Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

16 июля 1 Э 50 г., № 84 ( 3180 ) Л О Л О Д О Й К О М М У Н А Р 8 ХЛЕБ-ГОСУДАРСТВУ/ ф ПРИНИМАЙ, РОДИНА, ХЛЕБ! С первых же дней жатвы комсомольцы колхоза <<Бояь- ■шевин» показывают о б разцы высокопроизводительного тр у­ да. Члены 'ВЛКСМ Рая Копы- ■лша, Нина Вра^ина, Алек­ сандра Мотунова и другие на­ ладили образцовое обслужива­ ние комбайна. Это дало .воз­ можность комбайнеру Г. Век- ленко скашивать ежедневно до .20 гектаров хлеба. :Намолочеккое зерно быстро сортируется, сушится и от­ правляется на заготовительный пункт. Колхоз первым в районе приступил н хлебосдаче. Крас­ ный обоз с зерном нового уро­ жая доставили комсомольцы— члены транспортной бригады Катя Супруноеа, Павел Век- ленко и Рая Копылова. Выступая по этому поводу на митинге, Катя Супрунова заявила: -— Прими, Родина, наш пер­ вый хлеб! Пусть он пойдет на укрепление мира во всем мире, для счастья советского народа. Всего комсомольской транс­ портной бригадой сельхозар­ тели «Большевик» доставлено на пункт «Заготзерно» 2 5 0 0 пудов высококачественного зерна. В. КИРИЧЕНКО. :Россошанский район. РАДЧЕНСКОЕ (до телефо­ ну). — На полях района д а ­ рит небывалый трудовой подъ­ ем. Воодушевленные постанов­ лением партии и правитель­ ства об уборке урожая и заго­ товках сельскохозяйственных продуктов, колхозники прила­ гают о с е усилия и тому,, что­ бы провести эт у ответствен­ н а кампанию быстро и каче­ ственно. Хлеборобы исполь­ зуют каждый погожий час. Успешно идет уборка уро­ жая о колхозе имени Жданова. Комбайнер Липчанской МТС т. Суроаииин, работающий в этой артели, добился высокой производительности. Применяя передовые методы труда, он довел сменную выработку на Т Р У Д О В О Й п о д ъ е м комбайне «Коммунар» до 2 0 гектаров. В колхозе имени Сталина отличился молодой машинист жатки Василий Козлов. За не­ полный рабочий день он ско­ сил на-днях 5 ,3 тектара ячме­ ня при норме 4 ,5 гектара. Комсомолец дал слово закре­ пить достигнутый успех и до­ биться повышения производи­ тельности труда в полтора — два раза. Колхозы приступили к сда­ че зерна государству. Транс­ портная бригада сельхозартели «Победа» вывезла н а загот­ пункт (65 центнеров хлеба. 4 5 цетнеров зерна доставил иол- хаз имени Жданова. П Е Р Е В Ы П О Л Н Я Ю Т Н О Р М Ы ПИСАРЕВКА (по телефо­ ну). — В районе идет уборка зерновых культур. На .колхаз- нык полюс работают .22 лобо­ грейки, обслуживаемые моло­ дежью. Воздано 15 контроль­ ных постов по борьбе х поте-, рями. В сельхозартели «Буревест­ ник» успешно трудятся маши-! «исты лобогреек комсомолец Петр Куликов и «оводай кол­ хозник Иван Заярнык. Они перевыполняют нормы. Хорошие результаты на ко­ совице показывает комсомолец Василий Тблубчеыко — член колхоза им. Кирова. Намолоче­ ны первые центнеры зерна. Молодежь тщательно очищает в сушит его, подготавливая хлеб и сдаче государству. Пер­ вый . обоз с зерном доставят юноши и девушки под руко­ водством секретаря комсомоль­ ской организации артели И ва­ на Новалева. Дежурный по станции Россошь комсомолец Н. Вояолажский, став на стахановскую вахту, ежедневно доживается отправления всех поез­ дов ло графику. На снимке; Н. Водолажский за работой. Фото П. Романова. У ПОРТРЕТА ВОЖДЯ С годами забывается окопный Суровый быт. И счастью тгет границ: •Цветет -сирень. -Открыты настежь окна Весне, рассвету, песне первых птиц. А в комнате, залитой щедрым светом, — — Вождь Родины. _ | Родной, любимый вождь ~ С улыбкою глядит на нас с портрета, И взгляд его на ленинский Похож. Мы счастливы под мирным небосводом, Й в час, когда шумит войны гроза, 1 Что «стъ у партии и у народа Такие дальновидные глаза! Над картой Родины склонясь, он пишет, И сквозь года, что выстроились в ряд, Он -слышит, как в «логины бьет вода, ей слышит. Как новые леса кругом шумят. Над картой Родины, склонившись низко, Он сквозь года, сквозь дальний свет и тень, Как никогда, сегодня видит близкий, !Гак зримый коммунизма светлый день! Павел КАСАТКИКи Исторические победы Советской Армии в Великой Отечественной войне против немецко-фашистских вахватчиков неразрывно связаны е именами выдающихся полковод­ цев сталинской школы. Одним из Талантливейших полководцев на­ шего -времени -являлся генерал Ватутин. Книга А. Воинова «Рас­ сказы о генерале Ватутине» ярко повествует о боевом пути про­ славленного военачцлвника, о -«го подвигах -в боях под Старой Рус- сой, в битве за Воронеж, в сра­ жениях на Курской дуге и за освобождение Украины. Перед Читателем во весь рост встает об­ раз в о л е в о г о , зиужесявенйош, ш - тга^тливотю воина, верного -сына. Партии Левина—»Отелила. * • • Теме о возвышенных -чувствах, В МИРЕ КНИГ И ШУРИАЛОВ мы как бы совершаем далекое путешествие на их родину-, в зной­ ные пустыни, тропические леса. "Книга помогает познать законо­ мерности природы, которые были етк-рыты замечательными русски­ ми -учеными К. А. Тимирязевым, И . В. Мичуриным, Т. :Д. Лысенко. * » • Научно-фантастический роман <Ф. Каядыбы «Горячая -земля», -вы­ пущенный издательством «Моло­ дая гвардия», построен на осве­ щении проблем использования тепла, скрытого в недрах плане-- -гы,—этого нового, грандиозного неисчерпаемого и вечного источ­ ника энергии. • * « В июньском номере журнала •«Молодой большевик» (№ Т2) пе­ редовая статья посвящена теме повышения воммунистичвской; сознательности м о л о д е ж и . В раз-) деле .лекций ж консультаций во­ змещена статья В. Голубкова- «Раз- питие М. В. Сталиным л е н и н с к о ­ г о учения о победе социализма в •одной стране*. Комсомольская экизнь представлена статьями! ■В. Воропаева «Комсомол щ, де­ ревне — -большая сила* я А. ’Ко- рЗбеяъяиковажБеззаветно служить Р о д и н е в а ш Священна® долг». В .журнале -опубликован р ад .дру­ гих статей. — Сейчас это просто и обычно. А как я волновалась тогда! Этот далекий день сохранился в моей памяти тан свежо, словно это было вчера. Помню погожее сен­ тябрьское утро девятьсот семнад­ цатого хода. Не по-осеннему ярко светало солнце. Деревья роняли желтые листья. Прямо-таки осень: с левнтановской картины! А я' шла и не замечала красот приро­ ды, хотя я любила золотую осень. В моей голове роились мысли. Мне в ту пору исполнилось де­ вятнадцать лет, и я шла на пер­ вый в своей жизни урок в школу, куда меня назначили преподава­ телем. ♦ В первый день моей педагоги­ ческой деятельности а спустя педелю, -месяц я неизменно за ­ давала себе вопрос: сумела ли я подойти к своим ученикам, понимают ли они меня? На это ответ я получила несколько позже. Был день моего рождения. Я. как всегда, пришла утром -в класс и -увидела, что он заставлен цветами. В плошках росли астры, фикусы и даже колючее алоэ. Я удивилась. Оказывается, мои уче­ ники, узнав, что мне исполнилось 20 лет, решили порадовать меня.( Но у лих не было денег на по­ дарок, — они были детьми стан­ ционных рабочих, — и ребята вы­ просили у своих родителей до­ машние цветы. А в конце урока они мне вручили письмо, напи­ санное детскими «аракульками. Сколько оно доставило мне радо­ сти! — и Лидия Васильевна улыбнулась подкупающе-добро­ душно. ... 32 года преподает Лидия Ва­ сильевна Пчелинцева в начальных классах Отрожской школы. Мало1 кто ее не знает в поселке. Когда она проходит по улицам, ее •то и: дело окликают: __ Здравствуйте, сильевиа1 Лидия Ва- Ва- — К ак здоровье, Лидия сильевна? ■ М __ Каковы успехи МОЕГО СЫ-' о глубокой дружбе советской мо­ лодежи посвящена повесть М. Марьенкова . «Знак дружбы», выпущенная отдельной книгой Детиздатом. Книга рассказывает, -как школьники из деревни Кчвв- .озеро, что находится в Карелии, помогают личным трудом во вре­ мя зимних каникул заготовить строительный .лес для нового зда­ ния школы на украинском хуторе Квитпеаый. -Описывая собы.тпя, (связанные с этим благородным по­ ступком карельских школьников, автор раскрывает замечательные черхы характера юных советских ^патриотов. » • * .......... «Путешествие с томатнвмя растениями» — .тая назвал свою1 увлекательную книгу "Я. вереи- - лин. Эта—же ,случайно.Дитая кни­ гу о жизни комнатных растений, нишки? Не балует ли? Это Лидию Васильевну привет­ ствуют е е бывшие -ученики, теперь уже люди почтенного - возраста, Р о д и т е л и ее теперешних питомцев Учительница постепенно припод­ нимала перед лими .завесу знаний Вот уже научились читать и пи­ сать, знают, что земля—это шар. который вращается вокруг солнца уверенно путешествуют по геогра­ фической карте. Учительница вяу шала детям, что обществу, Р о ­ дине нужны грамотные, образован- ^ •ные .граждане, что такие люди* смогут принести наибольшую пользу своему народу. Она учила шх тому, что называется 'любовью к Родине. И эхо зерно, зароненное в дет­ скую душу, много лет спустя принесло свои плоды. Всюду, ку­ да бы ни ппшла Лидия Василь­ евна,- — в Депо, на завод им. Тельмана, в соседнюю школу или техникум путей сообщения, в исполком райсовета, — везде: Ьча -встречает своих питомцев,; которым указала дорогу -в жизнь,- ‘перед которыми она первая рас­ крыла окно в мир. АГ то, что Ели-" завета Казакова стала отличным! летчиком, Лидия Ншишяева — аспирантом Академии наук, ее брат Виктор — крупным военным специалистом, штурмовавшим Бер­ лин, Нина Иванова — преподава­ телем истории, десятки других учеников—^инженерами, ■партийны­ ми и советскими работниками, — заслуга -их первого настаззяк# Лидии Васильевны Пчелинцевойу Как бы далеко ни забросила им жизнь, как бы ни были загружён ны они работой, они не ззбы* вают свою учительницу, пишут ей* благодарят, делятся своими радо* стями и горестями. Вот совсем недавно Витй Николаев прислал весточку из Берлина, о здоровье моем справ» яяется. Его дочь Инночка тоже у меня училась. -Разговаривая, мы спускались по школьной лестнице, НавстЩ'Х попалась девочка. -— Это моя бывшая ученица,—» пояснила Лидия Васильевна, —1 сейчас в пятом классе; -отставать качала, пришлось помочь. Словно садовник, радующийся тому, что посаженное дм деревцо принялось и развивается, по-ма-- терински близко к сердцу приник мает учительница успехи п неуда­ чи своих учеников. Она ра» дуется, что ее питомец, -еще в прошлом диктанте писавший слэ* во «вместе» раздельно, а «на рас-’ стоянии» — вместе, в последнем .сочинении не сделал пи одной ошибки. Только ей одной ведомо, сколько трудов стоил этот успех. — Я на своем многолетнем опыта убедилась, что если ученик не успевает, повинен в этом не он, а мы, педагоги. Значит, -мы не нашли правильного подхода к нему, не поняли -его. А детишки сейчас в школу идут пытливые, любознательные. И вот ста­ раешься отдать вою себя, чтобы вырастить из них полноценных со­ ветских граждан. Материала у иас, педагогов, для этого доста-- точно. Например, паши дети -при­ выкли видеть в поселке школы,- больницы, клуб, детские ясли,' первоклассное депо, большой эа-' вод. Но когда они узнают, что 30 лет назад поселок состоял из двух — трех десятков домов, то лучше начинают понимать, что дала .советская власть народу. Я объясняю детям, что «огда пин вырастут, им предстоит умножить богатства -нашей Родины. С увлечением вспоминает Ли* шш Васильевна, как ока в >восем* кадцатом -году группировала во* друг школы рабочую -молодежь, читала с ними книги, разучивала и ставила большие пьеса. У нее, еще 18 дет назад неразрывно свя­ завшей себя с коммунистической партией,—большая и благородная жизнь. Ее хорошо помнят в д е ­ ревнях Торки и Орлове, где она помогала организовать колхозы. Но ее инициативе женщины в го­ ды‘первой пятилетки организова­ ли детские ясли. Она руководила кружком по изучению истории парши, возглавляла школьную профсоюзную организацию, вела большую работу как член прав­ ления клуба. __ Отличный учитель, отличный общественник — такова в немно­ гих словах характеристика этой скромной труженицы, чей мно­ голетний труд на педагогическом поприще отменен правитель­ ственной наградой — юрденом Ленина. Не помню., «ому принадлежит изречение: «Молодость приходит е годами». Можно только ска­ зать, что Лидия Васильевна, чью голову посеребрило время, так же юна душой, •как три десятка ле-г назад, когда она впервые сказала своим питомцам: — Здравствуйте,:дети! Ал. ТЮРИ». Чувашская АООР. Здание Дома Советов в городе Чебоксары. Фото Б. Мясникова (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz