Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 23 июля 2009 г. * № 92-93 (9652-9653) * 3 РЕКОМЕНДАЦИИ публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав Лев-Толстовского муниципального района 15.07.2009 г. п. Лев Толстой Заслушав и обсудив проект изменений и дополнений в Устав Лев-Толстовского муниципального района, участники публичных слу- шаний рекомендуют районному Совету депутатов принять проект изменений и дополнений в Устав Лев-Толстовского муниципально- го района, принятый решением районного Совета депутатов от 19.06.2009 г. № 129, с учетом вы- сказанных изменений и дополне- ний: 1) Преамбулу Устава изложить в следующей редакции: «Настоящий Устав в соответ- ствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными зако- нами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и экономиче- скую основу организации местно- го самоуправления на территории Лев-Толстовского муниципально- го района. Устав Лев-Толстовского муни- ципального района Липецкой об- ласти Российской Федерации яв- ляется актом высшей юридиче- ской силы в системе муниципаль- ных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Лев-Толстовского му- ниципального района.» 2) Статью 1 изложить в следу- ющей редакции: «Статья 1. Статус района 1.Муниципальное образование – Лев-Толстовский муниципаль- ный район Липецкой области Рос- сийской Федерации (далее – му- ниципальный район) с входящи- ми в него поселениями, наделен статусом муниципального района в соответствии с Законом Липец- кой области от 02.07.2004 г. № 114- оз «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муни- ципального района, городского и сельского поселения». 2.Район является частью Ли- пецкой области. Представляет со- бой совокупность объединенных общей территорией поселений, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеет- ся муниципальная собственность, местный бюджет и выборные орга- ны местного самоуправления.» 3) Статью 4 изложить в следу- ющей редакции: «Статья 4. Территория района 1. В состав территории райо- на входят 10 сельских поселений: Гагаринский сельсовет, Домачев- ский сельсовет, Знаменский сель- совет, Лев-Толстовский сельсовет, Новочемодановский сельсовет, Октябрьский сельсовет, Остро- Каменский сельсовет, Первомай- ский сельсовет, Топовский сельсо- вет, Троицкий сельсовет. 2. Административным центром района является п.г.т. Лев Тол- стой. 3. Площадь района составляет 96820 га.» 4)Статью 7 изложить в следую- щей редакции: «Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значе- ния муниципального района отно- сятся: 1) формирование, утвержде- ние, исполнение бюджета муници- пального района, контроль за ис- полнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, нахо- дящимся в муниципальной соб- ственности муниципального райо- на; 4) организация в границах му- ниципального района электро- и газоснабжения сельсоветов; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ на- селенных пунктов в границах му- ниципального района, а также осу- ществление иных полномочий в области использования автомо- бильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответ- ствии с законодательством Рос- сийской Федерации; 6) создание условий для пре- доставления транспортных услуг населению и организация транс- портного обслуживания населения между сельсоветами в границах муниципального района; 6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так- же в минимизации и (или) ликвида- ции последствий проявлений тер- роризма и экстремизма на терри- тории муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрез- вычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны обще- ственного порядка на территории муниципального района муници- пальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) исключен; 11) организация предоставле- ния общедоступного и бесплатно- го начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным обще- образовательным программам, за исключением полномочий по фи- нансовому обеспечению образо- вательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государ- ственной власти субъектов Рос- сийской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключени- ем предоставления дополнитель- ного образования детям в учреж- дениях регионального значения) и общедоступного бесплатного до- школьного образования на терри- тории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального райо- на (за исключением территорий по- селений, включенных в утвержден- ный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивает- ся медицинской помощью в меди- цинских учреждениях, подведом- ственных федеральному органу исполнительной власти, осущест- вляющему функции по медико- санитарному обеспечению насе- ления отдельных территорий) пер- вичноймедико-санитарнойпомощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исклю- чением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) исключен; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промыш- ленных отходов; 15) утверждение схем терри- ториального планирования муни- ципального района, утверждение подготовленной на основе схе- мы территориального планирова- ния муниципального района до- кументации по планировке тер- ритории, ведение информацион- ной системы обеспечения градо- строительной деятельности, осу- ществляемой на территории му- ниципального района, резервиро- вание и изъятие, в том числе пу- тем выкупа, земельных участков в границах муниципального рай- она для муниципальных нужд; 15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких раз- решений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установ- ленных вновь рекламных конструк- ций на территории муниципально- го района, осуществляемые в со- ответствии с Федеральным зако- ном от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федераль- ный закон «О рекламе»); 16) формирование и содержа- ние муниципального архива, вклю- чая хранение архивных фондов сельсоветов; 17) содержание на территории муниципального района межпосе- ленческих мест захоронения, орга- низация ритуальных услуг; 18) создание условий для обе- спечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного пи- тания, торговли и бытового обслу- живания; 19) организация библиотечно- го обслуживания населения меж- поселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение со- хранности их библиотечных фон- дов; 19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного твор- чества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 20) выравнивание уровня бюд- жетной обеспеченности поселе- ний, входящих в состав муници- пального района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осущест- вление мероприятий по граждан- ской обороне, защите населения и территории муниципального райо- на от чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и ку- рортов местного значения на тер- ритории муниципального района; 23) организация и осуществле- ние мероприятий по мобилизаци- онной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, нахо- дящихся на территории муници- пального района; 24) осуществление мероприя- тий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 25) создание условий для раз- вития сельскохозяйственного про- изводства в поселениях, расшире- ния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь- ствия, содействие развитию ма- лого и среднего предприниматель- ства; 26) обеспечение условий для развития на территории муници- пального района физической куль- туры и массового спорта, органи- зация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муници- пального района; 27) организация и осуществле- ние мероприятий межпоселенче- ского характера по работе с деть- ми и молодежью; 28) осуществление в пределах, установленных водным законо- дательством Российской Федера- ции, полномочий собственника во- дных объектов, установление пра- вил использования водных объек- тов общего пользования для лич- ных и бытовых нужд. 1.1. Исключена. 2. Органы местного самоуправ- ления муниципального района мо- гут заключать соглашения с орга- нами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвен- ций, предоставляемых из бюдже- та муниципального района в бюд- жеты соответствующих поселений. Решение о передаче осущест- вления части полномочий муни- ципального района принимает- ся представительным органом по предложению главы района. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат по- ложения, устанавливающие осно- вания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматри- вают финансовые санкции за не- исполнение соглашений. Для осуществления передан- ных в соответствии с указанными соглашениями полномочий орга- ны местного самоуправления рай- она имеют право дополнитель- но использовать собственные ма- териальные ресурсы и финансо- вые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением рай- онного Совета депутатов. 3. Исключена. 5) Статью 7.1 изложить в сле- дующей редакции: «Статья 7.1. Права органов местного самоуправления муници- пального района на решение во- просов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципаль- ных районов 1. Органы местного самоуправ- ления муниципального района имеют право на: 1) создание музеев муници- пального района; 2) участие в организации и фи- нансировании проведения на тер- ритории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной заня- тости несовершеннолетних граж- дан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечи- тельству; 4) создание условий для осу- ществления деятельности, связан- ной с реализацией прав местных национально-культурных автоно- мий на территории муниципально- го района; 5) оказание содействия национально-культурному разви- тию народов Российской Федера- ции и реализации мероприятий в сфере межнациональных отноше- ний на территории муниципально- го района; 6) создание службы неотлож- ной медицинской помощи в струк- туре медицинских учреждений в целях оказания на территории му- ниципального района первичной медико-санитарной помощи; 7) создание условий для разви- тия туризма. 2. Органы местного самоу- правления муниципального рай- она вправе решать вопросы, ука- занные в части 1 настоящей ста- тьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального зако- на «Об общих принципах органи- зации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федераль- ными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного са- моуправления других муниципаль- ных образований, органов государ- ственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой об- ласти, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за ис- ключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерально- го бюджета и бюджета Липецкой области).» 6) Статью 10 изложить в следу- ющей редакции: «Статья 10. Местный референ- дум 1. На территории района для решения вопросов местного зна- чения может проводиться мест- ный референдум. 2. Местный референдум про- водится на всей территории райо- на. 3. Решение о назначении мест- ного референдума принимается представительным органом райо- на: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федера- ции, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединения- ми, иными общественными объе- динениями, уставы которых пред- усматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые за- регистрированы в порядке и сро- ки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе представи- тельного органа района и главы местной администрации, выдвину- той ими совместно. 3.1. Районный Совет депута- тов вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвиже- нии инициативы проведения ре- ферендума нормативных право- вых актов, регулирующих подго- товку и проведение соответствую- щего референдума. 4. Условием назначения мест- ного референдума по инициативе граждан, избирательных объеди- нений, иных общественных объе- динений, указанных в пункте 2 ча- сти 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку дан- ной инициативы, количество ко- торых устанавливается законом Липецкой области и составляет 5 процентов от числа участников ре- ферендума, зарегистрированных на территории района в соответ- ствии с федеральным законом. Инициатива проведения рефе- рендума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объедине- ниями, указанными в пункте 2 ча- сти 3 настоящей статьи, оформля- ется в порядке, установленном фе- деральным законом и законом Ли- пецкой области. Инициатива проведения рефе- рендума, выдвинутая совместно представительным органом райо- на и главой района, оформляется правовыми актами представитель- ного органа района и главы райо- на. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой во- проса не проводится в срок два года со дня официального опубли- кования результатов референду- ма. 4.1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Феде- рации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную груп- пу по проведению местного само- управления в количестве 20 чело- век. 4.2. Подписные листы с подпи- сями участников местного рефе- рендума в поддержку инициативы проведения местного референду- ма представляются в избиратель- ную комиссию района. (Продолжение на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz