Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБКОМА И ГОРКОМА ВЛКСМ № 90 (3186) Воскресенье, 30 июля 1950 г. ! Цена 20 коп. -......- Сталинский День железнодорожника Сегодня советский народ празд­ н у ет Сталинский День железно­ дорожника. К своем у п раздник у р абоч ие, сл ужащи е, инженеры и техники железнодорожного транспорта страны социализма пришли с за­ мечательными тр уд овыми усп еха­ ми. Общий план с реднес у точной погр узки во II ква ртале 1 9 5 0 го­ да выполнен на 104 процента. Среднес у точная погр узка вс ех Друзов на железных дорогах воз­ росла во II квартале 1 9 5 0 года (ю сравнению со II кварталом 11949 года на 13 процентов. - В дело улучшения работы в*е- р&ййдорожного транспорта внесли рвой вклад и молодые, железно­ дорожники Юго-Восточной. Став на стахановскую вахту мира, ты­ сячи молодых паровозников, Ва­ ренников, движенцев, путейцев й Связистов борются за ускорение Оборачиваемости вагонов, за уве­ личение скорости вождения по­ ездов, за улучшение качествен­ ных показателей погрузочно-раз- Грузочных работ. Славными делами отмечают День железнодорожника трудя­ щиеся Россошанского отделения. Подкрепляя трудом подпись под ртокгольмским Воззванием, моло- ежные бригады паровозников, оторыми руководят машинисты т. Савченко, Сибирко, Гладченко И другие, водят тяжеловесные роезда. В июле россошанские ма­ шинисты перевезли сверх нормы ролее 20 тысяч тонн народно­ хозяйственных грузов. На станции Лиски с честью не­ сет стахановскую вахту мира мо­ лодежная бригада составителей, руководимая Иваном Марченко. Эта бригада, перевыполняя днев­ ные задания, в ию н е. сэкономила Около 5 тысяч вагоно-часов. Сейчас у железнодорожников наступил ответственный этап в работе— перевозка уборочных гру­ зов и хлеба. Молодые железнодо­ рожники добиваются того, чтобы такие грузы пришли своевремен­ но на станции назначения. Для этих целей на крупных станциях и железнодорожных узлах созданы комсомольско-молодежные конт­ рольные посты. Члены постов до­ биваются своевременного продви­ жения тракторов, комбайнов, зер­ ноочистительных машин, горюче­ го. Хорошо действует комсомоль­ ский контрольный пост на Лис- кинском железнодорожном узле. В нашей стране неуклонно ра­ стут все отрасли народного хозяй­ ства. Непрерывно увеличивается объем промышленной продукции, социалистическое сельское хозяй­ ство с каждым годом дает Родине все больше и больше продовольст­ вия и сырья для фабрик и заво­ дов. В связи с этим возрастают и . требования к железнодорожному ; транспорту: чтобы справиться с перевозками народнохозяйствен­ ных грузов, он должен работать слаженно и четко, как часовой механизм. Молодой железнодорожник, где бы ты ни работал, какой бы ты пост ни занимал, знай, от тебя, от твоего отношения к порученно­ му делу зависит многое! Если ты ! не выполнил своего задания, если I ты допустил хотя бы и незначи­ тельную оплошность,— это неиз­ бежно скажется на работе всего сложнейшего железнодорожного | механизма. Трудись же так, что- | бы в конце дня ты мог с гор­ достью сказать: да, сегодня я хо­ рошо поработал! ’ , К новым успехам, товарищи железнодорожники! Новый мощный подъем народного хозяйства Центральное Статистическое Управление при Совете Министров СССР опубликовало итоги выпол­ нения Государственного плана развития народного хозяйства СССР на 1950 год за II квартал. План II квартала 1950 года по валовой продукции промышлен­ ностью СССР в целом выполнен на 103 процента. План промыш­ ленного производства за 1-е полу­ годие 1950 года также перевыпол­ нен. Во II квартале произведено сверх плана значительное количе­ ство стали, цветных металлов, уг­ ля, нефти, электроэнергии, товар­ ных вагонов, грузовых и легковых автомобилей, автопогрузчиков, зер­ новых комбайнов, минеральных удобрений, хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей, обуви, мяса и многих других ви­ дов промышленной продукции. Однако некоторые министерства недовыполнили план по отдель-- ным важным видам продукции. Валовая продукция всей про­ мышленности СССР во II кварта­ ле 1950 года выросла по сравне­ нию со II кварталом 1949 года на 21 процент В промышленности улучшилось использование оборудования. Од­ нако при этом не достигнут уста­ новленный планом коэффициент использования полезного объема доменных печей на предприятиях Министерства металлургической промышленности и не выполняют­ ся плановые нормы по скорости разведочного бурения нефтесква­ жин на предприятиях Министер­ ства нефтяной промышленности. Во II квартале 1950 года по сравнению с соответствующим пе­ риодом прошлого года во многих отраслях промышленности снизи­ лись расходы сырья, материалов, топлива и электроэнергии на еди­ ницу продукции. Установленное на II квартал 1950 года задание по снижению себестоимости промыш­ ленной продукции перевыполнено, себестоимость промышленной про­ дукции снизилась, в сопоставимых цепах, на 6 процентов. Новых успехов добились работ­ ники социалистического сельского хозяйства. Колхозы, машинно- тракторные станции и совхозы ус­ пешно провели весенний сев, вы­ полнили план сева яровых куль­ тур, добились сокращения сроков и повышения качества весенних полевых работ. Прирост посевных площадей под урожай 1950 года, по предварительным данным, в сов­ хозах, колхозах и единоличных крестьянских хозяйствах в целом составляет по сравнению с 1,949 годом около 6 миллионов гектаров. Посевные площади наиболее цен­ ной зерновой культуры — яровой пшеницы—расширены полги на 2 миллиона гектаров. Посевы хлоп­ чатника увеличены на 540 тысяч гектаров и льна.долгунца — на 270 тысяч гектаров; увеличены также посевы сахарной свеклы, льна-ку'дряша, конопли, сои и других технических культур. Машинно-тракторные станции, совхозы и колхозы в текущем го­ ду приступают к уборке урожая еще более оснащенными техникой. Количество зерновых комбайнов на 1 июля 1950 года увеличилось по сравнению с наличием их на 1 июля 1949 года на 20 процен­ тов, парк грузовых автомобилей— на 22 процента. Запасы горючего для тракторов, автомобилей и ком­ байнов в машинно-тракторных станциях и совхозах увеличились на одну треть по сравнению с прошлым годом. В колхозах и совхозах южных районов страны развернулась убор­ ка урожая зерновых культур. По данным Главной Государ­ ственной инспекции по определе­ нию уфожайносм при Совете Ми­ нистров СССР, на Украине и в Молдавии выращен хороший, а в части районов удовлетворитель­ ный урожай зерновых культур В большинстве районов Северного Кавказа и Крыма, Поволжья и Центральной Черноземной зоны ожидается удовлетворительный урожай зерновых культур, в части районов — хороший, а в некото­ рых районах, из-за неблагоприят­ ных погодных условий, несколь­ ко ниже прошлого года. Виды на урожай в Центральных и Запад­ ных районах страны хорошие и удовлетворительные. На Урале, в Сибири и в других Восточных и Северных районах страны, за не­ многими исключениями, состояние посевов хорошее. Выпавшие в ию­ не почти повсеместно дожди соз­ дали благоприятные условия для посевов зерновых культур в Цент­ ральных, Западных, Северных и Восточных районах страны, а так­ же для посевов сахарной свеклы, картофеля, подсолнечника и дру­ гих технических культур. Колхозы, лесхозы и совхозы в степных и лесостепных районах Европейской части СССР весной 1950 года посадили и посеяли свыше 700 тысяч гектаров поле­ защитных лесонасаждений, или в два с половиной раза больше, чем весной 1949 года. Годовой план полезащитных лесопосадок на 1950 год выполнен досрочно. Успешно выполняется постанов­ ление Совета Министров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) о трехлетием плане развития об­ щественного колхозного и совхоз­ ного продуктивного животновод­ ства на 1949—1951 годы. В текущем году по решениям общих собраний колхозников для дальнейшего подъема сельского хозяйства и организационно-хозяй­ ственного укрепления колхозов в ряде областей проводится укруп. пение мелких колхозов. Так, в Московской области в начале го­ да было свыше 6 000 колхозов, теперь, после объединения, их стало около 1 700, в Ленинград­ ской области вместо 2 000 кол­ хозов стало 600. Успешно трудились во II квар­ тале 1950 года работники желез­ нодорожного, речного и морского транспорта. Общий план средне­ суточной погрузки на железно­ дорожном транспорте за этот пе­ риод выполнен на 104 процента. Среднесуточная погрузка всех гру­ зов на железных дорогах возрос­ ла во II квартале 1950 года пб сравнению со II кварталом 1949 года на 13 процентов, грузооборот речного транспорта соответствен­ но увеличился на 15 процентов, грузооборот морского транспор­ та—на 14 процентов. Однако план на II квартал 1950 года но грузо­ обороту речного транспорта вы­ полнен на 99 процентов. Достигнут рост капитальных ра­ бот в народном хозяйстве. Объем всех капитальных работ во II квар­ тале 1950 года составил 131 про­ цент ко II кварталу 1949 года. В целях снижения стоимости строительства правительством осу­ ществлено дополнительное сниже­ ние с 1 июля 1950 года оптовых цен на материалы и оборудование, а также тарифов на грузовые пе­ ревозки. Во II квартале 1950 года, пос­ ле нового снижения с 1 марта 1950 года государственных роз­ ничных цен на товары массового потребления, продолжалось даль­ нейшее развертывание советской торговли. Розничный товарооборот государственной и кооперативной торговли за этот период увели­ чился по сравнению со II кварта­ лом 1949 года, в сопоставимых ценах, на 30 процентов. Продажа продовольственных товаров воз­ росла соответственно на 25 про­ центов, промышленных товаров — на 37 процентов. Увеличилась по сравнению с прошлым годом про­ дажа населению сельскохозяй­ ственных продуктов и снизились цены также на колхозном рынке. Во II квартале 1950 года чис­ ленность рабочих и служащих в народном хозяйстве СССР увели­ чилась по сравнению с соответ­ ствующим периодом прошлого го­ да на 2,4 миллиона человек. Большинство отраслей промыш­ ленности выполнило установлен­ ное государственным планом зада­ ние на II квартал 1950 года по повышению производительности труда. Производительность тру­ да рабочих в промышленности воз­ росла против II квартала 1949 го­ да на 12 процентов, в строитель­ стве — на 13 процентов. Дальнейшее развитие получили культурное строительство и здра­ воохранение. Во II квартале 1950 года на последних курсах высших учебных заведений, техникумов и других средних специальных учеб­ ных заведений готовилось к вы­ пуску, включая обучающихся заочно, около 500 тысяч молодых специалистов. Семилетние и сред­ ние школы, а также школы рабо­ чей и сельской молодежи окончи­ ло на 25 процентов больше уча­ щихся, чем в 1949 году. Во II квартале 1950 года про­ должалось расширение сети боль­ ничных, санитарио-профилактиче-' ских и курортных учреждений. Ле­ чебные учреждения получили большое количество новейшей ме­ дицинской аппаратуры и оборудо­ вания. Во II квартале текуще­ го года около 10 миллионов чело­ век использовали очередные от­ пуска, ежегодно предоставляемые всем рабочим и служащим с со­ хранением заработной платы, (ТАСС). Коллектив московского завода «Газоаппарат>, став на стахановскую вахту мира, обязался до конца года выпустить сверх плана десять тысяч газовых плит. Во всех цехах, в бригадах развернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение обязательств. Свыше пяти с половиной тысяч сверхплановых плит уже выпущено. На снимке: в газоаппаратурном цехе, первым на заводе перешедшем на работу по автоматическому часовому графику. На переднем плане—бригадир комсомольско- молодежной бригады слесдрей-сборш.иков П. Д. Евстратов дает задание одной из лучших стахановок — комсомолке 3. А. Гришиной, перевыполняющей норму в 2 — 2 Чг раза. Фото В. Егорова (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz