Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

МОЛОДОЙ КОММУНАР 3 10 д е к а б р я 1 9 5 0 г., № 1 4 7 (3 2 4 3 ) К от крыт ию X I I I Воронеж ской городской конф еренции В Л К С М Неустанно улучшать куяьтурнс-иассовую работу! Воронежский горком комсомола отчитывается о своей деятельно­ сти перед XIII конференцией ВЛКСМ. Вся его работа за эти два года была подчинена коммуни­ стическому воспитанию молодежи Большое место в этом занимала >рганизания культурно-массовой работы. В нашем городе — два театра, 4 кинотеатра, три музея, филармония, 23 крупных проф­ союзных клуба, много красных уголков. Горком ВЛКСМ и комсо­ мольские организации вместе с культурно-просветительными уч­ реждениями провели много инте­ ресных мероприятий. Комсомольские организации лучше стали помогать коллекти­ вам художественной самодеятель­ ности. Только за последние два месяца с их помощью в городе создано 60 хоровых и драматиче­ ских кружков. Улучшилась пропаганда книги среди молодежи. 128 библиотек города насчитывают более 30 тысяч молодых читателей. Коми­ теты ВЛКСМ промышленных пред­ приятий, учреждений и учебных взведений часто организуют ли­ тературные вечера, конференции читателей. Только в ноябре про­ ведено 32 читательских конфе­ ренции. С целью улучшения пропаганды музыки горком ВЛКСМ вместе с филармонией организовал для сту­ дентов вузов и учащихся школ музыкально-литературный лекто­ рий. По примеру прошлого года мо­ лодые производственники Воро­ нежа 'активно . готовятся ко 2-й городской технической конферен­ ции рабочей молодежи. В ноябре технические конференции уже прошли на восьми предприятиях города. Вместе с тем следует отметить, что уровень культурно-массовой работы среди молодежи не отве­ чает требованиям IV пленума ЦК комсомола. Горком, райкомы ВЛКСМ и ком­ сомольские организации не уде­ ляют должного внимания вечер­ ним школам рабочей молодежи. Об этом говорит низкая успеваемость в первой четверти. Из 2 430 уча­ щихся 533 имеют плохие оценки. Особенно много неуспевающих в вечерних школах МШ 1, 2, 5 и 7. Это объясняется прежде' всего тем, что учащимся не созданы необходимые условия для ^приго­ товления домашних заданий и для регулярного посещения занятий. Многих учащихся оставляют для работы во вторых сменах. Такие Факты можно встретить на заво­ дах им. Кирова, «Машмет», «Электросигнал», на кордной фаб­ рике, хлебозаводе № 3. Комсо­ мольские организации этих пред­ приятий не интересуются учебой молодежи. Горком и райкомы ВЛКСМ слабо связаны .с профсоюзными органи­ зациями и отделами культпро- светработы. Делегаты Каганович- ской комсомольской конференции указывали, что их райком ото­ рван от отдела культпроеветра- боты, от очагов культуры. На территории района расположены музеи краеведения и изобрази­ тельных искусств, областная и районная библиотеки, клуб «Ком­ мунальник». Однако райком ВЛКСМ не интересуется их рабо­ той, не знает их нужд и потреб­ ностей. Крупными недостатками стра­ дает культурно-массовая работа в молодежных общежитиях. Отдель­ ные райкомы ВЛКСМ и комсо­ мольские организации вопросы улучшения быта молодежи ре­ шают без должной остроты и принципиальности. Это прежде всего относится к Ворошиловскому райкому ВЛКСМ (секретарь т. Ми­ ронов). Зная о плохом положении в общежитиях завода им. Кали­ нина и «Воронежстанкострой». райком не добился создания, нор­ мальных условий для молодежи. Серьезные претензии надо предъявить Дому народного твор­ чества (директор тов. Мусорив) и городскому отделу культпросветра- боты (заведующий тов. Подкувка) Они пока слабо связаны с комсо­ мольскими организациями, плохо помогают коллективам художе­ ственной самодеятельности. Делегаты городской комсомоль­ ской конференции должны всесто­ ронне обсудить деятельность гор. кома ВЛКСМ, подвергнуть острой большевистской критике недо­ статки в его работе, помочь наме. тать конкретные пути их устра­ нения и потребовать от нового со­ става комитета безусловного вы­ полнения решений IV пленума ЦК ВЛКСМ. И. РАЗДЫМАЛИН, секретарь Воронежского горкома В ЛКСМ. Не о т с т а в а т ь о т Жизни Жизнь неуклонно идет вперед. Каждый день предъявляет все но­ вые и новые требования. Не от­ ставать от жизни, повышать свою квалификацию, совершенствовать 8нания — священная, обязанность каждого молодого человека. Комсомольская организация областного Управления сельского хозяйства состоит из 16 членов ВЛКШ. Те, кто имеет высшее и среднее образование, занимаются в политкружках. Тт. Гутерман и Лихачева — слушатели универ­ ситета марксизма-ленинизма. Ком­ сомолки Котлярова и Вяхирева — учащиеся вечерних техникумов. Словом, каждый из нас повышает свои знания. Почти все наши комсомольцы участвуют в избирательной кам­ пании. Недавно на комсомольском собрании мы обобщили опыт луч­ ших агитаторов комсомольцев. Комсомольская организация по­ стоянно интересуется трудовой деятельностью, учебой и общест­ венной' работой каждого комсо­ мольца. Хотелось бы знать, как работают и живут комсомольцы других учреждений. Может быть у пих есть чему поучиться? В этом нам должны помочь горком ВЛКСМ и газета «Молодой коммунар». ха до организовать обмен опытом деятельности уч­ режденческих комсомольских орга­ низаций на семинарах и в газете. Л. БОГАТЫРЕВА, секретарь комсомольской организации областного Управления сельского хозяйства. Делегаты ХШ городской комсомольской конференции — студенты-отличника Воронежского государственного университета. Слева направо: Зинаида Кравченко, Григорий Казаков, Евгения Иншяна,' РаХйй ' ПоДрбёдов, Виктор' Хфонюшкин и Владимир Бердышев. Фото А. Галкина. ☆ С хорошими по­ казателями встре­ чает городскую конференцию ВЛКСМ токарь паровозоремонт­ ного . завода им. Дзержинского ком­ сомолка Вера Зуе­ ва. Сменные зада­ ния она выполняет не ниже, чем на 200 процентов. Своими успехами она во многом обя­ зана сменному ма- 1 стеру, секретарю цеховой комсо­ мольской органи­ зации инженеру Владимиру Си­ дельникову. На снимке: В. Сидельников по­ могает В. Зуевой разобраться " в сложном чертеже. Фото А. Галкина. ☆ Технические знания— всем молодым рабочим Особенности нашего производ­ ства требуют от каждого специа­ листа точности и аккуратности. Техник у щита управления, ма­ шинист у турбины, кочегар у котла, токарь или слесарь за ре­ монтом агрегата — все должны быть технически грамотны, все должны звать в совершенстве свое дело, уметь своевременно распознать «капризы» механизма и устранить неполадки. С мая наша электростанция ра­ ботает без аварий, ежемесячно экономит 320 — 340 тонн топ-, лива. Это — результат упорной технической учебы каждого ра­ ботника. В каждом цехе организованы кружки техминимума, для ре­ монтников— стахановские школы. Кроме этого на станции работают курсы мастеров и нормировщиков. Комитет ВЛКСМ вместе с адми­ нистрацией позаботились о том, чтобы вся молодеясь была охва­ чена технической учебой. Посто­ янная кропотливая учеба помо­ гает молодым рабочим расти, ов­ ладевать новыми специально­ стями. Бот пример. Комсомолец Ни­ колай Рыбачев пришел на элект­ ростанцию учеником. Вскоре ов овладел сложной профессией мон­ тера центральной службы защиты* •Окончив курсы мастеров и стах** иовскую школу, Рыбачев ста4 старшим монтбром и теперь учит­ ся в вечерней школе. 75 меся* цев Николай Рыбачев работаете без аварий. Недавно у пас состоялась вто­ рая техническая конференция мо­ лодежи. Молодые рабочие высту­ пили о докладами, поделились; своим опытом, рассказали, как они добиваются безаварийной работы, экономии материалов, топлива. IV пленум ЦК ВЛКСМ потребо­ вал от комсомольских организа­ ций постоянной заботы о техни­ ческой учебе молодых производ­ ственников'. Выполняя это указа­ ние, комитет ВЛКСМ совместно С администрацией ходатайствует перед министерством об открытий у нас вечернего энергетического техникума. В нем молодежь будет учиться без отрыва о т . производг ства. А. КАСЬЯНОВ, секретарь комитета ВЛКСМ ВОГРЭС. Большая комсомольская семья В пашей школе все учащиеся, достигшие 14 лет, — комсо­ молки. У нас часто спрашивают — как мы добились этого? Комитет ВЛКСМ школы работал в тесной связи с классными руко­ водителями и партийной органи­ зацией. Когда мы в комсомол прини­ маем пионерку, то всегда советуем­ ся с учителями, классными руко­ водителями, пионерской дружиной. Учителя-коммунисты часто дают рекомендации ученицам, беседуют с ними, готовят к вступлению в ВЛКСМ. В свою очередь комитет дает вступающим в комсомол по­ ручения и следит за их выпол­ нением. , Подготовка к вступлению в ВЛКСМ начинается в пионерских отрядах. На сборах пионервожатые и комсомолки выступают )с до­ кладами о боевом пути комсомола, о героях-комсомольцах и на дру­ гие темы. В школе регулярно проходят комсомольские вечера, в •которых участвуют и пионеры. Вечер в честь 32-й годовщины Ленинско-Сталинского комсомола прошел очень весело и оживлен­ но. Мы пели песни, читали стихи, плясали. Этот день особенно па­ мятен, так как накануне в ком­ сомол были приняты семиклас­ сницы Тома Дисицица, Светлана Фролова и учащаяся 6-го класса Эля Зуева — последние три уче­ ницы комсомольского возраста. Теперь у нас большая комсомоль­ ская семья — в школе 127 чле­ нов ВЛКСМ. Но в нашей работе есть боль­ шие недостатки. Например, епф не созданы комсомольские бюро ф классах. А как это сделать - * мы не знаем. Руководящие комсомольски? органы не учат нас новым фор­ мам работы. Необходимо, чтобы. Кагановичский райком ВЛКСМ а городской комитет комсомола п о ­ могли нам в этом. А. ДОЛГОВА, секретарь комитета ВЛКСМ воронежской женской средней школы № 3 ЮВж^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz