Молодежный вестник. 2019 г.
19 № 26 (6393) / 2019 МВ семь нот НОВЫЙ АЛЬБОМ В Санкт-Петербурге на презентации второго альбома Maze («Лабиринт») бывшая липецкая, а ныне набираю- щая обороты питерская группа Levithan устроила для любителей тяжёлой кос- мической лирики настоящее музыкаль- ное шоу. Перфомансы и интерактив со зрителем (чего только стоит одно драм- соло Дмитрия Стульнева, успевшего поработать с Валерием Сюткиным, в нескольких джазовых коллективах Мо- сквы), оригинальный видеоряд, сопро- вождавший каждый трек, синхронизи- рованный свет... На подготовку ушло несколько месяцев, и результат дей- ствительно получился впечатляющим. Впрочем, правильнее было бы обозначить более протяжённый про- межуток времени: сам альбом, вклю- чая предимплантационный период, создавался в течение двух лет и стал диалектическим продолжением перво- го полноформатника группы. Несмотря на качественно иное звучание и иную идейную концепцию. Уже приехав из Москвы, после вто- рой презентации Maze, я переслушал альбом в формате ¿ac и был поражён: одно дело драйв, получаемый от кон- церта, другое… Из мрака «Лабиринта» дохнуло если не девяткой Бетховена, то чем-то определённо симфоническим и в жанровом отношении трагедийным. ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ Что ж, самое время перейти к со- ставу команды и перипетиям судьбы, соединившим липецких парней суро- выми узами пост-рока. – Со Стёпой Сорокиным (бас-гитара) мелкими второклассниками играли во дворе. С Серёгой Гончаровым (гита- ра) в одном классе заканчивали шко- лу, – рассказывает гитарист группы Ев- гений Онищенко. – На Диму (первый барабанщик группы Дмитрий Стульнев) Серёга вышел в Интернете. Позднее Стёпа познакомил нас с Костей Козло- вым. Тот пришел фотографировать наш концерт, потом снимал репетиции, на одной из которых встал к микрофону и начал «рычать». Решили попробовать его в качестве экстрим-вокалиста, за- писали Lost Inside. Так он и попал к нам «в рабство». С Семёном Майоровым познакомились после того, как Дима уехал в Москву. При каких обстоятель- ствах – не помню: такое ощущение что он просто материализовался за бара- банами. За исключением последнего случая, начало истории имеет типичный сце- нарий: парням захотелось играть рок в крутой команде, но никто поначалу не знал, как это делать. Ответ на злобо- дневный вопрос решили искать вместе. – Я играл разную музыку в несколь- ких группах, ансамблях и даже орке- стре, – говорит Сергей Гончаров. – С парнями из «Левитана» тоже много чего перепробовали. Однажды в по- рядке эксперимента записали «Птицы над океаном». Прослушали диктофон, и стало ясно: это самая искренняя му- зыка, которую когда-либо получалось создавать. Так все и началось. ПОТЕРЯННЫЙ ПЕРВЕНЕЦ Ночные бдения на липецких репба- зах, записи на студиях, пробные опыты сценических выступлений, первые фе- стивали. Для истинного художника поиск лица – процесс перманентный. В свете внезапного озарения открывается лишь начало пути, жизненного и творческого. Каким он будет, угадать невозможно. При- мерно с таким настроением и создавался первый альбом Lost («Потерянный»). – Записывали его частями в сту- дии LES Records в Воронеже с 2013 по 2015 год, – вспоминает Константин Козлов, экстрим-вокалист и нынешний бас-гитарист группы. – В будние дни репетировали партии на Sound Farsh, в выходные уезжали в Воронеж, чтобы записать песню. Одна из них – ранее упоминавшая- ся Birds Over The Ocean – стала свое- образной визитной карточкой «левита- нов». Зрители и поклонники группы ждут её исполнения на каждом концерте, что- бы вместе с музыкантами опуститься на пол, принять медитативные позы и погрузиться во многомерный, свобод- ный мир ассоциативных переживаний. Это был первый опыт студийной за- писи ребят: из-за учёбы и работы не хватало времени, элементарно недо- ставало средств, поэтому выход аль- бома затянулся. Впрочем, на качестве записи это никак не отразилось. МУЗЫКА ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ Возникло желание поделиться твор- ческими откровениями с единомышлен- никами из сопредельных территорий. – Хотелось побольше концертов, было интересно узнать, как воспримут наше творчество люди за пределами Липецка, – делится с «МВ» Сергей Гончаров. – Лет 5-6 назад наблюдался подъем независимой андерграундной музыки. Музыканты в разных городах организовывали гиги – что-то вроде тусовки/фестиваля – и приглашали иногородние группы. Как правило, мы попадали на абсолютно непригодные для концертов площадки – с дешёвой аппаратурой, отвратительным звуком и весьма посредственной организацией. И всё же атмосфера подобных меропри- ятий реально вдохновляла. Тем не ме- нее мечты о хорошем звуке и приличной сцене не покидали. Стали вписываться в летние фестивали на открытых пло- щадках. Опыт подобного рода высту- плений подвигнул к решению самосто- ятельно организовывать собственные концерты и заниматься продвижением. Так в творческой биографии наших героев начался период гастрольного скитальчества. Тула, Калуга, Воронеж, Белгород, Москва… не берусь под- считать количество городов, в которых побывали (и не по одному разу) стран- ствующие рыцари липецкого пост-рока. Парни сами искали площадки, выхо- дили на организаторов, занимались промоушном, в конце концов в любое время года в любую точку добирались своим ходом. Незаурядным чувством авантюризма нужно обладать, пускаясь в подобного рода мероприятия. Был такой случай: собираясь в оче- редной тур, ребята решили восполь- зоваться услугами одного из частных автоперевозчиков. Собрали команду из музыкантов, менеджера, фотографа и двух водителей, но владельцы авто пре- дательски скрылись из виду за неделю до выезда. Куча сил и денег уже вло- жена в подготовку к концертам, заклю- чены договоры с администраторами, на местах ждут обещанных выступлений, а ехать самим, везти инструменты и ап- паратуру просто не на чем. Выход из ситуации был нестандартным, я бы ска- зал, отчаянно решительным. В спешном порядке по сходной цене парни купили с рук «ВАЗ-2107» и, скрестив всё, что можно, двинулись в метель по гололёду навстречу судьбе и рок-н-роллу. Уди- вительно, но машина выдержала 5000 км пути в нелётную погоду, ни разу не сломавшись (за техническую часть пу- тешествия отвечал Стёпа Сорокин). Как шпроты в консервной банке, катили ле- витаны по России, поочередно сменяя друг друга за рулём и слушая в дороге аудиоанекдоты Трахтенберга. Уже в Мо- скве едва не угодили в аварию, из-за пробок опаздывая на саундчек. ПРОДОЛЖЕНИЕ НА С. 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz