Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

кони у нар ОРГАН ВОРОН ЕЖСКОГО ОБКОМА И ГОРКОМА ВЛКСМ № 144 (3240) В оскресе нье , 3 декабря 1950 г. Цева 90 ко л. Забота о вечерних школах молодежи— кровное дело комсомола «Партия, правительство и лично товарищ Сталин постоянно забо­ тятся о том, чтобы молодежь советской страны росла грамотной, культурной, всесторонне развитой. Для этого у нас созданы все возможности. Война помешала мне получить семилетнее образование.1'Но меня никогда не покидала мечта возобновить учебу, совершенствовать свои знания. В нашей стране сбываются все мечты. Сбылась и моя. Сейчас я — ученик 4-го класса вечерней школы сельской молодежи. Вместе со мной обучаются молодые механизаторы, доярки, свинарки. От всей души хочется сказать спасибо любимому Сталину за заботу о нас, молодых». Это взволнованное письмо пришло в редакцию от тракториста еовхоза «Березовский» Михаила Проволюбского. Тысячи юношей и девушек нашей Области, подобно Михаилу '-аволюбскому, сели за парты школ сельской и рабочей молодежи, движимые высоким патриотическим чувством быть достойными ве­ ликой сталинской эпохи, они без отрыва от производства стремятся овладеть знаниями, на деле выполнить один из главнейших заветов Владимира Ильича Ленина: «Учиться, учиться и учиться». IV пленум ЦК ВЛКСМ потребовал от комсомольских организа­ ций повседневно интересоваться работой вечерних школ, оказывать им активную помощь, добиваться хорошей успеваемости, не допу­ скать отсева. Многие комсомольские комитеты по-боевому выполняют эти указания пленума. Комитет ВЛКСМ завода «Свободный сокол», держит тесную связь е вечерней школой. Недавно совместно в преподавателями комитет провел классные собрания, на которых были обсуждены итоги первой четверги. Принимаются энергичные меры к предотвращению отсева учащихся и повышению успеваемости. Однако так обстоит дело далеко не везде. Осуществляя решения пленума, Верхне-Хавский райком ВЛКСМ в комплектовании вечер, них школ принял активное участие. Вместо 105 юношей и девушек по плану было вовлечено 227 учащихся. К сожалению, после этого райком и его секретарь т. Кузнецов почили на лаврах. Самолюбова­ ние привело к тому, что учебный год в вечерних шкодах начался неорганизованно, на занятия в первые дни явилась лишь половина учащихся. Многие учителя не составили планов учебной и воспита­ тельной работы и пришли на занятия неподготовленными. Работни­ ки райкома редко заглядывают на уроки, не интересуются качест­ вом преподавания. Неудовлетворительно руководит работой вечерних школ район­ ный отдел народного образования. К подбору преподавательского состава здесь подошли несерьезно, райОНО не занимается изучени­ ем и обобщением опыта учителей вечерних школ. > Б этой связи нельзя обойти молчанием и областной отдел на­ родного образования. Он мало сделал для улучшения работы ве­ черних школ. Недавно в нашей газете была напечатана корреспонденция о большом отсеве учащихся из школ сельской молодежи в Водопья. невском районе. Это произошло потому, что райком и первичные комсомольские организации во-время не пришли на помощь молодым колхозникам, й многие из них, испугавшись трудностей, бросили школы. Конечно, работать и учиться нелегко. Вот тут-то и надо было объяснить молодежи, что без трудностей ничто не дается, что бри упорной и кропотливой работе учеба под силу каждому. Рай­ дом своевременно не сделал этого. Даже после выступления газе­ ты райком ничего конкретно не предпринял, чтобы устранить недо­ статки. Прямой долг комсомольских организаций — позаботиться о соз­ дании необходимых условий для учебы молодежи. Есть ли в шко- ЙДХ топливо, лампы, керосин, мебель, наглядные пособия? Все ли учащиеся обеспечены учебниками и тетрадями, на каком уровне Ведутся занятия, не нуждаются ли в помощи преподаватели? Все Эти вопросы ни на минуту не должны выпадать из поля зрения комсомольских комитетов. Непримиримость к недостаткам, настойчивость и боевитость — отличительные черты комсомольцев. Забота о вечерних школах молодежи — кровное дело'комсомола. Всемерно улучшать учебную И воспитательную работу в школах — боевая задача дня! ПАРТКАБИНЕТЫ В КОЛХОЗАХ РАМОНЬ. — В 20 укрупненных колхозах Березовского рай­ она открываются парткабинеты. При них создаются библио, теки политической и художественной литературы. Здесь будут заниматься политкружки и школы, проходить партийные и комсомольские собрания. Для парткабинетов правления колхозов выделяют лучшие благоустроенные помещения. Комсомольцы районных учреждений решили помочь кол. хозам в оборудовании партийных кабинетов и укомплектова. нии библиотек. Богатую библиотеку для колхоза имени Пер­ вого Мая укомплектовали комсомольцы Рамонекой опытно. селекционной станции. В ней __ 670 книг: труды Маркса Энгельса, Ленина, Сталина, пособия для изучающих марк. бистско.ленинскую теорию, произведения лауреатов Сталин, екой премии. Комсомольцы составили также картотеку, еде. 1 юли вместительный книжный шкаф и все это уже отправили 6 колхоз. Комсомольцы Березовского сельхозтехникума отослали 220 книг в колхоз1 им. Хрущева'. Библиотеку для партийного ка» бинета Колхоза им. Кирова укомплектовали служащие Ком» сомольского леспромхоза,' Всего шефами отправлено в код» Козы 20 библиотек. Колхозные парткабинеты становятся цену» рамн партийно.массовой И политической работы на селе, Ч>ЦШЖ>.М8<ГТ-«ЧИ.«.Г9ЩЦЦ-Я1>М.|. ЭЯ. -■!— I. II 4 -- "Г тХ г:? «ачМ Й — п р а в к у Учеба молодых колхозников В селе Средний Икорец Село Средний Икорец — одно из крупных в Лискинскон районе. Оно растянулось почти на 10 ки- лометров. Здесь создано 4 агит­ пункта. Лучшим из них считает­ ся агитпункт избирательного участка № 39. Комсомольцы села совместно с интеллигенцией любовно оформи зи помещение агитпункта. На видных местах — портреты В. И Ленина и И. В. Сталина. Есть красочные фотомонтажи на темы: «Под солнцем Сталинской Консти­ туции», «Советский Союз — зна­ меносец мира», «Сталин — это Ленин сегодня», «Ка® невесту. Родину мы любим, бережем, как ласковую мать» и другие. Органи­ зован стол оправок. Внимание посетителей привле­ кает «Уголок агитатора и изби­ рателя». Здесь имеется книжная выставка, настольные альбомы, историко-географическая характе­ ристика села Средний Икорец. В агитпункте проводятся лек­ ции и беседы, устраиваются кон­ церты художественной самодея тельности, демонстрируются кино­ фильмы. С начала избирательной кам­ пании прочитано 23 лекции и доклада. Тематика их разнообраз­ на. Наряду с этим в агитпункте устраиваются вечера молодых из­ бирателей, вечера вопросов и от­ ветов. Хорошо налажена работа по месту жительства'- избирателей-. Свыше 100 агитаторов ведет бе­ седы на двадцатидворках. Все'они обеспечены необходимой литера­ турой. Большой популярностью среди избирателей пользуются выступле­ ния агитбригады, которой руково­ дит Г. Н. Калашников. Вся деятельность агитпункта строятся по плану. Особое внима­ ние уделено работе с молодыми избирателями. Для них намечено прочитать доклады на темы: «Ста­ линская Конституция л молодежь», «Что дала советская власть моло­ дежи», «Советская молодежь в борьбе за досрочное выполнение сталинской пятилетки» и другие. И. ЗМЕЕВ. Каше великов прево В этом году в моей жизни произошли два больших события: 15 июня мше исполнилось 18 лет, а 17 декабря я впервые буду принимать участие в выборах местных органов государственной власти. Партия большевико-в и великий Сталин обеспечили нам, советским девушкам и юношам, светлое бу­ дущее. Каждому гражданину на­ шей страны предоставлено право на труд, отдых и образование. Наша семья состоят из 6 чело­ век. Мой отец работает токарем на заводе имени Тельмана, одна се­ стра учится в школе, другая — в специальном среднем учебном заведении. Я закончила семилет­ нюю школу, решила стать специа­ листом мукомольной промышлен­ ности и поступила в Бутурлинов- ский технологический техникум. Разве в дореволюционное время мой отец-токарь, имея такую семью, сумел бы дать нам среднее техническое образование? Конечно, нет. Право на образование дал нам великий друг и учитель, творец самой демократической в мире кон­ ституции — товарищ Сталин, его дала нам славная .большевистская партия и весь героический совет­ ский народ. За лучших его пред­ ставителей, кандидатов сталин­ ского блока коммунистов и беспар­ тийных, мы отдадим свои голоса в депь выборов в местные Советы депутатов трудящихся. Нина ГУНЬКИНА, учащаяся З.го курса Бутур- линовского технологическо­ го техникума мукомольной промышленности. Многие молодые колхозники укрупненной сельхозартели им. Крупской повышают свои знания на трехгодичных агро-зоотехни- ческих курсах. Большую заботу об упабе молодежи проявили пред­ седатель колхоза Иван Ильич Былдин и секретарь парторгани­ зации Григорий Андреевич .Был­ дин. Для занятий выделено свет­ лое и уютное помещение, оно обеспечено отоплением и освеще­ нием, наглядными пособиями, ли­ тературой, В зоотехническую группу запи­ салось 16 человек. Среди доярок, свинарок, птичниц, заведующих фермами иемало молодежи. Луч­ шая утятница колхоза Мария Скриппикова сохранила и выра­ стила в этом году 495 уток. Она участвовала на областной вы­ ставке птицеводства. Сейчас Ма­ рия прилежно занимается на кур­ сах. Занятия проводятся два раза в неделю. Зоотехник комсомолка Екатерина Нскрылова аккуратно ведет учет посещаемости слуша­ телей и подводит итоги их успе­ ваемости. Лучше всех усваивают материл. Мария Скриппикова, Иван Былдин, Наталья Шабель- щикова и Мария Шевцова. Д. АЛЕЙНИКОВ. Алексеевский район. Коллектив рабочих и служащих завода «Электросигнал» выдвинул кандидатом в депутаты районного Совета токаря инструментального чеха комсомольца Георгия Родных. Соревнуясь за досрочное выпол­ нение годового плана, он ежеднев­ но выполняет более четырех норм. Фото А. Галкина. БЕСЕДЫ АГИТАТОРА К. СЕРГЕЕВА Более 20 бесед провел с избира­ телями в сельхозартели им. Ча­ паева, Воробьевского района, ком­ сомолец К- Сергеев. Он изучил со слушателями своей десятидворки Положение о выборах,^. Сталинскую Конституцию. Агитатор рассказы­ вает избирателям о событиях в нашей стране и за рубежом, орга­ низует громкие читки газет, книг. Сейчас К- Сергеев ведет агита­ цию за кандидатов в депутаты местных Советов Т С П С У У Ы И Г Ш Их Ж дет болЬшая ЖизнЬ Я В“ ВЕЧЕРНЕИ [| ■ Д ШКОЛЕ Просторные классы залиты яр­ кам электрическим светом. Садя­ щие за партами юноши и девуш­ ки внимательно слушают препо­ давателей. Днем этих молодых людей мож­ но встретить у токарных станков, за рулем автомашин, на строи­ тельных лесах... Но с наступле­ нием сумерек оии — учащиеся вечерней школы ра'бочей молоде­ жи. Всех их привело сюда одно желание — учиться, учиться и учиться. В .нашей стране для этого есть все возможности. Без отрыва от производства каждый может по­ лучить среднее образование я продолжить учебу в высшем учеб­ ном заведении. Недавние воспи­ танники этой школы сейчас учат­ ся в вузах Москвы, Ленинграда, Воронежа и других городов Со­ ветского Союза. В этом году 10-й класс школы окончили 83 человека. Вое оии поступили в вузы. Сейчас в школе обучается 328 человек — на 40 человек боль­ ше, чем в прошлом, году. Многие из них получают только отличные и хорошие оценки, Павел Рома­ новский, машинист водокачки станции Воронеж II, Лидия Вики­ на, работница треста «Вузстрой», и другие успешно сочетают уче­ бу с работой. Они — передовики производства. Учащиеся любят, свою школу. За несколько лет ими изготовлено немало замечательных наглядных пособий. Рабочий завода «Элект­ росигнал» Сворытин потратил не одни сутки, чтобы, сделать при­ бор для демонстрации опытов по одному из разделов физики— меха­ нике. Рука-мй его товарищей из­ готовлены модель щелочного ак­ кумулятора, электромагнит и мно­ гое другое. В школе работает дружный, сплоченный коллектив учителей. Преподаватели стараются дать мо­ лодежи как можно больше знаний, и с этой задачей успешно справ­ ляются. Интересно проходят уро-, ки истории у Семена Петровича Сафонова. Более 30 лет своей жизни посвятил он делу воспита­ ния молодого поколения. Партия и правительство высоко оцепили его заслуги. В 1940 году С. Л. Сафонову было присвоено почет­ ное звание Заслуженного учите­ ля школы РСФСР. В 1949 году он награжден орденом Трудового Красного Знамени, а совсем не­ давно — орденом Ленина. Большим авторитетом у. уча­ щихся пользуется и преподава­ тель математики Т. Д. Рыжкова. Она увлекательно рассказывает о жизни и научной деятельности видных русских и советских ма­ тематиков, об их неоценимом вкла­ де в мировую науку. Умело ис­ пользуя наглядные пособия, Г. Д. Рыжкова доходчиво . объясняет сложные теоремы, помогает уча­ щимся- решать трудные задашь по алгебре, геометрии и -тригономет­ рии. . - Вечерняя школа № 1 откры­ лась в октябре 1943 года. Она завоевала большую любовь у 'мо­ лодежи г. Воронежа. Перед советской молодежью от­ крыты широкие дороги к знаниям. Учащиеся школы, овладевая ими, совершенствуют свои специально­ сти, добиваются еще лучших успехов на производстве. А впе­ реди еще более увлекательное время. Их ждет большая жизнь, наполненная дерзаниями, светлы­ ми мечтами и радостью новых побед, А. ПЕТРЙН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz