Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

1 7 н оября демократическое сту­ денчество, вся передовая молодежь немного шара отмечают Междуна­ родный день студентов. Этот день миллионы юношей и девушек всех стран отмечают к ак день единства Прогрессивного студенчества всего мира, его твердой решимости бо­ роться за мир, против войны и фашизма, за независимость наро­ дов, демократию и лучшее буду­ щее молодежи. Вот уже десять лет 17 ноября демократическое студенчество от­ мечает Международный день сту­ дентов. Одиннадцать лет назад— 17 но­ ября в столице Чехословакии Пра­ ге гитлеровские захватчики учи­ нили жестокую расправу иад сту­ дентами и профессорами Праж­ ского университета, поднявшими голос протеста против гитлеров­ ского «нового порядка». Свыше двух ты сяч студентов и препода­ вателей было отправлено в кон­ центрационные лагери и тюрьмы, все высшие учебные заведения страны были закрыты , а их зда­ ния превращены в казармы. Весть об этой зверской расправе фашистов над чехословацким сту­ денчеством облетела все страны. Ц уже в следующем году прогрес­ сивные студенты 17 ноября де­ монстрировали свою солидарность в борьбе против фашизма, за сво­ боду и независимость народов. В августе 1946 года в Праге состоялся Первый Всемирный кон­ гресс студентов, на котором был основан Международный союз сту­ дентов. День 17 поября был объ­ явлен Международным днем сту­ дентов. Второй Всемирный кон­ гресс студептов, состоявшийся в настоящем году в Праге, под­ твердил это решение. В этом году Международный день студентов демократическое (тудснчество отмечает в обста­ новке усилившейся борьбы наро­ дов за мпр, в условиях роста ря­ дов молодых борцов за мир. Под боевым призывом, начертанным на знамени Международного союза студептов, сплотилось около шести миллионов юношей и девушек. 78 стран. Лозунг союза: «Сту­ денты, объединяйтесь в борьбе за прочный мир и национальную независимость народов, за демокра­ тизацию образования и лучшее 'будущее молодежи» стал ныне лозунгом миллионов студентов. Дети разных народов, молодежь всех стран и континентов пыпе ж ивут и борются с мыслью о мире, как о самом высоком благе человечества. В борьбе за мир прогрессивное студенчество идет рука об руку со всей демократической моло­ дежью мира, объединенной под знаменами ВФДМ, вместе с тру­ дящимися, членами Всемирной фе­ дерации профсоюзов. Демократиче­ ское студенчество ныне — серь­ езная сила в рядах могучего фронта сторонников мира. Студенты не хотят войны, ко­ торую готовят империалисты. Война нарушает мирную жизнь народов, отрывает молодежь от учебы, превращая ее в пушечное мясо для поджигателей войны. Тяжелое материачдьное положе­ ние, в котором находится сейчас студенчество капиталистических стран, является непосредственным результатом гонки вооружений, растущего военного психоза, раз­ дуваемого американскими атом­ щиками и их маршаллнвованными подголосками. Американские пра- МОЛОДОЙ КОММУНАР, 17 н о я б р я 1950 г., № 137 (3 2 3 3 ) ||1 || ей \ о Ш Социалистический городок завода имени Дзержинского. Один из вновь выстроенных домов для рабочих завода по ул. Клиническая. Ф°™ П. Калитина. к о м с о м о л ь с к а я ж и зн ь РАЙКОМОТЧИТЫВАЕТСЯПЕРЕДКОМВШОЛЬЦАМИ ое студенчество вители, которые перешли от под­ готовки войны к прямой агреесии в Корее, непрерывно увеличивают ассигнования на военные нужды, и в этом году 76 процентов го­ сударственного бю дж ета, США идет на военные расходы и около одного процента — на нужды образования. И это в стране, где более 20 миллионов неграмотных, а свыше 6 миллионов детей школьного возраста не учится в школах! Урезывая ассигнования на нужды просвещения, амери­ канские реакционеры проводят усиленную милитаризацию науки, высших учебных заведений. По США равняются правители всех маршаллизоваиных стран. Так, в Италии реакционное пра­ вительство 38 ,7 процента бюд­ жета расходует на содержание по­ лиции, миллионы лир идут на военные нужды, а на образова­ ние отпускается всего 0 ,5 4 про­ цента бюджета. В Англии лейбо­ ристское правительство треть бюд­ жета ассигнует на военные рас­ ходы, на образование же около 5 процентов. То же самое положение и во Франции, Гол­ ландии, Бельгии, Дании и других капиталистических странах. Рост военных расходов и умень­ шение ассигнований н а образо­ вание лишает студентов стипен­ дий, приводит к милитаризации учебных заведений, к росту платы за обучение, а это окончательно закрывает доступ в университеты и колледжи детям рабочих и крестьян. Наряду с урезыванием расхо­ дов на нужды образования за­ правилы капиталистических страп усиливают наступление н а поли­ тические права демократического студенчества. В США, например, все прогрессивные студенческие организации объявлены подрыв­ ными. В Японии полиция аресто­ вывает и бросает в тюрьмы сту­ дентов за сбор подписей под Стокгольмским Воззванием. В большинстве стран Латинской Америки, Ближпего и Среднего Востока, в Индии и Африке, де­ мократические студенческие орга­ низации запрещены и работают в подполье. В условиях растущей угрозы войны, широкого наступления реакции на политические и эко­ номические права студенчества передовая учащ аяся молодежь, объединенная в рядах Междуна­ родного союза студентов, сплачи­ вает свои ряды, активизируя борьбу за мир против развязыва­ ния империалистами новой миро­ вой воины. Студенчество пре­ красно понимает, что борьбу за демократизацию образования, за удовлетворение своих экономиче­ ских и политических нужд надо связывать прежде всего с борь­ бой за мир, которую ведут мил­ лионы честных людей всех стран. Состоявшийся в августе этого года в Праге Второй Всемирный конгресс студенчества продемон­ стрировал, что прогрессивные студенты — в рядах могучей армии мира. В своих выступле­ ниях делегаты студенческих ор­ ганизаций 78 стран говорили о деятельном участии студентов в борьбе за мир, за запрещение атомного оружия. Ставя свои под­ писи под Стокгольмским Воззва­ нием, учащ аяся молодежь выра­ жает протест против авантюриых планов господства над миром, с которыми носятся американские мира—-за мир поджигатели войны и их сообщ­ ники. Участники конгресса говорили о возросшей политической актив­ ности молодежи. Сегодня мил­ лионы студентов во всех капи­ талистических странах, несмотря на террор и угрозы реакции,^ бо­ рются против опасности войны, против военной кабалы, навязан­ ной планом Маршалла странам За­ падной Европы. Состоявшийся в августе этого года во французском городе Ницце слет молодежи Фран­ ции и Италии продемонстрировал горячее стремление молодого по­ коления этих стран отдать все свои силы укреплению дела мира. Свои подписи под Стокгольмским Воззванием поставило около 13 тысяч студентов Англии во­ преки раскольническим действиям Национального союза студентов Англии, старающегося отвлечь студенчество от борьбы за мир. Студенчество стран Латинской Америки, несмотря на фашистский террор и преследования, деятель­ но участвует в оборе подписей под Стокгольмским Воззванием. Студенчество Эквадора протестует против порабощения страны импе­ риалистами США. Участники конгресса от имени всего демо­ кратического студенчества заяви­ ли: «Руки прочь от Кореи! Вон американских империалистов из Кореи!» Особенно усилилась деятель­ ность прогрессивного студенчества по сбору подписей под Стокгольм­ ским Воззванием, разоблачению поджигателей войны в дни под­ готовки ко Второму Всемирному конгрессу сторонников мира. . В эти дни собраны новые тысячи подписей под Воззванием. Участвуя в великой битве эа мир, демократическое студенчество равняется по советской молоде­ жи- передовому отряду демократи­ ческого студенчества всего мира. Воспитанные в духе пролетарско­ го интернационализма, дружбы между народами, советские сту­ денты играют ведущую роль в укреплении международного со­ трудничества студенческой моло­ дежи, в деятельности Междуна­ родного союза студентов. Советское студенчество посто­ янно чувствует заботу и внима­ ние большевистской партии и правительства. Из года в год в Советском Союзе 'растет число школ и высших учебных заве­ дений, увеличивается армия уча­ щейся молодежи. Постановка обучения в высшей школе, расцвет культуры и об­ разования в СССР и странах на­ родной демократии, в Китайской Народной Республике служат вдохновляющим примером в борь­ бе передовой молодежи за демо­ кратизацию образования и за свои права. Прогрессивное студенчество в радостью следит за неустанным ростом сил мира и демократии во главе с могучим оплотом мира и безопасности народов — Совет­ ским Союзом. И в Международный день сту­ дентов, как клятва, звучат слова Гимна Международного союза сту­ дентов: Песня студентов над миром несется. Руку даем мы друзьям молодым. Чистое небо и яркое солнце Дымом пожаров закрыть не дадим. В. ЛАТОВ. В деловой обстановке проходила XII конференция ВЛКСМ Меловат- ского района. Докладывая делегатам о рабо­ те, проделанной за отчетный пе­ риод, секретарь райкома комсо­ мола т. Шапошников рассказал о деятельности комсомольских орга­ низаций района. Больших успехов добились ком­ сомольцы и молодежь в борьбе за высокие урожаи, за выполнение плана преобразования природы и развития общественного животно­ водства. За высокие показатели в труде 50 юношей и девушек рай­ она были награждены Почетными грамотами Обкома ВЛКСМ. Райком комсомола улучшил ру­ ководство политическим образо­ ванием молодых колхозников, слу­ жащих и рабочих, занятых в сельском хозяйстве. В текущем году 80 0 комсомольцев, юношей Каждый комсомольский руково­ дитель должен подходить в своей работе творчески, никогда не отрываться от молодежи, по­ стоянно изучать и осмысливать практический опыт деятельности комсомольской организации, умело направлять ее. Так ли работают секретарь и члены комитета ВЛКСМ Воро­ нежского зооветеринарного инсти­ тута? Обсуждая постановления IV пленума ЦК ВЛКСМ — боевую -программу действий комсомола, ч л ены 1комитета не продумали, как комсомольцы института будут практически их осуществлять. Комитет не собрал комсомольских активистов для составления плана по выполнению постановлений пленума. В итоге — решения пленума в институте выполняются слабо. Кружки малочисленны. Хо­ ровой коллектив насчитывает не более 50 человек, в кружке ду­ ховых инструментов занимается 18 студентов, в хореографиче­ ском— 15. Но это мало волнует секретаря комитета ВЛКСМ т. Дем­ ченко и члена комитета т. Мока- чева, ответственного за культур­ но-массовый сектор. На зоотехническом факультете самодеятельности вообще нет. Члены комсомольских бюро фа­ культетов, очевидно по примеру членов комитета, не заботятся о росте самодеятельного коллектива. Хорошая инициатива комсо­ мольских бюро факультетов, как правило, не находит поддержки у членов комитета ВЛКСМ, Вот прн- и девушек, не состоящих в ком­ сомоле, обучаются в политкруж­ ках. Более 100 членов ВЛКСМ учатся в сети партийного просве­ щения. Тов. Шапошников говорит О работе комсомольских групп и о помощи, которую оказывал им райком комсомола. Далее он оста­ навливается на вопросах внутри­ союзной деятельности организа­ ций ВЛКСМ, на недостатках в ра- боте комитетов ВЛКСМ и, в часто ности, райкома. В прениях выступило 15 че- ловек. В работе конференции при­ нял участие т. Гончаров, секрет тарь районного комитета ВКП(б)< Делегаты избрали новых чле­ нов райкома ВЛКСМ. Были также выбраны делегаты на областнуй комсомольскую конференцию. Н, СЕМИН. мер. Комсомольцы ветеринарного' факультета собирают библиотеку, для подшефного Хохольского рай­ она. Студенты собрали книг на одну тысячу рублей. Но этот почин комитет не постарался распространить среди всех сту­ дентов и преподавателей инсти­ тута. Такие примеры можно про­ должить. Комитет комсомола института работает без огонька. Следствием формализма в работе членов ко­ митета является и то, что в 'э т о м году не было ни одного обсуж­ дения кинофильма или интерес­ ного спектакля, ни одной чита­ тельской конференции. В институте скоро пройдет от­ четно-перевыборное комсомольское собрание. С первых же дней своей работы вновь избранные члены комитета комсомола долж­ ны повести энергичную борьбу за улучшение культурно-массовой работы в институте. Серьезную практическую помощь им должен в этом оказать Центральный райком ВЛКСМ, который в боль­ шом долгу перед комсомольцами института. Не говоря уже о том, что члены райкома- _ мало интересуются жизнью студентов, они в течение четырех месяцев не могут подо­ брать кандидатуру на должность освобожденного секретаря коми­ тета ВЛКСМ. Все эти и другие факты от­ нюдь не делают чести работни­ кам райкома. Н. КИЧАТОВ, студент Воронежского зооветеринарного института. Без огонЬка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz