Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)
Н а в с т р е ч у V I I I о б л а с т н о й к о н ф е р е н ц и и В Л К С М З а новЬе успехи в труде и учебе 1 0 января 1951 года откроется VIII областная конференция ВЛКСМ. Это—важное и большое событие в жизни комсомольской организации области. . . . г Почти два года отделяют нас от прошлой областной конферен ции ВЛКСМ. За эти годы наша комсомольская организация зна чительно пополняла свои ряды, еще более окрепла, улучшились ее связи с молодежью, возрос ее авторитет. Подготовка к областной конференции совпала с такими важней шими политическими событиями, как выборы в местные ^Советы депутатов трудящихся и подготовка к выборам в Верховный Совет РСФСР. Счастливая советская молодежь вместе со всем народом страны охвачена в эти дни огромным трудовым и политическим подъемом. Достойно встречает конференцию ВЛКСМ молодежь области. Каждый день приносит радостные вести. Движимые патриотически ми чувствами, комсомольцы и молодежь промышленных предприя тий Липецка выступили инициаторами социалистического соревно вания в честь VIII областной конференции ВЛКСМ. На стаханов ские вахты встали тысячи молодых горняков, тракторостроителей. Металлургов. п п и п ш — Конференцию хочу встретить членом ВЛКСМ, сказал слесарь воронежского завода им, Коминтерна Иван Романов, когда его принимали в комсомол. — Мой подарок к этому дню три — четыре нормы в смену. Становясь на стахановскую вахту, комсомольцы воронежско го завода »м; Ленина обязались давать продукцию только от личного качества, два дня в месяц работать на сэкономленном материале и досрочно выполнить план января. — На снегозадержание, молодежь! — этот лозунг стал боевым для юношей и девушек колхозов и совхозов. Проявляя настоящую комсомольскую заботу об урожае буду щего года, комсомольцы Дмитряшевского района дали слово к 5 ян варя закончить расстановку щитов на всей площади посевов зер новых культур. Свое обещание они подкрепляют делом. Благородные, патриотические дела! Они найдут поддержку у всей молодежи города и деревни. Юноши и девушки вузов и техникумов, учащиеся школ встре чают комсомольскую конференцию отличной учебой, укреплением дисциплины.. Встречая "областную конференцию ВЛКСМ, комсомольские ко митеты должны добиваться всемерного улучшения организацион ной и внутрисоюзной работы, использовать политическую и тру довую активность молодежи для роста рядов ВЛКСМ. Следует по-боевому претворять в жизнь наказы комсомольцев, решения отчетно-выборных комсомольских собраний и конферен ций; бороться за дальнейшее улучшение политического просве щения культурно-массовой работы, за вовлечение в социалисти ческое соревнование каждого юноши и девушки. Комсомольцы и комсомолки, юноши и девушки, добьемся новых успехов в' труде и учебе! Еще теснее сплотим; свои ряды вокруг большевистской партии, любимого вождя и учителя товарища Сталина) В ПО ДАРО К КОНФЕРЕНЦИИ Хорошо трудятся в колхозе ии. Маленкова; Умиговского рай она, комсомолец. Негр Павлюткдап и Алексей Волков. Закрепленные ва ними лошади — в отличник состоянии. Узнав о. предстоящей областной комсомольской конфе ренции, молодые коневоды решили ознаменовать ее открытие швыми тр'Ж а пш ^ д ч « с к о 6 «боре местных удобрений. бригады Алексей и Иван Гло товы. Молодые колхозники обязались •щ 10 января вывезти на ар тельные ноля 30 тони удобрений ("лево у них не расходится: с, де- • ДОИ.'-' . Г-1-’»," лУчл. _____ ;ежь артели активно участвует» Помочь школьной самодеятельности На советскую школу возложена высокая, подлинно всенародная ответственность за коммунистиче ское воспитание молодежи. IV пленум ЦК ВЛКСМ указал, что культурно-массовая работа дол жна рассматриваться комсомоль скими организациями как важ нейшая составная часть коммуни стического воспитания и обжал руководящие комсомольские орга ны и первичные комсомольские организации обеспечить ее улуч шение. Художественная самодеятель ность учащихся в ее самых разно образных формах является необ ходимой составной частью общего педагогического процесса. Школь ные хоровые коллективы разви вают у учащихся эстетический вкус, музыкальный слух, приви вают с детства любовь к музыке. «Какое это могучее педагогиче ское средство — хоровое пе- Ш1е1> — говорил великий ■ Р у с с к и й педагог К. Д- Ушинский. «Песня — это крылья челове ка!» _ утверждал А. М. I орь- кий. В песне звучат мысли и чув ства народа. Участие в хоре не только обо гащает духовный мир ребят, но и воспитывает в них чувство кол лективизма. Песни о трудовых Подвигах советских людей, о ге роической борьбе советского наро да в годы Великой Отечествен ной войны, о величайших в ож /х Ленине и Сталине прививают уув- ство советского патриотизма./ Вот почему так важно, чубы в каждой школе был хор. Значительное место в / жизни школы занимает драмкружж. Лю бовно и ревностно след» за его работой наши школьниу . Выступ ления кружка превраи/отся в на стоящие праздники / л я ребят. Любовь к иекуссЮУ, к само деятельному творч/ву. искрен няя заинтересованн/ть животре пещущими вопро/ми сегодняш него дня, стре/евие к новым знаниям, к расширению своего кругозора у н</Ьх школьников безграничны. . Возьмем д л / примера школы Ворошиловскор района г. Вороне жа Увлекат/ьно проходили там читательски/тонференции старше классников / н а темы: «Кого можно героем нашего времени?»ЛМбй любимый герой», «Это бы .7п°Л Ровно», «Писатель Николай/Островский». С каким подъем / прошли вечера, посвя- щенны/ началу учебного года, 3 2 -д г/овщине’ВЛКСМ, 33-й гб- довщ/е Октября! цЛ л го остаются в памяти шке/ников коллективные походы в Ло, театры, музея. Л можно ли ограничиться лишь т формами культурно-мас- ой работы со старшеклассника-. МОЛОДЫ Е КОЛХОЗНИКИ ВСТУПАЮТ в комсомол Еще недавно в комсомольской организации колхоза им. Сталина было 19 человек, теперь— 30. В члены ВЛКСМ принят молодой животновод Василий Болдырев. Он честно выполняет свой комсо мольский долг — активно участ вует в культурной и обществен ной жизни колхоза. Если раньше т. Болдырев почти не читал юниг и газет, то теперь стал частым гостем колхозной библиотеки. Ком сомолец Василий Болдырев—-луч ший животновод колхоза. На его счету — более четырехсот тру додней. Стали комсомольцами Алексей Чопоров и Тимофей Болдырев. Те перь они — активные агитаторы. Комитет ВЛКСМ колхоза оказы вает большую помощь вновь вступившим в 'комсомол. Секре тарь комитета Иван Савинков ча сто беседует с новичками-комсо- мольцами, чутко отзывается на их запросы. П. ПЛАХТЮКОВ. Абрамовский район. Студенты физико-математиче ского факультета Воронежского государственного университета на практических занятиях в лабора ториях с большим интересом изу чают сложную аппаратуру. На снимке: студентки физиксгмат^Щйва и Л. Закур- даева в физической лаборатории за работой у рентгеновского аппа рата. / Фото М. Евстратова: Ко жгомо лЬский ф ак улЬ теш Историко-филологический фа культет Воронежского государ ственного университета по праву можбт быть назван комсомоль ским факультетом: из 350.. сту дентов 315 — члены ВЛКСМ. Факультетское бюро ВЛКСМ большое внимание уделяет внут рисоюзной работе среди комсо мольцев. Как правило, один раз в ме сяц проводятся курсовые собра ния с разнообразными вопросами. Так, в ноябре комсомольцы третьего курса (секретарь бюро ВЛКСМ В. Рахнанин) провели хо рошо подготовленное собрание с повесткой дня «Моральный облик советского человека». Студенты А. Воронин, Г. Казаков, Г. Фо мина и другие в своих выступлю ниях говорили о дружбе, товари ществе, воспитательной силе кол лектива, о правилах социалисти ческого общежития. Курсовые и групповые собра ния помогают вскрывать недо статки в комсомольской работе, направляют дальнейшую деятель ность бюро ВЛКСМ. Например, студенты-второкурсники на ком сомольском собрании критиковали работу курсового бюро ВЛКСМ за то, что руководств® группами бы ло неконкретным. Это собрание послужило сиг налом факультетскому бюро ВЛКСМ и заставило усилить ру ководство комсомольскими орга низациями курсов и групп. Большое воспитательно*' * зна чение в жизни комсомольской ор ганизации имеют комсомольские поручения. На факультете 282 комсомольца имеют постоянные поручения. Члены ВЛКСМ тг. Кон дратьев, Синица, Золототру&ов успешную учебу умело сочетают с хорошей пропагандистской ра ботой. Они руководят комсомоль скими политкружками на заводе им. .Дзержинского. Проверяя деятельность комсо мольцев, штоересуясь их учебой и общественной 1 работой, комсо мольская организация факультета лучших студентов рекомендует, кандидатами в члены ВК11(б). В атом году студенты В. Попова, К. Мочало», К. Гончарова, М. Мат веев. К. Володкина, 3. Плотни кова и другие сталя кандидатами в члены коммунистической пар тий. В комсомольских группах про шли собрания с повесткой дня «Как я готовлюсь к экзаменацион ной сессии». Были приняты меры к тому, чтобы на экзаменах юно ши и девушки не имели ни одной неудовлетворительной оценки. Вот уже два года факультет имеет 100-процентную успева емость. Учиться успешно, глубоко овладевать наукой, воспитывать будущим специалистов в духе преданности большевистской пар тии — эти задачи стоят в центре внимания комсомольской органи зации факультета. Р. ПОДОБЕДОВ, секретарь бюро.ВЛКСМ историко-филологического факультета ВГУ. ЗАБОТА О МАТЕРИ ВОИНА А»? Конечно, нет. Несмотря на конкретные установки, данные IV 'пленумом ЦК ВЛКСМ, несмотря »а благие намерения горкома ВЛКСМ создать в г. Воронеже объединенный 10-тысяч.ный мо лодежный хор, — в школах Воро шиловского района хоровых кол лективов нет. Даже те школьные хоры, которые принимали участие в городском празднике песни 3 сентября 1950 года, сейчас пре кратили работу.. В 13-й женской средней школе, например, есть преподаватель пе ния в младших классах, но не возглавлена работа хорового кол лектива. Драмколлектива в школе нет из-за отсутствия руководи теля. Дирекция, «идя навстречу» желанию школьников, организо вала хореографический кружок, но... платный. В 12-й мужской средней школе хора нет потому, что дирекция придерживается весьма странного мнения о - том, что нельзя, мол, создать хор из одних мальчиков. Директор этой школы т. Хали- мон плохо осведомлен о решениях IV пленума ЦК ВЛКСМ. Не сделали серьезных выводов из решений IV пленума ЦК ВЛКСМ Ворошиловский райком комсомола, райОНО и горОНО. Никто из работников этих органи заций не позаботился ни о квали фицированных руководителях для самодеятельных коллективов, ,ни вообще о помощи первичным ком сомольским организациям школ в их руководстве самодеятель ностью. Члены бюро' райкома и На одном из комсомольских собраний кондукторского резерва комсомольцы решили провести рейд по проверка :быто”“ ’1 г °л0" __ ,-гидеЖН. ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО семья комсомольца Иване Варнав ского, который служит в Совет ской Армии, испытывает нужду в ремонте квартеры. Иван Ротонов, Василий Нерв- отдел по работе среди пионеров и школьников не проводят консуль таций, инструктажей, семинаров с руководителями . школьной \ само деятельности, в школах они редкие гости. Это тем более странно, что члены ученических комитете® ВЛКСМ еще не твердо знают, что говорится в решениях IV пленума ЦК комсомола. Не очень осведомлены в этом отно шении и директора школ. Забо тясь только об учебном процессе, они совершенно забыли о худо жественном, эстетическом воспи тании учащихся во внеурочное время. Таким образом, решения IV пленума ЦК ВЛКСМ еще не ста ли программой действий в деле повышения культурно-массовой работы в школах района. Большая доля вины за это. падает на ' ра ботников горкома ВЛКСМ и отде ла школ Обкома комсомола. Чтобы оживить культурно7массо- вую работу со старшеклассниками, Необходимо создать в каждой школе хоровой коллектив с таким расчетом,, чтобы уж;е в период ве сенних каникуд в школах города провести праздники песен, в в школах области эти праздники ор ганизовать по окончании:учебного года... Цаладить деятельность драмкружков нужно так, чтобы они отвечали запросам' наших пыт ливых и любознательных школь ников.. В. школах , должны быть хореографические ' кружки, круж ки бальных танцев, художествен ной гимнастики. Школьной самодеятельности-мо тни и Павел Дробатенко решили помочь матери товарища. За не сколько дней они починили кры шу, навесили ставни, отремонти ровали окна, двери, пол. . Мать воина Советской Армии горячо благодарила комсомольце» за проявленнуюзаботу. м. шиш лянников. сТ. ТаловаЯ. гут помочь работники Дома народ ного творчества, областного отде ла по делам искусств, драмте- атра, театра музкомедии, филармо нии, учащиеся музыкального учи лища и студенты вузов. Чтобы убедиться в плодотвор ном влиянии студенчества на раз витие школьной самодеятельности, достаточно вспомнить, какие инте* ресные вечера отдыха, увлека тельные читательские конферен ции, диспуты, вечера вопросов и ответов организуют студенты- практиканты педагогического иго статута. К сожалению, вся эта работа прекращается, когда сту денты заканчивают практику. Это плодотворное начало нужно про должать. Необходимо наладить системати ческий обмен опытом культурно- массовой работы между школами, чаше созывать городские; конфе ренции школьного актива. Приведенные выше факты гово рят о том, что вопросы развития художественной самодеятельности в школах Ворошиловского района еще мало занимают комсомоль ских руководителей и работников органов народного образования. Необходимо принять все меры к устранению этих серьезных недочетов и тем самым добиться безусловного выполнения решений' IV пленума; ЦК ВЛКСМ. М. ГРИБАНОВ, В. ДУБРОВСКИЙ, студенты Воронежского педагогического институт а.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz