Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 21 мая 2009 г. * № 61-62 (9622-9623) * 6 Это коварное условное осуждение Некоторые лица, привлеченные к уголовной ответственности, а также их родные и близкие надеются на назначение судом уголовно - го наказания в виде условного осуждения, полагая тем самым легко отделаться от реального наказания. Такое мнение бытует и у многих граждан, которые, узнав, что тот или иной осужденный получил услов - ное наказание, считают, что «ему ничего не дали». С просьбой объяс - нить, так ли это, мы обратились к мировому судье Лев-Толстовского судебного участка Ольге ПОНОМАРЕВОЙ: -Ольга Николаевна, что же та - кое условное осуждение? -Условное осуждение является серьезным наказанием, «висящим над головой осужденного как Дамо- клов меч» порой довольно продол- жительное время и нередко влеку- щим для него не менее серьезные последствия в виде его отмены и назначения реального наказания. Согласно статье 73 Уголовного ко- декса РФ условным считается на- значенное по приговору суда нака- зание, которое не приводится в ис- полнение в течение определенного судом испытательного срока, уста- новленного при назначении нака- зания. Размер испытательного сро- ка зависит от срока назначенного наказания. Если назначается нака- зание до одного года лишения сво- боды или более мягкий вид наказа- ния, например, исправительные ра- боты, то испытательный срок дол- жен быть не менее шести месяцев и не более трех лет. Если назнача- ется наказание свыше одного года лишения свободы, то испытатель- ный срок устанавливается от шести месяцев до пяти лет. Испытатель- ный срок может быть равным, боль- ше или меньше назначенного нака- зания, например, судом бывает на- значено наказание в виде двух лет лишения свободы с испытательным сроком в три года или пять лет ли- шения свободы с испытательным сроком в три года. В Уголовном кодексе РФ нет за- прещения на применение условного наказания за любое преступление, независимо от того, к какой катего- рии оно относится. Однако суд край- не осторожно относится к назначе- нию наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления, имея в виду, что сам факт их совершения, соци- альная и общественная опасность, наступление тяжких последствий свидетельствуют о нецелесообраз- ности назначения виновному услов- ного наказания. Кроме того, такое наказание не будет в полной мере отражать цель назначения наказа- ния: социальную справедливость, а также исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. При назначении условного на- казания суд обязан также учиты- вать данные о личности виновного (его семейное положение, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, постоянного места работы и жительства и т. п.), обстоятельства, смягчающие и отягчающие его нака- зание, которые установлены соот- ветственно статьями 61 и 63 УК РФ, влияние наказания на условия жиз- ни его семьи, а также определенные исключительные обстоятельства. Так, в силу положений статьи 61 УК РФ суд признает смягчающи- ми наказание виновного лица об- стоятельствами совершение пре- ступления впервые, явку с повин- ной, противоправность или амо- ральность поведения потерпевшего и другие. При этом перечень смяг- чающих обстоятельств не являет- ся исчерпывающим, тогда как отяг- чающими суд может признать лишь те, которые перечислены в статье 63 УК РФ. Например, суд не вправе признать отягчающим обстоятель- ством нахождение в состоянии ал- когольного опьянения, так как зако- ном это обстоятельство таковым не признано. -Итак, гражданину судом на - значено условное наказание. На - сколько мне известно, это озна - чает возложение на него исполне - ния определенных обязанностей. Каких? -При назначении условного на- казания в соответствии с положе- ниями статьи 73 УК РФ суд может и, как правило, возлагает на услов- но осужденного исполнение опре- деленных обязанностей, которые не ограничены имеющимся в части третьей данной статьи перечнем. Вместе с тем и те, что в нем пере- числены, достаточно разнообразны и серьезны. Так, суд может обязать условно осужденного не менять по- стоянного места жительства, рабо- ты и учебы без уведомления спе- циализированного государствен- ного органа, осуществляющего ис- правление осужденного, не посе- щать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, нар- комании, токсикомании или венери- ческого заболевания, осуществлять материальную поддержку семьи. Суд может по своему усмотрению возложить на условно осужденного и иные обязанности, если придет к выводу, что они будут способство- вать его исправлению. Например, трудоустроиться, не совершать ад- министративных правонарушений, не появляться (несовершеннолет- ним) после 20 часов без сопрово- ждения взрослых в общественных местах, запретить находиться вне дома после 22 часов и до 6 часов следующих суток. Как раз эти дополнительные обязанности и могут «сыграть злую шутку» с осужденным, который, услышав, что наказание в виде ис- правительных работ или лишения свободы назначено «условно», от радости все остальное пропуска- ет мимо ушей или не придает зна- чения. Однако, как раз эти допол- нительные обязанности и их до- бросовестное или напротив не до- бросовестное исполнение в после- дующем и будут определять судь- бу осужденного в части подтверж- дения своего исправления без ре- ального отбывания наказания. -Кто осуществляет контроль за поведением условно осужден - ного? -Как я уже упоминала, контроль за поведением условно осужденно- го осуществляется специализиро- ванным государственным органом, а именно Уголовно-исполнительной инспекцией (УИИ). Если условно осужденный в течение испытатель- ного срока положительно себя заре- комендовал, то специализирован- ный орган может обратиться в суд с представлением об отмене услов- ного осуждения со снятием судимо- сти. Такое представление, как пра- вило, подается в суд, когда возни- кает уверенность в отсутствии не- обходимости жесткого контроля за условно осужденным, так как он оправдывает оказанное ему дове- рие. Вместе с тем, если осужденный проявляет недобросовестность, до- пускает отдельные нарушения в вы- полнении возложенных на него обя- занностей, контролирующий орган может обратиться в суд с представ- лением о дополнении ранее возло- женных обязанностей новыми. За- коном предусмотрено, что в случае систематического или злостного не- исполнения условно осужденным в течение испытательного срока воз- ложенных на него судом обязанно- стей, либо, если условно осужден- ный скрылся от контроля, суд по представлению УИИ может поста- новить об отмене условного осуж- дения и исполнении наказания, на- значенного приговором. -Много ли в практике суда бы - вает случаев отмены условного осуждения со снятием судимо - сти? - К сожалению, случаев отмены условного осуждения со снятием судимости в практике суда бывает мало. В то же самое время случаи возложения дополнительных обя- занностей на условно осужденного по представлению УИИ или отмены условного осуждения и постанов- ление о реальном отбывании нака- зания бывают гораздо чаще. 2008 год следует в этом плане отнести к вполне благополучным, посколь- ку из 12 условно осужденных к ли- шению свободы только в отноше- нии одного лица по представлению УИИ было отменено условное осуж- дение с направлением осужденно- го в места лишения свободы. В че- тырех случаях условное осуждение было отменено со снятием судимо- сти тем лицам, которые добросо- вестно отбывали наказания, пока- зали свое исправление. За четыре месяца этого года Лев-Толстовским судебным участком мирового судьи уже было отменено условное осуж- дение и постановлено о реальном отбывании наказания двум услов- но осужденным, по одному пред- ставлению УИИ условно осужден- ная была полностью освобождена от дальнейшего отбывания наказа- ния со снятием судимости. При рассмотрении представ- лений начальника УИИ об отмене условного осуждения и исполнения наказания в отношении лиц, систе- матически и злостно не исполняю- щих обязанностей, возложенных на них судом, всегда приходится вы- слушивать наивные объяснения причин совершения администра- тивных правонарушений, неявок на регистрацию в инспекцию, а также неявок для трудоустройства по на- правлению начальника УИИ в опре- деленные предприятия. При этом все условно осужденные в суде просят предоставить им еще один шанс и не лишать свободы, хотя та- кие шансы им в период испытатель- ного срока предоставлялись неод- нократно начальником или инспек- тором УИИ, о чем в их делах име- ются соответствующие письменные предупреждения. Таким образом, гуманизм зако- на и терпение правоохранительных органов и суда в отношении услов- но осужденных граждан не беспре- дельны, и пользоваться ими беско- нечно невозможно. -Спасибо за интервью. Беседу записала Светлана МИХО. ПОЛОЖЕНИЕ «О Национальной туристской премии им. Ю. Сенкевича» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение опреде- ляет порядок организации, проведе- ния конкурса и церемонии награжде- ния Национальной туристской пре- мией им. Ю. Сенкевича (далее Пре- мия). Премия учреждена с целью по- ощрения достижений в развитии ту- ристской индустрии в Российской Федерации. 1.2 Премия присуждается в це- лях содействия развитию въездно- го и внутреннего туризма в России, повышению эффективности и каче- ства обслуживания туристов, росту квалификации, профессионализма и творческой инициативы субъек- тов туристской деятельности, орга- нов управления туризмом субъектов Российской Федерации. 1.3 Участниками конкурса на соис- кание Премии являются организа- ции, предприятия и отдельные пред- ставители туристского и гостинично- го бизнеса, администрации субъек- тов Российской Федерации, образо- вательные учреждения, осуществля- ющие подготовку кадров для турист- ской индустрии, учреждения куль- туры, предприятия туристской ин- фраструктуры, руководство нацио- нальных туристских офисов, аккре- дитованных в России, журналисты и средства массовой информации. 1.4 Лауреатам Премии вручается диплом лауреата и Памятный знак конкурса. Лауреаты конкурса полу- чают право на использование лого- типа Памятного знака в рекламно- информационных целях в течение одного года. 1.5 Настоящее Положение опреде- ляет порядок присуждения Премии и организации церемонии награжде- ния лауреатов Премии. 2. Задачи Премии им. Ю. Сенке - вича 2.1 Поощрение руководителей ре- гионов и региональных органов управления в сфере туризма за вклад в развитие туристской инду- стрии субъектов Российской Феде- рации. 2.2 Стимулирование конкуренто- способности участников туристского рынка России. 2.3 Повышение качества образова- ния в сфере туризма. 2.4 Поощрение благотворительной деятельности в сфере туризма. 2.5 Стимулирование развития культурно-познавательного, эколо- гического, оздоровительного и дру- гих видов туризма в Российской Фе- дерации. 2.6 Содействие расширению меж- дународных контактов в сфере ту- ризма. 2.7 Привлечение внимания средств массовой информации к достижени- ям отечественной индустрии туриз- ма. 3. Номинации Премии им. Ю. Сенкевича Определяются Приложением № 2 к Приказу по Федеральному агент- ству по туризму от 09 апреля 2009 г. №73. 4. Порядок организации и прове - дения конкурса на соискание Пре - мии им. Ю. Сенкевича 4.1 Организатор конкурса - Феде- ральное агентство по туризму, раз- рабатывает конкурсную докумен- тацию; организует подготовку и пу- бликацию в средствах массовой ин- формации материалов о проведении конкурса, в том числе о его резуль- татах; принимает и регистрирует за- явки на участие в конкурсе; осущест- вляет организационно-техническое обеспечение конкурса и церемо- нии награждения лауреатов Пре- мии; формирует Экспертный совет и Жюри конкурса. 4.2 Экспертный совет рассматри- вает заявки на участие в конкурсе, а также прилагаемые к ним докумен- ты; принимает решение о допуске на конкурс трех претендентов по каж- дой номинации. Решение принима- ется открытым голосованием, про- стым большинством голосов. Экс- пертный совет формируется из ве- дущих специалистов туристской от- расли, представителей средств мас- совой информации, профильных об- щественных организаций. Эксперт- ный совет вправе затребовать от участников конкурса разъяснения положений поданных ими заявок на участие в конкурсе и приложенных к ним документов, а участники конкур- са обязаны представить такие разъ- яснения в кратчайшие сроки. 4.3 Жюри конкурса выбирает ла- уреата Премии из трех претенден- тов по каждой номинации, представ- ленных Экспертным советом. Лау- реаты Премии определяются в со- ответствии с критериями оценки и на основании подготовленного Экс- пертным советом отчета. Решение принимается тайным голосованием по результатам объективной оценки итогов деятельности претендентов. Жюри обладает правом по своему усмотрению принимать решение о присуждении специальных премий. Члены Жюри не могут входить в Экс- пертный совет. Состав жюри публи- куется на сайте Федерального агент- ства по туризму. 4.4 Претендент на участие в кон- курсе может быть выдвинут госу- дарственными органами власти, об- щественными, государственными и коммерческими организациями, на- править заявку на участие в конкур- се самостоятельно, либо определен на основании экспертных оценок. 4.5 Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме на русском языке. Заявка направля- ется в Федеральное агентство по ту- ризму не позднее, чем за месяц до церемонии награждения лауреатов Премии. Заявка должна включать подробную информацию о претен- денте, его вкладе в развитие россий- ского туризма в соответствии с номи- нацией, на которую он выдвигается. 4.6 Информация о проведении кон- курса и его результатах публикуется на сайте Федерального агентства по туризму в Интернете. 4.7 Сроки проведения конкурса: - начало приема конкурсных заявок - 27 апреля 2009 г., - окончание приема конкурсных за- явок - 1 сентября 2009 г. - рассмотрение членами Эксперт- ного совета конкурсных заявок - с 1 по 15 сентября 2009 г., - заседание жюри конкурса - не позднее 18 сентября 2009 г., - церемония награждения лауреа- тов Премии - 25 сентября 2009 г. 5. Церемония награждения лауреа- тов Премии им. Ю. Сенкевича Церемония награждения лауре- атов Премии проводится в торже- ственной обстановке ежегодно в пе- риод празднования Всемирного дня туризма. В церемонии принимают участие видные государственные и общественные деятели, представи- тели туристского и гостиничного биз- неса, администраций субъектов Рос- сийской Федерации, руководство на- циональных туристских офисов, ак- кредитованных в России, журнали- сты. Перечень номинаций националь- ной туристской премии им. Ю. Сен- кевича 2009 1. За личный вклад в развитие ре- гионального туризма (представители административных структур в сфере туризма) 2. За личный вклад в развитие ту- ристского образования 3. Лучший мэр малого историческо- го города 4. Лучший мэр города-курорта 5. Лучший туроператор в области въездного и внутреннего туризма (по категориям): - региональный туроператор; - туроператор (г. Мосхва, г. Санкт- Петербург) 6. Лучший туроператор в обла- сти выездного туризма (г. Москва, г. Санкт-Петербург) 7. Лучшее туристическое агентство (по результатам опроса ведущих туроператоров по выездному туриз- му) 8. Лучший региональный музей 9. Лучшая гостиница в категории 5 звезд 10. Лучшая гостиница в категории 4 звезды 11. Лучшая гостиница в категории 2-3 звезды 12. Лучшая малая гостиница 13. За активное продвижение ту- ристских ресурсов регионов Рос- сии (туристские администрации, туристско-информационные центры) 14. За развитие детского и юноше- ского туризма (по категориям): - предприятия туриндустрии; - некоммерческие организации 15. Лучший региональный ресторан по обслуживанию туристских групп (по результатам опроса ведущих туроператоров по въездному и вну- треннему туризму) 16. Лучшее специализированное средство массовой информации 17. Лучший телевизионный сюжет о туризме в России (имеет право пода- вать автор сюжета, канал) 18. За лучшую публикацию о туриз- ме и путешествиях по России Специальная премия: «За лучший молодежный турист- ский маршрут» (в рамках проведе- ние в 2009 году в Российской Феде- рации Года молодежи). Участниками конкурса могут быть организации, предприятия и отдель- ные представители туристского и го- стиничного бизнеса, администра- ции субъектов Российской Федера- ции, образовательные учреждения, осуществляющие подготовку кадров для туристской индустрии, учрежде- ния культуры, предприятия турист- ской инфраструктуры, журналисты и СМИ. Заявки на конкурс принимаются в управлении физической культуры, спорта и туризма Липецкой области до 1 августа 2009 года по адресу: 398014, г. Липецк, ул. Зегеля, 1. Факс: (4742)72-29-43, е-mail: sporttourism@ admlr.lipetsk.ru Форма заявки, перечень докумен- тов для участия в конкурсе имеются в редакции районной газеты «Народ- ное слово».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz