Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 19 мая 2009 г. * № 60 (9621) * 3 Выплата зарплаты – главнейшая обязанность работодателя дошкольное воспитание Ребенок у экрана: родитель, будь осторожен! учения мчс Действовали слаженно В средствах массовой инфор- мации появляются сообщения о природных и техногенных про- исшествиях, происходящих то в одном, то в другом регионе стра- ны. К сожалению, эта участь не обходит стороной Центральный Федеральный округ, в том числе и Липецкую область. Поэтому тре- буется высокая степень готовно- сти, а также слаженные действия всех структур и подразделений на местах. На днях в наш район с инспек- торской проверкой приехал кон- сультант мобилизационного отде- ла областного управления здраво- охранения Александр Мазнев. Он рассказал, что в середине апре- ля состоялось очередное засе- дание членов областной комис- сии по чрезвычайным ситуациям с целью выработки согласованных действий в условиях возможных нештатных ситуаций природного и техногенного характера. По области объекты социаль- ной сферы подвергаются тща- тельной проверке на противопо- жарную безопасность. В нашем районе в МУЗ «Центральная рай- онная больница» состоялись ком- плексные учения сил и средств Гражданской обороны и МЧС. Было задействовано несколько служб. Организацию учений возгла- вил начальник отдела ГО и ЧС ад- министрации района В. Селезнев. По «легенде» учения, в одной из палат терапевтического отделе- ния обнаружено задымление. Сра- ботала система оповещения. Мед- персонал под руководством глав- врача и заведующего отделением организованно эвакуировал боль- ных в безопасное место и разме- стил их в автобусы, которые пре- доставил МУП «Лев-Толстовский пассажирский парк». К месту чрез- вычайного происшествия прибыл пожарный расчет 32-й пожарной части. Действия спасателей были четкими и организованными. При подведении итогов начальник по- жарной части Валерий Дюков от- метил, что никто из спасателей, кроме него, не знал о проведе- нии учения. По плану они должны быть в июне. Караул действовал в условиях, приближенных к реаль- ным. Главному врачу МУЗ «Цен- тральная районная больница» Сергею Катрышеву доложили о ликвидации пожара в учреждении. В ходе учения было задей- ствовано только одно отделение больницы. Необходимо отдать должное пациентам, находящим- ся в этом отделении, медицин- ским сестрам и врачам, обслужи- вающему персоналу за грамотные действия в ходе отработки «туше- ния» пожара. Как говорится, тяжело в учении – легко в бою. Между тем на подве- дении итогов высказывались и от- дельные замечания. У работников медицинского учреждения, прини- мавших участие в этом мероприя- тии, не было табличек с указани- ем должности, фамилии, имени и отчества. Конечно, медперсонал ЦРБ по совместной работе знает друг друга. Но в условиях пожар- ной опасности все должно быть четко отработано, а обслужива- ющий больных коллектив любого отделения должным образом эки- пирован. Инспектировавший учения Александр Мазнев поинтересо- вался у руководства больницы о состоянии противопожарной безо- пасностив сельскихфельдшерско- акушерских пунктах. Заместитель главного врача ЦРБ Татьяна Не- крылова ответила, что все дела- ется согласно требованиям. А. Мазнев подчеркнул, что проводи- мые учения должны касаться все- го районного звена здравоохране- ния, в том числе всех 23 ФАПов. Взаимодействие медицинской службы с пожарным расчетом от- рабатывается в ходе таких и по- добных учений, которые прово- дятся периодически. Единствен- ное замечание, которое началь- ник 32-й пожарной части Валерий Дюков попросил адресовать руко- водству главного управления МЧС России по Липецкой области: лич- ный состав подразделения не име- ет специальных аппаратов для ра- боты в сильно задымленных по- мещениях. В целом по итогам учения мож- но поставить высокую оценку. Александр ПАНГА. На снимках: во время уче - ния. Фото Бориса ЛЫКОВА. Выплата заработной платы в установленный срок и в оговорен- ном размере - одна из главных обязанностей работодателя (ст. 22 ТК РФ). Эта обязанность кон- кретизируется в трудовом догово- ре, где обычно определены кон- кретный размер заработка и дата получения. Условия выплаты за- работной платы также могут быть указаны в коллективном договоре и правилах внутреннего трудового распорядка. В соответствии с трудовым за- конодательством заработная пла- та не должна быть ниже мини- мального размера оплаты труда (МРОТ), установленного феде- ральным законом. В настоящее время МРОТ составляет 4330 руб. Выдача заработной платы со- провождается вручением работ- нику расчетного листка, в котором указывают составляющие части его заработка. Форма листка уста- навливается работодателем по согласованию с представителями работников. Согласно законодательству выдача заработной платы должна производиться не реже двух раз в месяц. Правда, с оговоркой, что сроки могут быть и другими, од- нако они должны быть установле- ны только федеральным законом (а не решением руководителя ор- ганизации). К сожалению, на прак- тике жестко установленные тре- бования трудового законодатель- ства работодателей не смущают, и они могут задержать заработную плату на один, два, а то и больше месяцев. Кроме того, часто прак- тикуется выдача заработной пла- ты один раз в месяц. Причем доку- ментально ее начисление оформ- ляют дважды в месяц, но реаль- но деньги выдают только один раз. Видимо, расчет строится на том, что работники довольно ред- ко идут на конфликт с работодате- лем даже из-за задержек с выпла- той, не говоря уже о выдаче зара- ботной платы один раз в месяц. Не редкость и такое наруше- ние, как отсутствие расчетных листков. Таким образом работо- датель скрывает от работника из каких частей состоит его заработ- ная плата. Особенно это актуаль- но для тех, кто работает во вторую смену и часть рабочего дня прихо- дится на ночное время. Без рас- четного листка выяснить, оплаче- ны ли «ночные», можно, лишь об- ратившись в бухгалтерию, что не всегда возможно. Вместе с тем, если работник обратится в трудовую инспекцию или в суд, работодателю придет- ся несладко. Впрочем, и плано- вая проверка трудовой инспекции может принести немало проблем. Нарушение трудового законода- тельства влечет для руководи- теля предприятия дисциплинар- ную, материальную, гражданско- правовую, административную и даже уголовную ответственность, а предприятие могут привлечь к административной, материальной и гражданско-правовой. Виды дисциплинарной ответ- ственности перечислены в ст. 192 ТК РФ. Это замечание, выговор, увольнение. Однако федеральны- ми законами могут быть установ- лены и другие виды дисциплинар- ной ответственности для отдель- ных категорий работников. Материальная ответствен- ность работодателя перед ра- ботником за задержку заработ- ной платы установлена в ст. 236 ТК РФ. Согласно этой норме ра- ботодатель обязан выплатить ра- ботнику заработную плату с уче- том процентов в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирова- ния Банка России от не выплачен- ных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующе- го дня после установленного сро- ка выплаты по день фактическо- го расчета включительно. В тру- довом или коллективном договоре может быть указан более высокий размер возмещения. В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ руководитель предпри- ятия может быть оштрафован на сумму от 1000 до 5000 руб. При- чем штраф налагается не только за задержку выплаты заработной платы, но и за отсутствие расчет- ных листков или выдачу заработ- ной платы реже двух раз в месяц. Такой же штраф грозит работода- телю - физическому лицу. За те же нарушения фирма может быть оштрафована на сумму от 30 000 до 50 000 руб. При повторном на- рушении трудового законодатель- ства руководителю грозит дисква- лификация от одного года до трех лет. Самое строгое наказание предусматривает ст. 145.1 УК РФ. Невыплата заработной платы в течение более чем двух месяцев грозит руководителю организации или работодателю - физическому лицу штрафом в размере до 120 000 руб. или в размере заработ- ной платы или иного дохода осуж- денного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или за- ниматься определенной деятель- ностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. Если невыплата заработной платы повлекла тяжкие послед- ствия, к которым можно отнести тяжелую болезнь потерпевшего, смерть и другие аналогичные не- приятности, на виновного налага- ется штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохо- да осужденного за период от одно- го года до трех лет; либо он может быть лишен свободы на срок от трех до семи лет с лишением пра- ва занимать определенные долж- ности или заниматься определен- ной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Обратите внимание: к невы- плате заработной платы прирав- нивается невыплата стипендий, пенсий, пособий и других установ- ленных законом выплат. Правда, необходимо доказать, что руководитель сознательно не платил работникам деньги, при- чем делал это из корыстной или другой личной заинтересованно- сти. Надежда ГОРДЮШИНА, главный специалист по труду отдела экономики администрации Лев-Толстовского муниципального района. Эпоха средств массовой ин- формации, развития и распро- странения высоких технологий оказывает существенное влияние на психологию человека. Компью- теры, телевизоры, видео и всевоз- можные игровые приставки втор- гаются не только в жизнь взрос- лых, но и детей. В некоторых се- мьях малыша усаживают перед экраном, едва он научится сидеть. Телевизор становится главным «воспитателем» ребенка. Это, на первый взгляд, безобидное заня- тие устраивает всех членов се- мьи: взрослые довольны, потому что малыш не пристает, ничего не просит, не хулиганит, не подверга- ется риску и в то же время получа- ет впечатления, узнает что-то но- вое. Покупая ребенку новые видео- кассеты, компьютерные игры, при- ставки, родители думают, что за- ботятся о его развитии, занима- ют чем-то интересным. Однако это влечет за собой печальные по- следствия для здоровья ребенка (нарушение зрения, дефицит дви- жения, испорченная осанка) и его психического развития. Телеви- зор все больше заменяет семей- ное общение, чтение книг, мамины колыбельные, бабушкины сказки, разговоры с отцом. Телевизионные передачи, ко- торые смотрят дети, – это не толь- ко способ времяпрепровождения, но и средство воспитания. Все, что смотрят и воспринимают малень- кие дети, закладывает фундамент их личности и мировоззрения. По- следствия такого «экранного вос- питания» видны уже сейчас. Первое – это отставание в раз- витии речи. В последнее время пе- дагоги все чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болез- ни – «дефицит концентрации». Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении де- тей и характеризуется, в частно- сти, гиперактивностью, повышен- ной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на занятиях, бы- стро переключаются на другой вид деятельности, лихорадочно стре- мятся к смене впечатлений, кото- рые воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. Педагоги отмечают также рез- кое снижение фантазии и творче- ской активности детей. Малыши теряют способность и желание за- нять себя. Они не прилагают уси- лий для изобретения новых игр, сочинения сказок, создания соб- ственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструиро- вать, придумывать новые сюжеты. Отсутствие собственного содер- жания отражается и на отношени- ях детей: им неинтересно общать- ся друг с другом. Самым явным свидетельством нарастания внутренней пустоты является повышение детской же- стокости и агрессивности. Разуме- ется, далеко не у всех детей пере- численные признаки наблюдаются в полном наборе. Но тенденции в изменении психологии современ- ных детей достаточно очевидны и вызывают тревогу. Конечно, невозможно и бес- смысленно исключать телевизор и компьютер из жизни ребенка. Но следует придерживаться неко- торых правил, например, компью- терные игры вводить только после того, как ребенок освоил традици- онные виды детской деятельно- сти: рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок, когда он научится отличать игру от реальности. Просмотр мультиков надо строго дозировать, при этом родители должны помогать ма- лышам осмыслять происходящие на экране события, сопереживать героям. Свободный доступ к ин- формационной технике возможен только за пределами дошкольно- го возраста (после 6-7 лет), когда дети готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них средством получения нуж- ной информации, а не их главным воспитателем. Надежда ЗОЛОТУХИНА, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе детского сада «Теремок».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz