Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)
17 н оября' 195.0 г., № 137 (3233) МОЛОДОЙ КОММУНАР 8 Пионерская страничка В Воронежском Дворце пионеров работает 17 различных кружков, в которых занимается око. ло 1 000 пионеров и школьников. Большой любовью де тей пользуется хореогра. фический кружок, кото рым руководит А. А. По номарева. Сейчас он го товит- балет по сказке А. С. Пушкина о зо лотой рыбке. Главную партию—Зо лотой рыбки исполняет |Ш |1 Женя Фрумкина, Ста- ^ | | | | рика __ Игорь Корюш. кин, Старухи — Рита Анисимова. На снимке: сценка из \ 3-го акта Русскую пляс. ■ку исполняют Юра Лы. тин и Алла Тасова. | Фото А. Галкина. ☆ Интересное хозяйство На столе горшки с растениями, ящички и мешочки с семенами. Неподалеку, в большом ящике, лежат овощи: морковь, свекла, удлиненной формы тыквы, карто фель, а над ними висят щиты с образцами злаковых растений: кукурузы, пшеницы, ячменя, проса. В большой чашке с водой пла вают рыбки, а рядом, в стеклян ной посуде, сидят лягушки и ящерицы. В углу комнаты мирно опят ежи, возле них лениво пол зают черепахи. На стенах комна ты висят диаграммы и фотогра фии. — Это наш биологический ка- 5инет. Здесь мы учимся позна вать природу, — - рассказывают [Соля Степаненко, Сережа Чере- лаппев. Слава Смирнов и Олег Матвеев, ученики Борисоглебской мужской средней школы № 48. Большая, интересная работа ки пит здесь. Маленькие патриоты горят желанием принять участие в преобразовании природы. Для школы выделен участок земли в 2 400 квадратных мет ров. В теплое время ребята прово дят здесь различные опыты. В саду, который занимает 1 900 кв. метров, досажено око ло 40 яблонь и 170 черепков вишни и сливы, более 200 кус тов малины, крыжовпика и смо родины. И все — лучших, мичу ринских сортов. На пришкольном участке и в биологическом кабипето ребята любят проводить свободное время. И. ВОЛКОВ. Г о д н а я сем ья Наша семья очень большая— 150 мальчиков и девочек. Лю. бимая советская Родина и товарищ Сталин заботятся о нас. Все мы занимаемся в школе, живем в уютных теп. лых комнатах. Для нас часто устраивают веселые праздники. Мы отме. чаем дни рождения всех вос питанников детского дома. Каждое воскресенье смотрим кинофильм или спектакль. На днях у нас в гостях был ку. кольный театр, который пока, зал сказку «Девочка и мед ведь». Особенно радуемся мы приез ду нашйх шефов: рабочих де по, завода «Электросигнал» и студентов железнодорожного техникума. Они — наши луч шие друзья. С нами часто беседуют лау реат Сталинской премии това рищ Глубокое, многие знатные машинисты. Мы рассказываем им о своей жизни, об интерес ной экскурсии в Москву 20 лучших воспитанников детско. го дома. Шефы делятся с нами своими планами, рассказывают о трудовых успехах. Недавно наш отряд прово дил пионерский сбор на тему «Родина». О великих ее богат ствах, бескрайных просторах нам рассказывал студент тех никума Коля Григорьев. На этот сбор мы пригласили всех ребят детского дома. Мы по казали им веселый и поучи тельный спектакль «Пропав, шая единица», пели, танце, вали, декламировали. Песни и музыка часто зву чат в нашем доме. Мы не чувствуем себя одинокими, знаем, что о нас заботятся есе советские люди, которые любят нас. как родных детей. Пионерки Лора ПЕТРОВА, Рая ТЕРЛЫКОВА, Валя ГРИДИНА, Люда КОЗУБО. ВА, воспитанницы спецдет. дома К» 5 г. Воронежа. Маленькие рабы Когда меня просят рассказать о жизни миллиопов маленьких индусов, в сердце моем еще сильнее закипает гнев: английские колонизаторы-отняли у моего народа самое дорогое из сокровищ —« детство его детей. ... Во многих семьях родители — безработные, н они живут на жалкие гроши, добываемые их маленькими сыновьями и дочерьми. За такой тяжелый труд маленькие рабы получают от двух до шести анна. Что купишь на эти деньги, если килограмм рису стоит 16 анна? И дети голодают, как голодает весь народ Индии. К аж дый год в нашей стране от голода и болезней умирают 10 миллио нов человек... Девять десятых всех детей Индин не учатся. Даже если бы ? них нашлись депьги, чтобы заплатить за ученье, они все равно пе смогли бы учиться: в Индин очень мало школ. Английские и индийские капиталисты и помещики тратят очень много депег на подготовку к войне и содержание полиции* На школы же они почти пе дают денег... Так живут дети моей страны. Капитализм отнял у н и дет-1 ство и превратил их в маленьких рабов. Из рассказа индийской девушки ВИМЛЫ БАКАЙЯ. ' . 'У,-'.' Д -/ '/ -У ' С7. * ' . лл ' ' V ■! .... //'У: ' '".//'.У*-'- \ ^ ЖШтш$ .. .................. Рисунок Б. Пророкова из серии «Вот она — Америка!» имел с&о®& В разных уголках на шей необъятной страны летом и зимой можно встретить мальчиков и девочек с рюкзаками за плечами. Это— юные ту- рЖлгы н географы. Их заветная цель— изучить все богатства родной со ветской земли. Интересные экскурсии совершаем и мы, учени цы 9-й женской средней школы г. Воронежа. Многпо наши девочки занимаются в географи ческом кружке. Мы ре шили хорошо изучить свой родной воронеж ский край. Руководитель кружка, учитель Тихон Порфирьевич Себенев, одобрил наше решение. На занятиях он много рассказывает нам об ис терии возникновения Во ронежа. Па одпом из занятий кружка я рассказала де вочкам о том, что город Острогожск построили в 1652 году как оборони тельный пункт для за щиты от иаладспия крым ских татар. До революции там было лишь два учи лища, уездное и приход ское, и женская гимна зия. Теперь в Острегож- ске 2 средних и 7 на чальных школ, зоовете ринарный техникум, пе дагогическое училище,' школа рабочей молоде жи, клубы, театр, биб лиотеки. Большие персмепы! Они произошли в каж дом городе и селе нашей прекрасной Родины, ко торой мы гордимся, ко торую так горячо любим. Пионерка Земфира НОВИКОВА. В ДРУЖБЕ С КНИГОЙ Когда Светлана Колгииа начала свой рассказ, в пионерской ком нате стало очень тихо. Мы о ин тересом слушали повествование о замечательной жизни Александ ра Сергеевича Пушкина. Пионеры читали стихотворения Пушкина «Осень», «Зимнее утро», «Узник». Отрывок из сказки «0 мертвой царевне и семи богаты рях» ребята исполнили в лицах. Мы рады, что имеем возмож ность изучать произведения ге ниев мировой культуры, прекрас ный родной язы к, язы к Ленина, Сталина, Пушкина, Тургенева, Маяковского. Олег ХАВРОШКИН, ученик 5.го класса 61.й желез, подорожной школы ст. Графская. Н 1 Щ ц & ш т щ в ш В распоряжении учащихся нашей области сотни библиотек. Большой любовью пионеров Семилукской средней школы Поль, зуется школьная библиотека, насчитывающая сотни томов раз личных книг. На снимке; любители чтения Валерий Горохов и Валерий Лукашей выбирают книги. . Фото А. Галкика. НАША ЖИЗНЬ — НАСТОЯЩЕЕ МУЧЕНИЕ Дорогой русский мальчик! Пи шу тебе эти несколько строчек, чтобы рассказать о моем поло жении. Сколько лишений терпим мы в Италии сейчас! А сколько страха мы пережили во время войны, сколько детей моего возраста умерло! Матери оплакивают их до сих пор. , Дорогой русский мальчик, на ша жизнь .— настоящее мучение! Я хожу в школу, но ' мы там почти ничего не учим... ... Отец мой погиб несколько лет тому назад. Его во время облавы схватили фашисты, и с тех пор мы о нем больше ничего не знаем. Мама плачет также из-за меня, потому что у меня туберкулез легких, и кто знает, чем это кончится. Я очень нуж даюсь в хорошем питании, я со вершенно раздет. ДЖОВАННИ МАМБОР. г. Рим. ПРИШЛОСЬ БРОСИТЬ ШКОЛУ Я хотел бы продолжать учить, ся в школе. Но, увы! — мои родители всего лишь бедные ра бочие, которых эксплуатируют так же, как и всех трудящихся во Франции. Поэтому мне при шлось прервать мои занятия. В на шей стране очень мало возмож ностей учиться. У нас делается все для того, чтобы помешать сыновьям и дочерям рабочих про. должать свое образование. Толь ко дети буржуазии могут учить ся... Но у нас миллионы людей меч тают освободиться от ярма угне тателей. Наша борьба тяжела. Капиталисты чувствуют свой близкий конец и потому стано вятся еще злее. Это они воюют против народа Вьетнама. Упорно борясь за свободу и мир, мы думаем о вашей стране, и это придает нам уверенность в успехе нашей борьбы. . ГАБРИЕЛЬ. Франция. + В Турции очень много без. домных детей, которые спят пря. мо на улице. В одной только ту рецкой столице Анкаре—21 тыся. ча беспризорных детей, а в горо. де Стамбуле 32 тысячи детей ли. шеиы крова. Среди 150-миллионного на селения Соединенных Штатов Америки 12 миллионов негров. С самых ранних лет они испыты. вают всю тяжесть бесправия и несправедливости. Двери школ закрыты для черных мальчиков и девочек. Они тысячами умира. ют от голода и болезней. Япония. Американская колони, заторская политика усиливает ни щету широких народных мас<5 Японии. В особенно тяжелом по ложении находятся дети. Многие из них вынуждены работать. Окку. рационные власти и реакционное правительство не заботятся о со стоянии школ, о развитии образо. вания. На снимке: маленький школь ник до начала занятий в школе разносит газеты. Этим он зараба. тывает себе на пропитание. Ребе нок должен ежедневно вставать в 4 — 5 часов утра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz