Молодежный вестник. 2019 г.

Молодежный вестник. 2019 г.

№ 24 (6391) / 2019 МВ 12 «Жареный» бизнес «Я – предприниматель», «занимаюсь бизнесом», «у меня своё дело»… Многие из нас при случае хотели бы именно так с гордостью отрекомендоваться своим знакомым, однако сделать эти фразы реальностью применительно к себе могут только единицы. О дна из них – молодой пред­ приниматель из Липецка Вик­ тория Котлярова. В этом году девушка стала победительницей ре­ гионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России» и в данный момент защищает свой проект в Каза­ ни. Уже на Всероссийском конкурсе. НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ Ну а в самом начале жизненного пути, как говорится, ничего не пред­ вещало… Ещё старшеклассницей, с крас­ ным дипломом закончила Вика Дет­ скую художественную школу № 2 им. В.И. Сурикова. Любовь к рисованию определила выбор героини: после школы девушка поступила в ЛГТУ и закончила вуз по специальности «Технология художественной обра­ ботки материалов». Особое отноше­ ние к пластическим видам искусства определило общность интересов с будущим супругом Виктории Олегом, который на момент знакомства уже занимался бизнесом. Молодого чело­ века интересовали художественные ремёсла. Правда, после женитьбы пара приняла совместное решение: направление в бизнесе поменять. Благо Олег просто горел различными идеями. Дух предпринимательства, который, как известно, дышит, где хочет, буквально захватил молодо­ жёнов. После кропотливого монито­ ринга множества сфер деятельности молодые люди решили поставить на главное – хлеб наш насущный. При­ нимая во внимание гастрономические предпочтения среднестатистического российского гражданина, Виктория и Олег занялись производством… снэ­ ков. Причём самых разнообразных: от рациона «ЗОЖ» (яблочные, овощные чипсы, батончики, пастила) до всем известных мясных и картофельных чипсов, равно как и других аппетитных ништяков. Оборудование, оставшееся с прошлого дела, было продано, на­ чался поиск поваратехнолога (чёткое понимание, как и что делать, у бизнес­ экспериментаторов на тот момент от­ сутствовало). Ясно было только одно: начинать следует с продукта. СЕРПОМ ПО СНЭКАМ – Летом 2017 года нашли двух тех­ нологов. Вчетвером начали занимать­ ся разработкой различных рецептур в домашних условиях, – рассказывает Виктория. – Параллельно изучали тех­ нологические процессы, оборудова­ ние, необходимую документацию, ис­ кали поставщиков, рынок сбыта, зна­ комились с продукцией конкурентов, а также занимались кучей разного рода нюансов, связанных с производством. На логотипе бренда семьи Котля­ ровых красуются серп и молот. Кто­ то может подумать, что это хитрый способ привлечь внимание части потребительской аудитории рабоче­ крестьянского происхождения. Ничуть не бывало. Орудия производства на картинке в символической форме указывают на трудоёмкость и ручной характер производственного процес­ са. По словам героини, со временем приготовление снэков будет автома­ тизировано, однако команда никогда не забудет бдений у домашней плиты и долгие, иногда мучительные разра­ ботки. К слову, предприниматели выявили большой спрос на чипсы из натураль­ ного картофеля. Правда, оборудова­ ние, с помощью которого их произво­ дят сейчас, не позволяет готовить вос­ требованный продукт в тех объёмах, которые помогли бы выйти на окупае­ мость. Но это неизбежные сложности на этапе тестирования бизнесидеи. Сейчас в команде шесть человек, решается вопрос с покупкой и достав­ кой более производительной линии по изготовлению чипсов из картофеля. В планах – переезд в более простор­ ное помещение. Изза ограниченных ресурсов приходится двигаться не спеша, тщательно обдумывать и про­ считывать все варианты наперёд. ВКУСНО И КАЧЕСТВЕННО Сегодня много говорят о вреде по­ добного рода закусок. Виктория по этому поводу сообщила нам следу­ ющее: – У нас чипсы из натуральной картошки, но, естественно, эта про­ дукция подвергается жарке. Понятно, на завтрак, обед и ужин их не стоит есть семь раз в неделю. Но ведь это с любой едой так. В любом случае сырьё мы используем известное и качественное. Пройдены лаборатор­ ные испытания, продукция сертифи­ цирована, все показатели в пределах нормы. Постоянно экспериментируем со вкусами. Очень большой запрос на натуральность. Сейчас работаем с дрожжевыми экстрактами – есте­ ственными усилителями вкуса. Всегда будем стремиться к натуральности и высокому качеству. Сейчас на рынке нет абсолютно на­ туральных чипсов из картофеля – у нас будут. Помимо этого, в нашем арсенале множество других интересных рецеп­ тур. Надеемся запустить их в произ­ водство. Мы пока небольшая компания. Но гибкая. Стараемся учитывать поже­ лания клиентов и можем дорабатывать продукт по их пожеланиям. На сегодняшний момент клиента­ ми Виктории и Олега Котляровых яв­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz