Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)
1 ок тября 1950 г., № 117 (3213) МОЛО ДОЙ КОММУНАР Молодое пополнение рабочего класса Т р у д о в ы м р е з е р в а м—1 0 л е т Рем есленник Пройдут года, наступят дни такие, Когда советский трудовой народ Вот эти руки, руки молодые, Руками золотыми назовет- Так мы учимся и жи вем В школьные годы каждый меч тает о своей будущей специаль ности. Одни думают строить горо да» другие — делать машины, третьи — растить сады. Меня давно влечет работа на телеграфе. Любые мечты в нашей совет ской стране сбываются. Я вот уже четвертый год учусь на ме ханика телеграфа. В нашем ре месленном училище имеется все для того, чтобы в совершенстве овладеть специальностью связи ста: и прекрасно оборудованные кабинеты с множеством приборов и наглядных пособий, и свой р а диоузел. Занятия у нао проходят живо, увлекательно. Поэтому мы быстро, хорошо осваиваем люби мое дело. Свою учебу каждый из нас Сочетает с разумным отдыхом. В училище — много кружков, спор тивных секций, выпускается еже- днейная стенная газета «За кад ры ». За три года занятий в гим настической секции я получила хорошее физическое развитие, — в прошедших недавно соревно ваниях выполнила норму спорт смена третьего всесоюзного раз ряда. Кроме того, занимаюсь в драматическом кружке. В пьесе «Молодая, гвардия» я исполняю роль Вали Борн. Много радостей принесло нам пребывание в летнем лагере. В Теллермановских рощах, располо женных невдалеке от города, мы собирали гербарии растений, изу чали жизнь лесных животных, знакомились с природой родного края. . Мы часто совершаем экскурсии на предприятия, посещаем театр, смотрим кино. "Все это обогащает наши знания. Согретые большой любовью партии, правительства и лично товарища Сталина, мы свято вы полняем ленинский завет — упорно овладеваем своими спе циальностями, чтобы по оконча нии училища занять достойное место в рядах советских связи стов. Раиса ЛАПШЕВА, воспитанница Борисоглебского специального ремесленного училища №. 15. БУ ДЕМ ВОДИТЬ ПОЕЗ ДА Машинист паровоза... Об этой специальности я часто мечтал в детстве. И когда окончил семилетию» школу, твердо решил; буду водить поезда! В железнодорожном училище меня встретили тепло. Училище стало для меня родной семьей. Здесь созданы все условия для учебы и культурного отдыха. Здесь много хороших товарищей. В одной группе со мной занимаются Александр Петыщйн, Влади, мир Иванников. Мы помогаем друг другу овладевать паровозным делом. Занятия у нас проводятся в хорошо оборудованных мастер, ских и светлых классах; мы совершаем учебные рейсы на ло комотивах. Этим летом наше училище хорошо подготовилось к новому учебному году. Кабинеты и мастерские пополнились новыми при. борами и наглядными пособиями. Так, например, в кабинете по машиноведению установлены макеты передней тележки паровоза «ФД», механического кочегара — стоккера Торопливый ргссвет разбудил молчаливую дрёму, из развеянной тьмы поназались вдали корпуса, Высоко в полутьме жаркий отблеск пылающих домен словно хочет согреть передрогшие в ночь небеса. Ты заходишь в завод в это ясное утро впервые. Аккуратный бушлат на твоих еще юных плечах. . Рядом — сотни людей. И шагая, как равный, меж ними, ты глядишь на цеха, и становится тверже твой шаг. А по ветру летят перезвона железного звуки, — это крепкий металл, добела раскаленный, куют. И казалось, завод протянул мускулистую руку, принимая тебя в трудовую большую семью. Дни учебы прошли. Ты настойчиво двигался к . цели, — дед твой молот держал, и работал отец кузнецом. И чего они в жизни своей доковать не успели— довершишь ты своим вдохновенным, горячим трудом. : Г. ПРЕСМАН. ПОЕДЕМ НА ВЕЛИКУЮ СТРОЙ КУ1 Вместе со мной из поселка Троицкого, Чигольского рай она, в школу ФЗО приехали Петр Сухов и Семей Мельни ков. Нас познакомили с Воро нежем, рассказали о специаль. постах. — Давайте будем плотника ми, — посоветовал Петр Сухов. Так и решили. В напряженной учебе про шло три месяца. Наши стара ния не пропали даром. Мы уже умеем хорошо настилать полы, ставить верх дома. На произ водственной практике многие ребята выполняют нормы взрос лых рабочих. Моя выработка возросла до 120 процентов. Недавно директор нашей Школы тов. Дунаев сообщил нам радостную новость: после выпуска мы поедем строить Сталинградскую гидроэлектро станцию. Какое счастье ожидает нас впереди! Евгений ЮЛ'ИН, учащийся школы ФЗО № 1. г. Воронеж. Воспитанников ремесленных учи лищ и школ ФЗО Липецка часто посещает знатный токарь.скоростник лауреат Сталин ской премии Сер гей Александре, вич Батраков. Н а с н и м к е ; С. А. Батраков у воспитанников специального ре месленного учи. лита № 14. Ф о т о И. Нар. циссова. Вернувшись из отпуска, смеп- цый мастер Василий Иванович Иванов медленно прошел по уча стку, присматриваюсь к каждой мелочи. Все, казалось, было без перемен. Но вот он остановился около стенгазеты-«молшш». «Привет молодым формовщикам Алексею Толстых, Владимиру На- тарову, Алексею Провоторову, за- формовавшим вчера, сверх задания 10 опок!» :— прочитал Василий Иванович. Он надел очки и цри- иялся читать снова. «Да, — рассуждал про себя мастер, — дать сверх задания 10 опок такой детали — это не так просто. Кто такие?» Василий Иванович еще раз обо шел конвейер, внимательно всмат риваясь в лица формовщиков. «Должно быть, — о н и » ,— по думал он при виде трех юношей в синих гимнастерках. Ребята быстро и аккуратно ставили в форму стержни. — Формуем? — обратился к ним Василий Иванович. — Формуем, — ответил одни из юношей.— Вы, наверное, мас тер Иванов? — Правильно, Иванов. А вы откуда? — Мы из ремесленного, — сказал Алексей Толстых. Он посмотрел на своих товари щей, и те улыбнулись. — А нас здесь, товарищ мас тер, много, — продолжал Тол стых. — Вы, наверное, слышали Н 1)0 Марию Жигульскую и Лиду Иенахову. Так это наши ремес ленницы. Хорошо девчата рабо тают. 0 них уже в газете нави сали. ... Шлифовщицы инструменталь- Они учились в ремесленных училищах г. Воронежа: Дмитрий Пройдет год, и по стальным магистралям страны мы поведем Плотников — в первом. Иван Сафонов— в пятом. Теперь юноши тяжелые составы для строек коммунизма. В своем труде по.бое-! работают на Воронежском экскаваторном заводе и выполняют по вому будем выполнять наказ Ильича — во всем проявлять ком- две нормы в смену. Ребята помогают друг другу совершенствовать пого цеха Мария Жигульская и Лида Ненахова проходили мимо литейного корпуса и увидели пла кат-листовку. В середине ли стовки был помещен портрет юноши. ---- Узнаешь? — спросила Жи гульская подругу. — А как же, — ответила Пе- пахова. — Это же Алеша Тол стых. Девушки стали читать листов ку. Молодой формовщик делился опытом своей работы. Он со своей бригадой снизил брак формовки задних мостов с 30 до 0 ,8 про цента. Прошел год. Теперь Алексей Толстых мастер. Он руководит од ним из ответственных участков в литейном цехе Липецкого трак торного завода. Заметно выросли и его товарищи по учебе. Алек сей Провоторов, например, руко водит ком-гомольско-молодежной бригадой. Она считается лучшей в цехе. По методу тов. Ковалева опыт [«боты этой бригады сей час изучается инженерами-метал- лургами. Он будет применяться всеми формовщиками цеха. ... Когда Алексей Толстых, Ма рия Жигульская, Алексей Прово торов и сотни их ровесников вы ходят из ворот завода, они с гор достью смотрят на четырехэтаж ное красивое здание. Здесь, в ре месленном училище № 11, они росли, учились, отсюда они вы шли на большую дорогу. Вл. АЗАРИН. сомольскую инициативу. Василий ПУСТОВАЛОВ, учащийся Грязинского железнодорожного училища № 4. токарное дело. На снимке: Иван Сафонов (слева) делится своим опытом с 'Дмитрием Плотниковым. Фото П. Романова. К орот к о йт Среди- воспитанников училищ и школ трудовых резервов обла. сти — - 1 616 спортсменов.раз. рядников. 68 юношам и девуш. кам за спортивные достижения присвоен II всесоюзный разряд. ☆ Кроме спортивных секций, в ремесленных училищах и школах ФЗО работают 183 различных кружка. В них занимается около 3 тысяч человек. ☆ 36 выпускников ремесленных училищ — отличников учебы в этом году были направлены в Са. ратовский и Горьковский инду. стриальные техникумы. Через 4 года они станут мастерами про. изводственного обучения. ☆ В этом году книжный фонд библиотек ремесленных училищ и школ ФЗО области увеличился на 47 тысяч экземпляров. Сейчас в библиотеках свыше 150 тысяч книг. ☆ 80 учащихся штука-турно. терразитных групп школ ФЗО г. Воронежа на днях выехали на производственную практику в столицу нашей Родины — Москву. т>ч они будут выполнять моэа. очные и другие сложны? работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz