и иными органами, финансирование программных мероприятий в 2005-2007 годах позволило улучшить показатели по ряду основных направлений деятельности по обеспечению безопас - ности населения. Однако, в настоящее время остается ряд проблем в обеспечении правоохранительной деятельности, пожарной безопасности, дея - тельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций в районе, связанных: - с ростом количества противоправных деяний в общественных ме - стах, «подростковой» и рецидивной преступностью; - с обеспечением принципа неотвратимости наказания; - с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель и травмирование людей; - с сохранен6ием угроз совершения террористических актов; - с недостаточным количеством пожарных депо на территории рай - она и их низким оснащением; - с необходимостью совершенствования и модернизации системы оповещения населения района при возникновении чрезвычайных си - туаций; - с обеспечением мировых судей служебными помещениями, без - опасностью судебной деятельности и охраной помещений судебных участков. Основная цель политики района по обеспечению безопасно - сти условий жизни населения – обеспечение эффективности системы профилактики правонарушений и неотвратимости наказания, реальная защита конституционных прав и свобод граждан, качественное повышение уровня пожарной безопас - ности и защиты от чрезвычайных ситуаций населения и тер - ритории района. Достижение данной цели предполагает решение следующих прио - ритетных задач, направленных на: повышение оперативности реагирования правоохранительных ор - ганов на заявления и сообщения о преступлениях и иных правона - рушениях; снижение уровня «подростковой» и рецидивной преступности; предупреждение коррупции и ее влияния на активность и эффек - тивность бизнеса, повседневную жизнь граждан; привлечение населения к охране общественного порядка; предупреждение актов терроризма и экстремистских проявлений; повышение эффективности мероприятий по минимизации риска чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз жизни и здоровья; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экс - тренному реагированию и оперативным действиям по предупрежде - нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций; В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий в рамках районных целевых программ: - «Комплексная программа профилактики правонарушений в Лев- Толстовском районе на 2007-2010 годы»; - «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркоти - ками их незаконному обороту на 2007-2009 годы»; - «О защите населения и территории Лев-Толстовского муници - пального района от чрезвычайных ситуаций природного и техноген - ного характера на 2008-2010 годы». Помимо решения поставленных задач в рамках районных целевых программ, предполагается разработка новых и совершенствование имеющихся методов и приемов организации и координации профи - лактической деятельности всех субъектов профилактики, совершен - ствование деятельности районных комиссий правоохранительной направленности. 2.1.7.Создание и совершенствование механизмов регулирова - ния рынка труда. Формирование эффективно функционирующего рынка труда явля - ется важнейшей составля - Продолжение. Начало на 3-4 стр. Продолжение на 6 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz