Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)
2___________________________________________________МОЛОДОЙ КОММУНАР____________________________ 26 июля 1950 г., № 88 (3184) ☆ Успешно закончили Воронежский государственный уни верситет Илья Мусатов и Александра Бородина. На-днях им были вручены дипломы с отличием. Фото А. Галкина. В добрый путь ! И настала так ая минута... За спиною знакомый порог, А от светлых дверей института Протянулася сотня дорог. До свиданья, друзья и подруга! Свежим ветром наполнится грудь, В Заполярье, в тайге и па юге— Нам повсюду отыщется путь. В жизни цела найдется немало— И зучать, создавать, открывать. Наша партия нас воспитала, Н аучила пас Родина-мать. Педагоги, -врачи, инженеры, Мы пойдем по дорогам побед, Людям солнечной сталинской эры Ничего непосильного нет! Мы посадим тенистые рощи, Мы осушим глубины болот, Чтоб сияла в невиданной мощи Наша Родина — мира оплот. Пусть врага утешаются бредом, Мы сильны и стоим на одном: Не позволим тупым людоедам Бесноваться на шаре земном. ... Солнце встретило нас за порогом. До ^свиданья, родной институт! По широким п ясным дорогам Нам щ гн па борьбу и на труд. Георгий ВОЛОВИК. ☆ ' ПОКОЛЕНИЕ СЧАСТЛИВЫХ Новыми зданиями восхищаются все: рабочие, в х о д я щ и е » в иовый цех, школьники,, получившие но вую школу, семья советских тру жеников, переселившаяся в но вую квартиру. — Какое красивое и удобное здание! — говорят они. II каменщику, возводившему стены, и штукатуру, и лепщику, украшавшему здание, п пнжене- ру-строигелю, и архитектору, ав тору проекта, приятно сознавать, чар их мирный труд, их мастер ство, их вдохновенно принесли людям радость, удобства, комфорт. Вот почему многие юноши и девушки выбирают специаль ность- инженера-строителя. 118 молодых инженеров вышло в этом году из стен Воронежского инже нерно-строительного института. Закончил свою учебу и я. За пять лет ‘Пребывания в ин ституте мы приобрели большие, серьезные знания. Такие дисцип лины, как строительная механи ка, строительные конструкции,, организация, работ, строительные материалы, дают возможность в совершенстве освоить строи тельную технику. Изучение основ марксизма-ленинизма, экономиче ских наук, математики, химии, Физики расширило кругозор будущих советских ипжонеров- строителей. Недавно я закончил свой дип ломный проект’. Тема моей -рабо ты «Мехаио-сборочиый цех трак торного завода». Я хорошо позна комился с технологией тракторо строения и характером оборудова ния, определил количество стан ков, которые будут там установ лены. Это трудное задание я смог выполнить потому, что институт дал мпо глубокие знания. Совет ское государство позаботилось о светлом будущем молодого поко ления пашей страны, вооружив его новейшими достижениями со ветской науки. Нас ожидает увлекательная деятельность. В разлнчпых горо дах нашей необъятной Родины мы будем строить заводы, школы, дворцы--и театры. Свой труд мы посвятим делу мира. В. МАРТЕМЬЯНОВ. Цель жизни Бывают минуты, когда прожи тые дни вдруг воскресаю/ перед глазами, и впервые начинаешь понимать, что пройденный путь значителен, что ты стал зрелым советским человеком. И тогда до краев вдруг -наполнят тебя ра дость н гордость. Из самой глу бины сердца поднимаются горя чие слова бесконечной благодар ности и великой любви, к тому, чье имя служит нам путеводной звездой, чья рука ведет нас по верной доро'ге к свету и счастью. И для всего мира хочется про честь во весь голос стихи Иса ковского, адресованные любимрму вождю и учителю товарищу Сталину; Спасибо Вам, что в дни великих бедствий О всех о нас Вы думали в Кремле, За то, что Вы повсюду с нами вместе, За то, что Вы живете на земле. Такое высокое чувство овладе вало мною, когда я сдавала госу дарственные экзамены. Радостно кончать институт, но жалко с ним расставатьс». Труд но забыть наших дорогих препо давателей, прекрасные аудитории Iи кабинеты, уютную библиотеку Россошанского учительского института. ‘ Я- получила путевку в самосто ятельную трудовую жизнь. Это является для меня радостным, волнующим событием. Я должна: .прожить свою трудовую жизнь' ио-настоящему. Пусть работа бу дет трудной, пусть меня ждут впереди бессонные ночи, неудачи, волнения и тревоги.,Но если ощу щаешь пользу своего мирного тру да, его величие и романтику, -то будешь счастливым. Учитель! Большое это елок). За ним—тяжелый и благородный 'труд, опыт и мудрость, большая жизнь, через которую проходит множество детей. _ ...В моей памяти на всю жизнь сохранится образ любимой учи тельницы Елены Андреевны Ко- пенкйной, которая обучала меня в семилетней школе. Она оставила о себе долгий след, хорошие вос поминания. Я помню ее то строгой я ласковой, то доброй и взыска тельной, всегда с какой-то искрой молодости в душе и неутомимым интересом к нашим юным судь! бгм. Нами всегда были заняты ее думы. Это она, Елена Андреевна, своим душевным богатством и культурой, своим педагогическим мастерством породила в нас ’свет лые черты, благородные качества советского человека. Еще в шко ле я хотела' походить на нее, и решила стать учительницей. Теперь эта мечта сбылась. Я буду учительницей. Цель всей моей жизни ясна —■ворпитывать- людей гордых и бесстрашных, трудолюбивых, полных сил и же лания служить родной миролю бивой Отчизне. ТРУД учителя в _ нашей стране славен и почетен. Что может быть прекраснее для учителя, ког да знаешь, что, воспитывая моло дое поколение, ты вносишь &вой вклад в дело построения комму низма в нашей стране! Я горжусь своей могучей Ро диной и готова отдать всю свою молодую энергию, накопленные знания великому делу воспитания славйого поколения строителей коммунистического общества. Я твердо уверена в том, что мое будущее, как и' будущее мил лионов других юношей и девушек нашей страны, заманчиво и сча стливо, ибо наш путь ярко осве щают немеркнущие лучи Сталин ской Конституции. Цель моей жизни — служить миру, воспиты вать для мирного труда молодых патриотов любимой Отчизны. Е. РЕБРИЕВА. Т$Г ☆ г ---------— ;------------------;----------— — ---------;— 1— ---------------:— -г Моим юным др узьям Друзья! Вы идете в большую трудовую жизнь. После учебы в вузах перед вами открыты широчайшие возмож ности для приложения ваших знаний. На этих широких и светлых путях, открытых перед ва ми, вы должны работать с наибольшей продуктивностью, с неутомимым подъемом, с горячим увлечением. Надо, чтобы труд ваш стал вашей радостью, удовлетворением лучших стремлений, целью вашей жизни, жизни советского специа листа. Есть люди, горящие желапием передать накопленные зна ния подрастающему поколению молодежи; есть люди, стре мящиеся этн знания применить в производственной дея тельности; есть люди, дерзающие дальше развивать свею специальность, обогащать ев новыми научными открытиями. В иных формах деятельности все этн направления сочета ются вместе: можно быть в какой-то доле одновременно п педагогам, и производственником, и исследователем; и такая комплексная деятельность обычно напболее увлекательна и плодотворна. Напрасно некоторые думают, что педагогическая работа -неинтересна, лишена творчества. Такой она бывает только у педагогов, ограничивающихся пересказом учебника. Надо следить за .новинками литературы по специальности, иметь свою, постоянно пополняемую библиотеку, и , непрерывно обогащать и углублять учебный материал, искать связи его с окружающей нас жизнью. Ери такой непрерывной работе над собой педагогическая деятельность становится творческой, а любой урок, любая лекция будут своего рода произведениями искусства. Одни из выпускников технических вузов могут предпочесть деятельность по организации производства, другие— по его технике. Очевидно, что от директора завода или от началь ника цеха, от конструктора или специалиста по резанию металла требуются разные качеств» характера, Сознательное отношение к машине Вызывает естествен ное 'желание усовершенствовать производство. Техник прев ращается в изобретателя,' исследователя. Научно-исследовательская деятельность у нас теперь не мыслится вне производства. Оторванность от практики, ака демизм, схоластика осуждены советской наукой. Поэтому советский ученый— такой же помощник на огромном фронте строительства коммунизма, как п мастер техники, как и ря довой рабочий. Деятельность ученого богата элементами творчества и потому наиболее увлекательна. Но эта деятель, пость требует и большей подготовленности, чем всякая другая. Плохо, если молодой человек, окончивший универ ситет, сразу возомнит себя сложившимся учепым; не станет нм сразу и .окончивший аспирантуру. Академик Павлов за вещал молодежи, что кроме страсти к науке, желания быть исследователем, необходимы скромность и .последовательность. Тем, кто в .полной мере обладает этими свойствами, я от всего сердца желаю встать на путь научных исследова ний, желаю высоких научно-производственных достиже ний на благо нашего великого советского народа. Пусть ваш вдохновенный труд послужит нашему общему делу— укреплению мира во всем мире. Н. УСПЕНСКИЙ, профессор, лауреат Сталинской премии, депутат Верховного Совета СССР. V._____________ — __________________ ;______ _____ У Молодая чета Грозиных успешно закончила высшее обра зование. Владимир окончил инженерно-строительный институт, Надежда — ВГУ. Сейчас они отдыхают в доме отдыха им. М. Горького. На снимке: Надежда и Владимир Грезины катаются на лодке. Фото А. Галкина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz