Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)

Гл авный редактор Н. ТЕПЦОВА. УЧРЕДИТЕЛИ: Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, Лев-Толстовский районный Совет депутатов, администрация района и МУ “Редакция районной газеты “Народное слово”. Издатель: “Редакция районной газеты “Народное слово”. Наш адрес: 399870, п. Лев Толстой, ул. Коммунистическая, 14. ltredak@levtolstoy.l ipetsk.ru Газета зарегистрирована ЦЧРУ Федеральной службы по над - зору за соблюдением законодательства в сфере массовых ком - муникаций и охране культурного наследия (г. Воронеж). Свиде - тельство ПИ № ФС 6-0334. ТЕЛЕФОНЫ: главного редактора - 2-23-83 (факс); зам. главного редактора - 2-48-80; ответственного секретаря - 2-48-80; главно - го бухгалтера - 2-19-89; отделов: общественно-политического и сельского хозяйства - 2-15-63; писем, народного образования и культуры, промышленности и транспорта - 2-14-16; операторов электронного набора - 2-17-04. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Объем - 1 печатный лист. Индекс 5306. Заказ № 1190. Тираж 3144. Допечатная подготовка МУ “Редакция районной газеты “Народное слово”. Номер отпечатан в ОАО “ИД “Мичуринск”. Адрес: 393740, г. Мичуринск, Липецкое шоссе, 5. Время подписания в печать по графику - 16.00. Подписа - но в печать в 16.00. Цена свободная. Р Е К Л А М А И О Б Ъ Я В Л Е Н И Я ПРОДАМ • импортную резину «Мишлен» на литых дисках, размер 13-175-70. Тел. 8-905-681-64-03 (Валера); • в ассортименте: доску обрезную, брус. Цена 6500 руб. за куб. м. До - ставка бесплатно. Тел. 8-915-851-68-00 (Александр); • двухкомнатную квартиру в г. Данкове, напротив центрального рынка, площадь 54 кв., цена 1,2 млн. руб., торг. Тел. 8-915-855-20-80; • холодильник «Смоленск». Тел. 2-15-57. • трехкомнатную квартиру, гараж, сарай, ул. Володарского, 45. Тел. 8-909-223-67-64; • выпускное платье, корсет, цвет бордо, размер 42-44, рост 170 см. Тел. 8-919-252-34-99; • земельный участок. Тел. 8-920-503-28-03; • продам или сдам в аренду киоск. Тел. 2-16-39, 8-905-689-12-12. ИНН 481200295556 Мебельный салон «Престиж» Корпусная мебель по индивидуальным проектам, услуги дизайнера и установка бесплатно. Офис в магазине «Мастер». Тел.8-903-028-12-15. ИНН 481100746614. Когда на сердце боль, Когда не спишь ночами… И мыслей перебор, И нелады с друзьями, Пусть вечная луна И звездные метели Закружат вдруг меня В небесной карусели. И будет светел путь С надеждою и верой. С него нельзя свернуть, Он мне ниспослан небом! Спаси и сохрани От боли и страданий, И от глухой тоски, И от большой печали! Но угасает мысль… Кричит во тьме мне кто-то: «А ну, поберегись!..» Крик превратился в шепот… «…Освободи мне путь, Сойди с моей дороги…!» Успела мысль мелькнуть Кометою недолгой… Спаси и сохрани, И дай мне силы, Боже! От бед убереги, От мыслей безнадежных… И путь из темноты Ты укажи мне к свету… Спаси и сохрани Меня в дороге этой… Павел КУЗОВЛЕВ. “Народное слово” 7 апреля 2009 г. * № 41 (9602) * 4 ПОЗДРАВЛЯЕМ! От всей души поздравляем Наталью Ивановну Максимо - ву с юбилеем! С днем рожденья, дорогая, Поздравляем от души! Тост поднять за твое счастье Мы давно уже спешим. Пусть уходят все невзгоды, И печали пусть уйдут, Только радости, Наталья, Твои годы пусть несут. Будь веселой и счастливой, И красивой, как сейчас. Пусть сопутствует удача Каждый день и каждый час. Твои друзья. В связи с началом работы по комплектованию групп на 2009— 2010 учебный год ОГУ «Центр реабилитации инвалидов и по - жилых людей «Сосновый бор» приглашает инвалидов в воз - расте от 15 до 45 лет, желаю - щих приобрести профессию или пройти курс социально-бытовой адаптации. Профессиональную подготов - ку в течение 10 месяцев (сентябрь 2009 г. - июнь 2010 г.) можно прой - ти по профессиям: - обувщик по ремонту обуви; - обувщик по пошиву обуви; - оператор ЭВМ; - ремонт и обслуживание ПК; - портной; - закройщик; - вязальщица трикотажных изде - лий; - вышивальщица; - художник росписи по дереву («Хохлома»); - изготовитель художественных изделий из лозы (лозоплетение); - парикмахер; - маникюрша; - флорист; - модистка головных уборов; - изготовитель художественных изделий из дерева. Курс социально - бытовой, соци - ально - медицинской, социально- психологической адаптации инва - лиды могут получить в течение 3-х месяцев. 23 апреля 2009 г. в 10 часов в МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» специ - алисты ОГУ «Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей «Со - сновый бор» со всеми желающими будут проводить консультации по реабилитации инвалидов. За получением дополнительных консультаций обращаться по тел. 2-29-12, лично - ул. Володарско - го д. 27 в МУ «Комплексный центр социального обслуживания насе - ления» к заведующей отделением социально-реабилитационного об - служивания Соболевой Наталье Петровне. советышкольного психолога Подростковый возраст Подростковый возраст тра - диционно считается самым труд - ным в воспитательном отноше - нии. В этом возрасте встречает - ся наибольшее количество так называемых «трудных» детей – с предельной неустойчивостью настроения и поведения, резкой сменой физического состояния и самочувствия, постоянными ко - лебаниями самооценки и неадек - ватностью реакций. Он настоль - ко богат конфликтами и ослож - нениями, что многие ученые рас - сматривают его как один слож - ный затянувшийся конфликт, как «нормальную патологию». Довольно часто взаимоот - ношения подростков и родите - лей оставляют желать лучше - го. Мамы и папы обижаются на своих детей, говорят, что они из - менились не в лучшую сторону. В результате в семье возникают конфликтные ситуации. По итогам проведенного ис - следования по вопросу «Како - вы взаимоотношения подрост - ков и родителей в семье?» было выдвинуто несколько гипотез: у большинства подростков отно - шения с родителями скорее ней - тральные, чем теплые и довери - тельные; вряд ли подростки до - веряют свои сокровенные тайны родителям; отношения с друзья - ми у них более теплые, чем с ро - дителями; родители далеко не все знают о своем сыне или до - чери. Вообще подростки оценива - ют свои отношения с родителя - ми как доверительные, но, исхо - дя из ответов анкет и наблюде - ний, в этом можно усомниться. Что касается участия родителей в жизни своих повзрослевших детей, то его можно назвать фор - мальным. Например, принято от - мечать день рождения вместе, но многие родители уходят из дома на время вечеринки, чтобы не мешать веселиться детям или закрываются в отдельной ком - нате. В связи с этим возникает предположение, что поведение сына или дочери с родителями и поведение с друзьями отлича - ются, то есть существует «двой - ная жизнь»: дома и в школе сын (дочь) один человек, а в компа - нии друзей – совсем другой. Родители воспитывают детей в меру своего умения и понима - ния жизни, редко задумываясь о том, почему в определенных си - туациях поступают так или ина - че. При этом в каждой семье бы - вают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит взрос - лых в тупик, и родители время от времени совершают ошибки. Вот основные из них. Ошибка первая: обещание больше не любить Родители часто недовольны тем, что дети оспаривают любую просьбу. По их мнению, они де - лают это назло, и призывать их к здравому смыслу бесполезно. Угрозы здесь также не действу - ют. В таких случаях многие ис - пользуют своеобразную козыр - ную карту: «Если ты не будешь таким, как я хочу, то больше не буду тебя любить». Однако эта угроза, как правило, быстро за - бывается. Дети прекрасно чув - ствуют фальшь. Единожды об - манув, родители могут надолго потерять доверие ребенка – он будет воспринимать их как лжи - вых людей. Лучше сказать: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение не одобряю». Ошибка вторая: безразличие «Делай что хочешь, мне все равно» - часто говорят родите - ли, устав от капризов своих де - тей. Они не спорят, не ищут аргу - ментов, не доказывают что-либо, считая, что незачем напрягать - ся и нервничать, так как ребен - ку пора учиться самому решать свои проблемы и готовиться к са - мостоятельной взрослой жизни. Но родители не должны пока - зывать ребенку, что им все рав - но, чем он занимается. Почув - ствовав их безразличие, он не - медленно начнет проверять, на - сколько оно «настоящее», при - чем проверка может заключать - ся в совершении изначально плохих поступков. Лучше вместо этого постараться наладить с ре - бенком дружеские отношения, даже если его поведение вовсе не нравится родителям. Мож - но сказать, например: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совер - шенно не согласна, но хочу по - мочь, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе по - надобится моя помощь, можешь спросить у меня совета». Ошибка третья: слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная», - нередко утверждают мамы в разговоре с ребенком. Родители думают, что дети должны слушать старших, что им нельзя давать поблажек, иначе окончательно «сядут на шею». Но детям это не всегда понятно. Такое воспитание на - поминает дрессировку. И часто в присутствии родителей дети де - лают так, как тем нравится, а ког - да их рядом нет, забывают обо всех запретах. Убеждение луч - ше чрезмерной строгости. Луч - ше сказать: «Ты сейчас сдела - ешь так, как я прошу, а вечером мы спокойно все обсудим» . Ошибка четвертая: детей не надо баловать Детство – короткая пора, и чтобы оно было прекрасным, в силах родителей избавить детей от многих трудностей. Так при - ятно угадывать и исполнять лю - бое желание своего чада. Но из - балованным детям очень тяже - ло в жизни, - ведь убирая каж - дый камушек с дороги ребенка, родители не делают его счаст - ливее, наоборот беспомощнее. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помо - гу» - вот один из вариантов му - дрого отношения к сыну или до - чери. Ошибка пятая: наполеоновские планы «Мой ребенок обязательно станет ученым, врачом, инжене - ром…» - говорят родители, осо - бенно те, кто сам об этом меч - тал, но мечта не сбылась. Их не волнует, что сын или дочь не очень этого хотят. Часто ребенок слушает взрослых пока малень - кий, но затем, желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест до - ступными ему способами: гру - бостью, непослушанием и даже приемом наркотиков, алкоголя и другими. Поэтому при заполне - нии дня ребенка не стоит забы - вать и о его желаниях, оставляя время для личных дел . Ошибка шестая: слишком мало ласки «Поцелуи и прочие нежности не так уж важны для ребенка» - думают родители. Они считают, что это приведет в дальнейшем к проблемам в личной жизни. Но нужно помнить, что дети любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя лю - бимыми, придает уверенность в своих силах. Ошибка седьмая: ваше настроение Из-за неприятностей на ра - боте, плохих отношений в семье и т. д. взрослые нередко «выпу - скают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ниче - го страшного. Достаточно потом извиниться и все. Но когда ро - дители в плохом настроении за - прещают что-то ребенку, а в хо - рошем настроении это же разре - шают, он делает вывод: все рав - но, что и как я делаю, главное – какое у мамы настроение. Ошибка восьмая: мало времени для воспитания «К сожалению, у меня со - всем нет времени» - говорят сво - ему ребенку многие родители, забывая простую истину: коль вы родители ребенка, значит должны и время для него найти. В противном случае ваше чадо будет искать родственные души на стороне, среди чужих людей и быстро отдалится от вас. Между вами вырастет стена непонима - ния, отчуждения, а, может быть, и вражды, разрушить которую бывает очень трудно. Советы родителям Как можно чаще проявляйте живую заинтересованность де - лами своего сына или дочери, чтобы он или она постоянно чув - ствовали поддержку и заботу. Убедите ребенка, что он мо - жет доверять вам, что вы всегда поймете его и поддержите в лю - бой ситуации, что его проблемы не кажутся вам смешными. Не подавляйте сына или дочь своим авторитетом. Пусть они почувствуют себя личностями. Не занижайте их самооценку. Откажитесь от практики по - стоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наобо - рот, назло, в знак протеста. Ис - пользуйте метод убеждения. Постарайтесь строить дове - рительные отношения со свои - ми детьми, просвещайте их по вопросам интимной жизни во из - бежание извращенного, непра - вильного восприятия этой сфе - ры человеческих отношений. Галина ПАШИНОВА, педагог-психолог средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. Когда на сердце боль…

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz