Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 17 июля 2009 г. * № 89 (9649) * 2 Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ Что для меня значат символы России Накануне национально - го праздника Дня России отде - лом образования администрации района проводился конкурс «Я – гражданин России». Его побе - дителем в номинации «Литера - турное творчество» стала де - сятиклассница средней школы села Топки Татьяна ПЕСТРЕЦО - ВА. Вот что она написала в сво - ем сочинении: Моя Родина, как все современ - ные государства, имеет символы своего суверенитета – герб, флаг и гимн. Уверена, каждый гражда - нин нашей страны знаком с ними и понимает, что они – воплощение истории России, отражение ее на - стоящего и будущего, патриотиз - ма граждан, обозначение на меж - дународной арене ее зрительно - го и музыкального образов. По - этому отношение людей к гербу, флагу и гимну – это отношение к своему государству. Пренебрежи - тельное или оскорбительное от - ношение к этим символам сродни оскорблению государства, его на - рода, истории и культуры. У каждого символа свое зна - чение и своя долгая история. Что означает, например, сочетание трех цветов российского флага? Красный исконно русский цвет означает огонь, мужество, сме - лость, отвагу, героизм, великоду - шие и любовь. Белый цвет – это мир, чистота, правда, благород - ство; синий – небо, вера, духов - ность, честность, целомудрие. Наш герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите, над орлом – три короны, в его лапах – ски - петр и держава, на груди – всад - ник на красном щите, поражающий дракона. Государственный герб Российской Федерации является символом единства народов Рос - сии, живущих, как в европейской, так и в азиатской ее частях. Коро - ны над головами орла рассматри - ваются, как символы союза респу - блик, краев и областей, из кото - рых состоит РФ. Скипетр и держа - ва означают сильную власть, за - щиту государства и его единства. Всадник на щите на груди орла – не только древний символ столи - цы России Москвы, но и олицетво - рение победы над злом, готовно - сти народа защищать свою стра - ну от врагов. Гимн Российской Федерации - торжественная песня, посвящен - ная Родине, которая прославля - ет величие и могущество нашей большой страны. Его слова и ме - лодию – красивую, торжественную и величавую, написанную Алек - сандром Александровым, - знают и уважают не только в нашей стра - не, но и во всем мире. Слушаешь гимн, и в душе рождается гордость за свою страну, начинает взволно - ванно биться сердце… Наши государственные симво - лы объединяют народ. В годы ли - хих испытаний под знамена Рос - сии на защиту своего Отечества собирались тысячи, сотни тысяч, миллионы людей. В годы Великой Отечественной войны флаг Роди - ны поднимал солдат в атаку, воо - душевлял на подвиги. При подъ - еме флага в знак победы росси - ян на международных спортивных соревнованиях у многих на гла - зах наворачиваются слезы. Мне запомнились кадры телетрансля - ции мирового чемпионата по хок - кею. Когда, размахивая россий - скими флагами, наши болельщики поддерживали свою команду, хо - телось быть рядом с ними. Когда в честь победы нашей сборной за - звучал Государственный гимн, не - вольно захотелось встать. Гимн России звучит во время многих торжественных мероприя - тий и праздников. Он объединяет и взрослых, и детей. Каждый год на линейке, посвященной празд - нику Последнего звонка, выпуск - ники всех российских школ выхо - дят в самостоятельную жизнь под звуки Государственного гимна. И рождается уверенность, что каж - дый юноша и каждая девушка ста - нут настоящими гражданами вели - кой страны! Ими гордится район Начиная с этого года свиде - тельства о результатах государ - ственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ) являются экзаменационны - ми листами поступающих в вуз или ссуз, выпускники, окончившие шко - лу с золотой или серебряной ме - далями, не имеют льгот при посту - плении. Но при проведении кон - курсных процедур среди абитури - ентов с одинаковыми результата - ми ЕГЭ вуз вправе принять во вни - мание наличие медали. То есть, тот, кто отлично учился в школе, имеет больший, чем у остальных, шанс стать студентом. Если сравнивать итоги 2009 и 2008 учебных годов, медалистов среди выпускников школ района в этом оказалось почти в два раза больше – 30 против 17. 23 июня в честь 142 юношей и девушек, за - кончивших школы района, и в том числе 17, получивших золотые ме - дали, и 13 – серебряные, состоял - ся традиционный районный празд - ник на Мемориале Славы у Вечно - го огня. На нем выпускников 2009 года поздравляли с получением аттестатов зрелости и вступлени - ем во взрослую жизнь руководите - ли района, представитель из обла - сти, их (уже бывшие) учителя, ро - дители. Много теплых слов было ска - зано в тот день в адрес медали - стов, заслуживших почетные на - грады упорным кропотливым тру - дом в течение 11 лет обучения. Они – гордость района, родителей и педагогов. Почти половина меда - листов - 13 юношей и девушек – выпускники средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого (директор Ва - лентина Мухортых, классные руко - водители Татьяна Головлева и Ли - дия Мельник). Это «золотые» ме - далисты Иван Башлыков, Анна Борятинская, Александр Ванич - кин, Антон Герасимов, Евгения Гольцова, Анастасия Кислейко и Татьяна Котова, «серебряные» - Александр Гостев, Олеся Кака - лина, Кристина Карманова, На - дежда Козлова, Иван Крылов и Наталия Шибина. 9 медалей были вручены вос - питанникам средней школы посел - ка Лев Толстой (директор Валенти - на Шевлякова, классные руководи - тели Галина Иванонькив и Татьяна Шляпина): «золото» - Владимиру Волосатову, Инне Кирилловой, Татьяне Пономаревой, Юлии По - дольской, Ксении Никифоровой, Ольге Гудковой и Марии Сары - чевой, «серебро» - Анастасии Труновой и Анне Разуваевой. Воспитанники сельских школ добавили в общую копилку 9 меда - лей: 3 золотых – Иван Козырьков и Инна Пантюшина из средней школы села Митягино (директор Татьяна Тихонова, классный руко - водитель Вера Панокина) и Екате - рина Колмыкова из средней шко - лы села Первомайское имени Ге - роя Советского Союза В. И. Ауло - ва (заместитель директора Алек - сандр Паршенцев, классный руко - водитель Наталия Артюх) и 5 се - ребряных – Кристина Бельмега и Надежда Макеева из средней шко - лы села Головинщино (директор Сергей Гришин, классный руково - дитель Наталья Полежаева), Евге - ний Осипенко – из средней шко - лы села Топки (директор Вален - тина Репникова, классный руко - водитель Любовь Керимова), Сер - гей Шмаргун – из средней школы села Золотуха (директор Ангелина Сизых, классный руководитель Ок - сана Мещерякова) и Егор Гонтю - рев – из средней школы села Га - гарино (директор Валентина Пахо - мова, классный руководитель Ва - лерия Ускова). В добрый путь, дорогие вы - пускники! Надеемся, что многие из вас вернутся на свою малую роди - ну дипломированными специали - стами. Виктория ТИМОФЕЕВА, методист Лев-Толстовского районного информационно методического кабинета. На снимке: «золотой» меда- лист Иван Козырьков и его ро- дители Алла Михайловна и Вя- чеслав Иванович. Фото Бориса ЛЫКОВА. Семейное чтение Важность чтения в жизни че - ловека очевидна. Уверена, каж - дый из родителей хочет, чтобы его ребенок любил читать. И не согласна с тем, что книги вытес - няются сегодня телевидением и компьютерами – у книг не мо - жет быть конкурентов. В них за - ключены знания человечества, они учат добру и справедливо - сти, открывают красоту окружа - ющего мира, прививают любовь к жизни, радость познания. И по - скольку объем информации, ко - торую должен переработать че - ловек, чтобы утолить инфор - мационный голод, стать успеш - ным в профессии, нравственно обогатиться, постоянно растет, то, соответственно, возрастает и важность чтения. Дети любят сказки, рассказы, повести. Но разовьется ли этот их интерес, превратится ли он в на - стоящую страсть к чтению, в ис - точник мудрости, во многом зави - сит от родителей. К сожалению, статистические данные свидетель - ствуют, что любят читать лишь около половины детей, а родите - ли констатируют, что дети читают больше по необходимости… Часто родители не знают, какую книгу читает их ребенок, не органи - зуют семейные чтения. Тем самым они упускают возможность войти в ребячий мир, лучше понять его, возможность общения «вокруг кни - ги», которое способствует эмоцио - нальному и духовному сплочению старших и младших, их взаимопо - ниманию. Читая книгу, ребенок получает положительные эмоции - радуется, переживает, удивляется, сострада - ет, учится соответствовать време - ни, его скоростям и жестким требо - ваниям. Хорошо читающий ребе - нок быстро улавливает смысл про - читанного, выделяет главное. Сла - бо читающий должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в ее суть. Тот, кто читает свободно, обыч - но лучше отвечает на вопросы по прочитанному материалу и имеет хорошую орфографическую «зор - кость». Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоцио - нальной выразительности и повы - шает степень восприятия и глуби - ну понимания. И, безусловно, если ребенок читает больше, он обла - дает большим объемом инфор - мации, имеет навыки ее поиска и обобщения, лучше ориентируется в школьных предметах. Прекрасно, когда ребенок часто видит родителей за чтением, когда они обмениваются впечатления - ми о прочитанном, вместе радуют - ся новой купленной книге и тут же листают ее. Если же папа и мама вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизо - ра, то вряд ли сын или дочь будут книгочеями. Если родители много - кратно напоминают детям о важно - сти чтения, а сами при этом ред - ко обращаются к книгам, небреж - но относятся к ним, то вряд дети поймут их истинную ценность. В семьях, где книги являются лишь частью интерьера, роскошным до - полнением к красивой мебели, ре - бенок привыкает воспринимать их как антикварные безделушки, кото - рыми можно любоваться, но луч - ше не трогать… Важно поддерживать у ребен - ка интерес к чтению: задавать во - просы, вникать в то, что он читает. Иногда стоит превратиться в Не - знайку и искренне удивиться тому, что ребенок знает больше хотя бы в чем-то. Это очень ободряет его и помогает закрепить читатель - ский интерес. В подобных ситуаци - ях ребенок обычно с удовольстви - ем предлагает: «А хотите, я вам расскажу…» И у взрослого обяза - тельно должно найтись время, что - бы его выслушать - беседа по со - держанию книги – прекрасная шко - ла рассказывания. Помогают и ма - ленькие родительские «хитрости», например: «Почитай для меня, по - жалуйста, а то мне так некогда! Я пока помою посуду». В данной си - туации у сына (дочери) возникает ощущение, что он делает что-то полезное, а не просто упражняет - ся в технике чтения. Поблагодари - те ребенка, обсудите с ним прочи - танное, и вы продвинетесь вперед естественно и ненавязчиво. Необходимо дарить ребенку красивые книги, вместе выбирать их, ориентируясь на его интересы, чаще ходить с ним в книжные ма - газины. Следует запастись терпе - нием, не упрекать сына за то, что у него с чтением «туго», ободрять, хвалить за маленькие «шажки» вперед. Самый антипедагогичный вопрос, который родители задают ребенку: «Ну как ты не можешь чи - тать быстрее?» Еще хуже, если, потеряв контроль над собой, они начинают кричать, уничтожая все результаты своего воспитания. Уважаемые родители! Приви - вайте своим детям вкус к интерес - ной книге, приобщайте их к насто - ящей литературе, давайте «пищу» для ума. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. Во время чтения выясняйте значение трудных слов, рассматривайте ил - люстрации. Беседуйте о прочитан - ном: о том, чему учит книга, что но - вого ребенок из нее узнал. Попро - сите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспи - татель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребенка мире. Читай - те сами, читайте вместе с детьми, и вы одухотворите свою жизнь пре - красными образами. Этот путь не - легок, но он прекрасен, поскольку ведет к вершинам нравственности и высокого предназначения Чело - века в этом мире. Любовь МАРТЬЯНОВА, учитель начальных классов средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. Бе ссребреница Спонсорами образовательных учреждений, как правило, бывают руководители предприятий или хо - зяйств, богатые люди из числа за - нимающихся предприниматель - ской деятельностью. Жительница села Троицкое На - дежда Лутовинова, о которой с бла - годарностью отозвался директор средней школы села Головинщино Сергей Гришин, зажиточным или богатым человеком не является. Тем не менее, в этом учебном году она сделала школе даже не один, а два подарка: в ноябре – принтер, а накануне Новогодних праздни - ков – палас в комнату шестилеток. Односельчане отзываются о Надежде Николаевне как о добром и душевном человеке. Работни - ки Троицкого сельсовета подтвер - дили: она и раньше проявляла не совсем характерные для сегод - няшнего времени бескорыстность и отзывчивость, занимаясь воспи - танием детей рано умершей се - стры. Поступком мамы и бабушки гордятся сын Степан и внук Коля, закончившие в этом году шестой и первый классы этой школы. Ду - маю, что и наши читатели оценят его по достоинству . В. СВЕТЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz