Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

1 ок тября 1950 г., № 117 (3213) МОЛО ДОЙ КОММУНАР Молодое пополнение рабочего класса Т р у д о в ы м р е з е р в а м—1 0 л е т Рем есленник Пройдут года, наступят дни такие, Когда советский трудовой народ Вот эти руки, руки молодые, Руками золотыми назовет- Так мы учимся и жи вем В школьные годы каждый меч­ тает о своей будущей специаль­ ности. Одни думают строить горо­ да» другие — делать машины, третьи — растить сады. Меня давно влечет работа на телеграфе. Любые мечты в нашей совет­ ской стране сбываются. Я вот уже четвертый год учусь на ме­ ханика телеграфа. В нашем ре­ месленном училище имеется все для того, чтобы в совершенстве овладеть специальностью связи­ ста: и прекрасно оборудованные кабинеты с множеством приборов и наглядных пособий, и свой р а­ диоузел. Занятия у нао проходят живо, увлекательно. Поэтому мы быстро, хорошо осваиваем люби­ мое дело. Свою учебу каждый из нас Сочетает с разумным отдыхом. В училище — много кружков, спор­ тивных секций, выпускается еже- днейная стенная газета «За кад­ ры ». За три года занятий в гим­ настической секции я получила хорошее физическое развитие, — в прошедших недавно соревно­ ваниях выполнила норму спорт­ смена третьего всесоюзного раз­ ряда. Кроме того, занимаюсь в драматическом кружке. В пьесе «Молодая, гвардия» я исполняю роль Вали Борн. Много радостей принесло нам пребывание в летнем лагере. В Теллермановских рощах, располо­ женных невдалеке от города, мы собирали гербарии растений, изу­ чали жизнь лесных животных, знакомились с природой родного края. . Мы часто совершаем экскурсии на предприятия, посещаем театр, смотрим кино. "Все это обогащает наши знания. Согретые большой любовью партии, правительства и лично товарища Сталина, мы свято вы ­ полняем ленинский завет — упорно овладеваем своими спе­ циальностями, чтобы по оконча­ нии училища занять достойное место в рядах советских связи­ стов. Раиса ЛАПШЕВА, воспитанница Борисоглебского специального ремесленного училища №. 15. БУ ДЕМ ВОДИТЬ ПОЕЗ ДА Машинист паровоза... Об этой специальности я часто мечтал в детстве. И когда окончил семилетию» школу, твердо решил; буду водить поезда! В железнодорожном училище меня встретили тепло. Училище стало для меня родной семьей. Здесь созданы все условия для учебы и культурного отдыха. Здесь много хороших товарищей. В одной группе со мной занимаются Александр Петыщйн, Влади, мир Иванников. Мы помогаем друг другу овладевать паровозным делом. Занятия у нас проводятся в хорошо оборудованных мастер, ских и светлых классах; мы совершаем учебные рейсы на ло­ комотивах. Этим летом наше училище хорошо подготовилось к новому учебному году. Кабинеты и мастерские пополнились новыми при. борами и наглядными пособиями. Так, например, в кабинете по машиноведению установлены макеты передней тележки паровоза «ФД», механического кочегара — стоккера Торопливый ргссвет разбудил молчаливую дрёму, из развеянной тьмы поназались вдали корпуса, Высоко в полутьме жаркий отблеск пылающих домен словно хочет согреть передрогшие в ночь небеса. Ты заходишь в завод в это ясное утро впервые. Аккуратный бушлат на твоих еще юных плечах. . Рядом — сотни людей. И шагая, как равный, меж ними, ты глядишь на цеха, и становится тверже твой шаг. А по ветру летят перезвона железного звуки, — это крепкий металл, добела раскаленный, куют. И казалось, завод протянул мускулистую руку, принимая тебя в трудовую большую семью. Дни учебы прошли. Ты настойчиво двигался к . цели, — дед твой молот держал, и работал отец кузнецом. И чего они в жизни своей доковать не успели— довершишь ты своим вдохновенным, горячим трудом. : Г. ПРЕСМАН. ПОЕДЕМ НА ВЕЛИКУЮ СТРОЙ КУ1 Вместе со мной из поселка Троицкого, Чигольского рай­ она, в школу ФЗО приехали Петр Сухов и Семей Мельни­ ков. Нас познакомили с Воро­ нежем, рассказали о специаль. постах. — Давайте будем плотника­ ми, — посоветовал Петр Сухов. Так и решили. В напряженной учебе про­ шло три месяца. Наши стара­ ния не пропали даром. Мы уже умеем хорошо настилать полы, ставить верх дома. На произ­ водственной практике многие ребята выполняют нормы взрос­ лых рабочих. Моя выработка возросла до 120 процентов. Недавно директор нашей Школы тов. Дунаев сообщил нам радостную новость: после выпуска мы поедем строить Сталинградскую гидроэлектро­ станцию. Какое счастье ожидает нас впереди! Евгений ЮЛ'ИН, учащийся школы ФЗО № 1. г. Воронеж. Воспитанников ремесленных учи­ лищ и школ ФЗО Липецка часто посещает знатный токарь.скоростник лауреат Сталин­ ской премии Сер­ гей Александре, вич Батраков. Н а с н и м к е ; С. А. Батраков у воспитанников специального ре­ месленного учи. лита № 14. Ф о т о И. Нар. циссова. Вернувшись из отпуска, смеп- цый мастер Василий Иванович Иванов медленно прошел по уча­ стку, присматриваюсь к каждой мелочи. Все, казалось, было без перемен. Но вот он остановился около стенгазеты-«молшш». «Привет молодым формовщикам Алексею Толстых, Владимиру На- тарову, Алексею Провоторову, за- формовавшим вчера, сверх задания 10 опок!» :— прочитал Василий Иванович. Он надел очки и цри- иялся читать снова. «Да, — рассуждал про себя мастер, — дать сверх задания 10 опок такой детали — это не так просто. Кто такие?» Василий Иванович еще раз обо­ шел конвейер, внимательно всмат­ риваясь в лица формовщиков. «Должно быть, — о н и » ,— по­ думал он при виде трех юношей в синих гимнастерках. Ребята быстро и аккуратно ставили в форму стержни. — Формуем? — обратился к ним Василий Иванович. — Формуем, — ответил одни из юношей.— Вы, наверное, мас­ тер Иванов? — Правильно, Иванов. А вы откуда? — Мы из ремесленного, — сказал Алексей Толстых. Он посмотрел на своих товари­ щей, и те улыбнулись. — А нас здесь, товарищ мас­ тер, много, — продолжал Тол­ стых. — Вы, наверное, слышали Н 1)0 Марию Жигульскую и Лиду Иенахову. Так это наши ремес­ ленницы. Хорошо девчата рабо­ тают. 0 них уже в газете нави­ сали. ... Шлифовщицы инструменталь- Они учились в ремесленных училищах г. Воронежа: Дмитрий Пройдет год, и по стальным магистралям страны мы поведем Плотников — в первом. Иван Сафонов— в пятом. Теперь юноши тяжелые составы для строек коммунизма. В своем труде по.бое-! работают на Воронежском экскаваторном заводе и выполняют по вому будем выполнять наказ Ильича — во всем проявлять ком- две нормы в смену. Ребята помогают друг другу совершенствовать пого цеха Мария Жигульская и Лида Ненахова проходили мимо литейного корпуса и увидели пла­ кат-листовку. В середине ли­ стовки был помещен портрет юноши. ---- Узнаешь? — спросила Жи­ гульская подругу. — А как же, — ответила Пе- пахова. — Это же Алеша Тол­ стых. Девушки стали читать листов­ ку. Молодой формовщик делился опытом своей работы. Он со своей бригадой снизил брак формовки задних мостов с 30 до 0 ,8 про­ цента. Прошел год. Теперь Алексей Толстых мастер. Он руководит од­ ним из ответственных участков в литейном цехе Липецкого трак­ торного завода. Заметно выросли и его товарищи по учебе. Алек­ сей Провоторов, например, руко­ водит ком-гомольско-молодежной бригадой. Она считается лучшей в цехе. По методу тов. Ковалева опыт [«боты этой бригады сей­ час изучается инженерами-метал- лургами. Он будет применяться всеми формовщиками цеха. ... Когда Алексей Толстых, Ма­ рия Жигульская, Алексей Прово­ торов и сотни их ровесников вы ­ ходят из ворот завода, они с гор­ достью смотрят на четырехэтаж­ ное красивое здание. Здесь, в ре­ месленном училище № 11, они росли, учились, отсюда они вы ­ шли на большую дорогу. Вл. АЗАРИН. сомольскую инициативу. Василий ПУСТОВАЛОВ, учащийся Грязинского железнодорожного училища № 4. токарное дело. На снимке: Иван Сафонов (слева) делится своим опытом с 'Дмитрием Плотниковым. Фото П. Романова. К орот к о йт Среди- воспитанников училищ и школ трудовых резервов обла. сти — - 1 616 спортсменов.раз. рядников. 68 юношам и девуш. кам за спортивные достижения присвоен II всесоюзный разряд. ☆ Кроме спортивных секций, в ремесленных училищах и школах ФЗО работают 183 различных кружка. В них занимается около 3 тысяч человек. ☆ 36 выпускников ремесленных училищ — отличников учебы в этом году были направлены в Са. ратовский и Горьковский инду. стриальные техникумы. Через 4 года они станут мастерами про. изводственного обучения. ☆ В этом году книжный фонд библиотек ремесленных училищ и школ ФЗО области увеличился на 47 тысяч экземпляров. Сейчас в библиотеках свыше 150 тысяч книг. ☆ 80 учащихся штука-турно. терразитных групп школ ФЗО г. Воронежа на днях выехали на производственную практику в столицу нашей Родины — Москву. т>ч они будут выполнять моэа. очные и другие сложны? работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz