Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)
3 д е к а б р я 1950 г., № 144 (3240)' МОЛОДОЙ КРММУНАР я Каж дой шк о ле— пионерскую дружину! Пионерская дружина в шко ле— 'большая сила. Работа, про водимая ею, благотворно сказы вается на успеваемости п дисцип лине младших школьников. Я хону рассказать, как мы организовали дружину в Заречной семилетней школе. В 1946 г. ме ля направили сюда работать стар шей пионервожатой. В школе на считывалось всего 50 пионеров, «вторые не отличались высокой активностью. Познакомившись с ребятами, я провела организа- иношые беседы, рассказала о великой чести быть пионером, о его правах и обязанностях, об истории создания пионерской ор ганизации. После бесед многие ребята вступили в тюнеры. С новым активом, который был вскоре избрал, я провела несколько ин структивных семинаров. Звенье вые и вожатые узнали, как про водить сборы, вести учет работы, дневники и т. д. Сразу же нала дили выпуск стенной газеты «За {КОМСОМОЛОМ». На одном из первых сборов я рассказала ребятам о подвигах героев-молодогвардеицев. Многие в тот день говорили о своем желании быть похожими на них. На этом сборе мы решили дать нашей дружине имя Олега Коше ного. А отрядам присвоили имена Зои Космодемьянской, Аркадия Гайдара, Александра Матросова. Интересными стали сборы. Они обычно заканчивались концертами художественной самодеятельности. Увлекательная жизнь пионер ской организации привлекла к ней многих ребят. В 1947 году в школе насчитывалось 200 пионе ров. С ростом рядов дружины за метно улучшились успеваемость и дисциплина, увеличилось число участников художественной само деятельности. В хоре, которым я руковожу, поет 80 мальчиков и девочек. На прошлогодней район- вой олимпиаде хор занял второе место. Самый лучший наш запе вала — секретарь комсомольской организации школы Виктор Поп ков. Он — воспитанник нашей пионерской дружины, и сейчас, будучи учеником 7-го класса, по стоянно занимается с пионерами, воспитывает их. Сейчас в пионерской дружине около 250 человек. Большую по мощь в работе с пионерами мне оказывают учителя, дирекция шко лы и цсобенно члены учительской комсомольской организации. Кроме пионерских сборов, мы проводим беседы, устраиваем кол лективные чтения произведений художественной литературы, про смотры кинофильмов и их обсуж дение. На звеньевых сборах ребята читают «Пионерскую правду». Каждые полтора—два месяца пио неры проводят читательские кон ференции. Ко Дню Сталинской Конститу ции совет дружины готовит не сколько лучших пионеров в члены ВЛКСМ. В шкоде уже есть 20 ком сомольцев, которых рекомендова ла наша дружина. Так мы работаем. Но и я, и чле ны учительской комсомольской ор ганизации не успокаиваемся на достигнутом, а стараемся всяче ски помогать тем начальным школам, в которых еще не созданы пионерские дружины. Недавно мы приняли участие в создании дру жин в Копытинской и в 5 дру гих начальных школах. Вожатые всех семилетних и средних школ должны руководить не только пионерскими дружина ми своих школ, но и -всячески со действовать организации пионер ских дружин в соседних школах. Мы, вожатые, и работники райко мов ВЛКСМ и райОНО должны до биться того, чтобы в каждой шко ле нашей области была пиоиер- ская-дружина. А. СЕМЕНЮТИНА, старшая пионервожатая Заречной семилетней школы Бутурлиновского района. ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКОВ Областной отдел 1по делам искусств й отделение Союза со ветских художников организуют выставку работ художников Воро нежа н области, на которой будут представлены живопись, графика и скульптура. Будут показаны картины худож ников А. П. Васильева, Ь. В. Ти мина, М. И. Лихачева, В. В. Бело- польского, В. К- Комолова, А- Г. Хазарова, В. С. Михайлова, М. Ф- Фролова и других. Выставка организуется в честь выборов в местные Советы. В ерны й д р у г юных ч и т а т ел ей Комсомолец Алексей Санин — один из лучших слесарей-сборщи- ков столярного цеха завода «Во- ронежсельмаш». Он ежемесячно перевыполняет сменное задание. Свою работу т. Сании сочетает с учебой. Сейчас он учится в школе рабочей молодежи. На снимке; слесарь-сборщик Алексей Санин за работой. Фото М. Евстратова. Отпускник Две складки клёша острые, Гармонь-утеха; С Васильевского острова Моряк приехал. Из Ленинграда дальнего В колхоз родимый, Где год назад «страданьями» Девчат будил он. Мелькает сбоку частый РЯД Деревьев сада. Идет со станции моряк, И сердце радо. Здесь все кругом давным- давно Ему знакомо — Любая крыша и окно Любого дома. За сельсоветом — новый сруб Закрыт лесами; Конечно, это строят клуб (Друзья писали). Дорога вывела на брод По-над низами. Моряк зашел за поворот, Взглянул и — замер... И не узнал морякфеки — Да это ты ли?.. Родную речку земляки Преобразили. Шумит зеленая волна, С плотиной споря, И пусть вода не солона, А с виду — море. Моряк стоит, про все забыв, Глядит, волнуясь, На то, как ровные столбы Бегут вдоль улиц. — Да что тут выло в этот срок, Скажи, бабуся?.. __ Подняли уровень, милок, Смотри, любуйся! В. ГОРДЕИЧЕВ. У автора „Порт-Артура" Недавно, в один из теплых ок тябрьских вечеров, вместительный вал краевой краснодарской биб лиотеки им. А. С. Пушкина за полнила молодежь — учащиеся института, рабочие я работницы, десятиклассники средних школ. Они пришли сюда, чтобы участво вать в литературном «Вечере ми ра». Писатели и поэты, живущие в Краснодаре, гости кубанцев — литераторы Москвы я Ростова должны были читать свои произ ведения, посвященные самой вол. нующей теме — борьбе за мир во всем мире. Литературный вечер открыл се дой, стройный человек с умными, живыми глазами, проницательно глядящими из-за очков. Когда он появился на трибуне, молодежь встретила его аплодисментами. Имя оратора, страстно, по-юноше- еки говорившего о великом вкла де советского народа в дело борь. бы за мир, гневно обличавшего поджигателей войны, хорошо из вестно не только сидевшим в за ле. Лауреата Сталинской премии Александра Николаевича Степа нова — автора знаменитого рома на «Порт-Артур», рассказывающе. го о славе русского флота, знают I н'арбдё нашей великой страны, знают и далеко за пределами Со ветского Союза. Писатель прожил долгую и сложную жизнь. Родившись в 1890 году в семье военного, он начал учиться в Полоцком кадет ском корпусе, а летом 1903 года оказался с отцом на крайнем дальневосточном форпосте Рос сии — в Порт-Артуре. Будущий советский писатель пережил оса ду крепости и смог вернуться на родину лишь в 1905 году, когда из Нагасаки отправляли в Россию больных русских военнопленных. Закончив кадетский корпус в Сумах и после этого технологиче ский институт, А. Н. Степанов участвовал в войне 1914— 1918 го дов. Тотчас же после революции он вступил в ряды Красной Ар мии, с которой прошел весь путь гражданской войны. После демобилизации он при ехал в Краснодар, где и работал инженером. В 1931 году А. Н. Степанова приковала тяжелая бо лезнь к постели. Активный уча стник строительства нашего об щества, Александр Николаевич не мог оставаться в стороне от об. щей борьбы. Именно в это время он1 и начал писать роман «Порт- Артур». Творчество художника, резуль- Большой иллюстрированный плакат невольно привлекал внимание: «Ребята! В воскресенье в здании детской библиотеки проводится читательская кон ференция по повести лауреата Сталинской премии И. Васи, ленко «Звездочка». О жизни ремесленников, об их спаянном коллективе, -дружбе, учебе, об упорстве в труДе рассказывает эта книга...» Далее в объяв, лении указывались темы вы. ступлений, а также список до полнительиой литературы. Читательские конференции не в новинку для Калачеев- ской районной детской библио теки, которая проводит боль шую работу, прививая детям любовь к книге. Стены читального зала библиотеки украшены иллю стрированными плакатами, фо томонтажами, сделанными ру ками юных друзей книги. Осо. бенно красочны выставки. Многому учат плакаты и фо томонтажи. Их с интересом просматривают юные читатели после бесед, которые часто проводятся заведующей биб- лиотехой Валентиной Михай. ловной Костюковой н библио текарем Еленой Митрофанов, ной Рясовской. — С малышами вообще больше работы, — расска зывает т. Костюкова. — Не. которые дети быстро утом ляются, книга для них теряет интерес, и они возвращают ее непрочитанной. Мы завели та. кой порядок: когда школьник приходит за новой книгой, он коротко рассказывает о про читанном. Конечно, добились мы этого не сразу. К каждому читателю требуется свой под ход. Работники библиотеки внимательно изучают интересы школьников. Одной из лучших форм пропаганды книги являются обсуждение новинок литера туры и читательские конфе. ренции. Детская библиотека широко практикует проведение таких конференций. С большой активностью пионеры и школь. ники участвовали в обсуж. дении книг «Детские и юно шеские годы Ильича» М. И, Ульяновой, «Звездочка» И. Ва. ерленко и Др. Сейчас юные читатели гото вятся к конференции на тему «Знаешь ли ты свой родной край?»^ и обсуждению книги Л. Космодемьянской «Повесть о Зое и Шуре». Ко Дню Ста линской Конституции библио тека подготовила литератур ный утренник, на тему «Наша великая Родина». Школьники разучивали стихи, песни, рас сказы о великом вожде народов товарище Сталине, о счастливой жизни и творче. ском труде советского народа. Для пропаганды книги биб лиотека использует и радио. В специальных радиопередачах рассказывается о произведе ниях писателей — лауреатов Сталинской премии. Многообразна работа Кала- чеевской детской библиотеки. В этом году было произведено свыше 25 тысяч кииговыдач. — Нам двоим никогда бы и не справиться с работой, — говорит т. Костюкова. — Но V нас есть верный боевой по мощник — читательский ак тив. Семиклассники Игорь Скля. ров, Дима Катько, Вера Оль шанская, пятиклассник Алеша Мишта, ученик 3-го класса Сережа Васильев и многие другие — страстные любители книг. Они являются активными участниками конференций. Пионеры и школьники с лю бовью делают монтажи, вы ставки, реставрируют книги, слетят за сроком обмена и т. Д. Заслуга активистов и в том, что в работу библиотеки вклю чается все большее и большее число читателей. Их уже на считывается свыше 10 тысяч человек. Добрая слава идет по рай ону о детской библиотеке, и ока заслуженно пользуется большой любовью у юных чи тателей. Л. БЕРДНИК. «ХОЧУ СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ РАБОЧИМ» активное участив в великих строй"' ках коммунизма. Пусть наша Б оу могу" Успешно проходит призыв в школы Ф30 в Россошанском рай оне. За короткий срок от моло дежи в призывную комиссию по ступило около ста заявлений. Вот что пишет житель А Рос- сошь Евгений Бугаев: «Прошу зачислить меня в школу ФЗО г. Ленинграда. Хочу стать квали фицированным рабочим и принять дина станет еще краше и » щественнее». Такое же патриотическое за-< явление подал в призывную ко миссию колхозник сельхозартели им. Хрущева Иван Питиков. С. ПИСЬМЕННЫЙ. тэты его усилий, — это сам ху дожник. В образах, созданных А Н. Степановым, — его миро воззрение, убеждения, взгляды. Автор «Порт-Артура» прежде все го патриот, горячо любящий свой народ, человек, которому беско нечно дорого высокое и светлое имя русского народа не только в настоящем и будущем, но и в прошлом. Писатель сам был в детстве очевидцем описываемых событий, но затем ему долгие годы при шлось собирать необходимый ма териал. Он находил исторические документы, делал вырезки из га. зет и журналов, переписывался с солдатами и офицерами — участ никами обороны Квантунского по луострова и Портартурской крепо сти, с моряками Тихоокеанского флота, встречался с ними, бесе довал, записывал их воспомина ния. И через много времени, в тяжкий для нашей Родины 1941 год, появилась книга, которую наша критика сразу же назвала «крупным произведением совет ской художественной литерату ры»..., «талантливой, умной, ис кренней работой писателя». Вышедший в первом году Оте чественной войны, роман - «Порт- Артур» сразу жв встал на идей ное вооружение воинов советского народа. Он рассказывал горячую, взволнованную правду о героизме простых русских людей, изобли чал бездарность, продажность, предательство некоторой части высшего командования царской армии. Степанов любовно собрал и при вел в своем произведении десятки и сотни подвигов безымянных рус ских солдат и моряков, совершен ных не по приказу командования, а по их собственному почину, по их личной инициативе во имя Ро дины, во имя ее свободы, ее счастья. Эти эпизоды делают книгу особенно близкой и дорогой сердцу каждого советского пат риота. Вслед за советскими читателями роман А. Н. Степанова искренне полюбили простыв люди Франции, Англии, демократической Герма нии, стран, народной демократии, народ великого Китая. Больше чем на десять иностранных язы ков переведен «Порт-Артур». В небольшом уютном кабинете на столе писателя, в особняке по зеленой улице имени Орджони кидзе, пачками лежат письма со ветских и зарубежных читателей. Вот в изящной Коробочке — осо бый нагрудный знак из бронзы, присланный группой коммунистов Кита». Это—медаль с изображе нием Мао Цзе-дуна. Иероглифы сопроводительного письма говорят об искреннем восхищении китай- ских читателей книгой, о глубо чайшем чувстве дружбы и призна тельности, которые хранит в своем сердце китайский народ к наро- дам страны Советов^ События в Корее особенно при влекают к себе внимание Алек, сандра Николаевича. Он прекрас* но знает места, где идут ожесто ченные бои. Он вспоминает о Че мульпо, неподалеку от которого погиб русский красавец «Варяг». Писатель помнит о встречах С честными, прямыми, храбрыми ко-» рейскнми крестьянами, сыновья и внуки которых с оружием в рука* отстаивают сейчас свободу и неза* висимость родины. Уверенно И твердо говорит старый литератор) — Корею им не покорить. На* род, который познал радость свО* боды, принесенной Советской Ару мией, не отдаст свободу никому! А. Н. Степанов, несмотря Ш1 возраст, трудится много и напри* женно. Он пишет публицистичен ские статьи для краснодарски)» газет, выступает на вечерах, ветре)1 чается в читателями на избнра* тельных участках... А на столе писателя все накаты ливаются и накапливаются новые страницы романа «Семья Звонаре вых» и лежит подготовленная к печати рукопись новой повести «Стальной рабочий отряд», посвя щенной борьбе питерского проле) тариата в дни Великого Октябре М. АМЕТИСТОВ, (наш корр.)« г. Краснодар.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz