Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 5 мая 2009 г. * № 54 (9615) * 2 Хорошо подготовился к нынешнему сезону коллектив ДПМК «Лев-Толстовская». В рабочем состоянии весь комплекс дорож- ной техники, имеются необходимые для ремонта материалы, штат укомплектован кадрами. Объем работ небольшой, так как из областного бюджета пока не выделены деньги. В эти дни идет выполнение муниципальных заказов. На днях бригада дорожников по инициативе главы адми- нистрации Лев-Толстовского сельсовета Д. Маторина продол- жила начавшееся в прошлом году строительство тротуара по улице Садовой. На «подушку» из щебня укладывался горячий ас- фальт, который доставлялся из Липецка. Асфальт выравнивали и затем трамбовали виброплитой. Длина пешеходной дорожки составила 400 метров, ширина – 1 метр 30 сантиметров. Она протянулась от перекрестка, что на- против конторы ОАО «Липецкмясопром», до детсада «Колосок». Теперь детям и их родителям будет ходить здесь комфортно. В ближайших планах предприятия - провести ямочный ре- монт ряда улиц поселка и отремонтировать разрушенное по- крытие железнодорожных переездов. На снимке: идет строительство пешеходной дорожки. Фото Бориса ЛЫКОВА. проблемы благоустройства Свалка в огороде Когда речь идет о благоустрой - стве, то говорят больше об обще - ственных местах, придомовых и смежных с предприятиями тер - риториях, как наиболее проблем - ных. Это земля муниципальная, и за нее у людей душа болит не так, как за свой собственный дворик или огород, где каждый хозяин по - читает за честь навести порядок. Но бывают исключения. На - пример, Н. Потапова, проживаю - щая на улице Володарского, д. 24 кв. 1, превратила довольно боль - шую часть своего огорода в свал - ку. За многие годы там накопи - лась огромная куча всякого мусо - ра, шлака. Летом неприглядный вид скрывают листья дикорасту - щих кустов и деревьев, но сей - час все это открыто взору прохо - жих. В теплое время здесь роят - ся мухи, вокруг распространяется смрад. Квартира не имеет канали - зационного слива, на усадьбе нет выгребной ямы и туалета, поэтому можно предположить, что все не - чистоты идут на ту же свалку. Не случайно соседи отгородились от нее высокими заборами. А. Гусев, семья которого жи - вет в смежной квартире этого же дома, не стал делать сплошной забор. -Что толку, - говорит он, - от за - паха никуда не денешься. Если ветер со стороны соседей, то хоть убегай. Полная антисанитария. Боимся инфекции. Как утверждает Н. Потапова, свалка существовала еще до того, как она поселилась в квартире в 1981 году. Но вместо того, чтобы очистить огород, она стала добав - лять туда бытовые отходы. Сей - час, чтобы вывезти их, потребует - ся по меньшей мере КамАЗ. -У меня нет средств, чтобы на - нять транспорт, - говорит Надеж - да Егоровна. – Работаю технич - кой в начальной школе, зарплата небольшая. Со мной живет дочь с маленьким ребенком, временно не работает. В семье нет мужской руки, по - этому осилить такую махину му - сора двум женщинам не под силу. Кстати сказать, придомовую тер - риторию они содержат в относи - тельном порядке. Что же делать со свалкой? Может, коммуналь - ная служба помогла бы? Но, как оказалось, квартира на обслужи - вании МУП «ЖЭУ» не находит - ся. Она вообще нигде не числит - ся, после того, как молзавод, как бывший владелец, снял дом с ба - ланса. Юридический статус усадь - бы не совсем определенный, но фактически она используется как частное подворье. Беспорядок на нем не рассматривается в каче - стве административного правона - рушения. Мол, это дело хозяина, что он там делает на своем огоро - де. Правилами благоустройства района «запрещается выбрасыва - ние бытового мусора и жидких бы - товых отходов на территории об - щего пользования», но не опреде - лена ответственность хозяев за санитарное состояние их усадеб. Может, оставить в покое эту свалку? Скоро она зарастет зеле - нью и никому кроме соседей не бу - дет причинять неудобств. Конеч - но, А. Гусев может подать жалобу в суд на соседку и, возможно, ее оштрафуют. Но он не хочет этого делать, так как понимает, что фи - нансовое положение Потаповой и без того неважное, да и проблему в целом этим не решить. Получается, без посторон - ней помощи ей не справиться. Та - кую возможность необходимо рас - смотреть в администрации Лев- Толстовского сельсовета, отде - ле соцзащиты населения, обще - ственных организациях района. А может, найдется частный спонсор, который войдет в положение ма - лообеспеченной семьи и выделит необходимую сумму денег? -Если бы нам помогли с вывоз - кой мусора, то в дальнейшем мы бы поддерживали на огороде по - рядок, а с комхозом заключили до - говор на вывозку мусора, - говорит Надежда Егоровна. Такое утверждение обнадежи - вает. Благоустройство поселка не будет полным без благоустройства всех усадеб. В отдельных случаях требуются неординарные реше - ния. Известно, что в ряде сельсо - ветов района практикуют уборку заброшенных усадеб и тех, чьи хо - зяева престарелые или больные. Неплохо бы и в поселке взять этот опыт на вооружение. Петр ЮРЬЕВ. Первый квартал: темп нормальный ших им родными, школ. Не сомне - ваюсь, что новая школа полюбится и ученикам, и учителям, пройдет не - много времени и она станет для них такой же дорогой и любимой. Надеюсь, что все, о чем я вам по - ведал, дает понятие здравомысля - щему человеку, кто инициировал за - крытие школы, какие цели при этом преследовались и какой выход из создавшегося положения самый оптимальный и правильный. Теперь хочу внести ясность в со - бытия, произошедшие в последний период. Начну с того, что, когда ре - шение о строительстве новой шко - лы стало достоянием педагогиче - ского коллектива и родителей, тут же образовалась группа из пяти- шести педагогов, которые объявили прямо-таки войну этому решению. Для приличия ими на первое место ставились условия учащихся на но - вом месте. Хочется им напомнить: не вы ли еще вчера ратовали за ка - питальный ремонт школы? При этом не могли не понимать, что школьни - ки в течение двух лет вынуждены были бы заниматься только в таких условиях. Другого помещения для проведения занятий в поселке нет. Потому что к нему предъявляются особые требования и на это выда - ется лицензия. Вы не могли не знать об этом. Значит, причина – в другом. И о ней во всеуслышание на роди - тельском собрании заявили выше - упомянутые учителя. Дошло до от - кровенных призывов – спасти и за - щитить учителей, которых, якобы, хотят выставить в роли «стрелочни - ков» и разделаться с ними. Ну, что на это ответить? Это плоды боль - ного воображения и полная дискре - дитация звания «Учитель». Ко все - му прочему посыпались письма, жа - лобы, анонимки во все инстанции от областной до президентской адми - нистраций. О содержании этих пи - сем и анонимок противно даже го - ворить, я знаком с ними, потому что все они передаются мне. Пусть их содержание и все взятые из спле - тен домыслы останутся на совести их авторов. Хотя о какой совести можно говорить, имея дело с людь - ми, лишенными чести и достоин - ства. Невольно думается при этом, неужели наши учителя, учителя на - ших родителей смогли бы так себя вести, смогли бы так поступить по отношению к своим ученикам в та - кой ситуации. Я не могу представить, чтобы так вели себя Борис Иванович Кузов - кин, Иван Григорьевич Ковешников и его супруга Ольга Андреевна, Ма - рия Григорьевна Зацепина, супруги Анна Васильевна и Дмитрий Ива - нович Ряховские да и многие сегод - няшние замечательные педагоги, педагоги от Бога, педагоги с боль - шой буквы. Они бы посчитали сво - им долгом сделать все от них за - висящее, чтобы дети менее ощу - тимо перенесли возникшие трудно - сти. Они бы, несомненно, призыва - ли их в первую очередь высоко не - сти честь и достоинство учащихся Лев-Толстовской средней школы. Что касается авторов писем, то им отвечали, с ними встречались заме - ститель главы администрации обла - сти Лидмила Куракова и руководи - тели департамента области, встре - чался с ними и я, но как показа - ли дальнейшие события, убедить и образумить их не удалось нико - му. Хотя нужно признать, что стра - сти на какое-то время улеглись. Ви - димо, у них теплилась надежда на то, что все еще может переменить - ся и события будут развиваться по их сценарию. Возможно, кто-то из них ждал Нового года и событий, ко - торые должны были, согласно их га - даниям, за этим последовать, но и здесь их ждало полнейшее разоча - рование. Последняя из предпринятых ими «атак», а, по-моему, это уже кон - вульсии, была сделана после того, как в здание бывшей районной средней школы был переведен от - дел образования. Сделано это по той простой причине, что здание нужно сохранить, чтобы его не по - стигла участь очень многих пустую - щих зданий. Тем более, что разме - щение учреждения в нем не воз - бранялось. К сожалению, видимо, не до конца поверившая в оконча - тельность и бесповоротность при - нятого решения по строительству новой школы эта же группа учите - лей начала новую «борьбу за свои права», и даже это можно было бы понять, занимайся они этим сами. Пусть бы писали, судились, басто - вали, в конце концов митинговали, но сами! А посылать детей впереди себя, защищаясь их детскими спи - нами как щитом... Это подло! Под - ло по человечески и дважды подло, когда это делает учитель. Тем бо - лее, если он при помощи детей хо - чет решить свои корыстные интере - сы. Прием – ставить впереди себя заслон из детей, не новый. Им поль - зовались, и не раз, прикрывая свои трусливые подлые души псевдоге - рои на войне. Но то враги, звери, а не люди. А здесь-то любимые учи - теля! На этот раз они зашли очень да - леко, поправ и законы, и свой учи - тельский долг. Абсолютно «потеряв голову», они попытались вовлечь в свою «борьбу» и учащихся школы. 23 апреля у здания администра - ции района собралась группа уча - щихся. Вели они себя довольно дис - циплинированно, но все же громко разговаривали, стараясь привлечь к себе внимание. Об этом мне со - общил дежурный, он об этом также сообщил и в милицию. Я спустился к ребятам. Они вели себя сдержан - но, но в шуме их голосов разобрать что либо конкретное было невоз - можно. Поэтому я предложил зайти в кабинет нескольким из них и ясно и внятно объяснить причины их сбо - ра. Хочу опровергнуть те сплетни и выдумки о якобы имевшем место разгоне детей милицией, избиении кого-то. Да если бы такое действи - тельно было, если бы пострадал хотя бы один ребенок, вы представ - ляете, какое бы это имело послед - ствие сегодня? И не только для вла - стей, но и для «подстрекателей», классных руководителей, директо - ра школы. Но ничего этого не было: поэтому молчат родители, молчат, «поджав хвосты», и подстрекате - ли, они даже отчета себе не отдают в том, каких неприятностей они из - бежали. Когда ребята пришли ко мне в ка - бинет, между нами состоялся откро - венный разговор. Они задали ряд вопросов: о том, что ждет их шко - лу, почему туда перевели роно, что будет с их учителями, действитель - но ли, что после объединения двух школ их учителя будут иметь мень - ше часов и поэтому будут меньше получать зарплату? Последний вопрос поверг меня в шок! Я ответил ребятам на все их во - просы. Рассказал все то, что вы уже слышали. При этом пояснил, что школу не закрыли, а реорганизова - ли ввиду сложившейся ситуации, начальная школа, теперь она бу - дет именоваться районная началь - ная, остается в том же здании ин - терната, а учащихся 5-11 классов мы переводим в среднюю школу № 42 имени Л. Н. Толстого, в дальней - шем она будет именоваться сред - няя школа имени Л. Н. Толстого. Я также пояснил, что отозванная у их школы лицензия лишает ее пра - ва выдачи аттестатов зрелости. Вот почему вопрос объединения школ пришлось решать столь оператив - но. Ребята с пониманием отнеслись ко всему сказанному мной. Касаясь заданного мне вопроса о дальнейшей судьбе и заработной плате их учителей, ответил ребятам, что считаю неэтично и недостой - но вести с учащимися разговор на такую тему. Она касается отноше - ний (тем более служебных) взрос - лых людей. Я, естественно, поинте - ресовался, почему они спрашивают об этом и откуда у них такая инфор - мация? Они, не лукавя, с чисто дет - ской простотой и наивностью, от - ветили: «Об этом нам рассказали учителя, но их фамилии мы не на - зовем». Я и не пытался выведать у них «военную тайну». В этот момент я их отлично понимал. Ребята во - влечены во взрослые игры, им ока - зано «доверие», к ним обратились с просьбой – и кто! – самые обожа - емые ими люди, те, кто еще вчера был разделен с ними огромной воз - растной дистанцией и школьными взаимоотношениями, а сегодня как равным доверили и, главное, проси - ли защитить их. Кто из ребят не «за - дохнется» от гордости за оказанное доверие, каждый из них в этот мо - мент готов был броситься на «ам - бразуру», защищая собой обожае - мого им человека. Им неважно, да они и не хотят понимать – правое это дело или манипуляция их дет - скими доверчивыми душами, глав - ное, что к ним обратились за помо - щью учителя! Но как бы то ни было, все рав - но они оставались еще детьми с их правдивостью, наивностью и бесхи - тростностью. Поэтому из дальней - шей беседы стало ясно, что неко - торые из учителей рассказали им о своих «бедах» и попросили прове - сти акцию протеста и защиты. Кого- то об этом просили непосредствен - но сами учителя, кого-то вовлекли в это старшеклассники. Поинтересо - вался, а как же их отпустили с уро - ков? А нам никто и не препятство - вал, все в школе знали об этом. На мой вопрос, а знают ли об этом ро - дители, ребята ответили, что не все. Во всем произошедшем меня больше всего возмущает не то, что ребята пришли к зданию админи - страции, в конце концов, их можно понять, они пытались отстоять став - ших родными им школу и учителей. Хотя и в этом случае они обязатель - но должны быть в сопровождении взрослых, которые обязаны контро - лировать их действия и отвечать за их безопасность. Меня больше все - го возмущает безответственность, беспринципность, отсутствие эле - ментарного понятия порядочности у тех учителей, которые спровоци - ровали детей, вооружили их свои - ми «шкурными лозунгами», а сами с ехидством и наслаждением пре - спокойно сидели в пустых классах и ждали окончания «бунта». Их сча - стье, что и дети, и руководство рай - она, и милиция оказались на высоте и не произошло никаких эксцессов, потому что тогда разговор с ними продолжался бы в другом месте и в другой форме. Никто не мог в тот момент дать гарантии, что оказавшиеся вне шко - лы ученики, разгуливая по улице, шутя и толкаясь, могли стать жерт - вой несчастного случая или по вине лихача-водителя, или по неосторож - ности своего товарища. Что бы за этим последовало?! Может, кто-то из этих учителей наивно полагает, что родители пострадавшего (или, что страшнее – погибшего ребенка) простили бы их и безропотно смири - лись с потерей своего ребенка, при - неся его в жертву их «пламенной борьбы». И не думайте о подобном! Они бы все вам поставили в вину, и в первую очередь, почему их ребе - нок оказался на улице, а не в шко - ле. И даже те немногие, которые се - годня якобы поддерживают вас, зав - тра требовали бы самого сурового вашего наказания. И вы бы ответи - ли за совершенное с особым циниз - мом преступление. Все это я высказал классным ру - ководителям и директору школы, с которыми встретился в тот же день вечером. На мои вопросы, как вы могли допустить подобное, как рас - ценивать позицию отдельных учи - телей и их антипедагогическое воз - действие на учеников, последова - ли самые наивные, самые безвин - ные ответы. Оказалось, что никто ничего не знал и не догадывался. Что все произошедшее в тот день, произошло спонтанно, в тайне от учителей, по инициативе самих ре - бят. Тогда уместно задать вопрос: а почему же вы не бросились раз - ыскивать детей? Ведь это ваш долг, ваша обязанность как классных ру - ководителей. Нужно было звонить в милицию, в роно, самим бежать по улицам искать учеников, а не си - деть сложа руки (или потирая их) в пустых классах. А когда я им ска - зал о том, что мне рассказали ребя - та, они потупили глаза. На этом за - кончился самый неприятный за всю мою жизнь разговор с учителями, но на этом не закончилась «антипеда - гогическая история». Не расставле - ны все точки над «и». У меня еще много вопросов к классным руководителям, к руко - водству школы и роно. Сегодня я рассказал вам то, о чем хотел рас - сказать, что считаю должны знать и присутствующие в зале, и левтол - стовцы. И на основании этого дать свою оценку всему произошедше - му. (Окончание. Начало на 1 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz