Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)
21 "июля 1950 г., № 86 (3182) МОЛОДОЙ КОММУНАР 9 В ПОМОЩ Ь ЮНЫМ ТУРИСТАМ По курортным мостам нашего края ГОРОД ЗАВОДОВ И ПАРКОВ В северной части Воронежской •власти находится известный да леко за ее пределами, прослав ленный целебными грязями и ис точниками Липецкий курорт. Ли пецк — один из старейших горо дов нашей области, связанный своей историей, как и Воронеж, с деятельностью Петра I. Теперь это крупный, благоустроенный город, один из промышленных центров союзного значения. Уто пая в зелени, красиво вырисовы ваясь своими постройками, он ши роко раскинулся на правом бере гу реки Воронеж. Гордостью липчан являются обширные курортные парки. Из аллей вековых дубов так назы ваемого Верхнего парка, располо женного в возвышенной части города, открываются великолеп ные виды на реку, на зеркальную гладь пруда Петра I, на темную зелень сосновых лесов, протянув шихся по левобережью с севера на юг, на величественную пано раму металлургического завода... Богатая растительность, хорошая солнечная погода в летние меся цы создают превосходные усло вия для отдыха ЭТИМ ЛИПАМ 100 ЛЕГ Одно из любимых мест прогу лок и экскурсий воронежцев — Чертовнцкий дом отдыха железно дорожников. Здесь обычно за канчиваются туристские лодочные походы по реке Воронеж и пе шеходные маршруты по лесу. Не обыкновенно красив столетний липовый парк дома отдыха. От сюда через просветы между де ревьями видна необозримая зеле ная гладь поймы и низменного ле вого берега. На пути к селу Чертовицкое по берегу реки можно встретить древние могильники-курганы, оз накомиться с типичным для на шей природы дубовым лесом, на сладиться его прохладной тенью и свежестью яркой зелени. Об рывы правого берега изобилуют кристально чистыми, холодными ключами. ПОД ХВОЙНЫМ с в о д о м В средней части области, непо далеку от реки Битюг, находится Хреновской санаторий. Замеча тельна и своеобразна здесь приро да. Народ издавна знал и ценил этот уголок нашей Родины. Но до Великой Октябрьской социа листической революции здесь ору довали ловкие'' предприниматели, хищнически используя богатые природные ресурсы. Рабочим, крестьянской бедноте лечение бы ло недоступно. Наиболее полно целительные силы хреновской при роды смогла использовать только советская медицина. Советская власть широко открыла двери санатория для трудящихся. Главное богатство Хренового — прекрасный сосновый бор. Точно остров среди открытых степных просторов, на площади в 20 ты сяч гектаров раскинулся лесной массив. Таких замечательных му зеев природы, как Хреновской бор, известно не много. Здесь под пологом стройных сосен, сре ди «коренных» степняков, как терн, ракитник, ковыль, нашли себе убежище растения далекой северной тайги — «олений мох», черника, брусника. ДИВНЫЕ ГОРЫ Интересно побывать в Дивно- горье. Обычно туда направляются поездом через станцию Лиски. Уже от Лисок дорога привлекает внимание своей живописностью и разнообразием. Дом отдыха в Дивногорье рас положен на неширокой площадке, прямо у подножья крутого -скло на правого коренного берега, ко торый обычно а называют «гора ми». Все здесь действительно напоминает горы. Когда взбе решься наверх, то кажется, что просторы д о н с к о й поймы видишь с высоты птичьего полета. Много еще замечательных мест | у нас на Дону. ЦЕЛЕБНЫЕ ВОДЫ На Меловых горах расположи лось село Белая'Горка. В 1930 го ду профессор А. А. Дубянский открыл здесь минеральную воду высоких целебных свойств. Белую Горку посещают и исследуют ученые различных специальностей. Целебная вода Белой Горки уже широко применяется для лечения многих заболеваний. Пройдет не много времени — и здесь возник нет благоустроенный курорт союэ- ■ ного значения. Несомненно, в нашей области есть еще много таких мест, кото рые могли бы стать хорошими ' здравницами. Часто их открывает замечательная инициатива нашего .народа, в которой не последнее место принадлежит юным тури стам и географам, пионерам и комсомольцам. В. ГЛАЗУНОВ, старший преподаватель пединститута. ПОДГОТОВИМ ш к о л ы К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА Учащ*еся Алексеевской среднем шкоды нришлн на воскресник. Ре бита дружно очищали помещение школы от мусора, носили песок, глину, воду. Лучше всех работа ли ' комсомольцы Борис Сараев. Владимир Савченко, Андрей Иут- ренко. То, что памечалось сделать ;а восемь часов, они выполнили за четыре. Алексеевсхий район. ШКОЛЬНОЕ ЗДАНИЕ ОТРЕМОНТИРОВАНО Коллектив учителей Териов- ской семилетней школы- решил отремонтировать школьное здание ■без затраты государственных средств. В ремонте и побелке зда ния приняли участие рабочие и служащие подшефного совхоза члены родительского комитета школы. Проведено четыре воск ресника. Школьное здание готово к приему ребят. П. ПЛАХТЮКОВ. Абрамовский район. Румынская народная респуб лика. На нолях коллективных сельских хозяйств страны со зрел хороший урожай. На снимке: член коллектив ного сельского хозяйства «Фла- мура рошие», активистка Союза трудящейся молодежи Румынии Аврора Недя со снопами хлеба нового урожая. Фото В. Соболева (ТАСС). Тракторозавод. ский район города Липецка. Здесь не давно начали кур сировать новые трамваи полуоб- текаемой формы. Фото А. Бабикова. .☆ Исследуйте лесные полосы! Благородная цель — изучать полезащитные полосы — движет юных путешественников, отпра вившихся в поход по Донекой го сударственной полосе. Желая помочь стране вырастить 1мощные лесные заслоны от сухо вее®, ребята должны уметь прг- . изводить исследования. ! Главная задача — выявить со стояние (приживаемость) леслых посевов и посадов. Для правильного установле ния состояния посадов и посевов в лесополосах существуют спе циальные приемы. При обследо вании питомника, посевов или посадок прежде всего следует вы яснить название колхоз;! или ле созащитной станции, затем тща тельно осмотреть всю территорию, определить площадь, рельеф, поч ву. Затем закладывается «проб ная площадь» с таким расчетом, чтобы она охарактеризовала всю данную территорию по ее состоя нию. По пробной площади Деревца учитываются с разделением на здоровые, больные и мертвые. Выясняется причина заболевания или гибели растений. По данным пробных площадей вычисляется процент здоровых, больных и .мертвых деревцев на гектар. Деревца нужно охарактеризо вать и по внешнему виду: цвет листьев и хвои, прирост в вы соту, диаметр у основания ство лика, сформированность почйД важнейшими вредителями, вы зывающими заболевание и отми рание деревцев, являются личин ки хрущей, подгрызающих совок, проволочников и чернотелок. Они подгрызают корешки, обгладывают прикорневую шейку. Гусеницы бабочки, жука-долгоносика, са ранча пожирают листву и над земные побеги. Суслики, зайцы, мыши и полевки скусывают по беги, почки, обгладывают ство лики. Количество вредителей, живу щих в земле, учитывается спосо бом раскопки почвенных ям раз мером 50х 50 см и глубиной до 30 ем. Ямы закладываются на пробных площадях в местах по. врожденных растений. Вредители надземных растений подсчиты ваются на одна дерерцо. Количе ство грызунов устанавливается но числу нор на пробных пло щадях в переводе на один гектар. Одновременно с исследованием нужно собрать коллекции повреж. деииых растений и их вредите лей. Все собранное снабжается этикетками (где, когда и кем со браны). Этот материал может быть использован .в качестве нагляд ных пособий в школе. С благо, (арностью примут его и работни ки нашего учебного заведения. П. ПОЛОЖЕН ЦЕВ, профессор Воронежского лесо* хозяйственного института. $ //и ////и /г /н /////п //////////// п п / /п // /// /// т / /п // ш / //г / / / / / / г / т / /г//гг/г/г/гннггг////гггг////г/////////////////////г //////г и п и / г / / / / / / / / / , ///////гг /г /т /н /////т г ///п /г г //г //////г /г ////г /г /п г ////////т //г /г г т ///г //// 1 ////гт гг/////////г////гггт /т ТЕАТР „Голос Америки“ Воронежский государственный драматический театр осуществил постановку пьесы Б. Лавренева «Голос Америки». Эта пьеса убе дительно рассказывает о том, как среди американского народа про буждается воля к сопротивлению тем, кто желает навязать миру новую кровавую бойню. Честный сын американского на рода капитан Вальтер Кидд сра жался на фронте против фашист ских полчищ. Но едва только смолкли залпы орудий на евро пейском театре военных действий, как посланцы Уолл-стрита уже принялись оболванивать своих солдат и офицеров, настраивая их против Советского Союза. Грязный делец Уилер, сменив штатский костюм сенатора на мундир аме риканского генерала, прибыл для этой цели а Европу. Капитан Вальтер Кидд не верит своим ушам: почему генерал агитирует против русских, когда совсем не давно весь мир восхищался героиз мом советских воине®, которые сражались в первых рядах, нано сили самый сокрушительный и ре шающий удар но фашистской воен ной машине? Для честного, аме риканца невозможно уже было остаться в рядах оккупационных войск, и командование решило убрать капитана Кидда, отправило его в штаты. Но в там он про должает слышать вопли обезу мевших вдохновителей иовой вой ны. Сенатор Уилер является од ним из глашатаев политики Уолл стрита. Он мечтает о мировом господстве, зопит о новых гра ницах Америки, которые должны проходить, по его мнению, на Ле не и Енисее. Драматург срывает маску с современных американских фаши ствующих безумцев. Разглаголь ствование Уилера по поводу «социальной дезинфекции челове чества» напоминает бредовые те орийки нацистских стерилизаторов. Капитан Кидд вскорости испыты вает на себе все порядки пресло вутой американской «демократии»: его увольняют из’ армии, его при водят в комиссию по рас следованию антиамериканской дея тельности только за то, что он честный человек, что он не может разделить бредовых помыслов глашатая новой империалистиче ской войны. В образе капитана Вальтера Кидда показан средний амери- кгкец, Вальтер Кидд не комму нист, но он любит свою родину, свой народ.. Как честный человек, оп переходит в лагерь активных борцов американского народа, го лос которых звучит сильнее воп лей современных хозяев Америки. Сценический образ капитала Вальтера Кидда е большой худо жественной правдивостью удалось раскрыть артисту .Б. А. Левиц кому. Столкновение с сенатором Уилером, допрос в комиссии, где Кидд ведет страстную борьбу за честь' своей родины и разЬблачает иезуита Скундрел. ла, артист Б. А. Левицкий про водит как зрелый художник. Игра артиста помогает раскрытию ду ховных качеств американца Кид да. Зритель воочию убеждается в превосходстве молодого солдата демократического фронта над иезуитом Скундрелла. над бесно ватым обладателем долларового мешка Уилером. И хочется ска зать: в жестокой борьбе победят кидды, а не те, которых вдохнов ляют уилеры и скундреллы. В спектакле запоминается образ сержанта Макдональда. Молодой коммунист 'сражался против фа шистов рядом с капитаном Кид дам. Вернувшись в штаты, он был обречен на безработицу, но лише ния не сломили коммуниста, Мак дональд продолжает борьбу с предпринимателями, отстаивает ин тересы рабочих. Встреча Кидда с Макдональдом помогает первому быстрее определить свое место борца в рядах демократического фронта, отрешиться от иллюзий пресловутого американского «об раза жизни». Коммунист Мак дональд раскрывает правду перед глазами Кидда, и бывший одно полчанин капитан Кидд теперь уже будет сражаться под руко водством коммуниста Макдональ да. Артист П- И. Вишняков обо-, гатил свое, творчество новой удачей. * Его Макдональд по коряет зрителя твердостью ха рактера, ясностью цели, ради ко торой он готов пойти на любые лишения. . Артистка Г. Ф. Мачехина су мела создать обаятельный образ жены Кидда — Синтии. Предан ность этой женщины подкупает своей теплотой. искренностью. Г. Ф. Мачехина ведет свою роль в несколько сдержанном тоне, но за этой внешней сдержанностью чувствуется собранность харак тера Синтии. Режиссер А. Л. Дунаев соз дал интересный, целеустремлен ный спектакль. От массовых сцен первой картины до последнего, заключительного монолога капи тана Вальтера Кидда спектакль говорит о большой режиссерской работе. Коллектив артистов до бился стройного звучания всего спектакля. Режиссер правильно разрешил сценический образ представителя «деловой» Америк» адвоката Бутлера. Бутлер в ис полнении артиста Е. С. Аристова показан без шаржа, в который легко можно было бы впасть. У Е. С. Аристова нашлось доста точно художественных красок для показа звериного лица самовлюб ленного прощелыги, грязного 'бизнесмена. В реалистическом плане, без лишней гиперболиза ции ведет роль Уилера заслужен ный артист республики В. И. Фло- !ринский. В зайтуту режиссера 'спектакля можно поставить и сце ническое разрешение образа блю- |стителя «американского правосу дия» Скундрелла. Артист Г, М." ' Грачев ., показал' , дегенерата, убийцу и ханжу, своей игрой он сорвал черную маску еще с од ного представителя правящих кру гов нынешней Америки. Здесь уместным будет отметить эпизо дическую роль молодчика из ку- клукс-клана!, готового за долла ровый чек совершить любое убий ство. Эту роль прислужника ко миссии по расследованию антиаме риканской деятельности при конг рессе США умело провел артист Н. И. Инсаров. Работа художника спектакля В. В. Тележинского заслуживает хорошей оценки. Его декорации отличаются проникновением а идею всего спектакля. От флага американской армии, как бы не брежно приспущенного над рези денцией американских оккупацион ных войск в Германии, до казен ного, напоминающего коричневую камеру нацистских следователей, кабинета Скундрелла, — все по могает понять обстановку дейст вия пьесы. Особенно удачной вы гляди^ декорация второй картины, написанная а §ветлых тонах. В целом' 'спектакль «Голос Аме рики» является новым творче ским достижением Нашего театра. Работа коллектива артистов, ре жиссера и художника найдет жи вой отклик среди зрителей. Своим спектаклем Государственный театр драмы внес хороший вклад в дело разоблачения происков нынешних правителей трумэновской Аме рики. Этот спектакль помотает крепить фронт сторонников мира, он срывает маску с лживой за океанской «демократии», показы» вает ее звериную сущность. Валентин ЮЩЕНКО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz