Молодежный вестник. 2019 г.
№ 26 (6393) / 2019 МВ Путешествия по работе Приветливый вид, идеальный костюм и грамотная речь. Липчанка Екатерина Швецова готовилась стать профессиональным журналистом, пока не попробовала подать резюме в одну из престижных авиакомпаний. ОТ ДИКТОФОНА ДО НЕБА – Екатерина, как у выпускницы журфака появилась идея о трудо- устройстве стюардессой? – Сама не ожидала от себя такой резкой и серьёзной смены деятель- ности. Даже в детстве, когда меня спрашивали, кем хочу быть, называ- ла другие профессии. Я училась на четвёртом курсе, работала по специ- альности, которая мне нравилась и, как любой студент, размышляла о бу- дущем. И тут я вспомнила разговор с подругой: мы мечтали работать и путешествовать одновременно. Ре- шила отправить своё резюме в авиа- компанию. От меня же не убудет, к тому же, просто могу не подойти. Че- рез несколько дней я получила при- глашение на собеседование. Правда, я отправилась на него только через полгода, после получения диплома по специальности «Журналист». Уже год как я путешествую по небесным просторам. Так внезапно возникшая в голове мысль полностью изменила мою жизнь. Сейчас я уверена, что на- хожусь на своём месте. – Считается, что работать борт- проводником непросто. Почему? – Стюардесса – это не девушка на борту, которая поможет найти твоё кресло, подаст стакан воды, при- несёт плед, если ты замёрз. У тебя здесь много обязанностей, самая главная – ответственность за безо- пасность находящихся на борту. Не каждый человек подойдёт на эту роль, особенно в условиях полёта. Поэтому и отбор проходит строго. Первый этап – собеседование. Длится оно недолго, так как опыт- ные члены комиссии сразу понимают, справится ли человек с поставленны- ми перед ним задачами и обладает ли он минимальным набором качеств. Профессия обязывает быть коммуни- кабельным, не поддаваться панике, находить выход из непростых ситуа- ций, уметь решать проблемы здесь и сейчас. Члены комиссии смотрят и на опрятный внешний вид. Проверяют уровень владения английским язы- ком. Второй этап – прохождение ме- дицинской комиссии. Это очень важ- ный момент: по состоянию здоровья многим такая работа противопоказана. Перед каждым полётом необходимо посетить кабинет врача. А каждые полгода – обязательные медицинские осмотры. – Расскажи о своём первом по- лёте. – Мы летели в Вильнюс. Помню, как тщательно готовилась к этой ко- мандировке: повторяла все материа- лы по конструкции самолёта, правила общения с пассажирами и техноло- гию обслуживания. Позаботилась и о внешнем виде – выгладила всю фор- му, продумала макияж. На тот момент мне казалось, что все предыдущие эк- замены в школе и университете – это мелочь по сравнению с тем, что мне предстояло. Всю ночь перед первым полётом снился самолёт. Взойдя на борт, не- много успокоилась. Поняла, что зна- ния в голове есть, а рядом опытные и отзывчивые коллеги. В итоге рейс прошёл спокойно. Кстати говоря, это был мой третий полёт в жизни. Масса эмоций, не под- дающихся описанию. Одно понимала точно: с выбором не ошиблась. Прав- да, для моего организма, привыкшего к земным условиям, всплеск новых чувств был неожиданным ударом. После полёта проспала 14 часов, не- смотря на то, что рейс был коротким. САМОЛЁТНАЯ ЗАКАЛКА – В чём видишь плюсы и минусы профессии? – Самый большой плюс – возмож- ность посмотреть мир. Работа от- правляет в такие места, куда я точно не полетела бы самостоятельно. Она воспитывает новые черты характера, которые помогают в жизни: умение сохранять спокойствие и быть всегда сдержанным, работать в коллективе. По себе я заметила, что за последний год стала крепче. Что касается отрицательной сто- роны – это отсутствие режимов сна и питания. Да и график не всегда по- зволяет планировать свои дела. Но иногда мне кажется, есть плюс в том, что выходные у меня не в субботу и воскресенье. Приятно выбраться на прогулку в город в понедельник и осознавать: у большинства рабочая неделя только началась, а тебе до следующего рейса можно ещё гулять, набираться сил. – Сильно устаёшь? Как вообще сказываются многочисленные по- лёты на здоровье? 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz