Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 27 января 2009 г. * № 8 (9569) * 3 ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Итоги года 21 декабря 2008 года в селе Первомайское произошло ДТП. Управляя личным автомобилем ВАЗ-2109, К. превысил скорость, в результате машина опрокинулась в кювет. От полученных травм во - дитель скончался. Примеров дорожно - транс - портных происшествий, совер - шенных по вине водителей, не - мало. За 12 месяцев прошедшего года сотрудники Лев-Толстовского ОГИБДД выявили 4748 наруше - ний правил дорожного движения. В том числе, случаев управления транспортными средствами води - телями, находившимся в нетрез - вом состоянии и отказавшимися от медицинского освидетельство - вания – 176. Выявлено 540 нарушений пра - вил дорожного движения, за со - вершение которых законодатель - ством предусмотрено лишение водительских прав. Что составля - ет 11,9 процента от общего числа нарушений. Административному штрафу подвергнуто 2805 нарушителей ПДД на общую сумму 587,6 тыся - чи рублей. Однако не все своевре - менно оплатили штраф. В службу судебных приставов для принуди - тельного взыскания штрафа было направлено 423 постановления. В суд на рассмотрение во - проса о лишении водителей прав управления за нарушения правил дорожного движения было на - правлено 101 дело. К административной ответ - ственности за выпуск на линию неисправного транспорта, а также плохое содержание дорог и до - рожных сооружений привлечены 44 должностных лица. Согласно кодексу Липецкой области «Об административных правонарушениях» сотрудники ОГИБДД составили 132 протоко - ла за нарушение правил благоу - стройства . Ольга ЕРМОЛОВА, инспектор ОГИБДД, капитан милиции. Пешеход, – внимание! Для пешеходов в поселке соз - даны хорошие условия. Появи - лось много тротуаров, которые от - делены от проезжей части бордю - рами или газонами. Сделана до - рожная разметка с определением пешеходных переходов. Следует отметить, что бла - годаря усилиям сотрудников ОГИБДД водители стали с боль - шим уважением относится к пе - шеходам. Казалось бы, и пеше - ходы должны проявлять соответ - ствующую сознательность. Тем не менее, многие жите - ли райцентра по старой привыч - ке переходят улицы, где попало. И не только поперек, но и по диа - гонали, движутся по проезжей ча - сти там, где можно пройти по тро - туару или пешеходной дорожке. Водителям хорошо известно, какое вызывает напряжение вне - запно появившийся в неположен - ном месте пешеход. Создается аварийная ситуация, в которой, если случится ДТП и пострадает нарушитель, обязательно обви - нят водителя. Особенно это каса - ется центральных улиц поселка и перекрестков, где интенсивность движения транспортных средств и пешеходов в дневное время вы - сокая. Вот почему сотрудники автоин - спекции стали строже относиться к пешеходам, нарушившим прави - ла движения при переходе через улицы и перекрестки. В текущем году 133 человека были подвер - гнуты штрафу в размере 100 ру - блей каждый. Подобные меры бу - дут приниматься впредь. Преду - преждаем пешеходов: переходи - те дорогу только в положенных местах. Владимир ДРОНОВ, инспектор ОГИБДД по пропаганде. Есть такая программа Статистика гибели человече - ских жизней на дорогах держит в постоянном напряжении работни - ков ГИБДД. Как свести их к мини - муму? С этой целью утверждена це - левая программа «Повышение безопасности дорожного движе - ния в 2006-2012 годах». Приняты меры по обеспечению безопасно - сти дорожного движения, одной из которых является повышение штрафа за нарушение ПДД. Внесены изменения в Кодекс РФ «Об административных право - нарушениях», ужесточены штра - фы и административные наказа - ния за грубые нарушения ПДД. Особое внимание сотрудники госавтоинспекции уделяют выяв - лению случаев управления транс - портными средствами нетрезвы - ми водителями. За такое нару - шение их лишают водительских прав. За движение автомобиля по тротуару штраф вырос с 50 до 2000 рублей, за выезд на полосу встречного движения водителю грозит лишение права управле - ния на срок от 4 до 6 месяцев. читатель спрашивает Где купить светографическую повязку? 13 января сего года в газе - те «Народное слово» на пер - вой странице была опубликова - на статья «Светографическая нарукавная повязка – обязатель - на». Мы согласны с тем, что при современном потоке транспорт - ных средств в утреннее и вечер - нее время пешеходам, особенно детям, необходимо носить на ру - каве светографическую повязку. Не забыт еще случай, когда на дороге Лев-Толстой – Домачи во - дитель сбил двоих пешеходов, один из которых погиб на месте происшествия, а второй в тяже - лом состоянии попал в больни - цу. Считаем, что нарукавная по - вязка поможет избежать подоб - ных трагедий, потому что води - тель издалека заметит пешехода со светящейся повязкой. Мы решили приобрести све - тографический нарукавный знак. С этой целью обошли ряд мага - зинов в поселке, но, как оказа - лось, в продаже повязки для пе - шеходов нигде нет. Валентина КУЗОВЛЕВА, Нина КОЗЛОВА. Когда на улицах поселкамало автомобилей кто-то позволя - ет себе на опустевшей дороге сильнее нажать на педаль газа, без остановки проскочить че - рез железнодорожный переезд. А кто-то и вовсе, «пригубив» спиртного, добраться до дома. На их пути обязательно поя - вятся инспекторы ОГИБДД. Инспектором дорожно - па - трульной службы Алексей Фи - лимонов (на снимке) работает недавно. Он обеспечивает безо - пасность дорожного движения вместе с другими сотрудни - ками отделения. Число транс - портных средств ежегодно растет и присутствие на до - роге инспекторов необходимо. Это помогает снизить число дорожно-транспортных проис - шествий . Фото Бориса ЛЫКОВА. Этого могло не случиться... Один случайный «поцелуй» - и капитальный ремонт обеспе - чен... Фото Бориса ЛЫКОВА. В прошедшем году на тер- ритории района произошло 18 дорожно-транспортных про- исшествий, в которых пять че- ловек погибли и 17 - получили травмы. Причины ДТП разные. Один человек погиб при ходьбе вдоль проезжей части дороги. Четыре произошли из-за несоответствия скорости движения конкретным условиям. 8 декабря 2008 года на втором километре автодороги Лев Тол - стой – Домачи произошло ДТП с участием двоих пешеходов, один из которых погиб, а второй полу - чил серьезные травмы. Прибыв на место происшествия, инспек - тор ОГИБДД отметил в протоколе, что скорость транспортного сред - ства, которым управлял водитель Алиев Б. Б., не соответствовала конкретным условиям. Водитель Таравкин А. А. ехал на личном автомобиле по доро - ге Лев Толстой – Топки. Других транспортных средств на трассе не было, однако водитель не учел погодных условий и не сделал для себя выводов о том, что надо со - блюдать скоростной режим. В ре - зультате он не справился с управ - лением и автомобиль опрокинул - ся в кювет. Одно ДТП было совершено из-за неправильной подачи сигна - ла ехавшем на тракторе механи - затором. Результатом этого ДТП стало судебное разбирательство. Два происшествия допущены водителями, не имеющими пра - ва на управление транспортными средствами. Одно – с участием подростка. 23 октября 2008 года на территории средней школы по - селка Лев Толстой восемнадцати - летняя М. и учащаяся 10 класса этой школы Б. въехали в здание спортивного зала школы. В ре - зультате обе были доставлены в районную больницу с закрытыми черепно-мозговыми травмами. По-прежнему регистрируют - ся нарушения при проезде че - рез железнодорожные переезды. Многие водители забывают, что установленные у переезда знаки требуют полной остановки авто - мобиля. Они лишь сбавляют ско - рость перед проездом через пе - реезд. Водители-лихачи наруша - ют правила проезда через пеше - ходные переходы. Отмечено, что дорожно-транспортные происше - ствия часто совершаются в ве - чернее и ночное время. Происше - ствий, совершенных пьяными во - дителями, не зарегистрировано. Андрей ПОПОВ, и. о. начальника отделения ГИБДД. водителю на заметку Выходите из «сумерек» ГОСТ «Стекло безопасное для наземного транспорта. Об - щие технические условия» не ре - гламентирует требования к тони - ровке задних стекол автомобиля. Это означает, что их можно тони - ровать до полной непрозрачно - сти, что, кстати, многие автовла - дельцы и делают. Между тем, они вряд ли заду - мываются над тем, что в резуль - тате рискуют сохранностью соб - ственного авто. Дело в том, что для водителя источником инфор - мации движущегося потока ав - томобилей служат не только их стоп-сигналы. Увидев сквозь салон впереди идущего автомобиля, что осталь - ной поток снижает скорость, шо - фер заранее приготовится к тор - можению, не дожидаясь, пока за - горятся красные огни переднего автомобиля. Если же у него стек - ла непрозрачны, то водитель ли - шается важной информации о движении впереди идущих транс - портных средств. Он вынужден ориентироваться только по сиг - налам торможения ближайшей машины. С учетом того, что положен - ную дистанцию в городском по - токе обычно не соблюдают, риск попутных столкновений для тони - рованных авто увеличивается. Не ждите столкновения Статистика показывает, что в остановившийся на проезжей ча - сти из-за неисправности автомо - биль (в зависимости от интенсив - ности и скорости движения), ве - роятнее всего врежется другая машина. Чтобы этого не прои - зошло, в случае поломки следу - ет убрать автомобиль с проез - жей части. Если это невозможно, включите аварийку и установите знак аварийной остановки. Приятное с полезным Даже пара секунд потери контроля над движением на ско - ростной магистрали может сто - ить водителю и его пассажирам жизни. Поэтому не надо эконо - мить на устройствах, которые из - начально создавались для ком - форта, и, тем не менее, влияют на безопасность движения. К та - ковым относятся электрические стеклоподъемники, пульт дис - танционного управления магни - толой, система ����������� �� ��� hands������ �� ��� -free и не - которые другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz