Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 23 мая 2009 г. * № 63 (9624) * 2 ЗАЩИТА ПРЕДПРиНИМАТЕЛЬСТВА Плановые проверки: теперь только раз в три года Прокурорский надзор С 1 мая 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 26 дека - бря 2008 г. № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индиви - дуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципаль - ного контроля» Настоящий Федеральный за - кон регулирует отношения в обла - сти организации и осуществления государственного контроля (над - зора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимате - лей при осуществлении государ - ственного контроля (надзора), му - ниципального контроля. Так, данным законом установ - лено, что определение органов местного самоуправления, упол - номоченных на осуществление му - ниципального контроля, установ - ление их организационной струк - туры, полномочий, функций и по - рядка их деятельности осущест - вляются в соответствии с уставом муниципального образования. К полномочиям органов мест - ного самоуправления, осущест - вляющих муниципальный кон - троль, относятся: 1) организация и осуществле - ние муниципального контроля на соответствующей территории; 2) принятие административ - ных регламентов проведения про - верок при осуществлении муници - пального контроля; 3) организация и проведение мониторинга эффективности му - ниципального контроля в соответ - ствующих сферах деятельности, показатели и методика проведе - ния которого утверждаются Пра - вительством Российской Федера - ции; 4) осуществление иных пред - усмотренных федеральными за - конами, законами и иными норма - тивными правовыми актами субъ - ектов Российской Федерации пол - номочий. Предметом плановой провер - ки является соблюдение юриди - ческим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обя - зательных требований и требова - ний, установленных муниципаль - ными правовыми актами, а так - же соответствие сведений, содер - жащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельно - сти, обязательным требованиям. Плановые проверки прово - дятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатыва - емых органами государственного контроля (надзора), органами му - ниципального контроля в соответ - ствии с их полномочиями ежегод - ных планов. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполне - ния юридическим лицом, индиви - дуальным предпринимателем ра - нее выданного предписания об устранении выявленного наруше - ния обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми ак - тами; 2) поступление в органы госу - дарственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуаль - ных предпринимателей информа - ции от органов государственной власти, органов местного самоу - правления, из средств массовой информации о следующих фак - тах: - а) возникновение угрозы при - чинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, рас - тениям, окружающей среде, без - опасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак - тера; - б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот - ным, растениям, окружающей сре - де, безопасности государства, а также возникновение чрезвычай - ных ситуаций природного и техно - генного характера; - в) нарушение прав потреби - телей (в случае обращения граж - дан, права которых нарушены). Внеплановая проверка прово - дится в форме документальной проверки и (или) выездной про - верки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. Порядок согласования орга - ном государственного контроля (надзора), органом муниципаль - ного контроля с органом проку - ратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов ма - лого или среднего предпринима - тельства, а также утверждение ор - гана прокуратуры для согласова - ния проведения внеплановой вы - ездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Заявление о согласовании проведения внеплановой выезд - ной проверки субъектов малого или среднего предприниматель - ства и прилагаемые к нему доку - менты рассматриваются органом прокуратуры в день их поступле - ния в целях оценки законности проведения внеплановой выезд - ной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании прове - дения внеплановой выездной про - верки субъектов малого или сред - него предпринимательства и при - лагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их по - ступления, прокурором или его за - местителем принимается реше - ние о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения. В случае, если требуется не - замедлительное проведение вне - плановой выездной проверки, ко - пия решения о согласовании про - ведения внеплановой выезд - ной проверки направляется орга - ном прокуратуры в орган государ - ственного контроля (надзора), ор - ган муниципального контроля с использованием информационно- телекоммуникационной сети. Решение прокурора или его заместителя о согласовании про - ведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласо - вании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему про - курору или в суд. Органы прокуратуры осущест - вляют учет проводимых органами государственного контроля (над - зора), органами муниципально - го контроля внеплановых выезд - ных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг вне - плановых выездных проверок. Виктор КУЗНЕЦОВ, прокурор Лев–Толстовского райо - на старший советник юстиции. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ Это обязан знать работодатель Последние десятилетия Рос - сийская Федерация сталкивает - ся с проблемами коррупции в раз - личных сферах гражданского об - щества. На протяжении последних лет данная проблема становится все более актуальной. И в сфере противодействия ей государством принят ряд дополнительных мер. В свете реализации национально - го плана противодействия корруп - ции был принят Федеральный за - кон «О противодействии корруп - ции». Указанный закон, наряду с комплексом различных мер пра - вового характера, предусматри - вает и определенные ограничения для граждан, замещавших долж - ности государственной или муни - ципальной службы при заключе - нии ими трудового договора. На - пример, граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, в тече - ние двух лет после увольнения с государственной или муниципаль - ной службы имеют право заме - щать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управле - ния данными организациями от - носились к должностным обязан - ностям государственного или му - ниципального служащего, толь - ко с согласия соответствующей комиссии. Также и бывшие госу - дарственные или муниципальные служащие в течение двух лет по - сле увольнения с государствен - ной или муниципальной службы обязаны при заключении трудо - вых договоров сообщать работо - дателю сведения о последнем ме - сте своей службы, а в случае не - исполнения указанных требова - ний трудовой договор подлежит прекращению. Обязанность работодателя, согласно нормам данного закона, при заключении трудового догово - ра с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, в те - чение двух лет после его увольне - ния с государственной или муни - ципальной службы в десятиднев - ный срок сообщать о заключении такого договора прежнему работо - дателю государственного или му - ниципального служащего по по - следнему месту его службы. Не - исполнение данной обязанности со стороны работодателя являет - ся правонарушением и влечет на - ступление административной от - ветственности, предусмотренной ст.19.29 Кодекса Российской Фе - дерации об административных правонарушениях. Санкция дан - ной статьи предусматривает нака - зание в виде административного штрафа: на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти ты - сяч рублей; на лиц, осуществля - ющих предпринимательскую дея - тельность без образования юри - дического лица, - от двадцати ты - сяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом, нормы Феде - рального закона «О противодей - ствии коррупции» и соответствен - но внесение в другие законода - тельные акты изменений, уста - новление административной от - ветственности является продол - жением реализации националь - ного плана противодействия кор - рупции, утвержденного Президен - том РФ. Алексей КОЗЛОВ, заместитель прокурора Лев– Толстовского района юрист 1 класса. Право молодой семьи на приобретение жилья Постановление Правитель - ства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 «Об утверждении Правил предо - ставления молодым семьям соци - альных выплат на приобретение жилья в рамках реализации под - программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной це - левой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»(с изменения - ми от 27 января 2009 г.) закрепля - ет определенные права и обязан - ности граждан в указанной сфере правоотношений. Согласно указанному поста - новлению право выбора участия в данной подпрограмме или в лю - бой другой программе (подпро - грамме), предусматривающей ока - зание государственной поддерж - ки в улучшении жилищных усло - вий за счет средств федерально - го бюджета, принадлежит моло - дой семье. Право молодой семьи - участ - ницы подпрограммы на получение социальной выплаты - удостове - ряется именным документом. Им является свидетельство, которое не является ценной бумагой. Вы - дача свидетельства по установ - ленной форме осуществляется органом местного самоуправле - ния, на основании решения кото - рого молодая семья включена в список участников подпрограммы. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свиде - тельстве. Участницей подпрограммы мо - жет быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родите - ля и 1 и более детей, соответству - ющая следующим условиям: - а) возраст каждого из супру - гов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участ - ницы подпрограммы в список пре - тендентов на получение социаль - ной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; - б) признание семьи нужда - ющейся в улучшении жилищных условий; - в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, до - статочных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в ча - сти, превышающей размер предо - ставляемой социальной выплаты. Под нуждающимися в улучше - нии жилищных условий понимают - ся молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающих - ся в улучшении жилищных усло - вий до 1 марта 2005 г., а также мо - лодые семьи, признанные орга - нами местного самоуправления по месту их постоянного житель - ства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 мар - та 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ. При этом право на улучшение жилищных условий с использо - ванием социальной выплаты или иной формы государственной под - держки за счет средств федераль - ного бюджета предоставляется молодой семье только один раз. Социальная выплата предо - ставляется в размере не менее: - 35% расчетной (средней) сто - имости жилья, определяемой в соответствии с указанными Пра - вилами, - для молодых семей, не имеющих детей; - 40% процентов расчетной (средней) стоимости жилья, опре - деляемой в соответствии с ука - занными Правилами, - для моло - дых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных мо - лодых семей, состоящих из 1 мо - лодого родителя и 1 ребенка и бо - лее. Размер социальной выпла - ты рассчитывается на дату выда - чи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неиз - менным в течение всего срока его действия. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усы - новлении) 1 ребенка предоставля - ется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, ис - численной в соответствии с Пра - вилами, для погашения части рас - ходов, связанных с приобретени - ем жилого помещения (создани - ем объекта индивидуального жи - лищного строительства), в поряд - ке, определяемом соответствен - но органом исполнительной вла - сти субъекта Российской Федера - ции и (или) органом местного са - моуправления. На территории Лев- Толстовского района реализовы - валась районная целевая про - грамма «Обеспечение жильем мо - лодых семей Лев-Толстовского муниципального района на 2007- 2010 г.г.» Решением Совета де - путатов Лев-Толстовского муни - ципального района Липецкой об - ласти от 24 декабря 2008 г. N 96 решение Лев-Толстовского рай - онного Совета депутатов Липец - кой области от 3 ноября 2006 г. N 309 об утверждении вышеназван - ной программы признано утратив - шим силу. В 2007 году в рамках указан - ной программы встали на учет и были включены в реестр получа - телей субсидии 16 семей, из них на приобретение - 14 семей, на строительство – 2 семьи, выделе - но и получено субсидий из район - ного бюджета на сумму – 1,1 млн. рублей. Кроме того, на территории района реализуется подпрограм - ма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жи - льём категорий граждан, установ - ленных федеральным законода - тельством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы». Так, в 2008 году была приоб - ретена квартира в многоквартир - ном доме ветерану боевых дей - ствий, участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жи - льём категорий граждан, установ - ленных федеральным законода - тельством», А.Н. Кирееву за счёт средств федерального бюджета. Субвенция федерального бюдже - та составила 370 тысяч руб. В марте 2009 г. прокуратурой района проводилась проверка за - конодательства, направленного на исполнение федеральной це - левой программы «Жилище». На - рушений законодательства в ча - сти соблюдения прав граждан на участие в указанной целевой про - грамме выявлено не было. Василий ГОЛОБОРОДЬКО, старший помощник прокурора Лев-Толстовского района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz