Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)
2 МОЛО ДОЙ КОММУНАР 1 ок тября 1950 г., № 117 (3213) ВЕЛИКИИ ЛЕНИНСКИЙ НАКАЗ 30 -лепт е речи В. И . Л ен и н а на III съезде ком сом ола Тридцать лет назад, 2 ок тября 1920 года, с трибуны III съезда РКСМ выступил с речью о задачах союзов молодежи вели кий вождь советского народа Владимир Ильич Ленин. Это выступление явилось пен нейшим вкладом в марксистско- ленинскую науку, . программой деятельности молодых строителей нового коммунистического обще с т в , важнейшим указанием ком сомолу но коммунистическому воспитанию советской молодежи. ...Молодая Советская республи ка переживала т о г и трудное время. Еще грохотали орудия на фронтах гражданской войны. Ра бочий класс и крестьянство, пе реживая огромные трудности, в ожесточенной борьбе с интервен тами и внутренней контрреволю цией защищали завоевания со циалистической революции. Про мышленность и транспорт были разрушены. В стране нехватало хлеба, одежды, необходимых то варов. В этой тяжелой для Роди ны обстановке Ленин сумел загля нуть далеко вперед. Уверенный в неизбежной победе коммунизма, он начертал величественную программу построения нового об щественного строя и определил задачи молодого поколения, кото рому суждено и увидеть коммуни стическое общество и самому строить это общество. Главная задача, которую вы двинул перед молодежью в своей речи Ленин, состоит в том, чтобы учиться. Молодежь должна учить ся коммунизму, должна овладеть всеми знаниями, которые выра ботало человечество. Без глубо ких знаний, без образования, учил Ленин, коммунистическое общество построить нельзя. Но учиться коммунизму — это не значит быть начетчиком, хо рошо изучить учебники, книги и брошюры. Знания, подученные из книг, должны быть связаны с практической жизнью, о тру дом рабочих и крестьян, теория должна быть неразрывно связа на з практикой. В. И. Ленин призывал совет скую молодежь не кичиться сво ими знаниями, а упорно, кропот ливо овладевать ими и умело использовать их в практической работе. «Если я знаю, — говорил он, — что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше...» Ленин говорил о необходимости ликвидации неграмотности среди населения — этого тяжелого на следия прошлого, о необходимости повышения производительности труда, широкого развития социа листического соревнования, укреп ления твердой, сознательной дисциплины. Во всей работе-ком сомол должен быть ударной груп пой, идти в первых рядах, во всем проявлять свою инициативу, спой почин. Важнейшее значение в своей речи В. И. Ленин придал воспи танию молодежи в духе коммуни стической морали. «Надо, чтобы псе дело воспитания, образования и учения современной . молодежи было воспитанием в ней комму нистической морали», — учил Ленин. Он разоблачил сущность ■морали буржуазного общества, где «человек человеку волк», рас крыл содержание коммунистиче ской нравственности и указал п у ти приобщения к ней советской молодежи. В. И. Ленин и И. В. Сталин. Рисунок заслуженного деятеля искусств П. Васильева. Основу коммунистической нрав ственности Ленин видел в борьбе за укрепление и завершение ком мунизма. Вся деятельность совет ского человека, каждый его по ступок должны оцениваться с точки зрения интересов трудя щихся масс. Воспитание высоких моральных качеств молодежи, го ворил Владимир Ильич, состоит не в том, чтобы преподносить ей «всякие усладительные речи и правила о нравственности». Это воспитание должно проходить в жестокой и неустанной борьбе с пережитками капитализма в со знании людей, за укрепление но вых, коммунистических отноше ний, в решительной борьбе за мо ральную чистоту советского чело века. Следуя этим указаниям Ленина, большевистская партия и комсо мол воспитали у нашей молодежи высокую коммунистическую нрав ственнооть. Социалистическое отношение к труду и укреплению обществен ной собственности, уважение к правилам социалистического об щежития, готовность самоотвер женно защищать свое отечество, несгибаемая воля, настойчивость в достижении поставленной цели смелость — таковы характерные качества советской молодежи. Всю свою жизнь наша моло дежь отдает общему делу, слу жению-своему народу, партии и Родине. Беззаветную любовь к Године особенно ярко молодежь проявила в годы Великой Отече ственной войны. Народ высоко оценил героические успехи ком сомола на фронте и в т ы л у ., Бо лее 7 миллионов комсомольцев й воспитанников Ленинско-Сталин ского комсомола были- награжде ны в годы войны орденами и ме далями.-Свыше 7 тысяч Героев Советского Союза — воспитанни ки комсомола. С таким же геро измом трудится молодежь и в по слевоенные ГОДЫ.;/ V П Задача, п6етав.тснная ,Дш 11 шым,— 'воспитывать молодое поколение в духе коммунизма — приобрела особенно важное значение сейчас, в период постепенного „ перехода от социализма к коммунизму. Комсомол должен помочь на- ☆ ☆ . моральные качества в среде ©сей советской молодежи. Для этого необходимо развивать чувства критического отношения в себе, своей работе, открыто и честно признавать свои ошибки и ошиб ки товарищей, находить пути бы строго исправления их, решитель но разоблачать аморальные по ступки среди молодежи. Все 30 лет, прошедших с мо мента исторического выступления Владимира Ильича, комсомол, вся советская молодежь прини мают самое активное участие в сопим истине свои преобразовании нашей страны. На призыв Ленина и Сталина — упорно, терпеливо, настойчиво учиться советская молодежь развернула настоящий поход в науку, помогла партии совершить культурную револю цию, создать собственную совет скую интеллигенцию, поднять науку и технику на небывалую высоту. Ленинский наказ молодежи - учиться — сегодня звучит с новой силой. Теперь, когда наша страна победно идет к вершинам коммунизма, молодежь должна еще упорнее и смелее брать ту крепость, которая, по сталинско му выражению, называется нау кой. Особенно важно, чтобы каждый юноша, каждая девушка неустан но овладевали марксистско- ленинской наукой. Идейная со кровищница партии открыта для молодежи. Сочинения Ленина и Сталина, биографии Ленина и Сталина, широкая сеть полити ческих кружков и политшкол— какие широкие возможности для того, чтобы молодежь могла изу чать марксизм-ленинизм! -ч Огромную роль в развертывании политического просвещения моли, дежи, в повышении идейного вос питания в комсомоле играет изучение классического труда товарища Сталина «Краткий курс истории ВКН(б)», двенадцатиле тне со дня выхода в свет которо го отмечает сегодня наша страпа. По призыву Ленина и Сталина наша молодежь активно участ вует в социалистическом сорев новании, борется за повышение шей партии воспитать высокие производительности труда; с эн тузиазмом претворяет в жизнь ве личественные планы большевист ской партии. Неузнаваемо изменилось лицо нашей страны за 30 лет. На III съезде комсомола Ленин за явил: «Мы хотим Россию из страны нищей и убогой превра тить в страпу богатую». Советский народ под водитель ством великого соратника Ленина — товарища Сталина пре вратил Советский Союз в могу чую социалистическую державу, являющуюся несокрушимым опло том мира во всем мире. ' Выполняя заветы Ленина о не обходимости для победы комму низма электрификации всей стра ны, всех отраслей промышлен ности и земледелия, наша страпа сейчас приступила к строитель ству величайших в мире сооруже ний — Куйбышевской, Сталин градской и Каховской гидро электростанций, Главного Турк менского, Южно-Украинского й Северо-Крымского каналов. . И в этих грандиозных сталин ских стройках Ленинско-Сталин ский комсомол и руководимая им молодежь занимают почетное ме сто. Миллионы юношей и девушек идут в первых рядах строителей коммунизма. Лучшей оценкой деятельности комсомола служат слева товарища Сталина: «Комсомол всегда стоял у нас в первых рядах наших бой цов. Я не знаю случаев, когда бы он отставал у нас от событий на шей революционной жизни». Два ордена Ленина, орден Боевого Красного Знамени, орден Трудово го Красного Знамени красуются иа знамени комсомола. Это— знак всенародного . признания его за слуг перед Родиной. Овладевая передовой наукой, техникой и культурой, борясь за досрочное выполнение послевоен ного пятилетнего плана, воспиты вая советскую молодежь в комму- чгистическом. духе, Ленинско- Сталинский комсомол вместе со всем советским народом успешно решает величественные задачи построения коммунистического об щества^ С. МИТРОШИН, руководитель лекторской группы Обкома БКП(б). По заветам Ильича На комсомольско - молодежном вечере работников областного Управления связи, посвященном 30-й годовщине со дня историче ской речи В. И. Ленина на III съезде комсомола, присутствовало более 350 юношей и девушек. Собравшиеся прослушали доклад на тему «Ленин о задачах союзов молодежи», который прочитал т. Долгих, секретарь Центрально го райкома ВЛКСМ. — Заветные ленинские ело. ва, — говорила в своем выступ лении комсомолка Зина Алферо ва, — призывают пас упорно учиться, овладевать знаниями, чтобы быть пламенными патрио тами, строить в нашей стране коммунизм. Мы свято следуем ленинскому наказу. Теоре тические конференции В честь 30-летия со дпя .речи В. И. Ленина на III съезде РКСМ на всех факультетах Воронежско го государственного университета пройдут теоретические конферен ции по работе В. И. Ленина «За дачи Союзов молодежи». ' Кафедра марксизма-ленинизма совместно с комитетом ВЛКСМ разработала тематику докладов, организовала консультации, по. добрала необходимую литературу. Комсомолец Нестеров, студент IV курса историко-филологическо го факультета, сделает доклад | «Историческая обстановка н ака. нуне выступления В. И. Ленина на III съезде комсомола». Студент ка III курса т. Сивкова готовит выступление па тему «В. И. Ленин об основных чертах ком мунистической морали». СОБРАНИЕ ПИОНЕРСКОГО АКТИВА Учащиеся школ г. Воронежа отмечают знаменательную д а т у - выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола — собранием пионерского актива в областном Доме пионеров. В библиотеке Дома организо вана выставка книг и брошюр со статьями и. речами В. И. Ленина, И. В. Сталина, М. И. Калинина о молодежи. . Для учащихся старшего возра ста состоится вечер. --------- © & © ------- - ТАК РАБОТАЕТ КОМСОМОЛЕЦ Алексей Покидышев и Альберт Васильев посменно работают на одном токарном станке. Долгое время у них были одинаковые производственные показатели. Но однажды, придя на смену, Ва сильев удивился — Покидышев далеко перекрыл прежнюю вы работку. — Это здорово, Алексей, — сказал Васильев, одобрительно по хлопывая сменщика по плечу Г Как же ты этого добился? — - А вот посмотри, — и то карь указал на резец. :— Я из менил угол заточки и теперь вместо двух делаю один проход. На обработке каждой переход ной муфты Алексей Покидышев сократил две минуты, а штока — три. Это позволило ему в пол тора раза увеличить дневную вы работку. Свой опыт комсомолец передал многим токарям Борисо глебского чугунолитейного завода. Н. ЕРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz