Молодежный вестник. 2019 г.
17 перспектива Каждому своё Мы живём в эпоху технологических изменений в разных сферах жизни. Инновации меняют мир и способы взаимодействия. О чевидно, что современный че- ловек должен обладать опре- делёнными навыками и умени- ями, позволяющими успешно интегри- роваться в постоянно обновляющуюся культурно-информационную среду. В этой связи и перед образованием сто- ят особые задачи. В липецкой школе № 51 понимание этого созрело уже давно. – Если раньше школа была ори- ентирована на передачу знаний, – го- ворит заместитель директора Ната- лия Покачалова, – то теперь ни один учитель не может соревноваться с Интернетом в объёме предоставляе- мой информации. Для современного человека важными становятся навы- ки, связанные с личностными и соци- альными качествами и установками. Безусловно, это умение пользоваться цифровыми технологиями, анализи- ровать и структурировать большие объёмы информации, переучиваться, самостоятельно ставить себе цели и следить за уровнем своего продви- жения. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА Иными словами, речь идёт о пер- сонализации образования. Суть её в том, что каждый ребёнок должен са- мостоятельно получать знания, раз- виваться в своём темпе, а учитель вы- ступает в роли тьютора, помощника. Одним из инструментов в реализа- ции данного принципа стала цифровая платформа. На партах у ребят ноутбу- ки, каждый имеет свой профиль, инди- видуальный комплекс заданий. Учащи- еся работают самостоятельно, а выпол- ненные задания присылают учителю. Тот проверяет, пишет соответствующие комментарии и рекомендации. Предварительно совместно с клас- сом педагог разбирает теоретический материал, необходимый для выпол- нения всех практических упражнений. Впоследствии каждый ученик в силу своих компетенций и уровня подготовки выбирает соответствующий комплекс заданий. Если тема быстро освоена и качественно проработана, можно са- мостоятельно приступить к изучению другого теоретического модуля, а за- тем к отработке нужных навыков. Под каждую цель свой набор заданий. Сна- чала учебных, потом проверочных. По результатам итогового теста происходит переход на следующий уровень. ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ – С 2009 года в школе работают группы с профильным преподаванием предметов, – рассказывает Наталия Дмитриевна о другом направлении персонализации образования. – В та- ких группах у детей индивидуальные учебные планы: они сами выбирают себе предметы для изучения. На- пример, русский язык, математика и химия. В классах, в зависимости от выбора учащихся, формируется не- сколько групп. У каждой – свой набор учебных дисциплин. Расписание заня- тий составляется особым образом. На первый план выходят такие понятия, как параллель и группа. После звонка одноклассники расходятся на уроки к разным преподавателям и объединя- ются с ребятами из других классов. Несколько лет 51-я школа сотруд- ничает с Рязанским медицинским уни- верситетом. Сопровождаемая учителя- ми группа старшеклассников, тех, кто мечтает связать свою жизнь с медици- ной, периодически выезжает в вуз на сессии. Ребята усиленно занимаются биологией, химией. Немаловажно, что на сегодняшний момент эта программа реализуется бесплатно. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БОНУС Дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в индиви- дуальном интеллектуальном, нрав- ственном, физическом и профес- сиональном совершенствовании. В прошлом учебном году 1500 учащих- ся школы (98% от общего количества) заняты в различного рода кружках, секциях, студиях. В школе 47 объе- динений различной специализации и возрастных разграничений. Естествен- но-научное, историко-краеведческое, физкультурно-спортивное, социаль- но-педагогическое, художественное, техническое направления позволяют каждому ребёнку выбрать то, что ему лучше подходит, больше нравится. Персонализированная модель об- разования – потребность дня сегод- няшнего, и основным критерием её успешности должно стать увлечённое образованием новое поколение. Евгений КОЗЛОВ архив школы № 26 (6393) / 2019 МВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz