Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)
КОММУ1ШР ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБКОМА И ГОРКОМА ВЛКСМ № .89 (3185) Пятница, 28 июля 1950 г. Цена 20 коп. Комсомольская организация укрупненного колхоза Многолетняя практика колхозного строительства, успехи пере довых сельхозартелей подтвердили великие преимущества крупных коллективных хозяйств. В них есть возможность широко и наибо лее производительно использовать сложные машины и электриче ство, внедрять в производство достижения передовой мичуринской агробиологической науки. Поучительный пример их вызвал стремление мелких сельхозар телей к объединению. В нашей области по желанию самих колхоз ников в последнее время произошло укрупнение мелких колхозов. Это — наиболее действенное средство организационно-хозяйствен ного укрепления сельхозартелей, роста их доходов и повышения материального благосостояния колхозников. В большой работе по укрупнению колхозов сельские комсомоль цы приняли активное участие. Они на конкретных, убедительных при. мерах разъясняли массам выгоды крупных хозяйств, раскрывали богатые перспективы их развития. Объединение мелких хозяйств, естественно, вызвало необходи мость слить и комсомольские организации. Теперь в укрупненных колхозах насчитываются десятки комсомольцев. Это — большая сила, способная решать новые серьезные задачи, В таких многочисленных комсомольских организациях жизнь стала полнокровнее и активнее. Интересен в этом отношении опыт комсомольской организации колхоза им. Докучаева, Таловского района. Здесь члены комитета ВЛКСМ отвечают за определенный участок, сектор, привлекают к работе актив. Важнейшим средством связи с молодежью, усиления комсомоль ского влияния на молодежь явилось создание комсомольских групп в 8 полеводческих бригадах. Ныне, в дни жатвы, эти группы являются опорой первичной организации. Конечно, здесь еще немало недостатков. Но первые шаги деятельности организации убеждают в том, что она стоит на правильном пути, ведет за собой сельскую молодежь. Сегодня в нашей газете рассказывается о замечательных делах молодых хлеборобов укрупненного колхоза им. Молотова, Семилук. ского района. Везде и во всем комсомольцы проявляют свою ини. циативу, свой почин,_ чутко прислушиваются к голосу молодежи. В этом — залог дальнейшего улучшения внутрикомсомольской работы, роста активности членов ВЛКСМ. Очень важно теперь создать многочисленные, боеспособные ком сомольские организации во всех укрупненных колхозах. Это —на. сущная задача дня. Ведь молодежи в укрупненных сельхозартелях стало больше. Понятно, что работу по вовлечению юношей и деву шек в комсомол необходимо усилить, меж.*:у тем отдельные секре. тари комитетов рассуждают, так: в нашей организации — более 70 человек. Стоит ли заниматься ростом?.. Ошибочное мнение! Рост рядов ВЛКСМ отражает всю работу комсомольской организации, свидетельствует о ее боеспособности. В этой связи я следует говорить о деятельности комсомольских групп. Сейчас есть возможность создать их во всех бригадах. В Калачеевском районе, например, в укрупненных колхозах создано 25 групп. Повседневно направлять их работу, воспитывать групп, оргов, обобщать положительный опыт — важнейшая обязанность комитетов ВЛКСМ. К руководству многочисленными комсомольсг.нмч организациями многие активисты пришли впервые. У них нет Ъще достаточного опыта. Прямой долг райкомов ВЛКСМ и прежде всего иу. о т д е л о в кадров и оргработы — практически помочь таким товарищам, посо ветовать им, как лучше плакировать работу комитета, как подгото вить собрание и распределить поручения, на что обратить особое внимание. Следует проводить семинары секретарей комитетов укруп ненных колхозов, как это делает Таловский райком, практиковать кустовые и районные совещания, инструктировать активистов по важнейшим вопросам комсомольской работы. Повседневная учеба секретарей и членов комитета ВЛКСМ, группоргов — важное средство укрепления комсомольских орга. низаций укрупненных колхозов. / Украинская ССР. На элеваторах и глубинных пунктах «Югозаготзерно» Измаильской области круглые сутки идет приемка верка нового урожая. На снимке: колхозница оельхозартели *Новая жизнь», Суворовского района, М. И. Онищенко (слева) сдает пшени цу на элеватор. Комсомолец, помни: хлеб-это могущество Родины! ☆ ПЕРВЫЙ ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ ☆ ! ☆ Ком байн ер Тимофей Иващенко Укрушенный колхоз им. Ленина объединил 4 мелких сельхозарте ли. С большим волнением ждали колхозники того дня, когда можно будет приступить к уборке уро жая. И вот этот день настал. В поле вышли 3 комбайна... Вскоре первая автомашина с чис тым и доброкачественным зерном отправилась в путь. Над кузовом заполыхали два красных знамени. Гармонист В. II. Мамонов растя нул меха баяна н заиграл одну из любимых советских песен— «Ши рока, страна моя родная»... Звон кие голоса девушек, сопровождав ших машину, подхватили песню. С волнением следили девушки за проверкой кзчества зерна. Вдруг не пройдет по влажности? А что, если оно еще недостаточно чисто отсортировано... Но зерно оказалось отличного качества. Быстро разгрузили ма шину. Первую квитанцию о сдаче хлеба государству получает ком сомолка Аня Калинина. В прошлом году Аня Калини на, Люба Репкина и Аня Разво- рогнева за активное участие в сдаче хлеба государству были награждены почетными грамота ми Обкома ВЛКСМ. Нынче де вушки обязались работать еще лучше. * В. КУЛЬЧЕНКОВ. Садовский район. Хороший у рожай вырастили в этом год у чл ены ук р упн ен ного колхоза им. Кирова. Комсомолец ком байн ер Тимофей Иващенко решил помочь колхозникам во-время уб рать этот у рожай. Выезжая в поле, он заявил: — Б уду нап ряженно тр уди ться до конца убо рки, чтобы сберечь каждый центнер хлеба. Это — мой вклад в дело за щиты мира. Молодой комбайнер обязался скашивать ежедневно по 18— 2 0 гектаров, убрать за сезон комбайном «Сталинец» 6 0 0 гектаров хлебов. И слова у него не расходятся с делом. В первый день помешал дождь, и все же Иващенко убрал 13 гектаров. На следующий день комбайн работал на полную мощность. Еще с вечера Иващенко осмотрел участок, где будет косить, наметил места разгрузки бункера. Его помощ ник комсомолец Григорий Задорожний тщательно осмотрел и смазал движущиеся механизмы, проверил ходовую часть. До восхода солнца еще было далено, а над полем уже разносился гул мотора. Комбайн Тимофея Иващенко присту пил к жатве. Комбайнер умоло маневрировал на косогорах, неровностям; работал на высоких скоростях. Быстро, за 5 — 6 минут, разгружался бункер. За это время комсомоль цы успевали осмотреть машину. В этот день Тимофей Иващенко убрал 18 гектаров пше ницы. Успех, достигнутый молодыми механизаторами, не случаен. Он добыт в упорном труде. За первые дни комсомольский агрегат Ново-Марковской МТС убрал в колхозе им. Кирова 5 4 гектара. Закрепить успех и бороться за повышение производитель ности труда — таково решение комсомольцев. В. КОБЗЕВ. Колхоз им. Кирова, Кантемировского района. ПОЧАСОВОЙ ГРАФИК В ДЕЙСТВИИ Нынешняя уборочная кампания увенчалась еще одной победой рационализаторов сельского хозяй ства. Передовые комбайнеры наших МТС с успе хом применяют в этом году почасовой график на уборке. В чем заключается этот новый метод? Зная размер площади, • подлежащей уборке, и производительность своего агрегата, комбайнер может заранее рассчитать необходимое для рабо ты время. Если учесть при этом время для-раз грузки бункера и смазки машины, можно соста вить для себя почасовой график. Придерживаясь его, комбайнер экономно использует рабочий день и добивается высоких показателей. Третий сезон работаю я на самоходном ком байне «С-4». В этом году, в ответ на почин ком байнера Таловской МТС Николая Божко, я сра зу же решил применить почасовой график. Я по старался заранее подготовить и оборудовать свой агрегат так, чтобы во время уборки не допускать излишних простоев и увеличить его маневрен ность и производительность. Известно, что комбайн «С-4» — сравнительно новая марка советского агрегата. Она вполне оп равдала себя' в работе, но имеет пока некоторые недостатки в конструкции. Думаю, что в даль нейшем она будет усовершенствована. Однако, не дожидаясь этого, я попытался сам произвести в ней кое-какие изменения. Так, в существующей конструкции хедера во время косьбы мелкие части поступающей массы и зелени попадают под отборный угольник вспомо гательного валика и тормозят его работу. Прихо дится периодически останавливать комбайн и про изводить чистку, затрачивая на это не менее 35 минут. Я сточил отборный угольник на нож, а в дне наклонного хоботка хедера устроил ме таллическую заслонку. Теперь, когда накопившие ся примеси начинают тормозить работу вспомо гательного валика, я открываю заслонку, и на бившаяся масса легко извлекается. Время чистки сокращается, таким образом, на полчаса. Чтобы производить уборку на низком срезе, подвески хедера я опустил на 5 сантиметров. Комбайны с завода были получены без копни телей. Я сам сконструировал копнитель для свое го агрегата. Устройство его просто: к главной раме я пристроил- три угольника и сделал откид ной полок, как у прицепного комбайна. Это уве личило маневренность машины. Теперь можно беспрепятственно подавать комбайн назад, резко поворачивать его в сторону, облегчая себе работу при выборочной кооовице, а также при уборке после дождя. Как я рассчитываю мой почасовой график? Мне пришлось работать на участке, где длина загона 500 метров. Ширина захвата комбайна «С-4» равна четырем метрам. Чтобы сделать два круга, мне требуются 23 минуты. За это время я убираю площадь, равную 0,8 гектара, заполняя бункер зерном. После этого за 7 минут произво жу разгрузку бункера и смазку механизмов ком байна. Рассчитав таким образом время и производи тельность комбайна, на второй день уборки за 10 часов я скосил 18 гектаров пшеницы при норме 9 гектаров. Мне пришлось косить сильно засо ренный участок. При более благоприятных усло виях по часовому графику за день можно ско сить 20—25 гектаров. В прошлом году своим комбайном я убрал 604 гектара зерновых и технических культур. На об ластном совещании передовиков сельского хо зяйства я взял обязательство убрать нынче с по лей укрупненного колхоза имени Кирова 700 гек таров хлебов. Применяя почасовой график, мой молодежно комсомольский агрегат с честью выполнит это обязательство. Иван ЮРЧЕНКО, комбайнер Ольховатской МТС, секретарь комсомольской организации. НАКАНУНЕ ДНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Через железнодорож ный узел Лиски еже. дневно проходят поезда с уборочными грузами. Очень важно, чтобы эти грузы во-время пришли к месту назначения. От этого во многом зави сят успехи хлеборобов. На нашем узле из числа Передовой моло дежи создан комсомоль ский контрольный пост. Соревнуясь в честь Дня железнодорожни ка, члены поста прово дят большую ' работу, добиваясь своевремен ного продвижения трак торов, комбайнов, го рючего. 19 июля на станцию прибыл с убо рочным грузом вагон. Он оказался неисправ. ным. Комсомолки тт. Аникеева и Акимова по ставили в известность начальника вагонного депо и предложили срочно отремонтировать вагон. Вскоре груз был отправлен по назначе нию. Молодежь паровозно го и вагонного депо сейчас несет стаханов скую вахту мира. Стар ший машинист Комсо мольске - молодежного паровоза т, Савельев водит тяжеловесные поезда с—хлебом нового урожая только на боль ших скоростях. Четко работают вагонные ма стера т. т. Ломанцов, Черечукин и многие другие молодые , же лезнодорожники. П. НАБОКИН, секретарь узлового комитета ВЛКСМ. * * * Готовясь к Сталин, скому . Дню железно дорожника, комсомольцы и молодежь ст. Графская множат свои трудовые успехи. Хороших показа телей в работе добился коллектив комсомоль ского паровоза, где стар шим машинистом Брони, слав Муравский. Маши нист В. Колгин и его помощники Г. Палатин и А. Казьмин по-лунин. ски ухаживают за паро. возом, экономят топливо и смазку. Молодежь службы движения на 120 процентов выполняет план перевозки грузов, на пол. часа сокращает простой вагонов. — Пусть наш скромный труд,—говорят железно. дорожники,—служит де лу укрепления мира. К. КИБИЦКИЙ. « * * Подписывая Стокгольм, ское Воззвание, моло дые железнодорожники ст. Острогожск обяза лись подкрепить свои подписи стахановским трудом. За счет безот- цепочной выгрузки и погрузки вагонов грузчи ки комсомольцы т. Овча- ренко и Рогозин решили сэкономить в июле 200 вагоно-часов. Свое обяза тельство комсомольцы перевыполнили. Они уже сэкономили свыше 300 вагоно-часов. М. СЕРТАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz