Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь) ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБКОМА И ГОРКОМА ВЛКСМ' Хз 103 (3199) Среда, 30 августа 1950 г. Цена 20 коп ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА В СЕТИ ПОЛИТПРОСВЕЩЕНИЯ Немногим больше месяца осталось до начала занятий в системе политпросвещения. В новом учебном году различными формами учебы будут охвачены десятки тысяч комсомольцев и молодежи области. Бее они с большим желанием и интересом решили овла­ девать политическими знаниями, настойчиво изучать марксистско- ленинскую теорию. Сейчас комсомольские организации, выполняя решения ЦК ВЛКСМ, активно готовятся к занятиям, стремятся организованно встретить учебный год. Они понимают, что от того, насколько пра­ вильно укомплектована сеть политпросвещения, а кружки и по­ литшколы обеспечены квалифицированными пропагандистами, во многом зависит успех политической учебы. Комсомольские органи­ зации Таловского, Ново-Усманского, Уколовского и других районов приступили к комплектованию политшкол и кружков сразу же по скончании учебного года. Здесь привлекли к учебе много юношей и девушек, не состоящих в комссмоле, подобрали подготовленных пропагандистов. Представители райкомов вместе с секретарями комсомольских организаций и пропагандистами беседовали с наждым комсомольцем, каждым юношей и девушкой, выясняли степень подготовки, желание товарищей. В результате такой терпеливой работы — и это очень важно — комсомольские организации суме­ ли обеспечить более или менее одинаковый состав слушателей. Тем самым созданы предпосылки для успешной учебы. Приходится признать, однако, что в подготовке к новому учеб­ ному году у нас еще много недостатков. Чигольский и Гремячен- сний райкомы ВЛКСМ, например, очень медленно комплектуют сеть политпросвещения. Сельская молодежь до сих пор не знает, где ока будет учиться. Секретарь Всронцовского райкома тпв. Могияьниченко решил не создавать в этом году начальных политкружков. Мотивы у него более чем странные — некому будто учиться в этих кружках, так как в истекшем году несколько таких кружков закончили изуче­ ние программы. Серьезное заблуждение! Не ясно ли, что райком лишает возможности молодых комсомольцев и несоюзкуга молодежь изучить Устав ВЛКСМ, боевой путь комсомола. А это как раз им необходимо в первую очередь. Непростительную ошибку допускают Гремячеисиий и некоторые другие райкомы, сократившие число политшкол и иружков. В свя­ зи с укрупнением колхозов здесь механически объединяют и круж­ ки, создают лишь по одному в каждой комсомольской организа­ ции. Такие кружки многочисленны, состав слушателей крайне разнороден, в них не вовлекается и несоюзная молодежь. Задача комсомольских организаций сейчас — поддержать стрем­ ление молодежи к учебе, создать сеть кружков по изучению био­ графий наших великих вождей Б. И. Ленина и И. В. Сталина. Изу­ чение жизни и деятельности основателей и руководителей боль­ шевистской партии и советского государства Ленина и Сталина является важнейшим средством политического воспитания мо­ лодежи. Многие наши комсомольские комитеты продолжают недооцени­ вать метод самообразования. В прошлом году часто активисты, пользуясь бесконтрольностью комитетов, отлынивали от учебы, использовали метод самообразования в качестве ширмы для своей бездеятельности. И ныне при комплектовании политсети нередко первичные организации и райкомы ВЛКСМ забывают о товари­ щах, которые будут учиться самостоятельно. Следует уже сейчас помочь этим товарищам правильно определить предмет изучения, составить личные учебные планы, позаботиться о консультациях и лекциях. Оставшееся до занятий время надо использовать для правиль­ ного комплектования политшкол и кружков, подбора и учебы про­ пагандистов. Успешно подготовиться и организованно начать новый учебный год в системе политпросвещения — важнейшая задача комсомольских организаций. НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ НА ДОСТИГНУТОМ В своей исторической речи на Первом Всесоюзном совещании ста­ хановцев товарищ Сталин гово­ рил, что стахановское движение ломает старые технические нормы Й требует создания новых, более высоких технических норм. Справедливость этих слов гени­ ального вождя подтверждает сама Ясизнь. У нас с каждым днем со­ вершенствуется техника, растет число стахановцев, повышается производительность труда. Еще сравнительно недавно па Формовке колосников в чугуноли­ тейном цехе нашего завода рабо­ тало 8 человек. Мы рационализи­ ровали труд, и сейчас здесь рабо­ тают только 4 человека, которые вдвое перекрывают сменное зада­ ние. В. ЩУКИН, формовщик Новолипецкого завода. Своим с т а х а н о в с к и м т рудом ты у к р е п л я ешь дело мира ☆ ☆ УЧИТЕЛЬ М - .Ж : : $ Г # - й д 1 - ^ ... ' г, V 1 V , ;, 'С 4 ^ ■*?•>1 V , ! / , ... .......................... Ж ' * ; ' ! » * 1 г.' ’ - у ' • ' * , X, ДХ ай* 1 ‘4 1 Александр Пивоваров оста, новил станок и развернул чер. теж кокеля. За две недели самостоятельной работы такую сложную деталь ему обраба. тывать еще не приходилось. Минут двадцать он всматри. вался в тонкие линии и пунк. тиры. — Ну, что, парень, не полу, чается? — раздался за спиной юноши голос. Пивоваров обернулся. Перед ним стоял токарь Евгений Николаевич Желтнков. — Да вот чертеж никак не пойму. Не знаю, за какую опе. рацию теперь браться. Евгений Николаевич объяс. пил молодому токарю, как надо обрабатывать кокель, а потом добавил: — Когда будет трудно, ска. жи — всегда помогу. С тех пор, как Александр Пивоваров окончил рсмеслен. ное училище № 8 и получил четвертый разряд токаря, прошло немного больше ме. сяца. С помощью кадрового рабочего т. Желтикоза он уже выполняет заказы 5 и 6 .го раз. рядов. Евгений Николаевич его знакомит с методом скорост­ ного резания металла. Недавно на обработке болтов Алек, сандр Пивоваров увеличил скорость резания в 4 раза. Свое задание юноша перевы­ полняет. В инструментальном цехе воронежского завода им. Ка­ линина Евгения Николаевича Желтикова знают как хоро. шего токаря и активного но. мощпика молодых рабочих. В прошлом году из ремес. ленного училища № 8 в цех пришел Иван Шедогубов. Ев. гений Николаевич помог ему в совершенстве овладеть токар. ным делом. Теперь Шедогу. бов — в числе лучших стаха. новцев цеха. С глубокой благодарностью о т. Желтикове отзываются выпускники ремесленных учи. лищ Григорий Кожевников, Иван Панченко, Николай Баж. ко, которые стали передо, выми людьми завода. На снимке,- Евгений Нико. лаевич Желтиков объясняет Александру Пивоварову пра. вило заточки резца для скоро, стного резания металла. Фото А. ГАЛКИНА. МОЛОДОЙ СТАХАНОВЕЦ ☆ ДО УРОВНЯ ПЕРЕДОВЫХ Формовщик внимательно па- блюдает, как из бункера сыплется земля. Чувствуя, что земли уже достаточно, он опускает рычаг и включает машину. Но земли ока­ залось мало. «Опять ошибся. Вот она, неопытность»,— с досадой думает формовщик. После работы к нему подошел мастер т. Пеугодов. — Не ладится? Это бывает. Возьми хотя бы Провоторова или Якушина. У них тоже первое вре­ мя не. ладилась работа, а теперь оип — передовые бригадиры. И ты будешь стахановцем — това­ рищи помогут. И помогли. Пад новичком взял шефство стахановец т. Богданов. Он указывал молодому формов­ щику на его ошибки, рассказал об особенностях работы.' Через три месяца о Двуреченском на Липецком тракторном заводе заго­ ворили как о хорошем производ­ ственнике. В термическом цехе этого же завода отдельные рабочие не вы­ полняли заданий. Лучшие стаха­ новцы т.т. Ермилов, Чистозвонов и Глотов взяли над ними шеф­ ство'. Оставаясь после смены, они рассказывали, как правильно распределять время, . уплотнять рабочий день. Сейчас в цехе пет ни одного рабочего, не выполня­ ющего норм выработки. В смене мастера т. Бехметьева (цех сборки тракторов) трое моло­ дых рабочих не выполняли норм выработки. Это отражалось па по­ казателях работы всего участка. Мастер организовал пад молодыми слесарями шефство. Теперь они— лучшие работники. Коллектив участка вышел в число передо­ вых. У советских людей есть хорошее качество: отстал товарищ' по ра­ боте, нужно ему помочь, передать опыт, подтянуть до уровня пере­ довых. В этом— сила стахановско­ го движения, залог наших успе­ хов. М. ЧЕБОТАРЕВ. На Доске почета — портрет юноши. ■— Это портрет слесаря Викто­ ра Храпова, — говорят в паровоз­ ном депо Воронеж II, — Хороший работник! Место на Доске почета и такие отзывы комсомолец Виктор Храпов заслужил своим трудом. Он в со­ вершенстве овладел своей специ­ альностью, хорошо организует ра­ бочее место, и это обеспечивает успех в его работе. На стаханов­ ской вахте мира молодой слесарь выполняет 3 нормы в смену. Свой труд Виктор Храпов со­ четает с учебой. Он занимается в вечерней школе рабочей моло­ дежи. Д. ДУХАНИН. СЛАВНАЯ ГОД Пятнадцать лет тому назад в Донбассе было положено на­ чало стахановскому движению. Товарищ Сталин с гениальной прозорливостью определил его значение. Великий вождь гово­ рил, что у стахановского дви­ жения— великое будущее. Это движение открыло новые воз­ можности для дальнейшего культурно-технического подъ­ ема рабочего класса. Посмотрите на нашу вели­ кую Родину. Она одета в леса новостроек, сияет мирными огнями заводов, фабрик, шахт. И всюду — сотни, тысячи ста­ хановцев. Пятнадцать лет, прошедшие со дня зарождения стаханов­ ского движения, — это годы непрерывного роста и развития нашей промышленности. В го­ ды послевоенной сталинской пятилетки на предприятиях выросли сотни новаторов про­ изводства. По методу ленин­ градского токаря Генриха Борт­ кевича, москвичей Александра Чутких, Лидии Корабельни- новой, уральской комсомолки Нины Назаровой сейчас тру­ дятся миллионы советских лю­ дей. Много последователей их работает и на нашем паровозо­ ремонтном заводе. Токарь механического цэха комсомолка Вера Зуева хорошо овладела методом скоростного резания металла. С начала пя­ тилетки она выполнила 9 го­ довых норм. Комсомолка пони­ мает, что главное в стаханов- сном движении — это его мас­ совость. Она передала свой опыт сменщице Раисе Лисици- ной и другим подругам. У комсомольцев есть хоро­ шее правило в жизни — не останавливаться на достигну­ том. Стахановки Вера Зуева и Раиса Лисицина решили искать новые источники для повы­ шения производительности тру­ да. Они открыли лицевые сче­ та экономии. За полгода каж­ дая сэкономила по 300 кило­ граммов стали. Многие рабочие нашего за­ вода в совершенстве овладели передовыми методами труда. Токарь сборочного цеха комсо­ молец Владимир Костомаров ра­ ботает на высоких скоростях, выпуская продукцию только отличного качества. Он счи­ тается одним из лучших ра­ ционализаторов. В котельном цехе электросварщик Алексей Тупикин работает также скоро­ стным методом. Как и многим Йругим паровозоремонтникам, ему оказано большое доверие —■ вручено личное клеймо. Таких работников у нас сот­ ни. Мастерами высокопроизво­ дительного труда они стали благодаря применению стаха­ новских методов труда. Каждый советский человек знает, что его труд служит де­ лу укрепления могущества на­ шей Родины и мира. Поэтому, когда коллектив нашего заво­ да подписывал Стокгольмскоа Воззвание, мы дали слово работать только по-стаханов­ ски. И свое слово мы держим. Д. КАШИРИН, м . ПОПОВИЧ, Д. ЧЕРКУЛАЕВ, рабочие воронежского завода им. Дзержинского.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz