Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)
4 августа 1950 г., № 92 (3188) МОЛОДОЙ КОММУНАР а а О Т В Е Т Т О В А Р ИЩАМ Товарищу А. ЖОЛОПОВУ Окончание. Начало на 2-й стр на XVI съезде ВЕЩ.6), что при к о м м у н и з м е языки сольются в один общий». Очевидно, что т. Холопов, открыв противоречив между эти ми двумя формулами и глубоко веря, что противоречие должно быть ликвидировано, считает нужным избавиться от одной из формул, как неправильной, и уцепиться за другую формулу, как правильную для всех времен и стран, но за какую именно фор мулу уцепиться,— он не знает. Цолучается нечто вроде безвы ходного положения. Тов. Холопов и не догадывается, что обе фор мулы могут быть правильны ми,— каждая для своего времени. Так бывает всегда с начетчи ками и талмудистами, которые, не вникая в существо дела и цитируя формально, безотноси тельно к тем историческим усло виям, о которых трактуют цита ты , неизменно попадают в без выходное положение. А между тем, если разоб раться в вопросе по существу, нет никаких оснований для без выходного положения. Дело в том, что брошюра Сталина «Относи тельно марксизма в языкознании» и выступление Сталина на XVI гьезде партии имеют в виду две совершенно различные эпохи, вследствие чего и формулы по лучаются различные. Формула Сталина в его брошю ре, в части, касающейся скрещи. ■вания языков, имеет в виду эпо ху до п о б е д ы с о ц и а л и з м а в мировом масштабе, когда эксплуататорские классы яв ляются господствующей силой в мире, когда национальный и ко лониальный гнет остается в силе, когда национальная обособлен ность и взаимное недоверие наций закреплены государственными различиями, когда нет еще на ционального равноправия, когда скрещивание языков происходит в порядке борьбы за господство одного пз языков, когда нет еще условий для мирного и дружест венного сотрудничества наций и языков, когда на очереди стоит не сотрудничество и взаимное 28 июля 1950 года. обогащение языков, а ассимиля ция одних и победа других язы ков. Понятно, что в таких усло виях могут быть лишь побе дившие и побежденные языки. Именно эти условия имеет в виду формула Сталина, когда она гово рит, что скрещивание, скажем, двух языков дает в результате не образование новог* языка, а победу одного из языков я пора жение другого. Что же касается другой форму лы Сталина, взятой из выступ ления на XVI съезде партии, в части, касающейся слияния язы . ков в один общий язык, то здесь имеется в виду другая эпоха, а именно—эпоха п о с л е п о б е д ы с о ц и а л и з м а во всемир ном масштабе, .когда мирового империализма не будет уже в на личии, эксплуататорские классы будут низвергнуты, националь ный и колониальный гнет будет ликвидирован, национальная об особленность и взаимное недоверие наций будут заменены взаимным доверием и сближением наций, национальное равноправие будет претворено в жизнь, политика по давления и ассимиляции языков будет ликвидирована, сотрудниче ство наций будет налажепо, а на циональные языки будут иметь возможность свободно обогащать друг друга в порядке сотрудниче ства. Попятно, что в этих усло виях не может быть и речи о по давлении и поражении одних и победе других языков. Здесь мы будем иметь дело не с двумя язы ками, из которых один терпит поражение, а другой выходит из борьбы победителем, а с сотнями национальных языков, из кото рых в результате длительного экономического, политического и культурного сотрудничества на ций будут выделяться сначала наиболее обогащенные единые зональные языки, а потом зо нальные языки сольются в один общий международный язык, ко торый, конечно, не будет ни не мецким, ии русским, ни англий ским, а новым языком, вобрав шим в себя лучшие элементы на циональных и зональных языков. Следовательпо, две различные формулы соответствуют двум раз личным эпохам развития общест ва, и именно потому, что они со ответствуют им, обе формулы правильны,— каждая для своей эпохи. Требовать, чтобы эти формулы не находились в противоречии друг с другом, чтобы они не исключали друг друга,— так же нелепо, как было бы нелепо тре бовать, чтобы эпоха господства капитализма не находилась в противоречии с эпохой господст ва содиалпзма, чтобы социализм, и капитализм не исключала друг друга. Начетчики и талмудисты рас сматривают марксизм, отдельные выводы и формулы марксизма, как собрание догматов, которые «никогда» не изменяются, не смотря на *изменение условий развития общества. Оми думают, что если они заучат наизусть эти выводы и формулы и начнут нх цитировать вкривь и вкось, то они будут в состоянии решать любые вопросы, в расчете, что за ученные выводы и формулы при годятся нм для всех времен и стран, для всех случаев в жизни. Но так могут думать лишь такие люди, которые видят букву марк сизма, но не видят его существа, заучивают тексты выводов и Формул марксизма, но не пони мают их содержания. Марксизм есть наука о законах развития природы и общества, наука о революции угнетенных н эксплуатируемых масс, наука о победе социализма во всех стра нах, наука о строительстве ком мунистического общества. Марк сизм, как паука, не может стоять на одном месте,— он развивается и совершенствуется. В своем раз витии марксизм не может не обо гащаться новым опытом, новыми знаниями. — следовательно, от. дельные его формулы н выводы не могут не изменяться с тече нием времени, не могут не заме няться новыми формулами н вы водами, соответствующими новым историческим задачам. Марксизм не признает неизменных выво дов и формул, обязательных для всех эпох и периодов. Марксизм является врагом всякого догма тизма. И. СТАЛИН «Правда» за 2 ав густа 1950 г. «Школа мужества» — так называется один из рассказов, вошедших в книгу В. Каверина, вы пущенную Воронежским областным книгоизда тельством. Этот заголо вок целиком определяет содержанке всей книги. Каждый из рассказов о молодых участниках Ве ликой Отечественной вой ны, будь то о храбром разведчике или партиза не, отважном моряке или летчике, по-своему ярко и впечатляюще повест вует о том, как крепли воля и мужество нашей молодежи в борьбе с вра гом. Эту книгу, изданную для детей среднего воз раста, с удовольствием прочитает каждый совет ский юноша и девушка. «Не один раз на про тяжения веков приходи лось русскому народу да вать сокрушительный от пор вражескому наше ствию и изгонять из сво ей страны иноземные пол чища. Но был у русской земли один враг, кото рый совершал свои набе ги безнаказанно... Врага звали Засуха». Так начи нается книга М. Ильина «Покорение природы». Этот интересный очерк красочно рассказывает о борьбе передовых рус ских ученых против сти хийных сил природы, зна комит с существом уче ния Докучаева, Костыче- ва, Вильямса, рисует яр кую картину наступления на засуху в наши дни. * * * «Азбука автотрактор ного дела» Л. Бермана, выпущенная Детгчзом, является своеобразным пособием для подготовки молодых кадров автомо билистов и трактористов. Читая эту книгу, после довательно выполняя за дания, которые в ней да ются, юные любители ав тодела могут получить полезные познания и практические навыки. * * * Очерк «По Южному Сахалину» И. Винокуро ва и ♦. Флорич входит в серию книг «Наша Роди на». Он ярко рассказы вает о природных богат ствах Сахалина, о его растительном и животном мире, о сокрдршцах зем ных недр, о советских людях, полных пафоса ос воения этого замечатель ного уголка русской земли, Зернышко— пуд бережет Поучительные подсчеты Мы на поле колхоза имени Ки рова, Греыяченского раиоиа. Одна половина его уставлена копнами, на другой — хлеб давно заскир дован. Однако на высокой стерне осталось иного стеблей с ко* лосьями. Подсчитываем потери. На каждом квадратном метре ос тавлено 50 колосьев. Значит, на гектаре их подмиллиона. Вылу щиваем в среднем 30 зерен из од. ного колоса. Таким образом, на квадратном метре пропадает 1 500 зерен, а на гектаре — 15 мил лионов. Тысяча таких зерен ве сит 15 граммов. В колхозе более 90 гектаров ржп. Значит, броше- ио более тысячи пудов зерна! Этим потери урожая в артели не ограничиваются. Зерно уходит и по другим каналам. Много про падает его из-за небрежной уклад ки снопов в крестцы. Со многих крестцов снопы свалены ветром. В ненастье такие крестцы промо кают, и зерно частично пор тится. Вот к копнам подъезжает брич ка, на ней ничего не подостлано. Ящик другой брички, на которой снопы подвозятся к скирде, плохо обшит досками. Зерно высыпает ся на землю. Нетрудно предста вить, сколько хлеба сберегла бы артель, подвозя снопы на теле гах с подостланным рядном или брезентом. На месте свезенных -к скирдам колен колосья не под гребаются. Мы спросили председателя кол1 хоза тов. Антонова: — Почему у вас не ведется борьба с потерями? — Не управляемся, — отве* тил он. В артели имеются конные граб* ли. Уже много дней идет уборка урожая, но грабли еще ни разу пе использовались на сгребании колосьев. Проезжаем по деревне. На уяи4 цах резвятся подростки школьно* го возраста. Разве они не могли бы собирать колосья? Однако председатель колхоза и секретарь комсомольской организации Ни* колай Кочетнхин даже не поду-' мали поговорить со школьниками об этом деле. — Они, наверное, не пойдут,—* безнадежно сказал тов. Антонов,’ Но стоило ему во время обеден* ноге перерыва поговорить с кол* хозниками о больших потерях на уборке, как все члены артели согласились выслать своих ребят в поле на сбор колосьев. — Это же наш хлеб!— заяви-' ли они. — Мы должны вырабо* тать к концу года более 15 ты сяч трудодней. Потери зерпа в колосьях превышают несколько тонн. Выходит, что мы можем по* терять по 400— 500 граммов зер* на на каждый трудодень. Этой простой истины никак не хотят понять председатель колхо* за тов. Антонов и секретарь ком* сомольской организации тов. Ко4 четихшк м . АНАТОЛЬЕВ, ' УБЕРЕГЛИ ЦЕНТНЕРЫ ХЛЕБА В колхозе «Красиое знамя», Аидаровского сельсовета, на по лях было обнаружено много ко лосьев. Заведующий сельским клубом комсомолец Анатолий По пов подсчитал: если подобрать по одному колоску с квадратного мет ра, то на 2 000 гектаров это со ставит 16,5 тонн зерна. Целый железнодорожный вагон! Об этом он рассказал пионерам Айдаровекой семилетней школы. Ребята решили немедленно начать борьбу с потерями урожая. На следующий день десять пионеров вышли в поле. Ими было собрано 18 килограммов колосьев. Вече* [юм об их почине узнали все пио неры села. На сбор колосьев по* желали пойти многие ребята. Пионеры еы а Айдарово во гла ве с чле.еои. ВЛКСМ Анатолием Поповым за короткий срок сдали к кладовую артели 732 килограм* ма колосьев. Начинание айдаровских школь* ников подхвачено пионерами Чер- товицкой и Н.-Животиновской школ. 1 с. мязин, Березовский район. С ПОМОЩЬЮ школьников Членам колхоза «Трудартель» большую помощь в уборке уро жая оказывают пионеры и школь ники. Они укладывают снопы в копны, собирают вручную н сгре бают конными граблями колосья.- С помощью, школьников уложено 900 копен ржи, собраны велось* на площади в 74 гектара. Ф. ЖИГАЛО. Богучарский район. КОМСОМОЛЬСКАЯ ЗАБОТА О КОРМАХ ■ ■ ■—...ч■ ■■■*■' —- ■ ■ * .1 ЕСТЬ ГРУБЫЕ И СОЧНЫЕ КОРМА Чисто убраны луга сельско хозяйственной артели нм. Жда нова. Все сено аккуратно сло жено в стога. Его хватят на всю зиму. Комсомольцы колхоза поза ботились и о сочных кормах. Комсомольске - молодежная бригада по кормодобыванию в составе Матрены Г Орловой, Михаила Пономарева, Васи лия Жндконожкнна, Василия н Ивана Горловых заложила в ямы около 200 тонн зеле ной массы. Силос пойдет на корм молочному скоту. Это по высит его продуктивность. Н. СТОЛЯРОВ, секретарь комитета ВЛКСМ колхоза им. Жданова, ’ Семилукского района. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ПОМОГАЮТ КОЛХОЗУ Недавно 25 комсомольцев — железнодорожников станции Новохоперск организованно вышли на воскресник в кол хоз «Красный железнодорож ник», Русановского сельсове та. За день они заложили 70 тонн силосной массы. Особенно старательно поработали комсо мольцы кондукторского резер ва н бригады проводников во главе с секретарем комитета ВЛКСМ А. Лашковой. В. КОРОБОВА, секретарь комитета ВЛКСМ станции Новохоперск. •чг
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz