Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Н а в с т р е ч у V I I I о б л а с т н о й к о н ф е р е н ц и и В Л К С М З а новЬе успехи в труде и учебе 1 0 января 1951 года откроется VIII областная конференция ВЛКСМ. Это—важное и большое событие в жизни комсомольской организации области. . . . г Почти два года отделяют нас от прошлой областной конферен­ ции ВЛКСМ. За эти годы наша комсомольская организация зна­ чительно пополняла свои ряды, еще более окрепла, улучшились ее связи с молодежью, возрос ее авторитет. Подготовка к областной конференции совпала с такими важней­ шими политическими событиями, как выборы в местные ^Советы депутатов трудящихся и подготовка к выборам в Верховный Совет РСФСР. Счастливая советская молодежь вместе со всем народом страны охвачена в эти дни огромным трудовым и политическим подъемом. Достойно встречает конференцию ВЛКСМ молодежь области. Каждый день приносит радостные вести. Движимые патриотически­ ми чувствами, комсомольцы и молодежь промышленных предприя­ тий Липецка выступили инициаторами социалистического соревно­ вания в честь VIII областной конференции ВЛКСМ. На стаханов­ ские вахты встали тысячи молодых горняков, тракторостроителей. Металлургов. п п и п ш — Конференцию хочу встретить членом ВЛКСМ, сказал слесарь воронежского завода им, Коминтерна Иван Романов, когда его принимали в комсомол. — Мой подарок к этому дню три — четыре нормы в смену. Становясь на стахановскую вахту, комсомольцы воронежско­ го завода »м; Ленина обязались давать продукцию только от­ личного качества, два дня в месяц работать на сэкономленном материале и досрочно выполнить план января. — На снегозадержание, молодежь! — этот лозунг стал боевым для юношей и девушек колхозов и совхозов. Проявляя настоящую комсомольскую заботу об урожае буду­ щего года, комсомольцы Дмитряшевского района дали слово к 5 ян­ варя закончить расстановку щитов на всей площади посевов зер­ новых культур. Свое обещание они подкрепляют делом. Благородные, патриотические дела! Они найдут поддержку у всей молодежи города и деревни. Юноши и девушки вузов и техникумов, учащиеся школ встре­ чают комсомольскую конференцию отличной учебой, укреплением дисциплины.. Встречая "областную конференцию ВЛКСМ, комсомольские ко­ митеты должны добиваться всемерного улучшения организацион­ ной и внутрисоюзной работы, использовать политическую и тру­ довую активность молодежи для роста рядов ВЛКСМ. Следует по-боевому претворять в жизнь наказы комсомольцев, решения отчетно-выборных комсомольских собраний и конферен­ ций; бороться за дальнейшее улучшение политического просве­ щения культурно-массовой работы, за вовлечение в социалисти­ ческое соревнование каждого юноши и девушки. Комсомольцы и комсомолки, юноши и девушки, добьемся новых успехов в' труде и учебе! Еще теснее сплотим; свои ряды вокруг большевистской партии, любимого вождя и учителя товарища Сталина) В ПО ДАРО К КОНФЕРЕНЦИИ Хорошо трудятся в колхозе ии. Маленкова; Умиговского рай она, комсомолец. Негр Павлюткдап и Алексей Волков. Закрепленные ва ними лошади — в отличник состоянии. Узнав о. предстоящей областной комсомольской конфе­ ренции, молодые коневоды решили ознаменовать ее открытие швыми тр'Ж а пш ^ д ч « с к о 6 «боре местных удобрений. бригады Алексей и Иван Гло­ товы. Молодые колхозники обязались •щ 10 января вывезти на ар­ тельные ноля 30 тони удобрений ("лево у них не расходится: с, де- • ДОИ.'-' . Г-1-’»," лУчл. _____ ;ежь артели активно участвует» Помочь школьной самодеятельности На советскую школу возложена высокая, подлинно всенародная ответственность за коммунистиче­ ское воспитание молодежи. IV пленум ЦК ВЛКСМ указал, что культурно-массовая работа дол­ жна рассматриваться комсомоль­ скими организациями как важ­ нейшая составная часть коммуни­ стического воспитания и обжал руководящие комсомольские орга­ ны и первичные комсомольские организации обеспечить ее улуч­ шение. Художественная самодеятель­ ность учащихся в ее самых разно­ образных формах является необ­ ходимой составной частью общего педагогического процесса. Школь­ ные хоровые коллективы разви­ вают у учащихся эстетический вкус, музыкальный слух, приви­ вают с детства любовь к музыке. «Какое это могучее педагогиче­ ское средство — хоровое пе- Ш1е1> — говорил великий ■ Р у с ­ с к и й педагог К. Д- Ушинский. «Песня — это крылья челове­ ка!» _ утверждал А. М. I орь- кий. В песне звучат мысли и чув­ ства народа. Участие в хоре не только обо­ гащает духовный мир ребят, но и воспитывает в них чувство кол­ лективизма. Песни о трудовых Подвигах советских людей, о ге­ роической борьбе советского наро­ да в годы Великой Отечествен­ ной войны, о величайших в ож /х Ленине и Сталине прививают уув- ство советского патриотизма./ Вот почему так важно, чубы в каждой школе был хор. Значительное место в / жизни школы занимает драмкружж. Лю­ бовно и ревностно след» за его работой наши школьниу . Выступ­ ления кружка превраи/отся в на­ стоящие праздники / л я ребят. Любовь к иекуссЮУ, к само­ деятельному творч/ву. искрен­ няя заинтересованн/ть животре­ пещущими вопро/ми сегодняш­ него дня, стре/евие к новым знаниям, к расширению своего кругозора у н</Ьх школьников безграничны. . Возьмем д л / примера школы Ворошиловскор района г. Вороне­ жа Увлекат/ьно проходили там читательски/тонференции старше­ классников / н а темы: «Кого можно героем нашего времени?»ЛМбй любимый герой», «Это бы .7п°Л Ровно», «Писатель Николай/Островский». С каким подъем / прошли вечера, посвя- щенны/ началу учебного года, 3 2 -д г/овщине’ВЛКСМ, 33-й гб- довщ/е Октября! цЛ л го остаются в памяти шке/ников коллективные походы в Ло, театры, музея. Л можно ли ограничиться лишь т формами культурно-мас- ой работы со старшеклассника-. МОЛОДЫ Е КОЛХОЗНИКИ ВСТУПАЮТ в комсомол Еще недавно в комсомольской организации колхоза им. Сталина было 19 человек, теперь— 30. В члены ВЛКСМ принят молодой животновод Василий Болдырев. Он честно выполняет свой комсо­ мольский долг — активно участ­ вует в культурной и обществен­ ной жизни колхоза. Если раньше т. Болдырев почти не читал юниг и газет, то теперь стал частым гостем колхозной библиотеки. Ком­ сомолец Василий Болдырев—-луч­ ший животновод колхоза. На его счету — более четырехсот тру­ додней. Стали комсомольцами Алексей Чопоров и Тимофей Болдырев. Те­ перь они — активные агитаторы. Комитет ВЛКСМ колхоза оказы­ вает большую помощь вновь вступившим в 'комсомол. Секре­ тарь комитета Иван Савинков ча­ сто беседует с новичками-комсо- мольцами, чутко отзывается на их запросы. П. ПЛАХТЮКОВ. Абрамовский район. Студенты физико-математиче ского факультета Воронежского государственного университета на практических занятиях в лабора­ ториях с большим интересом изу­ чают сложную аппаратуру. На снимке: студентки физиксгмат^Щйва и Л. Закур- даева в физической лаборатории за работой у рентгеновского аппа рата. / Фото М. Евстратова: Ко жгомо лЬский ф ак улЬ теш Историко-филологический фа­ культет Воронежского государ­ ственного университета по праву можбт быть назван комсомоль­ ским факультетом: из 350.. сту­ дентов 315 — члены ВЛКСМ. Факультетское бюро ВЛКСМ большое внимание уделяет внут­ рисоюзной работе среди комсо­ мольцев. Как правило, один раз в ме­ сяц проводятся курсовые собра­ ния с разнообразными вопросами. Так, в ноябре комсомольцы третьего курса (секретарь бюро ВЛКСМ В. Рахнанин) провели хо­ рошо подготовленное собрание с повесткой дня «Моральный облик советского человека». Студенты А. Воронин, Г. Казаков, Г. Фо­ мина и другие в своих выступлю ниях говорили о дружбе, товари­ ществе, воспитательной силе кол­ лектива, о правилах социалисти­ ческого общежития. Курсовые и групповые собра­ ния помогают вскрывать недо­ статки в комсомольской работе, направляют дальнейшую деятель­ ность бюро ВЛКСМ. Например, студенты-второкурсники на ком­ сомольском собрании критиковали работу курсового бюро ВЛКСМ за то, что руководств® группами бы­ ло неконкретным. Это собрание послужило сиг­ налом факультетскому бюро ВЛКСМ и заставило усилить ру­ ководство комсомольскими орга­ низациями курсов и групп. Большое воспитательно*' * зна­ чение в жизни комсомольской ор­ ганизации имеют комсомольские поручения. На факультете 282 комсомольца имеют постоянные поручения. Члены ВЛКСМ тг. Кон­ дратьев, Синица, Золототру&ов успешную учебу умело сочетают с хорошей пропагандистской ра­ ботой. Они руководят комсомоль­ скими политкружками на заводе им. .Дзержинского. Проверяя деятельность комсо­ мольцев, штоересуясь их учебой и общественной 1 работой, комсо­ мольская организация факультета лучших студентов рекомендует, кандидатами в члены ВК11(б). В атом году студенты В. Попова, К. Мочало», К. Гончарова, М. Мат­ веев. К. Володкина, 3. Плотни­ кова и другие сталя кандидатами в члены коммунистической пар­ тий. В комсомольских группах про­ шли собрания с повесткой дня «Как я готовлюсь к экзаменацион­ ной сессии». Были приняты меры к тому, чтобы на экзаменах юно­ ши и девушки не имели ни одной неудовлетворительной оценки. Вот уже два года факультет имеет 100-процентную успева­ емость. Учиться успешно, глубоко овладевать наукой, воспитывать будущим специалистов в духе преданности большевистской пар­ тии — эти задачи стоят в центре внимания комсомольской органи­ зации факультета. Р. ПОДОБЕДОВ, секретарь бюро.ВЛКСМ историко-филологического факультета ВГУ. ЗАБОТА О МАТЕРИ ВОИНА А»? Конечно, нет. Несмотря на конкретные установки, данные IV 'пленумом ЦК ВЛКСМ, несмотря »а благие намерения горкома ВЛКСМ создать в г. Воронеже объединенный 10-тысяч.ный мо­ лодежный хор, — в школах Воро­ шиловского района хоровых кол­ лективов нет. Даже те школьные хоры, которые принимали участие в городском празднике песни 3 сентября 1950 года, сейчас пре­ кратили работу.. В 13-й женской средней школе, например, есть преподаватель пе­ ния в младших классах, но не возглавлена работа хорового кол­ лектива. Драмколлектива в школе нет из-за отсутствия руководи­ теля. Дирекция, «идя навстречу» желанию школьников, организо­ вала хореографический кружок, но... платный. В 12-й мужской средней школе хора нет потому, что дирекция придерживается весьма странного мнения о - том, что нельзя, мол, создать хор из одних мальчиков. Директор этой школы т. Хали- мон плохо осведомлен о решениях IV пленума ЦК ВЛКСМ. Не сделали серьезных выводов из решений IV пленума ЦК ВЛКСМ Ворошиловский райком комсомола, райОНО и горОНО. Никто из работников этих органи­ заций не позаботился ни о квали­ фицированных руководителях для самодеятельных коллективов, ,ни вообще о помощи первичным ком­ сомольским организациям школ в их руководстве самодеятель­ ностью. Члены бюро' райкома и На одном из комсомольских собраний кондукторского резерва комсомольцы решили провести рейд по проверка :быто”“ ’1 г °л0" __ ,-гидеЖН. ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО семья комсомольца Иване Варнав­ ского, который служит в Совет­ ской Армии, испытывает нужду в ремонте квартеры. Иван Ротонов, Василий Нерв- отдел по работе среди пионеров и школьников не проводят консуль­ таций, инструктажей, семинаров с руководителями . школьной \ само­ деятельности, в школах они редкие гости. Это тем более странно, что члены ученических комитете® ВЛКСМ еще не твердо знают, что говорится в решениях IV пленума ЦК комсомола. Не очень осведомлены в этом отно­ шении и директора школ. Забо­ тясь только об учебном процессе, они совершенно забыли о худо­ жественном, эстетическом воспи­ тании учащихся во внеурочное время. Таким образом, решения IV пленума ЦК ВЛКСМ еще не ста­ ли программой действий в деле повышения культурно-массовой работы в школах района. Большая доля вины за это. падает на ' ра­ ботников горкома ВЛКСМ и отде­ ла школ Обкома комсомола. Чтобы оживить культурно7массо- вую работу со старшеклассниками, Необходимо создать в каждой школе хоровой коллектив с таким расчетом,, чтобы уж;е в период ве­ сенних каникуд в школах города провести праздники песен, в в школах области эти праздники ор­ ганизовать по окончании:учебного года... Цаладить деятельность драмкружков нужно так, чтобы они отвечали запросам' наших пыт­ ливых и любознательных школь­ ников.. В. школах , должны быть хореографические ' кружки, круж­ ки бальных танцев, художествен­ ной гимнастики. Школьной самодеятельности-мо­ тни и Павел Дробатенко решили помочь матери товарища. За не­ сколько дней они починили кры­ шу, навесили ставни, отремонти­ ровали окна, двери, пол. . Мать воина Советской Армии горячо благодарила комсомольце» за проявленнуюзаботу. м. шиш лянников. сТ. ТаловаЯ. гут помочь работники Дома народ­ ного творчества, областного отде­ ла по делам искусств, драмте- атра, театра музкомедии, филармо­ нии, учащиеся музыкального учи­ лища и студенты вузов. Чтобы убедиться в плодотвор­ ном влиянии студенчества на раз­ витие школьной самодеятельности, достаточно вспомнить, какие инте* ресные вечера отдыха, увлека­ тельные читательские конферен­ ции, диспуты, вечера вопросов и ответов организуют студенты- практиканты педагогического иго статута. К сожалению, вся эта работа прекращается, когда сту­ денты заканчивают практику. Это плодотворное начало нужно про­ должать. Необходимо наладить системати­ ческий обмен опытом культурно- массовой работы между школами, чаше созывать городские; конфе­ ренции школьного актива. Приведенные выше факты гово­ рят о том, что вопросы развития художественной самодеятельности в школах Ворошиловского района еще мало занимают комсомоль­ ских руководителей и работников органов народного образования. Необходимо принять все меры к устранению этих серьезных недочетов и тем самым добиться безусловного выполнения решений' IV пленума; ЦК ВЛКСМ. М. ГРИБАНОВ, В. ДУБРОВСКИЙ, студенты Воронежского педагогического институт а.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz