Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 9 июня 2009 г. * № 71 (9632) * 2 дошкольное образование Учат думать и читать, чтоб на «отлично» успевать! на инкубаторной станции Цыплят по осени считают культура на селе Подарили возможность учиться музыке Прошло чуть больше года с открытия первого сельского филиала районной детской му - зыкальной школы. Это собы - тие произошло 30 мая прошло - го года в Гагаринском сельском Доме культуры. В прошедший четверг, 4 июня, в районе был открыт еще один музыкальный класс - в селе Первомайское. В назначенное время в Пер - вомайском СДК собрались жите - ли села всех возрастов, приеха - ли руководители района и ответ - ственные работники райадмини - страции, преподаватели и уча - щиеся музыкальной школы. На - чальник отдела культуры и ис - кусства Татьяна Павликова объя - вила праздник, посвященный от - крытию музыкального класса, от - крытым и предоставила право пе - ререзать традиционную ленточ - ку главе муниципального района Евгению Котову, председателю Совета депутатов муниципаль - ного района Игорю Архипкину и главе Первомайского сельсовета Людмиле Борисовой. Поздравив собравшихся со знаменательным событием, Ев - гений Васильевич вручил дирек - тору музыкальной школы Татья - не Мещеряковой символический скрипичный ключ от музыкально - го класса. Первыми в новенький класс вошли юные первомайцы, ре - шившие подружиться с музыкой и научиться игре на аккордеоне: Алина Глушкова, Таня Тарасо - ва, Максим Потапов, Алена и Во - лодя Долгих, Оля Селиванова и Саша Базан. По всему было вид - но, что на них произвели боль - шое впечатление и выделенная под музыкальный класс простор - ная светлая комната с фортепья - но, аккордеоном, новыми стола - ми, стульями и доской на стене, и портреты великих композиторов С. Рахманинова, И. Дунаевского, А. Пахмутовой, Д. Шостаковича. Оно еще больше усилилось, ког - да учащиеся музыкальной шко - лы Оля Леконцева, Лена Новико - ва и Катя Мещерякова исполнили на фортепьяно фрагменты музы - кальных пьес, и будущие перво - классники представили, что скоро сами научатся играть не хуже их… Праздник продолжился в на - рядно украшенном зале СДК. Его ведущая преподаватель музы - кальной школы Елена Цыганова прочитала стихотворение о музы - ке, которая сопровождает челове - ка всю жизнь. Воспитанники шко - лы адресовали будущим ее уча - щимся стихотворные посвящения и загадали загадки на музыкаль - ную тему. Директор и преподава - тели вручили каждому из них по - дарочные наборы. Нотные тетра - ди и ручки подарила детям Люд - мила Борисова. Она поздравила их, всех первомайцев с открыти - ем музыкального класса, прибли - зившего мир музыки к жителям села, и выразила за это благо - дарность руководителям района и преподавателям музыкальной школы. В программе празднично - го концерта выступили учащи - еся школы Алена Катасонова, Саша Коршунова и Кристина Чу - рикова, исполнившие песни «Те - лефончик», «Гороскоп» и «Ежик- почтальон». Музыкальную пьесу «Хеллоу, Долли!» сыграл на ак - кордеоне преподаватель Никита Пахомов. А вокальный ансамбль «Радуга» подарил всем участ - никам праздника песни «Вот так объявление», «Песенка моя» и «Большой хоровод» . Светлана МИХО. На снимках: будущие му - зыканты; играет Катя Меще - рякова. Фото Бориса ЛЫКОВА. -Мам, купи цыплят, - просит малышка, указывая пальчиком на пушистых желторотиков. -Они дорогие. Держать их требуется только в вольере, ухаживать надо, заботиться, чтобы вырастить их здоровыми, - говорит молодая мамаша сво - ей дочурке. Примерно такие и подобные этому диалоги Оксане Самари - ной приходится слышать чуть ли не ежедневно, торгуя молод - няком птицы. -Раньше спрос на наших цы - плят, утят и гусят был достаточ - но большим, но в последние годы он по разным причинам снизился. Может, левтолстовцы жить лучше стали? В магази - нах можно купить все, что душе угодно. Были бы деньги… - го - ворит Оксана Николаевна. На местной инкубаторной станции ей приходится совме - щать должности заведующей производством и реализатора готовой продукции. Она торгует молодняком птицы не только во Льве Толстом, Чаплыгине и Ле - бедяни, но и в городах и селах Рязанской области. Рассказывает, что в сосед - ней области спрос на наших цы - плят выше. Это же подтвержда - ет и директор ООО «Инкубатор - ная станция Лев-Толстовская» Надежда Топильская, которая в этой должности второй год. -Наша продукция экологи - чески чистая. Молодняк провак - цинирован от болезней. В то же время переубедить многих вла - дельцев сельских подворий бы - вает сложно, - говорит Надежда Юрьевна. Побывав на инкубаторной станции, убедился, что везде образцовый порядок, он посто - янно поддерживается. Посто - ронним вход в помещение стро - го запрещен. Гостям на санпро - пускнике выдают халат и бахи - лы, что мне и предложили. На - дежда Топильская сказала, что в прошлом году в целях эконо - мии средств она работала ди - ректором инкубаторной станции и одновременно заведовала производственным цехом. При - ходилось заниматься и прода - жей молодняка птицы. Призна - лась, что нагрузка очень боль - шая. -Яйцо инкубаторное закупа - ем в Московской и Белгород - ской областях. Строго выдержи - ваем весь технологический про - цесс. Работаем по договорам. Сезон длится с марта по июль. За это время получаем до 80 тысяч цыплят, утят и гусят, - го - ворит директор. Для молодняка птицы требу - ются специальные корма, кото - рые закупаются в Воронеже на местном экспериментальном комбикормовом заводе. Цена их достаточно высокая, что ска - зывается на себестоимости про - дукции. Плата за аренду поме - щения, энергоносители, уплата налогов и выплата заработной платы своим работникам со - ставляют структуру затрат. Они велики по сравнению с дохода - ми. Цыплята-бройлеры распро - даются по 45 рублей, а мясоя - ичные – 30 рублей за одного. Поэтому об уровне рента - бельности этого вида агробиз - неса говорить рано. Как гово - рится, цыплят будут подсчиты - вать, точнее, доход от их реа - лизации, позднее. В прошлом сезоне большой прибыли не было, но и существенных убыт - ков не допущено. Александр ПАНГА. Дошкольное детство – важ - нейший период во всестороннем развитии ребенка и подготовке его к школе. Каждый новый мо - мент в жизни ребенка – ясли, пе - реход из яслей в детский сад, на - чало обучения в школе – связан для него со сложным комплексом непривычных переживаний. При - способления к изменениям по - рой связаны с немалыми трудно - стями. Поэтому у взрослых часто возникают вопросы о том, в каком возрасте нужно готовить ребенка к школе, стоит ли для этого отда - вать его в детский сад? Часто под готовностью к об - учению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков, что само по себе важно, но понятие готовно - сти к учению значительно шире и многообразнее. Фундаментом успешной учеб - ной деятельности являются хо - рошо развитые познавательные психические процессы: мышле - ние, память, внимание, восприя - тие, воображение, речь, а также произвольность и работоспособ - ность, умение общаться с други - ми людьми. И здесь на первый план вы - ступает дошкольное учрежде - ние, где созданы благоприятные условия для полноценного физи - ческого, умственного и социаль - ного развития детей. В «Терем - ке» всестороннее развитие ребят обеспечивают высококвалифици - рованные педагоги и специали - сты в процессе систематическо - го и целенаправленного воспита - ния и обучения на основе единых программных требований. В дет - ском саду детям даются основы знаний и умений в сфере соци - альных представлений и практи - ки, полноценно развиваются пси - хические процессы, формируется интерес к игре, посильному тру - ду и обучению. Сотрудники дет - ского сада в значительной степе - ни способствуют привитию навы - ков культуры поведения и дисци - плинированности, закладывают основы коммуникативных взаи - моотношений детей, развивают эстетическое восприятие и вкус, учат элементарным формам тру - довой деятельности, поощряют самостоятельность, заботятся о здоровье своих воспитанников. Готовность к обучению в шко - ле является целью и результатом систематической воспитательно- образовательной работы наше - го детского сада. Педагоги созда - ют благоприятную развивающую среду путем такой организации жизни в коллективе, при которой учитываются потребности каждо - го ребенка. Воспитанники учатся слушать, видеть, наблюдать, за - поминать, перерабатывать полу - ченную информацию. Уделяет - ся большое внимание игре и по - иску эффективных средств вос - питания, учитывая типичные для этого возраста особенности фи - зического и психического разви - тия. Следует отметить педагогов, творчески работающих над вос - питанием, обучением, развити - ем детей: Т. Филину, Р. Гуляеву, Л. Коновалову, Е. Дмитриеву, С. Дербеневу, Е. Калуцких, О. Тамо - нову, О. Брянкину, О. Леонтьеву. Инструктор по физическому воспитанию О. Низова, педаго - ги групп, старшая медицинская сестра А. Шибина проводят по - стоянную работу по физическо - му воспитанию дошкольников. Во многом благодаря их стараниям удается вырастить здоровых, вы - носливых, закаленных детей, об - ладающих хорошей осанкой, пра - вильно сформированными основ - ными двигательными умениями, гигиеническими навыками. Успешное начало и продол - жение школьного обучения не - возможно без достаточного уров - ня речевого развития ребенка, ведь оно служит залогом сохра - нения нервно-психического здо - ровья и социализации детей, а также успешного становления учебной деятельности. И здесь большую помощь педагогам в ра - боте с детьми оказывает учитель- логопед ДОУ В. Шуляк. Она си - стематически проводит обследо - вания воспитанников с целью вы - явления и устранения недостат - ков речи. Особое внимание уде - ляется детям среднего и стар - шего дошкольного возраста. Из 23 детей, посещавших занятия у В. Шуляк, в этом году с хорошим уровнем речевого развития вы - пущены 13 человек, со средним уровнем - 10 человек. Определение готовности де - тей к обучению в школе осущест - вляется как педагогами, так и педагогом-психологом. Диагно - стика «школьной зрелости» про - водится дважды в год. Первый раз в начале учебного года, предше - ствующего поступлению в школу, в сентябре. По результатам пове - денной диагностики проводится коррекционно-развивающая ра - бота. Большое внимание уделя - ется коррекции и развитию пси - хических познавательных про - цессов, коммуникативных навы - ков, самостоятельности, произ - вольности, эмоциональности. Повторная диагностика, про - водимая в апреле-мае, позволя - ет окончательно сформировать мнение о готовности детей к уче - нию в школе. В ходе воспитательно- образовательной работы, прово - димой в тесном контакте с педаго - гами групп и родителями, мы раз - вили у детей внимание, восприя - тие, память, мышление, речь, во - ображение, различные учебные знания, умения, что, в свою оче - редь, способствовало развитию у них познавательной деятель - ности, активности. Помимо этого у воспитанников сформированы определенная готовность к про - извольной организации своей по - знавательной деятельности, уме - ние выполнять учебную задачу даже тогда, когда не очень инте - ресно это делать. В результате, у детей подгото - вительной и старшей групп раз - виты кругозор, познавательная активность, самостоятельность, сформированы определенные интеллектуальные умения (ана - лиз, сравнение, обобщение). Воспитанники умеют удерживать цель деятельности, выбирать адекватные средства, работать в общем темпе. Помимо этого раз - виты коммуникативные умения, организованность поведения. По итогам проведенной в кон - це учебного года диагностики на готовность детей к обучению в школе, из 31 ребенка с уровнем готовности ниже среднего в этом году нет; детей со средним уров - нем подготовки к школе – 48%; детей с уровнем выше среднего – 52%. Достигнуть таких результатов без совместных усилий педагогов и родителей было бы невозмож - но. Поэтому коллектив детского сада работает в тесном контак - те с папами и мамами воспитан - ников. Елена КНЯЗЕВА, педагог-психолог МДОУ детский сад «Теремок». 25 июня в 11 часов в актовом зале администрации района прой - дет встреча со специалистами областного государственного учреж - дения «Кризисный центр помощи женщинам и детям» на тему «Оста - новим домашнее насилие». После встречи будут проводиться инди - видуальные консультации юриста, психолога для всех желающих. Одновременно с 11 до 13 часов будет работать телефон доверия: 2-29-12. За получением консультаций обращаться по адресу: п. Лев Тол - стой, ул. Володарского, 27, МУ «Комплексный центр социального об - служивания населения» или по тел. 2-29-12 к специалисту отделе - ния социальной психолого-педагогической помощи семье и детям Виктории Александровне Ярных.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz