Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)

2 МОЛО ДОЙ КОММУНАР 1 ок тября 1950 г., № 117 (3213) ВЕЛИКИИ ЛЕНИНСКИЙ НАКАЗ 30 -лепт е речи В. И . Л ен и н а на III съезде ком сом ола Тридцать лет назад, 2 ок­ тября 1920 года, с трибуны III съезда РКСМ выступил с речью о задачах союзов молодежи вели­ кий вождь советского народа Владимир Ильич Ленин. Это выступление явилось пен­ нейшим вкладом в марксистско- ленинскую науку, . программой деятельности молодых строителей нового коммунистического обще­ с т в , важнейшим указанием ком­ сомолу но коммунистическому воспитанию советской молодежи. ...Молодая Советская республи­ ка переживала т о г и трудное время. Еще грохотали орудия на фронтах гражданской войны. Ра­ бочий класс и крестьянство, пе­ реживая огромные трудности, в ожесточенной борьбе с интервен­ тами и внутренней контрреволю­ цией защищали завоевания со­ циалистической революции. Про­ мышленность и транспорт были разрушены. В стране нехватало хлеба, одежды, необходимых то­ варов. В этой тяжелой для Роди­ ны обстановке Ленин сумел загля­ нуть далеко вперед. Уверенный в неизбежной победе коммунизма, он начертал величественную программу построения нового об­ щественного строя и определил задачи молодого поколения, кото­ рому суждено и увидеть коммуни­ стическое общество и самому строить это общество. Главная задача, которую вы ­ двинул перед молодежью в своей речи Ленин, состоит в том, чтобы учиться. Молодежь должна учить­ ся коммунизму, должна овладеть всеми знаниями, которые выра­ ботало человечество. Без глубо­ ких знаний, без образования, учил Ленин, коммунистическое общество построить нельзя. Но учиться коммунизму — это не значит быть начетчиком, хо­ рошо изучить учебники, книги и брошюры. Знания, подученные из книг, должны быть связаны с практической жизнью, о тру­ дом рабочих и крестьян, теория должна быть неразрывно связа­ на з практикой. В. И. Ленин призывал совет­ скую молодежь не кичиться сво­ ими знаниями, а упорно, кропот­ ливо овладевать ими и умело использовать их в практической работе. «Если я знаю, — говорил он, — что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше...» Ленин говорил о необходимости ликвидации неграмотности среди населения — этого тяжелого на­ следия прошлого, о необходимости повышения производительности труда, широкого развития социа­ листического соревнования, укреп­ ления твердой, сознательной дисциплины. Во всей работе-ком­ сомол должен быть ударной груп­ пой, идти в первых рядах, во всем проявлять свою инициативу, спой почин. Важнейшее значение в своей речи В. И. Ленин придал воспи­ танию молодежи в духе коммуни­ стической морали. «Надо, чтобы псе дело воспитания, образования и учения современной . молодежи было воспитанием в ней комму­ нистической морали», — учил Ленин. Он разоблачил сущность ■морали буржуазного общества, где «человек человеку волк», рас­ крыл содержание коммунистиче­ ской нравственности и указал п у ­ ти приобщения к ней советской молодежи. В. И. Ленин и И. В. Сталин. Рисунок заслуженного деятеля искусств П. Васильева. Основу коммунистической нрав­ ственности Ленин видел в борьбе за укрепление и завершение ком­ мунизма. Вся деятельность совет­ ского человека, каждый его по­ ступок должны оцениваться с точки зрения интересов трудя­ щихся масс. Воспитание высоких моральных качеств молодежи, го­ ворил Владимир Ильич, состоит не в том, чтобы преподносить ей «всякие усладительные речи и правила о нравственности». Это воспитание должно проходить в жестокой и неустанной борьбе с пережитками капитализма в со­ знании людей, за укрепление но­ вых, коммунистических отноше­ ний, в решительной борьбе за мо ральную чистоту советского чело­ века. Следуя этим указаниям Ленина, большевистская партия и комсо­ мол воспитали у нашей молодежи высокую коммунистическую нрав ственнооть. Социалистическое отношение к труду и укреплению обществен ной собственности, уважение к правилам социалистического об­ щежития, готовность самоотвер­ женно защищать свое отечество, несгибаемая воля, настойчивость в достижении поставленной цели смелость — таковы характерные качества советской молодежи. Всю свою жизнь наша моло­ дежь отдает общему делу, слу­ жению-своему народу, партии и Родине. Беззаветную любовь к Године особенно ярко молодежь проявила в годы Великой Отече­ ственной войны. Народ высоко оценил героические успехи ком­ сомола на фронте и в т ы л у ., Бо­ лее 7 миллионов комсомольцев й воспитанников Ленинско-Сталин­ ского комсомола были- награжде­ ны в годы войны орденами и ме­ далями.-Свыше 7 тысяч Героев Советского Союза — воспитанни­ ки комсомола. С таким же геро­ измом трудится молодежь и в по­ слевоенные ГОДЫ.;/ V П Задача, п6етав.тснная ,Дш 11 шым,— 'воспитывать молодое поколение в духе коммунизма — приобрела особенно важное значение сейчас, в период постепенного „ перехода от социализма к коммунизму. Комсомол должен помочь на- ☆ ☆ . моральные качества в среде ©сей советской молодежи. Для этого необходимо развивать чувства критического отношения в себе, своей работе, открыто и честно признавать свои ошибки и ошиб­ ки товарищей, находить пути бы­ строго исправления их, решитель­ но разоблачать аморальные по­ ступки среди молодежи. Все 30 лет, прошедших с мо­ мента исторического выступления Владимира Ильича, комсомол, вся советская молодежь прини­ мают самое активное участие в сопим истине свои преобразовании нашей страны. На призыв Ленина и Сталина — упорно, терпеливо, настойчиво учиться советская молодежь развернула настоящий поход в науку, помогла партии совершить культурную револю­ цию, создать собственную совет­ скую интеллигенцию, поднять науку и технику на небывалую высоту. Ленинский наказ молодежи - учиться — сегодня звучит с новой силой. Теперь, когда наша страна победно идет к вершинам коммунизма, молодежь должна еще упорнее и смелее брать ту крепость, которая, по сталинско­ му выражению, называется нау­ кой. Особенно важно, чтобы каждый юноша, каждая девушка неустан­ но овладевали марксистско- ленинской наукой. Идейная со­ кровищница партии открыта для молодежи. Сочинения Ленина и Сталина, биографии Ленина и Сталина, широкая сеть полити­ ческих кружков и политшкол— какие широкие возможности для того, чтобы молодежь могла изу­ чать марксизм-ленинизм! -ч Огромную роль в развертывании политического просвещения моли, дежи, в повышении идейного вос­ питания в комсомоле играет изучение классического труда товарища Сталина «Краткий курс истории ВКН(б)», двенадцатиле­ тне со дня выхода в свет которо­ го отмечает сегодня наша страпа. По призыву Ленина и Сталина наша молодежь активно участ­ вует в социалистическом сорев­ новании, борется за повышение шей партии воспитать высокие производительности труда; с эн­ тузиазмом претворяет в жизнь ве­ личественные планы большевист­ ской партии. Неузнаваемо изменилось лицо нашей страны за 30 лет. На III съезде комсомола Ленин за­ явил: «Мы хотим Россию из страны нищей и убогой превра­ тить в страпу богатую». Советский народ под водитель­ ством великого соратника Ленина — товарища Сталина пре­ вратил Советский Союз в могу­ чую социалистическую державу, являющуюся несокрушимым опло­ том мира во всем мире. ' Выполняя заветы Ленина о не­ обходимости для победы комму­ низма электрификации всей стра­ ны, всех отраслей промышлен­ ности и земледелия, наша страпа сейчас приступила к строитель­ ству величайших в мире сооруже­ ний — Куйбышевской, Сталин­ градской и Каховской гидро­ электростанций, Главного Турк­ менского, Южно-Украинского й Северо-Крымского каналов. . И в этих грандиозных сталин­ ских стройках Ленинско-Сталин­ ский комсомол и руководимая им молодежь занимают почетное ме­ сто. Миллионы юношей и девушек идут в первых рядах строителей коммунизма. Лучшей оценкой деятельности комсомола служат слева товарища Сталина: «Комсомол всегда стоял у нас в первых рядах наших бой­ цов. Я не знаю случаев, когда бы он отставал у нас от событий на­ шей революционной жизни». Два ордена Ленина, орден Боевого Красного Знамени, орден Трудово­ го Красного Знамени красуются иа знамени комсомола. Это— знак всенародного . признания его за­ слуг перед Родиной. Овладевая передовой наукой, техникой и культурой, борясь за досрочное выполнение послевоен­ ного пятилетнего плана, воспиты­ вая советскую молодежь в комму- чгистическом. духе, Ленинско- Сталинский комсомол вместе со всем советским народом успешно решает величественные задачи построения коммунистического об­ щества^ С. МИТРОШИН, руководитель лекторской группы Обкома БКП(б). По заветам Ильича На комсомольско - молодежном вечере работников областного Управления связи, посвященном 30-й годовщине со дня историче­ ской речи В. И. Ленина на III съезде комсомола, присутствовало более 350 юношей и девушек. Собравшиеся прослушали доклад на тему «Ленин о задачах союзов молодежи», который прочитал т. Долгих, секретарь Центрально­ го райкома ВЛКСМ. — Заветные ленинские ело. ва, — говорила в своем выступ­ лении комсомолка Зина Алферо­ ва, — призывают пас упорно учиться, овладевать знаниями, чтобы быть пламенными патрио­ тами, строить в нашей стране коммунизм. Мы свято следуем ленинскому наказу. Теоре тические конференции В честь 30-летия со дпя .речи В. И. Ленина на III съезде РКСМ на всех факультетах Воронежско­ го государственного университета пройдут теоретические конферен­ ции по работе В. И. Ленина «За­ дачи Союзов молодежи». ' Кафедра марксизма-ленинизма совместно с комитетом ВЛКСМ разработала тематику докладов, организовала консультации, по. добрала необходимую литературу. Комсомолец Нестеров, студент IV курса историко-филологическо­ го факультета, сделает доклад | «Историческая обстановка н ака. нуне выступления В. И. Ленина на III съезде комсомола». Студент­ ка III курса т. Сивкова готовит выступление па тему «В. И. Ленин об основных чертах ком­ мунистической морали». СОБРАНИЕ ПИОНЕРСКОГО АКТИВА Учащиеся школ г. Воронежа отмечают знаменательную д а т у - выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола — собранием пионерского актива в областном Доме пионеров. В библиотеке Дома организо­ вана выставка книг и брошюр со статьями и. речами В. И. Ленина, И. В. Сталина, М. И. Калинина о молодежи. . Для учащихся старшего возра­ ста состоится вечер. --------- © & © ------- - ТАК РАБОТАЕТ КОМСОМОЛЕЦ Алексей Покидышев и Альберт Васильев посменно работают на одном токарном станке. Долгое время у них были одинаковые производственные показатели. Но однажды, придя на смену, Ва­ сильев удивился — Покидышев далеко перекрыл прежнюю вы ­ работку. — Это здорово, Алексей, — сказал Васильев, одобрительно по­ хлопывая сменщика по плечу Г Как же ты этого добился? — - А вот посмотри, — и то­ карь указал на резец. :— Я из­ менил угол заточки и теперь вместо двух делаю один проход. На обработке каждой переход­ ной муфты Алексей Покидышев сократил две минуты, а штока — три. Это позволило ему в пол­ тора раза увеличить дневную вы ­ работку. Свой опыт комсомолец передал многим токарям Борисо­ глебского чугунолитейного завода. Н. ЕРИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz