Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 20 июня 2009 г. * № 76-77 (9637-9638) * 3 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приложение к решению Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района от 19.06.2009 г. № 129 Проект изменений и дополнений в Устав Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области 1. Титульный лист Устава и пе - ред преамбулой в наименовании Устава изложить в следующей ре - дакции: «Устав Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области» Статью 1 изложить в следующей редакции: «Статья 1. Статус района 1. Муниципальное образование – Лев-Толстовский муниципальный район Липецкой области (далее – Лев-Толстовский район) с входя - щими в него поселениями, наделен статусом муниципального района в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. № 114-оз «О наделении муниципальных об - разований в Липецкой области ста - тусом городского округа, муници - пального района, городского и сель - ского поселения». 2. Район является частью Липецкой области. Представляет собой совокупность объединенных общей территорией поселений, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеет - ся муниципальная собственность, местный бюджет и выборные орга - ны местного самоуправления.» Статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района . 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципаль - ного района, контроль за исполне - нием данного бюджета; 2) установление, изменение и от - мена местных налогов и сборов му - ниципального района; 3) владение, пользование и рас - поряжение имуществом, находя - щимся в муниципальной собствен - ности муниципального района; 4) организация в границах муни - ципального района электро- и газос - набжения сельсоветов; 5) дорожная деятельность в отно - шении автомобильных дорог мест - ного значения вне границ населен - ных пунктов в границах муници - пального района, а также осущест - вление иных полномочий в области использования автомобильных до - рог и осуществления дорожной де - ятельности в соответствии с зако - нодательством Российской Феде - рации; 6) создание условий для предо - ставления транспортных услуг на - селению и организация транспорт - ного обслуживания населения меж - ду сельсоветами в границах муни - ципального района; 6.1) участие в профилактике тер - роризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений террориз - ма и экстремизма на территории муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвы - чайных ситуаций на территории му - ниципального района; 8) организация охраны обще - ственного порядка на территории муниципального района муници - пальной милицией; 9) организация мероприятий меж - поселенческого характера по охра - не окружающей среды; 10) исключен; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного на - чального общего, основного обще - го, среднего (полного) общего обра - зования по основным общеобразо - вательным программам, за исклю - чением полномочий по финансово - му обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномо - чиям органов государственной вла - сти субъектов Российской Федера - ции; организация предоставления дополнительного образования де - тям (за исключением предоставле - ния дополнительного образования детям в учреждениях регионально - го значения) и общедоступного бес - платного дошкольного образования на территории муниципального рай - она, а также организация отдыха де - тей в каникулярное время; 12) организация оказания на тер - ритории муниципального района (за исключением территорий по - селений, включенных в утверж - денный Правительством Россий - ской Федерации перечень терри - торий, население которых обеспе - чивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, под - ведомственных федеральному ор - гану исполнительной власти, осу - ществляющему функции по медико- санитарному обеспечению насе - ления отдельных территорий) пер - вичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключе - нием санитарно-авиационной), ме - дицинской помощи женщинам в пе - риод беременности, во время и по - сле родов; 13) исключен; 14) организация утилизации и пе - реработки бытовых и промышлен - ных отходов; 15) утверждение схем территори - ального планирования муниципаль - ного района, утверждение подготов - ленной на основе схемы территори - ального планирования муниципаль - ного района документации по пла - нировке территории, ведение ин - формационной системы обеспече - ния градостроительной деятельно - сти, осуществляемой на территории муниципального района, резервиро - вание и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в гра - ницах муниципального района для муниципальных нужд; 15.1) выдача разрешений на уста - новку рекламных конструкций на территории муниципального райо - на, аннулирование таких разреше - ний, выдача предписаний о демон - таже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального райо - на, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 мар - та 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О ре - кламе»); 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельсо - ветов; 17) содержание на территории муниципального района межпосе - ленческих мест захоронения, орга - низация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспе - чения поселений, входящих в со - став муниципального района, услу - гами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпо - селенческими библиотеками, ком - плектование и обеспечение сохран - ности их библиотечных фондов; 19.1) создание условий для обе - спечения поселений, входящих в со - став муниципального района, услу - гами по организации досуга и услу - гами организаций культуры; 19.2) создание условий для раз - вития местного традиционного на - родного художественного творче - ства в поселениях, входящих в со - став муниципального района; 20) выравнивание уровня бюд - жетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципально - го района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской оборо - не, защите населения и территории муниципального района от чрезвы - чайных ситуаций природного и тех - ногенного характера; 22) создание, развитие и обе - спечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и ку - рортов местного значения на терри - тории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных пред - приятий и учреждений, находящих - ся на территории муниципального района; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности лю - дей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 25) создание условий для разви - тия сельскохозяйственного произ - водства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной про - дукции, сырья и продовольствия, со - действие развитию малого и сред - него предпринимательства; 26) обеспечение условий для развития на территории муници - пального района физической куль - туры и массового спорта, органи - зация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муници - пального района; 27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и мо - лодежью; 28) осуществление в пределах, установленных водным законода - тельством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил ис - пользования водных объектов об - щего пользования для личных и бы - товых нужд. 1.1. Исключена. 2. Органы местного самоуправле - ния муниципального района могут заключать соглашения с органами местного самоуправления отдель - ных поселений, входящих в состав муниципального района, о переда - че им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, пре - доставляемых из бюджета муници - пального района в бюджеты соот - ветствующих поселений. Решение о передаче осуществле - ния части полномочий муниципаль - ного района принимается предста - вительным органом по предложе - нию главы района. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат по - ложения, устанавливающие основа - ния и порядок прекращения их дей - ствия, в том числе досрочного, по - рядок определения ежегодного объ - ема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых пол - номочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполне - ние соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными согла - шениями полномочий органы мест - ного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресур - сы и финансовые средства в случа - ях и порядке, предусмотренных ре - шением представительного органа муниципального образования. 3. Исключена.» Статью 7.1. изложить в следую - щей редакции: «Статья 7.1. Права органов мест - ного самоуправления муниципаль - ного района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов 1. Органы местного самоуправле - ния муниципального района имеют право на: 1) создание музеев муниципаль - ного района; 2) участие в организации и фи - нансировании проведения на тер - ритории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занято - сти несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) участие в осуществлении де - ятельности по опеке и попечитель - ству; 4) создание условий для осу - ществления деятельности, связан - ной с реализацией прав местных национально-культурных автоно - мий на территории муниципально - го района; 5) оказание содействия нацио - нально - культурному развитию на - родов Российской Федерации и реа - лизации мероприятий в сфере меж - национальных отношений на терри - тории муниципального района; 6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муници - пального района первичной медико- санитарной помощи. 7) создание условий для развития туризма 2. Органы местного самоуправле - ния муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государствен - ных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Феде - рального закона «Об общих прин - ципах организации местного само - управления в Российской Федера - ции»), если это участие предусмо - трено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не от - несенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, орга - нов государственной власти и не ис - ключенные из их компетенции фе - деральными законами и законами Липецкой области, только за счет собственных доходов местных бюд - жетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из фе - дерального бюджета и бюджета Ли - пецкой области).» Статью 20 изложить в следующей редакции: «Статья 20. Представительный орган местного самоуправления – Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района 1. Представительным органом му - ниципальногообразованияявляется Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (далее – районный Совет депутатов). 2. Районный Совет депутатов представляет все население райо - на, состоит из 19 депутатов, изби - раемых на основе всеобщего, рав - ного и прямого избирательного пра - ва при тайном голосовании по ма - жоритарной избирательной систе - ме относительного большинства по одномандатным округам, сроком на 5 лет. Норма представительства мо - жет изменяться районным Советом депутатов. Районный Совет может осущест - влять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депу - татов. Вновь избранный районный Со - вет депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в пра - вомочном составе. 4. Порядок выборов депутатов районного Совета устанавливается законодательством Российской Фе - дерации и законом Липецкой обла - сти “О выборах депутатов предста - вительных органов местного самоу - правления в Липецкой области “ 5. Районный Совет депутатов осу - ществляет свою деятельность в со - ответствии с Конституцией Россий - ской Федерации, Федеральным за - коном “Об общих принципах орга - низации местного самоуправления в Российской Федерации”, другими федеральными законами, закона - ми Липецкой области, настоящим Уставом. Районному Совету депутатов принадлежит право выступать от лица всего населения района в от - ношениях с другими органами мест - ного самоуправления, органами го - сударственной власти и иными го - сударственными и общественными организациями. 6. Депутаты районного Совета де - путатов осуществляют свои полно - мочия на непостоянной основе, за исключением председателя район - ного Совета, который работает на постоянной основе. 7. Статус депутата районного Со - вета депутатов и ограничения, свя - занные с этим статусом, устанавли - ваются Федеральными законами и законами области. 8. Районный Совет депутатов обладает правами юридического лица. 9. Районный Совет депутатов са - мостоятельно образует свои орга - ны, определяет их полномочия в со - ответствии с действующим законо - дательством, устанавливает струк - туру. 10. Деятельность районного Со - вета депутатов осуществляется на основании перспективного плана работы, утверждаемого на сессии районного Совета депутатов. 11. Регламент районного Сове - та депутатов, изменения и допол - нения к нему утверждаются на сес - сиях районного Совета депутатов и принимаются большинством голо - сов от установленного числа депу - татов и вступают в силу с момента принятия. Порядок работы районного Сове - та определяется в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета депутатов. Регламент районного Совета де - путатов регулирует вопросы орга - низации и деятельности районного Совета депутатов, а также порядок принятия решений им. 12. В исключительной компетен - ции районного Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава района и вне - сение в него изменений и дополне - ний; 2) утверждение местного бюдже - та и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и от - мена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития района, утверждение от - четов об их исполнении; 5) определение порядка управле - ния и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной соб - ственности района; 6) определение порядка приня - тия решений о создании, реоргани - зации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услу - ги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия района в организациях межмуници - пального сотрудничества; 8) определение порядка матери - ально - технического и организаци - онного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением ор - ганами местного самоуправления и должностными лицами местного са - моуправления полномочий по реше - нию вопросов местного значения. 10) принятие решения об удале - нии главы района в отставку 12.1. Районный Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты гла - вы района о результатах своей де - ятельности, деятельности мест - ной администрации и иных подве - домственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, постав - ленный районным Советом депута - тов. 13. К компетенции районного Со - вета депутатов относится: 1) утверждение по представле - нию главы района схемы управле - ния районом и структуры органов администрации района, внесение в них изменений и дополнений; (Продолжение на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz