Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)
МОЛОДОЙ КОММУНАР 28 июля 1950 г., № 89 {3185$ к о м е О М О Л Ь С К А Я Ж И З Н Ь — | ☆ ☆ ☆ МОЛОДЕЖЬ УКРУПНЕННОГО КОЛХОЗА Всего лишь месяц рабо тает комсомольская организация укрупненного колхоза им. Молото ва. Полнокровной и кипучей жизнью живет колхозная моло дежь. За это время комитет ВЛКСМ стал боевым штабом сельской мо лодежи. Вечерами поело трудового дня в уютную комнату, где раз мещен комитет, приходят юноши и девушки. Они сообщают своему Секретарю Ивану Медведеву о трудовых успехах,, о недостатках, которые тормозят уборку урожая. — Сегодня в пашен бригаде,— рассказывает Алексей Юрин, —- косари работали скопом. Вот по чему и окосили за день по 0,35 гектара. Иван Медведев вместе с Торн ым пошли к председателю кол- оза тов. Кузнецову. Вопрос -об организации труда в 4-й бригаде поставлен на заседании правле ния колхоза. Нерадивый бригадир подвергся резкой критике. Прошло три дня. В комитет комсомола поздно вечером вошел шлющий Алексей Юрин. — , Сегодня 15 молодых коса рей скосили по гектару ржи, — сказал он,— А вязальщицы Ма рия Морозова, Нина Акулова, Пе лагея Данышша навязали по 18 копеп. Вот что дала индиви дуальная. сдельщина! Утром весь колхоз знал о тру довом успехе молодых хлеборобов 4-й бригады. Заведующая избой- гнталъней Мария Акулова и ком сомольцы Николай Стукалов, Иван Акулов выпустили «боевые листки» и стенную газету, где рассказано о передовиках уборки просьбе • комсомольцев директор Василио Рогове, Иване Панове топ- Шишковский прочи и др. Да страницах «боевых лпст- тал доклад «Советская моло- ТС-жь— передовая молодежь мира», ков» косари поделились своим Затем выступили молодые хлебо- опытом. Пример передовиков нашел ши рокое распространение. Теперь в колхозе 40 молодых хлеборобов ежедневно перевыполняют нормы. Где бы ни трудились комсомоль цы, молодежь видит в них орга низаторов соревнования, своих вожаков. — Хорошо работают комсомоль цы,— говорит 70-летний Петр Иванович Даньшин. • ' ' .С ' ' Да, колхозная молодежь— боль шая сила. 150 юношей и девушек заняты сейчас на уборке урожая. «Первый хлеб—государству»,— под таким лозунгом' широко раз вернулось соревнование среди воз чиков зерна. Хлеб, поступающий от молотилки, быстро очищается, своей любви и преданности Роди не, партии Ленина—Сталина, о том, что юноши и девушки села будут стахановским трудом кре пить дело мира. — Мы, советские юноши и де вушки, уверенно смотрим в буду щее, оно для нас прекрасно, — взволнованно говорил Николай Долгих.— Своим трудом мы будем крепить нощь любимой отчизны. Влияние комсомольцев на мо лодежь сказывается на росте ря дов ВЛКСМ. Недавпо на колхоз ном току в обеденный перерыв к секретарю комитета подошли Алексе® Кузнецов и Иван Гор лов. Немного смущаясь, юноши заявили: — Мы хотим быть комсомоль цами. — Что ж, хорошо. Вы достойны просушивается и отправляется г] этого звания. закрома государства. Комитет ВЛКСМ организовал молодежную транспортную бригаду, которую возглавляет Н. Стукалов. Молодые возчпкн в нервно дни отправили на заготовительные Пункты 400 центнеров хлеба и более 1 000 центнеров овощей. . (В начало жатвы выявились недостатки в организации куль турно-массовой работы среди кол хозников. Этот вопрос обсуждался на заседании комитета. Лучших комсомольцев послали , агитато рами и чтецами в бригады, па комбайновый агрегат. Часто беседует с молодежью и нежилыми колхозниками агитатор Иван Пономарев. Молодежь живо интересуется событиями, проис ходящими в нашей стране и за рубежом. Недавно комитет ВЛКСМ провел вечер в защиту мира. По робы. Пии горячо, товорпли о Через три дня молодые колхоз ники А. Кузнецов, И. Горлов, А. Барыбин и другие были при няты в комсомол. . Первичная комсомольская орга низация укрупненного колхоза сделала только первые шаги. Но ужо заметна со роль в колхозе. Повседневную заботу о воспи тании молодежи проявляет пар тийная организация. Она наце ливает комсомольцев на решение важных задач, указывает на недо статки, помогает молодым аги таторам вести политическую ра боту среди колхозников. ...Над селом Подгорное сгусти лись вечерние сумерки. В домах колхозников зажглись яркие огни. Возле сельского клуба слышна задушевная песня юношей и де вушек о Родине, творце счастли вой, радостной жизни— о великом Сталине. А. МОИСЕЕВ, В. БАЛАЛУЕВ. Семилукский район. ☆ ☆ СОБРАНИЯ ПРОХОДЯТ ИНТЕРЕСНО Исключительно в ел им роль комсомольского собрания в жизни каждой организации. Здесь ком сомолец осознает себя членом большого сплоченного комсомоль ского коллектива, практически использует права, предоставлен ные Уставом ВЛКСМ. Практика показывает, что ком сомольское собрание только тогда оказывает влияние на молодежь, когда оно тщательно готовится. Раньше нам приходилось затрачи- гнть немало усилий, чтобы соз вать комсомольцев. Это объясня лось тем, что собрания проводи лись наспех, без серьезной под готовки. Обсуждаемые вопросы не привлекали молодежь. После отчетно-выборного собра- чия комитет ВЛКСМ перестроил свою работу. Теперь дело обстоит иначе. К подготовке собраний мы привлекли широкий круг комсо мольцев -И молодежи Недавно у нас состоялось собрание с вопро сом «Об организации физкультур ной работы среди молодежи». За 10 дней раньше комитет вместе с комсомольцами наметил план под готовки собрания. Двум товари щам было поручено собрать ма- горнал для доклада и подготовить практические предложения. Дру гим — побывать в полеводческих бригадах, оповестить молодежь о повестке дня и начале собрания,• подготовить помещение, оборудгн вать комнату, где до начала соб рания можно было бы почитать! газету, поиграть в шашки, шахмат ты. На собрание пригласили пред седателя колхоза и других руко водящих работников. Готовили собрание почти все комсомольцы. С докладом высту пил член комитета Петр Рубцов^ Собрание прошло интересно, орга низованно и содержательно. Те перь видны и его результаты. Мы построили спортплощадку. Все комсомольцы и большинство моло дежи стали членами физкультур ного коллектива. Можно привести много примеров, характеризующих огромное значение организации подготовки собрания. Активно об суждали мы врщюс «О высоком звании комсомольца». Комсомольское собрание только тогда будет служить настоящей школой политического воспитания юношей и девушек, когда в под готовке и обсуждении вопросов будет участвовать но узкий круг активистов, а широкие массы ком сомольцев и молодежи. В. МАНЯКИН, секретарь комитета ВЛКСМ колхоза «Социалистический путь», Лимановского района. Государственный экзамен в 13-м ремесленном училище го-__ рода Воронежа. На снимке: отличница учебы Рита Краковская сдает э к замен по технике безопасности. Фото П. Калягина. ОПЫТОМ ---- * ..... ..... 1---- - ---- • и бунтари. Сред. ПРОЧТИ ЭТУ КНИГУ Повесть о детстве “ «История нашего народа — это история великого труда « в е ликой борьбы», — сказал однаж ды Алексей Максимович Горький писателю Федору Гладкову, и, зная штрихи его яркой жизни, порекомендовал написать правди вую книгу о пережитом. «Повесть о детстве» Ф. Глад кова*) и является такой книгой, о которой говорит А. М. Горький. Детские годы и годы рапней юпости Гладкова протекали в тя гостной обстановке пореформен ной русской деревни. Это была одна из сакргх тяжелых эпох в истории нашего народа. Читаешь ыш гу — эту л стопись жизни че ловека старшего школення, и пе ред тобой встают жуткие картины полицейского разгула, полного бесправия народа, его зависимос ти от помещика и кулака. Ярко подан в книге образ по мещика — некогда полновластно го хозяина судьбы крестьян, но с особенной силой нарисован об- *) Ф. Гладков. «Повесть о дет стве». Стр. 424. Цена 8 р. 75 коп: Гослитиздат. 1949 г. раз кудака-мироеда. Поднятый в жизни реформой 1861 года де ревенский богатей Митрий Стод- нев и ему подобные—1 вот кто были в ту тору властелинами крестьянской бедноты. И тот, кто хоть раз попадал в их алчные лапы,— навеки прощался с хо зяйственной самостоятельностью, о личной свободой. Жил в деревне крестьянин Се- рега Кдляганов с женой Агафьей. Работник он был сильный, забот ливый, рачительный, человек ве селый. Жил не плохо, в достатке. Но после неурожая сходил он на поклон к Стодневу, а лотом при шлось продать скотину, женины холсты, для работы по хозяйству времени не стало хватать — про падал на барщине и батрачил у Стоднева. Так бился он несколь ко лет, мечтая разделаться с дол гами, отбиться от барщины, от Стоднева, а потом запил, озло бился, пьяный начал истязать Агафью. Кончил Сергей Калягаиов каторгой. Его судьба —- не частный, слу чай. Маленький Федор знал: и дядя Ларнвон, и Ванька Юлеиков, л Мнколай Подгорпый и другие, некогда езмоенлыше мужики, раздавленные барином Измайло вым, деревенским богатеем Стод- невым, старостой Пантелеем и барышником Ивагиным, приходи ли в отчаяние, зверели, метались, как затравленные, не находя се бе места. Это экономическое порабоще ние подкреплялось духовным гне том. Религиозные предрассудки, темнота, плотно окутавшая де ревню, позволила тому же Стодне- ву сочетать в «дном своем лице злую силу — силу мироеда и духовного настоятеля старообряд цев. И в моленной, и в лавке, и ь деловых разговорах он гасил волю людей к сопротивлению. И эта сила слова духовного настоя теля. была ве меньшей, чем власть пристава и урядника. О д н и м и з самых всеобъемлющих и живучих проявлений духовно го рабства были в ту тору до местроевекпе порядки, котировав шие . порядки в государстве. «Старшой» в семье был ее все властным хозяином. Он — ее за конодатель, моралист. В семье Гладковых таким вла дыке й был дед Фома. «Несть опричь его никому в семье воли н разума». Он, старик, весь про бит чутьем и кулаками: он вы шел из барщины. Он знает, что "тзкоо власть барина-самодержца: ты червь под ногою владыки, те бе ничего не принадлежит — ни колоса, ни волоса! Так хоть дома быть ему, старику, самому влады кой. Я Федя видел, какие изде вательства и побои терпят от де да его отец, мать, бабушка. Ви дел ои и вожжи, пинки и кулаки деда, которыми тот, защищая не зыблемые устои, установленные; прадедами, приучал в безмолвию, покорности и уважению. Безмолвие и покорность! Ее-тре- бовал в семье «старшой», ее тре бовали земский начальник, при став с арапником и пот с кре стом. Надо было иметь великую душевную силу, чтобы не сло миться под этой страшной тя жестью. И народ не сломился. Даже под этим многослойным игом не угасало недовольство и мя- тежность народа. Страдания зем лепашца и батрака постоянно раз жигали гнев и возмущение против самовластия барина, мироеда и начальства и обостряли нена висть в существовавшим поряд кам. «В моей обездоленной дерев не, — рассказывает Гладков, — ваши люди большой совести' п беспокойной мысли — искатели правды, протестанты, своеобраз ные нигилисты и них были и мечтатели, и обличи тели, и апостолы справедливости, и мстители». И мы видим в книге этих за мечательных русских людей, на сломившихся под гнетом насилия. Это—бабушка Наталья, Паруша, Еатя — жешцшш большой души н несгибаемой воли. Это — чело век великой житейской мудрости, старый солдат, бродячий швец Володшгарыч. Эго — старик Ми- кита Вуколыч, беспощадный и грозный в своей правде обличи тель мироеда .Стоднева. Это— сле пой Луконя, тихий ц скромный поборник правды, слова п поступ ки которого так поднимали людей над серой обыденностью, уносили в мир мечты и ожиданий. Писатель глубоко раскрывает душу простого русского человека, умного, даровитого, трудолюбиво го и свободолюбивого. И в этом 01 -ронная жизнеутверждающая си ла повести. Книга оправдывает вадежды писателя, который хотел, чтобы, прочитав ее, молодежь по чувствовала, что ее свобода и счастье— это воплощенно в дей ствительности заветных дум и стремлений их отцов, прошедших трудный путь борьбы против экеллоатации, гнета и бесправия. Ф. ГРИГОРЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz