Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

МОЛОДОЙ КОММУНАР 24 н о я б р я 1950 г., № 140 (3236) К О М С О М О Л Ь С К А Я Ж И З Н Ь Решения пленума претворяем в жизнь Когда аа общезаводском собра­ нии, обсуждавшем постановление IV пленума ЦК ВЛКСМ, комсо­ мольцы и молодежь критиковали заводскую организацию ВЛКСМ, каждый член комитета комсомола понимал, что их слова ' вполне справедливы и резонны, В самом деле, у заводской мо­ лодежи велики культурные за прооы, молодые рабочие хотят по­ слушать интересную лекцию или доклад, весело провести вечер, посмотреть хорошую пьесу. А это на заводе бывает редко, и только в клубе, который вмещает 250 человек. Основная масса молодежи Ее может попасть в клуб. Культур ио-просветительной работой охва­ чены далеко не все рабочие. — Выход из положения та ков,— предложил комсорг трубо­ литейного цеха Александр Коро­ стелев. — Надо организовать кружки художественной самодея­ тельности, проводить лекции и беседы, вечера отдыха в красных уголках цехов. Предложение Коростелева было настолько простым и дельным, что многие из членов комитета недоумевали — почему же эии раньше не додумались до этого. Комсомольское бюро домешюго цеха уже провело пять вечеров. Молодые металлурги прослушали доклады «Проблема Курской маг­ нитной аномалии», который про­ читала инженер-экономист завода т. Дружинина, «О моральном об­ лике советского молодого челове­ ка», сделанный секретарем горко­ ма ВЛКСМ т. Мещеряковым, и др. В труболитейном цехе создапы хоровой, струнный и драматиче­ ский кружки. Проводятся репети­ ции. Сейчас подготавливается вечер отдыха. Общезаводские вечера молоде­ жи комитет комсомола стал про­ водить по-иному — помимо до­ клада, выступают комсомольцы с заранее разработанными темами. Например, 30 октября был про­ веден вечер «Боевой путь Ленин­ ско-Сталинского комсомола». Пос­ ле доклада выступили 6 комсо­ мольцев. Григорий Бессонов свой рассказ посвятил теме «Быть членом партии — заветная цель комсомольца»; Соня Хохлова го­ ворила о боевых заслугах комсо­ мола в Отечественной войне и со­ зидательном труде... В ноябре комитет ВЛКСМ орга­ низует вечер встречи заводской молодежи с учащимися школы. Тема вечера — «Великие права и обязанности граждан СССР». Это будет вечер молодых избирателей. Коллективы художественной са­ модеятельности завода и школы готовя ■ сводную концертную про­ грамму п спектакль «Окно Амери­ ки», разоблачающий поджигате­ лей новой войны. Совместно с комитетом ВЛКСМ работники библиотеки проведут читательскую конференцию по книге очерков Пешкина «Люди и сталь». Разработана тематика; к участию в конференции привле­ чены инженеры-металлурги тт. Маркин, Андронов, Любимова и др. Решение IV пленума ЦК ВЛКСМ о развертывании культур­ но-массовой и воспитательной работы среди молодежи дало на­ правление деятельности комсо­ мольских организаций. На нашем заводе оно уже претворяется в жизнь. Н. ЖЕСТКОВ, секретарь комитета ВЛКСМ липецкого завода «Свободный сокол». Ученые п омогают селу Пропаганда и внедрение дости­ жений науки и передового опыта в колхозное производство — депо большой государственной важно­ сти, неотъемлемая часть ведения сельского хозяйства. В осуществ­ лении этого мероприятия актив­ ное участие принимают ученые и студенты Воронежского сельеко- Хоз,я йственно го ипсгитута. Недавно ученый совет инсти­ ту та принял план, на основе ко­ торого перестраивается вся учеб­ ная и научно-исследовательская работа института, укрепляется связь е производством, учебные программы дополняются сведения­ ми о новых достижениях и от­ крытиях. Ученые института многое уже сделали для изучения и освоения опыта передовиков. Собраны и обобщены м атеримы об опыте пе­ редовых свекловодов области, про­ славленных Героев Социалистиче­ ского труда Е. С. Баскаковой и А. М. Черных, лучших трактор­ ных бригад, применяющих поча­ совой 1 -рафик, маетеров-комбайне- ров и других новаторов сельского хозяйства. Готовятся к изданию работы профессоров П. В. Карпен­ ко, И. И. Подгорного, доцентов II. Д. Третьякова, А. Р. Глазуна н других, в которых освещается опыт передовиков сельского хо­ зяйства. IIредусматрпваетсл составление перспективных планов, разработ­ к а севооборотов для укрупненных колхозов зоны Шнш ОБСКОЙ МК. 11 о к ;ш и и е помощи 50 колхозам об­ ласти в составлении годовых про­ изводственных планов. Последняя работа выполняется силами сту­ дентов. Весь педагогический и науч­ ный коллектив института пере­ даст свой богатый опыт пропаган­ ды знаний специалистам сельско­ го хозяйства, поможет им в по­ вышении квалификации, в разра­ ботке программно-методических материалов для трехлетних агро­ зоотехнических курсов. Специалисты института уже! написали ряд учебных пособий для трехлетиях курсов. Учебное ^ пособие профессора В. В. К в аш и -; нова посвящено обработке почвы. | О сорных растениях и мерах борьбы с ними подготовил броипо -1 ру доцент А. Т. Тимофеев. Во -1 прозы применения минеральных и органических удобрений в тра­ вопольных севооборотах и при орошаемом земледелии освещают­ ся в пособии доцента А. А. Зелько. В каникулярное время ученые- института примут участие в кус­ товых совещаниях специалистов сельского хозяйства, дадут ряд консультаций и докладов препо­ давателям агро-зоотехнических курсов. Студенты-комсомольцы проведут беседы с молодежью кол­ хозов о достижениях передовой советской пауки, о ее творцах, о новаторах сельского хозяйства Они помогут осуществить на де­ ле указания IV пленума ЦК ВЛКСМ об агро-зоотехнической учебе колхозной молодежи. Н. ОРЕХОВ, доцент Воронежского сельско. хозяйственного института, кан. дидат сельскохозяйственных наук. ПИСЬМО ВОИНОВ ЗЕМЛЯКАМ Мы, воины.воронежцы и моло. > дежь войсковой части, узнав о , досрочном выполнении колхо-| зами и совхозами Воронежской ; области плана хлебозаготовок, I законно гордимся трудовыми делами своих земляков. До. | стигнутые воронежцами успехи обязывают нас четко выпол­ нять служебные обязанности, высоко нести звание защит­ ника социалистической Родины. Партия, правительство, ве­ ликий Сталин учат нас: не успокаиваться на достигнутом, а постоянно совершенствовать воинское мастерство, быть стойкими защитниками великих завоеваний Октября Эти ука. зания мы выполняем с честью. В нашей части большинство воинов-воронежцев __ отлич. ники боевой и политической подготовки. Своим честным служением Родине комсомоль. цы Костин, Припадчев, Гон­ чаров, Квачев и другие сни. скали заслуженный авторитет и уважение личного состава. Заверяем Вас, дорогие зем­ ляки, что будем бдительно нести службу и высоко дер­ жать честь и достоинство со­ ветского воина. - По поручению комсомоль. ской организации: М. ЗУЕВ, М. ПОПОВ и другие. С Б О Р О Т Р Я Д А В средней школе № 1 г. Липецка часто проводятся тематические пионерские сборы. Руководитель 5-го класса «в» В. Ф. Покорная предложила девочкам провести сбор на тему «Многозначные числа». Сбор открылся рассказом отрядной вожатой Аллы Кузь­ мичевой об истории возникно­ вения математики. А пионер­ ки Степанова и Поголовская рассказали, как раньше люди записывали числа. Услышали девочки и инте­ ресное сообщение об ученом Магницком, который в 1703 году составил первый учебник и задачник по арифметике. 3. ПЕВЦОВА, старшая пионервожатая!. ВНОВОЙШКОЛЕ В подарок к новому учебному году учащиеся Воронежа полу­ чили новую школу № 12. С первых дней занятий был орга­ низован радиокружок. Сейчас силами кружка в школе обору­ дованы радиоузел и студия. Эту сложную работу проделали комсомольцы-старшеклассники. На снимке: фасад школы. В овале ■— староста радиокружка Юрий Тимошенко рассказывает пионерам-кружковцам устрой­ ство радиоузла. Слева направо — Олег Голованов, Ю. Тимо­ шенко, Альберт Сорока и Слава Плешков. Фото А, Галкина. Эти юноши — учащиеся Воронежской школы ФЗО № 25. Че­ рез 10 месяцев они и их товарищи станут штукатурами, плот- НИКаНаИ'с Г Г е : 1новички знакомятся с экспонатами технического кабинета, которые были изготовлены бывшими учащимися шко­ лы ныне опытными специалистами строек Воронежской «^ла­ сти Преподаватель Сергей Иванович Кулицкий знакомит ребят со стахановской лопатой знатного каменщика страны Мальцева, Справа налево — Василий Безбородов, ^ Иван Ястребов, С. Они учились в школах ФЗО Приезжайте к нам в Ленинград Мы, ваши земляки из Россошанского района, в октябре 1949 г. поехали учиться в Ленинград в школу ФЗО № 39. Получили специальность слесарей и теперь работаем на производстве. Живем в хорошем общежитии. Стахановским трудом мы стараемся отблагодарить партию, правительство и'товарища Сталина за их заботу о советской молодежи. Приезжайте учиться в Ленинград, товарищи воронежцы! И. ДОНЦОВ . А. КОСТАРЕНКО- МОЙ ЗАРАБОТОК Я — воспитанник школы ФЗО М» 21 г. Липецка. Шесть месяцев учился профессии забойщика и овладел ею неплохо. Совсем недавно, в июне, я приступил к работе на шахте в Кривом Роге, а мой месячный за ­ работок уже превышает 2 000 рублей. С каждым днем я совер­ шенствую свое мастерство. Анатолий СОЛОМАХИН, уроженец с. Ильинка, Алексеевского района. В книжные магазины и киоски области поступила следующая ли­ тература: И. МАМОНТОВ. Сталинский блок коммунистов и беспартий­ ных. Стр. 68, тираж 200 тыс. экз., цена 70 к., Госполитиздат, 1950 г. | Автор в популярной, доходчивой | для массового читателя форме ; рассказывает о том, что представ- ляет собой всенародный избира- : тельный блок в СССР и как он осуществляется в практике изби­ рательных кампаний нашей стра­ ны. И. П. ШИРК0В. Мой опыт скоростной нладни кирпичных стен. Стр. 4 0 , тираж 55 тыс. экз., цена 60 к., издательство «Правда», 1950 г. В брошюре опубликована стено­ грамма публичной лекции лауре­ ата -Сталинской премии инструк­ тора каменных работ И. П. Шир- кова, прочитанной - автором в Сталинграде. БОРИС ПОЛЕВОЙ. Мы — со­ ветские люди. Стр. 2 96 , цена 6 р. 50 к., Детгиз, 1950 г. Сборник рассказов Бориса По­ левого создан на подлинных ма­ териалах из жизни.* В нем дана целая галлеред портретов совет'-' ских людей, идущих общим путем самоотверженной борьбы за Ро­ дину к общей цели — победе над врагом в Великой Отечественной войне. В каждом рассказе перед читателем встают яркие образы разведчика Героя Советского Со­ юза Малика Гайдуллина, штур­ мана Андрея Пантюхина, грознен­ ского бурильщика Федора Панте­ леева и миошх других. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «НАДЕЯСЬ НА ТЕЛЕФОН...» Под таким заголовком в № 122 «Молодого коммунара» была опуб­ ликована корреспонденция тов. Касаткина. Статья обсуждалась на заседа­ нии бюро Борисоглебского горко­ ма партии. Критика в адрес гор­ кома ВЛКСМ о недостатках пер­ вых дней учебы в сети комсомоль­ ского политпросвещения признана правильной. Бюро горкома приняло ■ решение, направленное на устранение ука­ занных недостатков и улучшение руководства горкома ВЛКСМ комсомольскими организациями. «ТОВАРИЩ ШЕВЛЯКОВ ПИШЕТ ОТВЕТ..,» Так называлась статья, опубли­ кованная в «Молодом коммунаре». Как сообщил в редакцию секре­ тарь Токайского райкома партии т. Глушко, указанные в статье факты полностью подтвердились. Райком ВКП(б) обратил серь­ езное внимание секретаря райкома комсомола т. Шевлякова на его формальное отношение к делу ор­ ганизации культурно-массовой ра­ боты среди молодежи. Председателю колхоза «Побе­ да» и секретарю парторганизации райком предложил в каждом по­ селке открыть колхозную читаль­ ню и улучшить культурно-массо. вую работу среди колхозников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz