Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 11 апреля 2009 г. * № 44 (9605) * 2 малый бизнес Тернистый путь к успеху Сейчас, во время финансо- вого кризиса, большое внима- ние уделяется развитию мало- го бизнеса, призванного осла- бить негативные проявления в обществе. И здесь очень ва- жен опыт тех, кто уже прошел этапы становления и имеет хорошо налаженное дело. Од- ним из таких успешных пред- ставителей малого бизнеса в районе является Вадим Гвоз- децкий, интервью с которым предлагается сегодня чита- телям. -Вадим Васильевич, расска - жите, с чего начинали. -Наш семейный бизнес начал - ся в 2001 году. Под магазин взяли в аренду контору бывшего райтоп - сбыта, которую впоследствии вы - купили. Здание было в очень пло - хом состоянии. Отопление размо - рожено, ни окон, ни дверей. При - шлось вкладывать немалые сред - ства в ремонт. Для этого взяли кредит в Сбербанке. Кстати, его кредитами пользуемся до сих пор. Время тогда было трудное, после дефолта. Рынок стройматериалов был беден, ими торговало лишь райпо. Поэтому и решили занять - ся этим. Поначалу ассортимент был скудным: цемент, рубероид, гвоз - ди, трубы и тому подобное. По - степенно он расширялся. Ста - рались экономить во всем, что - бы увеличить оборотные сред - ства. Одновременно было созда - но крестьянско-фермерское хо - зяйство. Выращивали и реализо - вывали зерновые культуры. -Итак, прошло восемь лет. Что представляет из себя ваше частное предприятие в настоя - щее время? -У нас работают постоянно 19 человек, в летнее время - боль - ше. За прошедшие годы пополни - ли парк техники, увеличили склад - ские площади, капитально отре - монтировали здание магазина, надстроив второй этаж, где раз - мещены бытовые и администра - тивные помещения. В этом году планируем заняться благоустрой - ством территории. Сейчас в продаже находится около четырех тысяч наименова - ний товара. Чтобы лучше предста - вить его покупателям, пришлось основательно переделать торго - вые залы. В настоящее время ши - роко представлен бытовой и про - фессиональный электроинстру - мент известных фирм: перфора - торы, лобзики, рубанки, бетономе - шалки, бензо- и электропилы, сва - рочные аппараты, водяные насо - сы, автомобильные мойки. Имеет - ся большой выбор расходных ма - териалов, буры, сверла, анкеры, спецкрепеж, замки, петли, автомо - бильный инструмент, тали, тель - феры, лебедки. Все большей по - пулярностью пользуется тротуар - ная плитка, так как дорожки из нее дешевле асфальтового покрытия, а также пиломатериалы, металло - изделия. Не так давно по просьбе жителей поселка завезли оконное стекло. Возможно, в будущем сде - лаем пристройку, чтобы расши - рить торговую площадь. Успех любого дела зависит от кадров. Помню, что в начале при - ходили всякие работники, с их сто - роны допускались выпивки, про - гулы. Но спустя время, коллектив стабилизировался, и нарушения ушли в прошлое. Текучесть ка - дров очень небольшая. Для их за - крепления предоставляем такие льготы, как приобретение товара Задача еще заключается в том, чтобы, прислушиваясь к мне - нию клиентов, строить свою рабо - ту в соответствии с их пожелания - ми. Мы давно практикуем достав - ку товара по спецзаказам: выде - ляем автомобиль КамАЗ для пе - ревозки, не делая при этом нацен - ку на привозимый товар. С руководителями родствен - ных предприятий малого бизнеса у нас сложились партнерские, а с некоторыми - дружеские отноше - ния. Мы друг другу не мешаем, у каждого есть свой клиент. Мы предоставляем скидки и отпускаем товары в кредит по - стоянным клиентам и юридиче - ским лицам. По поселку осущест - вляем бесплатную доставку това - ра. Индивидуальный подход у нас к застройщикам, предпринима - телям, специализирующимся на строительно-ремонтных работах. -Повлиял ли на работу мало - го предприятия кризис? -Конечно. Спрос заметно упал, люди больше покупают недорогие товары. В зимние месяцы прибы - ли не было совсем, да и в апреле сработали с убытком. Фермерское хозяйство в по - следние годы приносит убытки. Сказывается диспаритет цен на энергоресурсы, технику, удобре - ния - с одной стороны и сельхоз - продукцию – с другой. Антикри - зисные меры пока ничего не дают. Например, нам предоставлена льгота на приобретение дизтопли - ва. Но условия поставки (перио - дичность, количество) таковы, что сводят «на нет» выгоду от льготы. Приходится, как и раньше, при - обретать топливо по оптовым це - нам. По «законам» рынка убыточ - ное производство должно ликви - дироваться. Но как-то рука не под - нимается бросить землю. По край - ней мере в этом году. У нас имеют - ся посевы озимых, в летнее время будем работать с парами. Правда, от сева яровых отказались. Наде - емся, что фермерским хозяйствам все же будет уделяться гораздо большее внимание, хотя бы на об - ластном уровне. -Сейчас в области созда - ны благоприятные условия для развития малого бизнеса и мно - гие подумывают об открытии своего дела. Что бы вы посове - товали начинающим предпри - нимателям? -Во-первых, нужно большое желание и понимание того, что тебя ожидает. Во-вторых, приго - товиться к тому, чтобы не ждать ни от кого помощи, а все решать самому. В-третьих, чтобы не по - стигло разочарование, не ждите скорого обогащения и приготовь - тесь в период становления ра - ботать без выходных и отпусков. Все это говорю, исходя из лично - го опыта. Мы с женой стали позво - лять себе недельный отпуск лишь в последние годы, когда сформи - ровался надежный коллектив, ру - ководит которым директор магази - на Ю. Лапин. Большое облегчение мы почувствовали с приходом на работу бухгалтера Л. Носовой. Хо - рошо справляются со своими обя - занностями механизаторы А. Лож - ков и А. Блуднищев, продавцы Т. Потапова и О. Пахомова, водите - ли Е. Толкачев, В. Рыжков и дру - гие. Но в целом бояться не нужно. Частное предпринимательство – дело интересное, которое пробуж - дает чувство хозяина. Поэтому надо смело искать свое место в бизнесе, даже если на первых по - рах будут преследовать неудачи. Записал Петр ЮРЬЕВ. На снимках: здание мага- зина; Ю. Лапин и О. Пахомова; механизаторы А. Ложков и А. Блуднищев. Фото автора. «Первомайский» задает тон! мненно, замедляет торговлю и при этом вызывает раздражение и на - пряжение других покупателей. И зачастую покупаются товары уже знакомые покупателю. По этим же причинам ограничивается набор товаров, которые он хотела бы ку - пить. А форма самообслуживания учитывает и психологию покупате - ля, особенно покупательниц. Ведь женщина, войдя в такой магазин, к примеру, за бутылкой раститель - ного масла и буханкой хлеба, обя - зательно «пройдется» вдоль всех стеллажей и обязательно при этом увидит то, что ей, оказыва - ется, также необходимо купить. А при том количестве и разнообра - зии товаров, которое на сегодня у нас имеется, это непременно про - изойдет. Я считаю, что переход на такую форму организации торгов - ли соответствует всем требова - ниям времени: это и повышение культуры обслуживания покупате - лей, и повышение эффективности торговли, то есть ее доходности. Во всем сказанном можно во - очию убедиться, проходя по залу вдоль стеллажей с товарами. Во- первых, они имеют самое разное предназначение. Это и товары, необходимые для ремонта дома, для огорода, моющие средства и канцелярские товары, детские игрушки и школьные принадлеж - ности. Но главное - это продукты пи - тания. Их такое множество, и они так разнообразны, что если бы не свободный доступ к ним, то об их существовании многие покупате - ли просто и не узнали бы. А воз - можность самому ознакомиться с характеристиками товаров позво - ляет выбрать их по своему вкусу и пристрастию, состоянию здоро - вья. Для интереса посчитал на - личие сортов конфет: оказалось, пятьдесят! И уж, что удивительно для сельского магазина, – двад - цать сортов мороженого. Что ка - сается цен. Сам я не очень в них разбираюсь. Поэтому поинтересо - вался у покупательниц, стоящих рядом с мясным прилавком, на ко - тором лежали разрубленные ку - ски свежей свинины по цене 168 рублей за килограмм, как они оце - нивают качество и цену. Мне по - яснили, что это на 40-50 рублей ниже рыночной. На мой взгляд, это весьма значительная разница. Общаясь с покупателями, узна - ли много интересного, в том числе их оценку магазину. Они высказы - вались и восторженно, и одобри - тельно. Были и своеобразные, добродушно-шутливые. Так, одна молодая покупательница сказала, что магазин при такой форме тор - говли для некоторых будет весь - ма расточительным. И пояснила: а вы попробуйте пройти по нему с ребенком. Да! Здесь с ней нель - зя не согласиться. Но это я отношу к самой желаемой издержке этого вида торговли. Очень приятное впечатление произвели общий вид зала и об - служивающий персонал. Хорошо освещенный зал, стерильно чи - стый, с продуманным порядком разложенного на удобных стелла - жах товара, все это способствует неспешному и тщательном их вы - бору. А если вам потребуется кон - сультация, либо помощь, то ее окажут три милые молодые про - давщицы, которых по их унифор - ме скорее можно назвать стюар - дессами. Общаясь с ними, легко попасть под их обаяние и очень трудно отказаться от покупки. Это тоже из области использования психологии в организации торгов - ли, к сожалению, так мало приме - няемой в других магазинах. Кста - ти, условия работы продавцов в этом магазине тоже на высоте. Очень просторная и удобная под - собка, меблированная и уютная комната отдыха, все сделано в са - мом современном стиле и каче - ственно. К моменту, когда приехав - шие на открытие магазина район - ные руководители окончили его осмотр, в нем собралось много покупателей, жителей села. Глава района, обращаясь к руководству райпо, поблагодарил его предсе - дателя Лидию Петровну Рынди - ну за огромную, очень нужную и своевременную работу по рекон - струкции магазина и внедрению эффективной и самой современ - ной формы торговли. -Я знаю, - сказал Евгений Ва - сильевич, - что для этого вам по - требовались значительные фи - нансовые усилия и это заслужива - ет особой благодарности. И еще о двух обстоятельствах, которые очень радуют: во-первых, то, что вы, работники райпо, стали зачин - щиками в этом деле, доказав, что гибкость и чувство времени при - сущи не только частному бизнесу, но они успешно используются и в стиле руководства кооперативной формы собственности. Во-вторых, меня радует то, что свои преоб - разования вы начали с сельского магазина. Не сомневаюсь, что вы продолжите начатое и магазины, подобные «Первомайскому», поя - вятся и в других селах и в посел - ке. Но то, что первый такой мага - зин появился в селе, очень симво - лично. Присутствовавшие в магазине жители села также выразили ру - ководству райпо чувство большой благодарности за открытие пре - красного магазина. Сегодня мы полностью можем удовлетворить свои потребно - сти и желания в продовольствен - ных и иных товарах, за это огром - ное спасибо предпринимателям и всем торгующим в районе органи - зациям. Значительно возросла и покупательская способность на - ших граждан, о чем говорят появ - ляющиеся очереди покупателей, особенно в магазинах райцентра. Одна из возможностей устранения этих неудобств – организация тор - говли по принципу мини-маркетов, что сегодня с успехом продемон - стрировали работники райпо, от - крыв магазин «Первомайский». Александр ИВАНОВ. (Окончание. Начало на 1 стр.) без наценки с бесплатной достав - кой на дом, беспроцентный кре - дит. Есть раздевалка, комната для приема пищи. -За последние годы в посел - ке появилось еще несколько предприятий, торгующих строй - материалами. Как работается в условиях конкуренции? -Конкуренция – отличная вещь. У людей появляется больший вы - бор, да и нам приходится быть на уровне, чтобы не потерять клиен - тов. Для их привлечения есть не - мало способов, которые мы при - меняем. Это минимальные нацен - ки на товары, закупка их только напрямую у надежных и проверен - ных производителей. Цель в том, чтобы люди могли купить товар того же качества и по той же цене, что и в Липецке. На дешевом, но некачественном товаре можно по - терять репутацию. К примеру, ряд малоизвестных фирм предлага - ет цемент марки 500 по цене ниже рыночной. Как выяснилось, туда добавляют цементную пыль, поэ - тому марка цемента совсем не та, что написана на мешке. Это лишь один пример из многих. Сейчас существует огромное разнообразие строительных това - ров. Нам самим приходится учить - ся, чтобы быть в курсе. Регулярно участвуем в семинарах и выстав - ках, организуемых известными фирмами-производителями, при - обретаем у них литературу. Наши покупатели получают от продав - цов бесплатные консультации по оптимальному выбору товара, по расчету его цены и количества в зависимости от объема работ и способов применения. И, конечно же, главное соотношение здесь: цена – качество.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz