Молодой коммунар. 1950 г. (г. Воронеж)
7 июля 1950 г., № 80 (3176, МОЛОДОЙ КОММУНАР 3 Заявление Заместителя Министра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко Об американской вооруженной интервенции в Корее Происходящие в Корее события возникли 25 июня вследствие про вокационного нападения войск южнокорейских властей на при граничные районы Корейской На родно - Демократической Респуб лики. Это нападение явилось ре зультатом заранее задуманного ьТлна. О наличии у южнокорейской лисынмановской клики такого плана время от времени прогова ривались как сам Ли Сын Ман, так и другие представители южнокорейских властей. Еще 7 октября 1949 года Ли Сын Ман в интервью корреспон денту американского агентства Юнайтед Пресс, хвастаясь успе хами подготовки своей армии, прямо заявил, что южнокорейская армия могла бы захватить Пхень ян в течение трех дней. Министр обороны лисынмановского прави тельства Син Сен Мо 31 октября 1949 года также заявил предста вителям печати, что ю ж н о е , .зей ские войска достаточно сильны, чтобы выступить и захватить Пхеньян в течение нескольких дней. Всего за неделю до прово кационного нападения южноко рейских войск яа приграничные районы Корейской Народно-Демо- кратфтжой Республики Ли Сын Ман.'Йыступая 19 июня в так называемом «.национальном собра нии» в присутствии советника американского госдепартамента Даллеса, заявил: «Если мы не сможем защитить демократию в холодной войне, мы добьемся победы в горячей войне*. Нетрудно понять, что с подоб ного рода заявлениями предста вители южнокорейских властей могли выступать, лишь чувствуя за своей спиной американскую поддержку. Еще за месяц до начавшихся в Корее событий, 19 мая. сего года, руководитель американской адми нистрации помощи Корее Джон сон заявил в комиссии по ассиг нованиям Палаты Представите лей американского конгресса, что 100 тысяч солдат и офицеров южнокорейской армии, оснащен ные американским снаряжением и обученные американской военной миссией, закончили свои приготов ления и могут начать войну в любой момент. Известно, уто всего за не сколько дней до корейских со бытий военный министр США Джонсон, начальник Генерального Штаба вооруженных сил США Брэдли и советник госдепарта мента Даллес прибыли в Японию и имели специальные совещания с генералом Макартуром, причем Даллес после этого посетил Юж- щио Корею и выезжал в погра ничные районы на 38 параллели. Всего за неделю до событий, 19 июня, советник 'государствен ного департамента Даллес за явил в упомянутом «национальном собрании» Юлйюй Корея о готов ности США оказать всю необхо димую моральную и материаль ную поддержку Южной Корее, которая борется против комму низма. Эти факты сами говорят за себя и не нуждаются в коммен тариях. Первые же дни показали, одна ко, что события развиваются не в пользу властей Южной Кореи. Корейская Народно-Демократиче ская Республика достигла ряда успехов в борьбе против находя щихся под руководством амери канских военных советников южнокорейских войск. Когда стало ясно, что рушится террористический режим* Л и 1Сын Мана, никогда не пользовавшийся поддержкой корейского народа, правительство Соединенных. Шта тов прибегло к открытой интер венции в Корее, дав приказ своим военно-воздушным, военно-мор ским, а затем и сухопутным силам выступить на стороне южнокорей цеих властей против корейского народа. Тем самым правительство Соединенных Штатов перешло от политики подготовки агрессии к прямым актам агрессии, стало на путь неприкрытого вмешательства во внутренние дела Кореи, на путь вооруженной интервенции в Корее. Став на такой путь, прави- •тельство США нарушило мир, по казав этим, что оно не только не стремится к укреплению мира, а, напротив, является врагом мира. Факты показывают, что прави тельство США лишь шаг за ша гом раскрывает свои агрессивные планы в Корее. Сначала оно за явило, что вмешательство США в дела Кореи, будет ограничиваться только посылкой военных и дру гих материалов Затем было объявлено, что также будут на: правлены военно-воздушные и во енно-морские силы, но без назем ных войск. После этого было за явлено и о посылке в Корею на земных вооруженных сил США. Известно также, что сначала правительство США заявило, что американские вооруженные силы будут участвовать в операциях только на территории Южной Ко реи. Не прошло, однако, и не скольких дней, как американская авиация перенесла свои операции на территорию Северной Кореи, совершила нападение на Пхеньян и другие города. Все это показывает, что прави тельство США все больше втяги вает Соединенные Штаты в вой ну, но вынужденное считаться с нежеланием американского народ? быть втянутым в новую воённук авантюру, постепенно толкает страну со ступеньки на сту пеньку в открытую войну. Правительство Соединенных Штатов пытается оправдать во оруженную интервенцию против Кореи ссылками на то, будто бы ока предпринята по поручению Совета Безопасности. Фальшь та кого утверждения бьет в глаза. Что произошло в действитель ности? Известно, что правительство Соединенных Штатов начало во оруженную интервенцию в Корее до созыва заседания Совета Безо пасности 27 июня, не считаясь с тем, какое решение примет Совет Безопасности. Таким образом правительство США поставило Организацию Объединенных На ций перед совершившимся фак том, перед нарушением мира. Совет Безопасности лишь зад ним числом проштемпелевал пред ложенную правительством США резолюцию, одобряющую пред принятые этим правительством аг рессивные действия. При этом американская резолюция была принята Советом Безопасности с грубым нарушением Устава Орга низации Объединенных Наций. Согласно статье 27 Устава ООН все решения Совета Безо пасности по важным вопросам должны приниматься не менее чем семью голосами, включая голоса всех пяти постоянных членов Со вета Безопасности, то-есть Со ветского Союза, Китая, США, Великобритании и Франции. Между тем, американская резо люция, одобряющая военную ин тервенцию США в Корее, была принята только шестью голоса ми — США, Англии, Франции, Норвегии, Кубы, Эквадора'. В ка честве седьмого голоса за эту ре золюцию засчитали голос гомин дановца Цзян Тин-фу, незаконно занимающего в Совете Безопасно сти место Китая. Кроме того, на заседании Сове та Безопасности 27 июня из пяти постоянных членов Совета при. сутствовало только три — США, Англия н Франция. На заседании Совета не присутствовали два других постоянных члена Совета Безопасности — СССР и Китай, так как враждебная китайскому народу позиция правительства США. лишает Китай возможности иметь своего законного ■ предста вителя в Совете Безопасности, а это сделало невозможным участие Советского Союза в заседаниях Совета. ' Таким образом, на оддо из этих .двух требований Устава ООН в- отношении порядка принятия ре шений Советом Безопасности не было выполнено на заседании Со вета 27 июня, что лишает приня тую на этом заседании резолюцию какой-либо законной силы. Известно также, что Устав ООН предусматривает вмешатель ство Совета Безопасности только в тех случаях, когда дело идет о событиях международного по рядка, а не внутреннего характе ра. При этом Устав прямо запре щает вмешательство Организации Объединенных Наций во внутрен ние дела какого-либо государства, когда дело идет о внутреннем конфликте между двумя группи ровками одного государства. Та ким образом Совет Безопасности своим решением 27 июня нарушил и этот важнейший принцип Орга низации Объединенных Наций.. Из сказанного следует, что эта резолюция, которую правительст во США использует в качестве прикрытия для своей вооружен ной интервенции в Корее, была протащена в Совете Безопасности незаконно, с грубым нарушением Устава Организации Объединен ных Наций. Это стало возмож ным только потому, что грубое давление правительства США на членов Совета Безопасности прев ратило Организацию Объединен ных Наций в своего рода филиал Государственного Департамента США, в послушное орудие поли тики американских правящих кру- ов, выступивших нарушителями шра. Принятая Советом Безопасности од давлением правительства Ш1А незаконная резолюция от 27 пеня показывает, что Совет >езопасности действует не как )рган, на который возложена лавная ответственность за под- еержание мира, а как орудие, юпользуемое правящими кругами ]ША для развязывания войны. Эта резолюция Совета Безопас юсти представляет собой враж- гебный акт против мира. Если бы Совет Безопасности юрожил делом мира, он должен 5ыл, раньше чем принять такую ;кандальную резолюцию, попы таться примирить воюющие сто юны в Корее, Это могли сделать только Совет Безопасности и Ге- теральный Секретарь ООН. Одна ко они не сделали такой попытки, шая, видимо, что подобная мир чая акция противоречит планам агрессоров. Нельзя не отметить неблаговид ен ) роль во всем этом деле Ге нерального Секретаря ООН г-на Грюгве Ли. Обязанный в силу своего положения наблюдать за точным соблюдением Устава ООН, Генеральный Секретарь при обсуждении корейского вопроса и Совете Безопасности не только не выполнил прямых своих обязан ностей, ио, наоборот, услужливо помогал грубому нарушению Уста ва со стороны правительства Со единенных Штатов и других чле нов Совета Безопасности. Тем са мым Генеральный Секретарь пока зал, что он заботится не столько об укреплении Органгоашга Объ единенных Наций и об укрепле нии мира,-сколько о том, как бы оказать содействие правящим кру гам США в проведении их агрес сивных планов в отношении Кореи. Президент Трумэн на пресс- конференции 29 июня отрицал, что США, предприняв военные действия в Корее, находятся в состоянии войны. Он объявил, что это всего лишь «полицейские действия* в поддержку Органи зации Объединенных Наций и что якобы эти действия направлены против «группы бандитов» из Се верной Кореи. Нетрудно понять несостоятель ность подобного утверждения. Давно известно, что. нредпри нимая агрессивные действия, аг рессор обыкновенно прибегает к тем или иным способам маскиров ки своих действий. Всем памятно, что когда летом 1937 года милитаристская Япо ния начала военную интервенцию в Северном Китае с походом на Пекин, она объявила, что это всего лишь местный «инцидент» ради поддержания мира на Вое токе, хотя этому никто и не ] поверил. Предпринятые теперь по предписанию правительства США военные действия генерала Мак- артура в Корее можно в такой же мере считать «полицейскими действиями» в поддержку Орга низации Объединенных Наций, как начатую японскими милитариста ми в 1937 году войну против Ки тая можно было считать мест ным «инцидентом* для поддержа ния мира на Востоке. Операции вооруженных сил США в Корее, как известно, про- водятся под командованием не какого-либо полицейского чина, а генерала Макартура. Однако, было бы абсурдом признать, что главнокомандующий вооружен- ными силами США в Японии Макартур руководит в Корее не военными операциями, а какими- то «полицейскими действиями». I Кто поверит, что вооруженные [ силы Макартура, включающие в 1 себя военную авиацию вплоть до ' «летающих ‘ крепостей» и реак тивных самолетов, нападающих на гражданское население и мир-> ные города Кореи, военно-мор- < ской флот, включая крейсера и авианосцы, а также наземные войска, потребовалось привлечь' для «полицейских действий» про- 1 тив «группы бандитов*. [ Этому, пожалуй, не поверят и совсем наивные люди. Не лишне напомнить в этой связи, что когда народно-освобо дительная армия Китая вела борьбу против оснащенных аме- риканской военной техникой ар- I мий Чан Кай-ши, ее кое-кто также называл «группами банди- [ тов». А что оказалось на деле, всем хорошо известно. Оказа- ; лось, что те, кого называли «группами бандитов», не только выражали коренные националь-1 'ные интересы Китая, но и пред- ; ставляли собою китайский народ.[ Те же, кого правящие круги . США навязывали Китаю в каче- ■ стве правительства, на деле оказались кучкой обанкротивших ся авантюристов - бандитов, тор говавших направо и налево на циональной честью и независимо стью Китая. В чем состоят подлинные цели американской вооруженной ин тервенции в Корее? Дело идет, очевидно, о том» что агрессивные круги США на рушили мир для того, чтобы прибрать к рукам не только Южную, но и Северную Корею. Вторжение американских воору женных сил в Корею представ ляет собой открытую войну про тив корейского народа. Ее цель— лишить Корею национальной не зависимости, не допустить созда ния единого демократического корейского государства и насиль ственно установить в Корее ан тинародный режим, который позво лил бы правящим кругам Соеди ненных Штатов превратить ее в свою колонию и использовать корейскую территорию в качестве военно-стратегического плацдарма на Дальнем Востоке; Отдавая приказ вооруженным силам США о нападении на Ко рею, президент Трумэн одновре менно заявил, что он приказал американскому военно - морскому флоту «предотвратить нападение на Формозу», что означает окку пацию американскими вооружен ными силами этой части террито рии Китая. Этот шаг правительства США является прямой агрессией про- тив Китая. Этот шаг правительства США, кроме того, является грубым на рушением Каирского 'а Потсдам ского международных' соглаше ний о принадлежности Формозы к территории Китая, под которы ми стоит подпись и правитель ства США, а также нарушением заявления президента Трумэна, который 5 января сего года за явил, что американцы не будут вмешиваться в дела Формозы. Президент Трумэн’, заявил тзк- ' же, Что он дал указание увели чить американские вооруженные силы на Филиппинах, что направо леяо на вмешательство во внут ренние дела филиппинского госу дарства и на разжигание внутрен ней борьбы. Этот акт американ ского правительства показывает, что оно продолжает рассматри вать Филиппины как свою коло нию, а не как независимое госу дарство, являющееся к тому же членом Организации Объединен- ных Наций. Президент Трумэн заявил, кро ме того, что он дал распоряжение ускорить оказание так называе мой «военной полощи» Франции в Индо-Китае. Это заявление Трумэна показывает, что прави тельство США стало на путь раз жигания войны против вьетнам ского народа ради поддержке колониального режима в Индо- Китае, показав тем самым, что оно берет на себя роль жандар ма народов Азии. Таким образом заявление пре зидента Трумэнэ от 27 июня означает, что правительство США нарушило мир и перешло от по литики подготовки агрессии к прямым актам агрессии одновре менно в целом ряде стран Азии. Тем самым правительство США попрало свои обязательства перед Объединенными Нациями по укре плению мира во всем мире и вы ступило, как нарушитель мира. В истории имеется немало примеров, когда путем вмеша тельства извне пытались заду шить борьбу народов эа нацио нальное единство, за демократа- ч~е*ские права. В этой связи можно было бы напомнить о войне между Север ными и Южными Штатами Север ной Америки в 60-х годах прош лого века. В то время возглав ляемые Линкольном Северные Штаты вели вооруженную борьбу против рабовладельцев Юга зз уничтожение рабовладения и за сохранение национального единст ва страны. Вооруженные силы Северных Штатов, подвергнув шиеся нападению южан, как известно, не ограничились Оборо ной своей территории, а перене сли военные действия на террито рию Южных Штатов, разгромили войска плантаторов-рабовладель» цев, не пользовавшихся поддерж кой народа, сломили существовав шую на Юге рабовладельческую систему и создали условия для установления национального един ства. Известно, что в то время со стороны некоторых правительств, например, правительства Англии, также- имело место вмешательство во внутренние дела Северной Аме рики в пользу южан против севе рян н против национального един ства. Несмотря на это, победу одержал американский народ в лице тех прогрессивных сил, ко торые возглавляли борьбу Севера против Юга. Не мешает напомнить а о ДРУ* гом уроке истории. В период после Октябрьского переворота в России, когда цар ские реакционные генералы, .око павшись на окраинах России, рва ли Россию на части, правитель ство США вместе с правитель ствами Англии, Франции и некото рых других государств вмеша лось во внутренние дела Совет ской страны, выступило на сто роне реакционных царских геяеоа. лов, чтобы не допустить объеди нения нашей Родины под эгидой Советского правительства. Прави тельство США также не остано вилось перед вооруженной интер венцией, послав свои войска на Советский Дальний Восток и в район Архангельска. Американ ские войска, вместе с войсками некоторых других стран, активно помогали русским царским гене ралам—Колчаку, Деникиву. Юде ничу и другим—в их борьбе про тив советской власти, расстрели вали русских рабочих и крест- чн4 занимались грабежом няс -левия. Окончание на 4-й стр-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz