Молодежный вестник. 2019 г.

Молодежный вестник. 2019 г.

№ 25 (6392) / 2019 МВ 16 учись учиться Школа для индивидуумов – В классе всегда есть ученики, которые справляются с заданиями быстрее остальных: им даже не требуется объяснение педагога по предложенному параграфу, – рассказывает заместитель директора Галина Мелузова. Т от факт, что каждый работает в своём темпе, и лёг в основу про- екта «Персонализация образо- вания». Суть в том, что практически для всех предметов на специальной платформе созданы обучающие мо- дули трёх уровней сложности. Ребё- нок преодолевает их в зависимости от своих способностей. – Каждый ученик имеет персональ- ный компьютер с выходом в Интер- нет, вводит логин и попадает в своё информационное пространство, где решает задания, отдаёт их на провер- ку и получает оценки. Педагог здесь в качестве куратора, помогающего ставить, достигать и корректировать цели, – объясняет Галина Алексан- дровна. Такой формат обучения запущен в 40 школах страны. В нашем регионе к нему обратились четыре образова- тельных учреждения: гимназия № 12, школы № 51 и № 20 (все – Липецк), а также елецкая гимназия № 97. В «Гармонии» программа охваты- вает три класса. Руководство гимна- зии отмечает: новый способ обучения позволяет детям быстрее привыкнуть к большому количеству педагогов. – Люблю математику, географию и русский язык. Сидя за компьютером, интереснее получать знания, – гово- рит пятиклассник Николай Колаев. – Учитель курирует выполнение модуля, подсказывает и помогает в выполнении заданий, выясняет при- чину ошибок, – говорит о преимуще- ствах проекта ученица Майя Пере- лыгина. Педагоги прошли обучение и мо- гут не только контролировать про- цесс, но и самостоятельно наполнять контент образовательных модулей. Использование цифровой платфор- мы персонализированной модели об- разования проходит в рамках реали- зации поручения президента страны. Задача – повысить качество знаний учеников. Ещё одно новшество – развитие единого информационного простран- ства. Были созданы аккаунты гимна- зии и каждого класса в социальных сетях. Там ученики и педагоги раз- мещают посты на актуальные темы и познавательную информацию. В том числе для родителей. – Темы ищу сам. Освещаю спор- тивные события, конкурсы. Нас шесть человек, мы находим инте- ресную информацию в Интернете, адаптируем её под нашу группу и размещаем. Сейчас открыли набор детей для обучения, – рассказывает старшеклассник Данила Зеленов (на фото) . Сейчас в группе гимназии более 2,5 тысячи подписчиков. Прямой эфир с последнего звонка собрал 17 тысяч просмотров. Каждую неделю на виртуальных платформах появля- ются записи о классных часах и со- бытиях из школьной жизни ребят. Но- вости публикуются под разными хеш- тегами, например, #гимназияэтомы, #мирвокругнас, #нашидостижения. В группах проводят конкурсы, онлайн- опросы и голосования. В гимназии отмечают, что такое пространство помогает педагогам вовлечь подрас- тающее поколение в положительную среду, раскрыть творческие навыки ребят, а также быть на связи и знать о потребностях учеников и их роди- телей. Виктория ТОЛЧЕЕВА Павел ОСТРЯКОВ В липецкой гимназии № 12 «Гармония» детей обучают по индивидуальной программе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz