Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

17 н оября' 195.0 г., № 137 (3233) МОЛОДОЙ КОММУНАР 8 Пионерская страничка В Воронежском Дворце пионеров работает 17 различных кружков, в которых занимается око. ло 1 000 пионеров и школьников. Большой любовью де­ тей пользуется хореогра. фический кружок, кото­ рым руководит А. А. По­ номарева. Сейчас он го­ товит- балет по сказке А. С. Пушкина о зо­ лотой рыбке. Главную партию—Зо­ лотой рыбки исполняет |Ш |1 Женя Фрумкина, Ста- ^ | | | | рика __ Игорь Корюш. кин, Старухи — Рита Анисимова. На снимке: сценка из \ 3-го акта Русскую пляс. ■ку исполняют Юра Лы. тин и Алла Тасова. | Фото А. Галкина. ☆ Интересное хозяйство На столе горшки с растениями, ящички и мешочки с семенами. Неподалеку, в большом ящике, лежат овощи: морковь, свекла, удлиненной формы тыквы, карто­ фель, а над ними висят щиты с образцами злаковых растений: кукурузы, пшеницы, ячменя, проса. В большой чашке с водой пла­ вают рыбки, а рядом, в стеклян­ ной посуде, сидят лягушки и ящерицы. В углу комнаты мирно опят ежи, возле них лениво пол­ зают черепахи. На стенах комна­ ты висят диаграммы и фотогра­ фии. — Это наш биологический ка- 5инет. Здесь мы учимся позна­ вать природу, — - рассказывают [Соля Степаненко, Сережа Чере- лаппев. Слава Смирнов и Олег Матвеев, ученики Борисоглебской мужской средней школы № 48. Большая, интересная работа ки­ пит здесь. Маленькие патриоты горят желанием принять участие в преобразовании природы. Для школы выделен участок земли в 2 400 квадратных мет­ ров. В теплое время ребята прово­ дят здесь различные опыты. В саду, который занимает 1 900 кв. метров, досажено око­ ло 40 яблонь и 170 черепков вишни и сливы, более 200 кус­ тов малины, крыжовпика и смо­ родины. И все — лучших, мичу­ ринских сортов. На пришкольном участке и в биологическом кабипето ребята любят проводить свободное время. И. ВОЛКОВ. Г о д н а я сем ья Наша семья очень большая— 150 мальчиков и девочек. Лю. бимая советская Родина и товарищ Сталин заботятся о нас. Все мы занимаемся в школе, живем в уютных теп. лых комнатах. Для нас часто устраивают веселые праздники. Мы отме. чаем дни рождения всех вос­ питанников детского дома. Каждое воскресенье смотрим кинофильм или спектакль. На днях у нас в гостях был ку. кольный театр, который пока, зал сказку «Девочка и мед­ ведь». Особенно радуемся мы приез­ ду нашйх шефов: рабочих де­ по, завода «Электросигнал» и студентов железнодорожного техникума. Они — наши луч­ шие друзья. С нами часто беседуют лау­ реат Сталинской премии това­ рищ Глубокое, многие знатные машинисты. Мы рассказываем им о своей жизни, об интерес­ ной экскурсии в Москву 20 лучших воспитанников детско. го дома. Шефы делятся с нами своими планами, рассказывают о трудовых успехах. Недавно наш отряд прово­ дил пионерский сбор на тему «Родина». О великих ее богат­ ствах, бескрайных просторах нам рассказывал студент тех­ никума Коля Григорьев. На этот сбор мы пригласили всех ребят детского дома. Мы по­ казали им веселый и поучи­ тельный спектакль «Пропав, шая единица», пели, танце, вали, декламировали. Песни и музыка часто зву­ чат в нашем доме. Мы не чувствуем себя одинокими, знаем, что о нас заботятся есе советские люди, которые любят нас. как родных детей. Пионерки Лора ПЕТРОВА, Рая ТЕРЛЫКОВА, Валя ГРИДИНА, Люда КОЗУБО. ВА, воспитанницы спецдет. дома К» 5 г. Воронежа. Маленькие рабы Когда меня просят рассказать о жизни миллиопов маленьких индусов, в сердце моем еще сильнее закипает гнев: английские колонизаторы-отняли у моего народа самое дорогое из сокровищ —« детство его детей. ... Во многих семьях родители — безработные, н они живут на жалкие гроши, добываемые их маленькими сыновьями и дочерьми. За такой тяжелый труд маленькие рабы получают от двух до шести анна. Что купишь на эти деньги, если килограмм рису стоит 16 анна? И дети голодают, как голодает весь народ Индии. К аж ­ дый год в нашей стране от голода и болезней умирают 10 миллио­ нов человек... Девять десятых всех детей Индин не учатся. Даже если бы ? них нашлись депьги, чтобы заплатить за ученье, они все равно пе смогли бы учиться: в Индин очень мало школ. Английские и индийские капиталисты и помещики тратят очень много депег на подготовку к войне и содержание полиции* На школы же они почти пе дают денег... Так живут дети моей страны. Капитализм отнял у н и дет-1 ство и превратил их в маленьких рабов. Из рассказа индийской девушки ВИМЛЫ БАКАЙЯ. ' . 'У,-'.' Д -/ '/ -У ' С7. * ' . лл ' ' V ■! .... //'У: ' '".//'.У*-'- \ ^ ЖШтш$ .. .................. Рисунок Б. Пророкова из серии «Вот она — Америка!» имел с&о®& В разных уголках на­ шей необъятной страны летом и зимой можно встретить мальчиков и девочек с рюкзаками за плечами. Это— юные ту- рЖлгы н географы. Их заветная цель— изучить все богатства родной со­ ветской земли. Интересные экскурсии совершаем и мы, учени­ цы 9-й женской средней школы г. Воронежа. Многпо наши девочки занимаются в географи­ ческом кружке. Мы ре­ шили хорошо изучить свой родной воронеж­ ский край. Руководитель кружка, учитель Тихон Порфирьевич Себенев, одобрил наше решение. На занятиях он много рассказывает нам об ис­ терии возникновения Во­ ронежа. Па одпом из занятий кружка я рассказала де­ вочкам о том, что город Острогожск построили в 1652 году как оборони­ тельный пункт для за­ щиты от иаладспия крым­ ских татар. До революции там было лишь два учи­ лища, уездное и приход­ ское, и женская гимна­ зия. Теперь в Острегож- ске 2 средних и 7 на­ чальных школ, зоовете­ ринарный техникум, пе­ дагогическое училище,' школа рабочей молоде­ жи, клубы, театр, биб­ лиотеки. Большие персмепы! Они произошли в каж ­ дом городе и селе нашей прекрасной Родины, ко­ торой мы гордимся, ко­ торую так горячо любим. Пионерка Земфира НОВИКОВА. В ДРУЖБЕ С КНИГОЙ Когда Светлана Колгииа начала свой рассказ, в пионерской ком­ нате стало очень тихо. Мы о ин­ тересом слушали повествование о замечательной жизни Александ­ ра Сергеевича Пушкина. Пионеры читали стихотворения Пушкина «Осень», «Зимнее утро», «Узник». Отрывок из сказки «0 мертвой царевне и семи богаты­ рях» ребята исполнили в лицах. Мы рады, что имеем возмож­ ность изучать произведения ге­ ниев мировой культуры, прекрас­ ный родной язы к, язы к Ленина, Сталина, Пушкина, Тургенева, Маяковского. Олег ХАВРОШКИН, ученик 5.го класса 61.й желез, подорожной школы ст. Графская. Н 1 Щ ц & ш т щ в ш В распоряжении учащихся нашей области сотни библиотек. Большой любовью пионеров Семилукской средней школы Поль, зуется школьная библиотека, насчитывающая сотни томов раз­ личных книг. На снимке; любители чтения Валерий Горохов и Валерий Лукашей выбирают книги. . Фото А. Галкика. НАША ЖИЗНЬ — НАСТОЯЩЕЕ МУЧЕНИЕ Дорогой русский мальчик! Пи­ шу тебе эти несколько строчек, чтобы рассказать о моем поло­ жении. Сколько лишений терпим мы в Италии сейчас! А сколько страха мы пережили во время войны, сколько детей моего возраста умерло! Матери оплакивают их до сих пор. , Дорогой русский мальчик, на­ ша жизнь .— настоящее мучение! Я хожу в школу, но ' мы там почти ничего не учим... ... Отец мой погиб несколько лет тому назад. Его во время облавы схватили фашисты, и с тех пор мы о нем больше ничего не знаем. Мама плачет также из-за меня, потому что у меня туберкулез легких, и кто знает, чем это кончится. Я очень нуж­ даюсь в хорошем питании, я со­ вершенно раздет. ДЖОВАННИ МАМБОР. г. Рим. ПРИШЛОСЬ БРОСИТЬ ШКОЛУ Я хотел бы продолжать учить, ся в школе. Но, увы! — мои родители всего лишь бедные ра­ бочие, которых эксплуатируют так же, как и всех трудящихся во Франции. Поэтому мне при­ шлось прервать мои занятия. В на­ шей стране очень мало возмож­ ностей учиться. У нас делается все для того, чтобы помешать сыновьям и дочерям рабочих про. должать свое образование. Толь­ ко дети буржуазии могут учить­ ся... Но у нас миллионы людей меч­ тают освободиться от ярма угне­ тателей. Наша борьба тяжела. Капиталисты чувствуют свой близкий конец и потому стано­ вятся еще злее. Это они воюют против народа Вьетнама. Упорно борясь за свободу и мир, мы думаем о вашей стране, и это придает нам уверенность в успехе нашей борьбы. . ГАБРИЕЛЬ. Франция. + В Турции очень много без. домных детей, которые спят пря. мо на улице. В одной только ту­ рецкой столице Анкаре—21 тыся. ча беспризорных детей, а в горо. де Стамбуле 32 тысячи детей ли. шеиы крова. Среди 150-миллионного на­ селения Соединенных Штатов Америки 12 миллионов негров. С самых ранних лет они испыты. вают всю тяжесть бесправия и несправедливости. Двери школ закрыты для черных мальчиков и девочек. Они тысячами умира. ют от голода и болезней. Япония. Американская колони, заторская политика усиливает ни­ щету широких народных мас<5 Японии. В особенно тяжелом по­ ложении находятся дети. Многие из них вынуждены работать. Окку. рационные власти и реакционное правительство не заботятся о со­ стоянии школ, о развитии образо. вания. На снимке: маленький школь­ ник до начала занятий в школе разносит газеты. Этим он зараба. тывает себе на пропитание. Ребе­ нок должен ежедневно вставать в 4 — 5 часов утра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz