Молодежный вестник. 2019 г.

Молодежный вестник. 2019 г.

№ 25 (6392) / 2019 МВ 34 Тихон ХРЕННИКОВ: «Елец – город, в который хочется вернуться» семь нот В рамках мероприятий, посвящённых 50-летию Елецкого колледжа искусств им. Т.Н. Хренникова, в большом концертном зале учебного заведения состоялась творческая встреча с Тихоном Хренниковым-младшим – правнуком нашего великого земляка. Молодой композитор исполнил несколько фортепианных сочинений, представил аудиозапись своей Сталинградской симфонии и ответил на вопросы зрителей. – Расскажите о себе. Как стали композитором? – Родился в 1987 году в Москве. Музыкой стал заниматься довольно поздно, в 13 лет. В 2007 году окончил музыкальный колледж при Москов- ской консерватории как музыковед и теоретик. Именно здесь стали по- являться мои первые сочинения под наставничеством профессора, в про- шлом студентки моего прадедушки Татьяны Чудовой, ну и конечно, само- го Тихона Николаевича. В 2012 году окончил композиторское отделение Московской государственной консер- ватории, где моим педагогом по клас- су композиции был Александр Чай- ковский, известный ельчанам как ав- тор оперы «Легенда о граде Ельце». По классу фортепиано занимался у профессора Александра Мдоянца. В студенческие годы стал лауреа- том международных композиторских конкурсов и фестивалей, являюсь членом Союза московских компози- торов. В настоящее время преподаю на кафедре инструментовки Москов- ской консерватории, пишу музыку к театральным спектаклям, занимаюсь аранжировками. – Как началось ваше сотрудниче- ство с елецким театром «Бенефис»? – В 2015 году режиссёр театра Радион Букаев готовил премьеру «Мы из Ельца», посвящённую 70-ле- тию Великой Победы. Спектакль был построен на документальных ма- териалах и воспоминаниях ельчан, очевидцах событий 1941 года. Тогда и обратился ко мне режиссёр с прось- бой написать музыку к этой поста- новке, чему я был очень рад. По его мнению, это было очень символично, если вспомнить, какую роль сыграли в годы войны песни и музыка моего прадедушки, который активно сотруд- ничал с театром в своей творческой биографии. С тех пор мы с Радионом Букаевым озвучили ещё несколько спектаклей и творчески подружились. – Каким запомнили своего зна- менитого прадедушку? – Добрым и строгим, справедли- вым и принципиальным, радушным и гостеприимным. С детства, часто бы- вая в его доме, меня окружала музы- кальная атмосфера. Ведь к прадеду приходили и его ученики по консер- ватории, с которыми он занимался, и коллеги по Союзу композиторов, известные дирижёры, вокалисты, ре- жиссёры. И я нередко был невольным свидетелем их общения, внимал тому, что советовал, рекомендовал или кри- тиковал Тихон Николаевич. Эти встре- чи стали для меня бесценными и мно- гому научили. Когда я показывал ему свои творческие опыты, он никогда не навязывал своего мнения, критиковал деликатно и объективно, умел убеж- дать. Во многом моему композитор- скому становлению способствовало и то, что меня по жизни опекают и на- ставляют ученики Тихона Николаеви- ча, впитавшие в своё время его педа- гогические принципы и методы. – Планируете ли написать что-то связанное с Ельцом? – В силу своей большой занятости я об этом ещё не думал, но спасибо за идею. Вообще в Ельце я бывал и раньше, очарован аурой родного го- рода своего прадеда и понимаю, по- чему его всегда сюда тянуло при всей его огромной занятости. Елец – уди- вительный, и каждый раз уезжая из него, сюда хочется вернуться. Альберт ВАЙСБЕРГ Андрей КОЛЧЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz