Молодежный вестник. 2019 г.
№ 24 (6391) / 2019 МВ 12 «Жареный» бизнес «Я – предприниматель», «занимаюсь бизнесом», «у меня своё дело»… Многие из нас при случае хотели бы именно так с гордостью отрекомендоваться своим знакомым, однако сделать эти фразы реальностью применительно к себе могут только единицы. О дна из них – молодой пред приниматель из Липецка Вик тория Котлярова. В этом году девушка стала победительницей ре гионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России» и в данный момент защищает свой проект в Каза ни. Уже на Всероссийском конкурсе. НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ Ну а в самом начале жизненного пути, как говорится, ничего не пред вещало… Ещё старшеклассницей, с крас ным дипломом закончила Вика Дет скую художественную школу № 2 им. В.И. Сурикова. Любовь к рисованию определила выбор героини: после школы девушка поступила в ЛГТУ и закончила вуз по специальности «Технология художественной обра ботки материалов». Особое отноше ние к пластическим видам искусства определило общность интересов с будущим супругом Виктории Олегом, который на момент знакомства уже занимался бизнесом. Молодого чело века интересовали художественные ремёсла. Правда, после женитьбы пара приняла совместное решение: направление в бизнесе поменять. Благо Олег просто горел различными идеями. Дух предпринимательства, который, как известно, дышит, где хочет, буквально захватил молодо жёнов. После кропотливого монито ринга множества сфер деятельности молодые люди решили поставить на главное – хлеб наш насущный. При нимая во внимание гастрономические предпочтения среднестатистического российского гражданина, Виктория и Олег занялись производством… снэ ков. Причём самых разнообразных: от рациона «ЗОЖ» (яблочные, овощные чипсы, батончики, пастила) до всем известных мясных и картофельных чипсов, равно как и других аппетитных ништяков. Оборудование, оставшееся с прошлого дела, было продано, на чался поиск поваратехнолога (чёткое понимание, как и что делать, у бизнес экспериментаторов на тот момент от сутствовало). Ясно было только одно: начинать следует с продукта. СЕРПОМ ПО СНЭКАМ – Летом 2017 года нашли двух тех нологов. Вчетвером начали занимать ся разработкой различных рецептур в домашних условиях, – рассказывает Виктория. – Параллельно изучали тех нологические процессы, оборудова ние, необходимую документацию, ис кали поставщиков, рынок сбыта, зна комились с продукцией конкурентов, а также занимались кучей разного рода нюансов, связанных с производством. На логотипе бренда семьи Котля ровых красуются серп и молот. Кто то может подумать, что это хитрый способ привлечь внимание части потребительской аудитории рабоче крестьянского происхождения. Ничуть не бывало. Орудия производства на картинке в символической форме указывают на трудоёмкость и ручной характер производственного процес са. По словам героини, со временем приготовление снэков будет автома тизировано, однако команда никогда не забудет бдений у домашней плиты и долгие, иногда мучительные разра ботки. К слову, предприниматели выявили большой спрос на чипсы из натураль ного картофеля. Правда, оборудова ние, с помощью которого их произво дят сейчас, не позволяет готовить вос требованный продукт в тех объёмах, которые помогли бы выйти на окупае мость. Но это неизбежные сложности на этапе тестирования бизнесидеи. Сейчас в команде шесть человек, решается вопрос с покупкой и достав кой более производительной линии по изготовлению чипсов из картофеля. В планах – переезд в более простор ное помещение. Изза ограниченных ресурсов приходится двигаться не спеша, тщательно обдумывать и про считывать все варианты наперёд. ВКУСНО И КАЧЕСТВЕННО Сегодня много говорят о вреде по добного рода закусок. Виктория по этому поводу сообщила нам следу ющее: – У нас чипсы из натуральной картошки, но, естественно, эта про дукция подвергается жарке. Понятно, на завтрак, обед и ужин их не стоит есть семь раз в неделю. Но ведь это с любой едой так. В любом случае сырьё мы используем известное и качественное. Пройдены лаборатор ные испытания, продукция сертифи цирована, все показатели в пределах нормы. Постоянно экспериментируем со вкусами. Очень большой запрос на натуральность. Сейчас работаем с дрожжевыми экстрактами – есте ственными усилителями вкуса. Всегда будем стремиться к натуральности и высокому качеству. Сейчас на рынке нет абсолютно на туральных чипсов из картофеля – у нас будут. Помимо этого, в нашем арсенале множество других интересных рецеп тур. Надеемся запустить их в произ водство. Мы пока небольшая компания. Но гибкая. Стараемся учитывать поже лания клиентов и можем дорабатывать продукт по их пожеланиям. На сегодняшний момент клиента ми Виктории и Олега Котляровых яв
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz