Молодежный вестник. 2019 г.
№ 3 (6370) / 2019 МВ 17 #сбориспользованныхбатареек#помощьбездомнымживотным#интеллектуалы#викторины я – доброволец дагоги сравнивают с произведениями искусства. А в рамках проекта началь- ной школы «Цвети, Земля!» за каж- дым классом закрепили определён- ную часть территории. На ней ранней весной начинается работа по посадке и уходу за цветами. В перспективе школьный двор должен превратиться в сад с различными растениями – от первоцветов до тюльпанов и хризан- тем. Большинство из них выращивает- ся в теплицах учебного заведения. Учащиеся создают красоту и за пределами гимназии. Благоустраи- вают городские зоны: Быханов сад, Верхний и Нижний парки, Петровский спуск, Евдокиевское и Сокольское кладбища и другие места. БАТАРЕЙКА, СДАВАЙСЯ! Все без исключения гимназисты думают об экологии. Набирает силу их акция «Батарейка, сдавайся!». Старт начался с соревнования внутри клас- са, а затем охватил и школу целиком. – Мы выяснили, что батарейки, вы- брошенные в мусорное ведро, вредят окружающей среде. При их разложе- нии вредные вещества попадают в поч- ву. Одна батарейка убивает двух ёжи- ков, более тысячи дождевых червей и одного крота. Я и мои одноклассники ходили с презентацией и рассказывали об этом другим, делали баннеры, по- сты в соцсетях. Устраивали состязания между классами, – рассказывает семи- классница Анастасия Шипилова. Итог прошлого года составил 48 ки- лограммов батареек. Их ребята сдали в пункты утилизации. – В этом году мы хотим выйти на го- родской уровень, выбрать определён- ные районы, пройти по ним, раздать листовки и в определённый день со- брать все батарейки. С учётом этих ак- ций, по нашим подсчётам, должно быть порядка 75 килограммов минимум, – говорит семиклассник Фёдор Титов. ПОМОЩЬ ЖИВОТНЫМ «Помощь бездомным животным» – ещё один объединяющий всех проект, который был запущен в 2012 году. Тог- да пятиклассники занялись пробле- мой четвероногих, которые живут на улице. Решения искали в городских приютах. Так зародилась традиция благотворительных ярмарок, в ходе которых собираются корм, лекарства и вещи для питомцев. – Сейчас начальная школа актив- но этим занимается, распространяет информацию в социальных сетях. Многие ребята после проекта взяли себе животных домой. У меня тоже три кошки, – делится одиннадцати- классница Ульяна Попова. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЗАРЯД Помимо любви к ближнему, в гим- назии прививают любовь к самораз- витию. Для этого существует интел- лектуальное добровольчество. Стар- шеклассники делятся своими знани- ями с теми, кто помладше. Встреча- ются на уроках, больших переменах и после занятий. Объясняют доступно и интересно – в ходе игр и викторин. Задания готовят самостоятельно, на основе конкурсных материалов. – Каждый день посвящаем опре- делённому предмету. Хотим, что- бы дети углублённо изучали науки и участвовали в олимпиадах, рас- ширяли кругозор. Ученики, которые уже выиграли или стали призёрами в интеллектуальных соревнованиях, дают уроки успеха, рассказывают, как они добились результата, как готови- лись, справлялись с волнением. На больших переменах проводим радио- линейки, посвящённые известным людям, говорим о биографии, инте- ресных фактах, – говорит одиннадца- тиклассница Наталья Гончарова. И это только маленькая часть всех добрых дел гимназистов. Педагоги от- мечают: на данный момент помощь перестала быть стихийной, обрела системный характер. Добрые поступки записываются в специальную книжку, благодаря чему определяются ключе- вые направления дальнейшей работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz