Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 18 апреля 2009 г. * № 48 (9609) * 2 Ансамбль назвали «Радуга» Детский вокальный ансамбль «Радуга» был создан педагогом по классам теории и вокала районной детской музыкальной школы Еле - ной Цыгановой в конце апреля 2008 года. Первое его выступление со - стоялось в начале июня во время открытия филиала районной дет - ской музыкальной школы в Гагаринском сельском Доме культуры. «Ра - дугой» ансамбль назвали потому, что в его составе выступают семь девочек – Алена Катасонова, Саша Коршунова, Настя Кошурникова, Оля Леконцева, Катя Мещерякова, Лена Новикова и Кристина Чури - кова. В репертуаре коллектива детские и патриотические песни. Ан - самбль и его солисты принимают участие в различных районных кон - курсах, выступают во время праздничных мероприятий в администра - ции района, районном Доме культуры, межпоселенческой централь - ной библиотеке, детских садах. Во время состоявшегося недавно рай - онного конкурса юных вокалистов его участники впервые выступили в новых костюмах, сшитых для них на средства, выделенные админи - страцией района. Фото Бориса ЛЫКОВА. Диму Селиванова обидели. Произошло все в один из осен - них дней. В то время, когда мальчик сидел у телевизора и смотрел порядком наскучивший ему фильм, в комнату вошла мама и сказала: -Возле рынка продают недо - рогую капусту. Пойдем купим на зиму. Собрались быстро и уже че - рез несколько минут ощущали на себе первые осенние замо - розки. Медленно кружились над головой мелкие снежинки. Мама заняла очередь за капустой у машины и, оставив Диму, ушла по своим делам. В шумной, мерзнущей толпе Диме пришлось стоять долго. Бабушки и дедушки, тети и дяди время от времени уходили по - греться в ближайший магазин, а затем снова возвращались. Очередь напоминала жужжа - щий улей. Дима свое место не покидал ни на минуту. Время тянулось долго. Ноги мальчика будто примерзли к земле. Ему пришлось узнать все о прогнозе на зиму, о раз - личных способах соления и мо - чения капусты, о жизни не толь - ко в своем родном городе, но и во всей стране и даже за рубе - жом. Приблизившись к машине, покупатели стали восстанавли - вать очередность, и оказалось, что Дима будто бы здесь и во - все не стоял. Его начали вытал - кивать. Стоящие рядом кричали: — Я не знаю, за кем он! — Лично я вот за ней зани - мала! — А я — вон за тем пожи - лым мужчиной! Увидев подошедшую маму, мальчик чуть не расплакался от обиды. Старушка, стоявшая впереди Димы, подтвердила, что его мама занимала за ней, но отходила. Ничего не помога - ло. Мама, не обращая внима - ния на крики, стала на свое ме - сто и подала продавщице меш - ки для капусты. Очередь превратилась в шипящую змею, которая вся из - вивалась от головы до хвоста и пыталась ужалить. Дима весь съежился от страха и обиды. В голову уда - ряли, как кувалдой, злые сло - ва. Ему хотелось оправдаться, что он не наглец, не нахал, не спекулянт, хотелось закричать, но он не мог: ком обиды сдавил горло. По дороге домой Дима еле сдерживал слезы. Не обижайся, сынок, Бог им судья, — сказала мама. Но Диме все равно было обидно. Дома он стал с новой силой переживать происшедшее. Ему представлялся и высокий муж - чина в кожаной куртке, громче всех кричавший, и невысокая женщина в синей шапочке, и се - дой старик. Все, что Дима не высказал там, в очереди, он сейчас мыс - ленно выплескивал им наедине с собой. Но от этого ему не станови - лось легче. Та змея, на которую была похожа очередь, как будто заползла ему в сердце. Вечером ни у бабушки, ни у папы не оказалось времени за - брать из детского сада малень - кую сестренку. Пришлось Диме идти за ней. Мальчик вышел из дома. Над его головой висел голу - бой свод неба. Солнце склони - лось к западу, посылая послед - ние лучи на землю. Быстро тем - нело. В синей вышине зажглась вечерняя звезда. Дима увидел звездную даль, бесконечную и непостижимую в своей беспре - дельности. Перед ним раскры - лась чудная картина! Отраже - ние Самого Бога проникло в его душу и погрузило в благогове - ние. И такой ничтожной и мелоч - ной оказалась его сегодняшняя обида, что он засмеялся и, лю - буясь небом, закричал: — Я прощаю вас, люди! И сразу стало легко на душе. (Из книги «Небесный гость», Минск 2008 г.) прощение на конкурс «никто не забыт и ничто не забыто» Навечно в памяти людей Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните! Какой ценой завоевано счастье, - Пожалуйста, помните! Годы Великой Отечественной войны — это годы тяжелых ис - пытаний для нашей страны. Во - йна оставила множество шра - мов в душах людей, как прошед - ших через нее, так и родивших - ся после. Нет семьи, которая не потеряла бы мужа, брата, сына, дочь. Сколько было подвигов на этой войне? Вряд ли можно это подсчитать. Сколько ветеранов не могут уснуть по ночам, вспо - миная годы войны, заново теряя своих друзей, близких, родных? Кто они, одержавшие победу над врагом? Они отдали свою молодость на растерзание фашистам. Мно - гие из защитников не вернулись на родную землю. Они не проси - ли ничего взамен, они отдавали жизни. Они шли навстречу врагу, уже зная, что не вернутся из бит - вы. Они только начинали жить, они должны были многое уви - деть, узнать, попробовать. Но они умирали. Умирали за свою Роди - ну, за свои убеждения, за свои принципы. Они сделали этот вы - бор. В этом - их величие. Скромное величие русско - го человека… Что стоит за этой строкой? Заглянем в древность. Наши славные предки остано - вили у границ Европы татаро- монгольскую орду, освободили Европу от власти Наполеона, раз - били фашистские армии и спас - ли от порабощения народы. Это уже уроки истории. В чем же кро - ется источник подвигов русского человека? Беззаветная любовь к Родине - вот в чем сила русско - го характера. О народном подви - ге нам и нашим детям будут рас - сказывать страницы книг, телепе - редачи... Мне очень жаль, что с каждым годом становится меньше тех, кто мог бы рассказать о войне, тех, кто видел ее ужасы своими гла - зами. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от этой поры. Но время не имеет власти над тем, что пережили люди. Во - лей солдата, его кровью и само - пожертвованием добыта победа над сильным и коварным врагом. Юля ГВОЗДЕЦКАЯ, ученица 7 класса «Б» класса средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. Подвиг танкиста Великая Отечественная во - йна 1941 -1945 года была самой тяжёлой и разрушительной. Она коснулась каждой семьи. Моя бабушка рассказывала, что её отец, Михаил Владими - рович Чучмин, ушёл на фронт в 1941 году , когда ему было 27 лет. Он стал танкистом. В 1943 году под Харьковом шли ожесточён - ные бои, и танк моего прадедуш - ки подбили. Он загорелся. Михаил выскочил из танка, но увидел, что в машине остался его раненый товарищ. Тогда он выта - щил его из горящего танка, а сам получил сильные ожоги и вскоре умер. Семья прадедушки узна - ла об этом уже после вой - ны, когда в гости к ним прие - хал спасённый товарищ и рас - сказал всё моей бабушке. Мой прадед не герой, его не наградили, но я считаю, что он совершил героический поступок, горжусь им. О нём теперь мне напомина - ют старые фотографии, которые бережно хранятся у бабушки, и рассказ о подвиге Михаила Вла - димировича Чучмина. Сергей ГРИГОРЬЕВ, учащийся 5 «А» класса МОУ СОШ№ 42 имени Л. Н. Толстого. с заседания комиссии по делам несовершеннолетних И вырос из сына свин Очередное заседание ко - миссии по делам несовершен - нолетних состоялось в ми - нувшую пятницу. С докладом «О работе психологов Лев- Толстовского района по органи - зации деятельности психологи - ческой службы в индивидуально- профилактической работе с не - совершеннолетними и родителя - ми и эффективности проводимой работы в предупреждении право - нарушений» выступила педагог- психолог Центра психолого- медико-социального сопровожде - ния Т. Булах. Для обсуждения были пригла - шены родители, несовершенно - летние, а также совершившие те или иные нарушения: невыплата алиментов, вовлечение подрост - ков в распитие спиртного, мелкое хулиганство и другие. Основная задача школьника – учиться. Об этой прописной ис - тине сегодня «забывают» многие молодые люди, предпочитая си - дению за партой прогулки по ули - цам поселка и посещение кафе с сомнительными друзьями. Впро - чем, не только отдельные школь - ники прогуливают уроки, но и уча - щиеся профессионального учи - лища, что вызывает недоумение: как можно получить профессию, не посещая занятий. На этот во - прос члены комиссии попросили ответить Алексея Р., учащегося ПУ-9, который часто без уважи - тельных причин пропускает уро - ки, приходит неподготовленным в училище, а часто и самовольно уходит с занятий. Классный руко - водитель, мастер и заместитель директора, обеспокоенные даль - нейшей судьбой юноши (по пред - варительным прогнозам он не бу - дет аттестован за второе полуго - дие и его не допустят к экзаме - нам за курс средней школы) на - писали соответствующее хода - тайство с просьбой принять меры к молодому человеку. Родители Алексея пытают - ся оправдать сына, заявляя, что он пропускал занятия по болез - ни, однако даже представленные справки не дают возможности «закрыть» все пропуски. Педаго - ги отмечают, что юноша постоян - но изворачивается, обманывает и классного руководителя, и масте - ра. Неизвестно, что он рассказы - вает родителям о том, где прово - дит время. А ведь регулярно по - сещать занятия Алексея обязал суд. Члены комиссии предупреди - ли отца юноши о том, что он обя - зан контролировать поведение сына, добиться, чтобы он учил - ся. Кроме того, родители долж - ны обязательно приходить в учи - лище, если педагоги просят их об этом. Отсутствие контроля за деть - ми со стороны родителей обо - рачивается большими неприят - ностями, в чем уже неоднократ - но имели возможность убедить - ся члены комиссии. Почему же дети «вдруг» перестают пони - мать взрослых? Думаю, потому, что мама или папа равнодушны к детям, им все равно, чем они за - нимаются, как проводят время. Так, на заседание комиссии была приглашена Татьяна К., на которую был составлен протокол об административном правона - рушении за неисполнение роди - тельских обязанностей. Во вре - мя каникул ее сын отправился гу - лять, однако не на детскую пло - щадку, а на железную дорогу, что - бы собирать металл. Вместе с другом хотел этот металл сдать, но мальчишек задержали сотруд - ники милиции. Татьяна вела себя нагло, кри - чала о том, что сын попал под дурное влияние. Однако на ре - зонный вопрос о том, почему сама должного влияния на ребен - ка не оказала, женщина ответить не смогла. На каждом заседании комис - сии затрагивается вопрос о во - влечении несовершеннолетних в распитие спиртного. Последнее заседание не стало исключени - ем. Двадцатидвухлетний Евгений М. нигде не работает, не учит - ся да и особого желания к это - му не испытывает. «Висит» себе преспокойно на шее у матери и деньги у нее требует на одежду, еду и, конечно, на развлечения. В конце марта Евгений в оче - редной раз решил отдохнуть, взял у матери денег на дискоте - ку и пошел в центр поселка. Од - нако передумал молодой человек танцевать, купил бутылку водки и отправился в сквер, что рядом с музеем. Встретился с другом, по - думал, что некрасиво как-то полу - чается: сам пьет, а товарищ - нет. Предложил и несовершеннолет - нему. А тут, как всегда для нару - шителей не вовремя, подоспели сотрудники милиции. На заседании комиссии мо - лодой человек не пытался осо - знать, что совершил нарушение, а на замечания относительно его образа жизни вообще не реагиро - вал. На вопрос о том, собирает - ся ли он трудоустраиваться, Евге - ний искренне удивился, мол, за - чем, у меня дома все есть и мама работает. Что же, хорош вырос сынок! Валентин Е. на заседании ко - миссии не в первый раз. И тема для беседы с ним одна: задер - жание в состоянии алкогольно - го опьянения. За текущий год это уже не первый случай. Молодой человек на этот раз отрицал, что он пил спиртное. Од - нако в протоколе медицинского освидетельствования ясно указа - но, что Валентин находился в со - стоянии опьянения, да и распис - ка матери в том, что она забрала сына нетрезвым полностью опро - вергли слова юноши. Членам комиссии он ничего говорить не хотел, вел себя так, словно не понимал, где находит - ся, и для чего вообще пришел. Странно было смотреть на десятиклассника, который ведет себя таким образом. Лишний раз убеждаешься в правоте членов комиссии, предложивших матери обратиться за помощью к специа - листу. Похоже, самостоятельно с бедой Валентину не справиться. В интересах родителей принять этот факт и активно заняться ре - бенком. Пока еще не поздно. Елена МАТВЕЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz