Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 20 января 2009 г. * № 5 (9566) * 3 Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ Юбиляры 2008 года В 2008 году отметили 30-летний юбилей педагогической работы ди - ректор основной школы села Кру - глое Людмила Рощина и учи - тель русского языка и литературы средней школы села Первомай - ское имени Героя Советского Со - юза В. И. Аулова Любовь Кабано- ва . Четверть века проработали в своих учебных заведениях дирек - тор основной школы села Орло - вка Галина Тихонова , учитель тех - нологии средней школы села Пер - вомайское имени Героя Советско - го Союза В. И. Аулова Владимир Артюх , учителя английского языка и начальных классов, воспитатель группы кратковременного пребы - вания средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Наталья Кочетова , Татьяна Плохих и Татьяна Матю- нина , учитель технологии основной школы села Кузовлево Владислав Кузовлев . В сентябре-декабре 2008 года отпраздновали свои юбилейные даты учитель математики и физи - ки средней школы села Домачи Зи- наида Душанова ; учителя мате - матики, начальных классов и про - изводственного обучения, педагог- психолог средней школы села Топ - ки Раиса Жигульская , Мария Фро- лина , Михаил Никонов и Надежда Болтышева ; учителя истории и ма - тематики, русского языка и литера - туры средней школы поселка Лев Толстой Раиса Терновская , Еле- на Шуваева и Татьяна Захарова ; учителя немецкого языка, химии и биологии средней школы села Пер - вомайское имени Героя Советско - го Союза В. И. Аулова Наталия Ар- тюх и Валерий Белевич , а также находящаяся на заслуженном от - дыхе учитель начальных классов Варвара Спиридонова . Желаем юбилярам дальнейших успехов в деле обучения и воспи - тания подрастающего поколения, любви, уважения и взаимопонима - ния окружающих! семинар директоров школ «Пути повышения качества знаний» Так назывался семинар руко - водителей общеобразовательных учреждений района, который про - шел в средней школе села Дома - чи. Сначала его участники посе - тили открытые уроки. Их прове - ли, используя мультимедийную установку, учитель информатики Дмитрий Сомов в 10 классе (по теме «Сетевая адресация»), учи - тель русского языка и литературы Юлия Пахомова в 11 классе (урок- практикум по теме «Комплексный анализ текста рассказа Ю. Бонда - рева «Оружие») и Мария Шевля - кова по географии в 8 классе (по теме «Климат и жизнь»). Учитель начальных классов Ирина Шиби - на пригласила гостей в 3 класс на урок-сказку по математике на тему «Умножение чисел на 2, 3 и 4». Анализируя урок географии, директор средней школы села Первомайское имени Героя Со - ветского Союза В. И. Аулова Вла - димир Белевич отметил творче - ский подход Марии Алексеевны к построению и проведению урока, преподнесению нового материа - ла. Сказал, что она учит детей ис - следовательски подходить к изу - чению географии, грамотно рабо - тать с картой, составлять презен - тации домашних заданий и рас - крывать смысл географических явлений. На высоком методическом уровне, по мнению директора средней школы села Топки Ва - лентины Репниковой, был прове - ден урок русского языка Юлией Геннадиевной. Она использовала различные методы и приемы, по - могающие школьникам учиться с желанием, формирующие их па - триотические чувства. Заведующей начальной шко - лой СХПК имени Л. Толстого Та - тьяне Хромых понравился не - стандартный по форме урок ма - тематики, проведенный Ириной Викторовной. В него, по ее мне - нию, органично вписались и му - зыкальное оформление, и физ - культминутки. Учитель умело ис - пользовала дифференцирован - ные задания, логические цепочки и устный счет в форме соревно - ваний между двумя командами. Искренне порадовалась за воспитанников Дмитрия Юрьеви - ча начальник отдела образования администрации района Людми - ла Мартынова. Она отметила, что он - творчески работающий учи - тель, который не только использу - ет на уроке учебный материал, но и разъясняет учащимся возмож - ности практического применения компьютера. Директор школы Марина Ку - зовлева отметила, что перед пед - коллективом стоит задача воору - жения своих воспитанников проч - ными знаниями и умениями. Для этого необходимо прививать им навыки исследовательского тру - да, стремиться к максимальному раскрытию и развитию способно - стей, использованию в организа - ции учебно-воспитательной рабо - ты инновационных технологий. О внедрении программы 1С «Управление школой» рассказал Дмитрий Сомов. В соответствии с ней, пояснил он, накопление и об - работка информации по педаго - гическому, техническому и учени - ческому коллективам происходят в автоматическом режиме. Про - грамма дает возможность руково - дителям образовательных учреж - дений получать оперативные дан - ные о работе школы и при состав - лении отчетности. Руководителям общеобразо - вательных учреждений был пока - зан видеофильм о школьных тра - дициях и сотрудничестве педаго - гического и ученического коллек - тивов. Затем они были приглаше - ны на внеклассное мероприятие «Счастлив тот, кто счастлив в се - мье». Его программу вели учитель краеведения Дмитрий Попов и за - меститель директора по воспита - тельной работе Ольга Щурова. В ходе нее прозвучали отрывки из школьных сочинений, стихотворе - ния и песни о семье и родителях, был исполнен танец «Русский ли - рический», показано инсцениро - ванное представление. Итоги районного семинара подвела Людмила Мартынова. М. БОРИСОВА. На снимках: во время от - крытого урока по информа - тике; Ирина Тушева и ее мама Елена Николаевна исполняют песню «Погода в доме». Фото автора. поделились опытом работы Уроки, пробуждающие мысли В конце 2008 года в средней школе села Гагарино прошел се - минар заместителей директоров по учебно-воспитательной рабо - те. С докладом «Интегрирован - ный урок как средство повыше - ния уровня успешности обучения учащихся» перед его участниками выступила заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Елена Фоломеева. Она от - метила, что специфика интегриро - ванных уроков состоит в том, что они проводятся совместно учите - лями двух или нескольких смеж - ных предметов. Межпредмет - ные связи – важнейший принцип и высший уровень обучения в со - временной школе. Чаще всего целью интегриро - ванных уроков являются изуче - ние, закрепление и обобщение материала по определенной теме. Как правило, таким урокам пред - шествует организация опережаю - щих домашних заданий, которые предлагаются отдельным учени - кам по одному из предметов или всему классу в целом. Заранее продумывается методика прове - дения урока, определяются объ - ем и глубина раскрытия материа - ла, последовательность его изло - жения. Интеграция помогает сбли - зить предметы, найти общие точ - ки соприкосновения, более глубо - ко преподнести учащимся содер - жание дисциплин. Кроме того, по мнению В. А. Сухомлинского, от - метила докладчик, уроки данного типа дают «желанное пробужде - ние мысли». Участники семинара посети - ли несколько открытых уроков, во время которых могли наблю - дать интеграцию различных учеб - ных предметов: литературы, эко - логии и русского языка; географии и литературы; краеведения, исто - рии, биологии и литературы; ма - тематики и астрономии; физкуль - туры, анатомии и ОБЖ; окружаю - щего мира, математики, литера - туры и ИЗО. Валентина Чернико - ва провела урок литературы в 11 классе на тему «Проблемы эколо - гии в современном обществе» (по повести В. Распутина «Прощание с Матерой»), Елена Фоломеева – урок географии в 8 классе на тему «Реки России». На урок краеведе - ния по теме «Куликовская битва и Липецкий край» пригласили в 10 класс сразу несколько учителей -Валентина Пахомова, Надежда Гальчина, Татьяна Дрокина и Ва - лерий Пропошин, а на урок мате - матики в 6 класс по теме «Дей - ствия с обыкновенными дробями» - Юлия Пропошина. Затем заме - стители директоров побывали на уроках физкультуры в 9 и окружа - ющего мира в 4 классах, которые провели Василий Кунов и Татьяна Чебанная. Все уроки получили высокую оценку. В ходе их анализа была отмечена работа педагогов по ак - тивизации мыслительной дея - тельности, развивающих приемов обучения и познавательного ин - тереса, а также по эстетическо - му воспитанию и формированию нравственных ценностей и идеа - лов у детей. Для участников семинара была организована обзорная экскурсия по школе с целью знакомства с ее материально-технической ба - зой, оснащенностью учебных ка - бинетов и экспозицией школьной музейной комнаты. После этого их вниманию был предложен кон - церт, подготовленный учащимися вместе с заместителем директо - ра по учебно-воспитательной ра - боте Ольгой Полежаевой и учите - лем музыки Валерием Пропоши - ным, классными руководителями и воспитателями группы продлен - ного дня. Участники семинара отметили сплоченную работу педагогиче - ского коллектива и поблагодарили за концерт, подаривший всем хо - рошее настроение. Ирина ПОДОЛЬСКАЯ, методист по учебной работе районного информационно- методического кабинета. На снимке: открытый урок математики ведет Юлия Про - пошина. Фото Анны ГАЛИМОВОЙ. Интересная встреча В конце прошлого года в нашей школе была организована встре - ча с замечательным самобытным поэтом Павлом Кузовлевым, ко - торый родился и вырос в нашем селе. В ней приняли участие гла - ва администрации Кузовлевского сельсовета Николай Кузовлев, ра - ботники сельского Дома культуры и библиотеки, бывшая однокласс - ница Любовь Горюнова, учащиеся школы и их родители. Павел Вла - димирович рассказал о своем но - вом сборнике стихов «Влюблен - ный август». Прочитал из него не - сколько своих любимых стихотво - рений – «Далеко от войны», «Ба - бье лето», «Там, за рощицей ду - бовой», «Поговори со мною, друг» и другие. Учащиеся задали гостю ин - тересующие их вопросы: «Ког - да Вы начали сочинять стихи?», «Когда приходит вдохновение?» и другие. Первоклассник Илья Стоянов поинтересовался, не пи - шет ли Павел Владимирович сти - хи для детей. Поэт-земляк прочи - тал для Илюши свое стихотворе - ние «Одуванчик», сказал, что пла - нирует и дальше писать стихи для детей. Павел Владимирович сооб - щил, что скоро должен выйти диск с песнями разных композиторов и, в том числе, Евгения Доги на его стихи. Татьяна КУЗОВЛЕВА, учащаяся 6 класса основной шко- лы села Кузовлево.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz