Молодежный вестник. 2019 г.

Молодежный вестник. 2019 г.

№ 18 (6385) / 2019 МВ 11 призвание – Рейтинг стран мира по индек- су уровня образования, опублико- ванный в 2018 году, отводит Рос- сии только 32 место. Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы вер- нуть нашей стране статус мирово- го лидера в этой сфере? – Необходимо сделать образова- ние приоритетным для страны. Нужно повысить статус педагогической про- фессии. Наши учителя ничуть не хуже, чем за границей. В большинстве школ не хватает условий. Не везде есть полноценная развивающая среда, где ученик мог бы реализовать себя в том направ- лении, которое ему нравится. Естественно, нужно повысить фи- нансирование образовательных уч- реждений. Только так школа может создать благоприятные условия для современной учёбы. Тогда и не будет повода говорить о преимуществах зарубежных систем образования. В нашей стране есть всё, чтобы вы- вести нас вновь на мировой уровень. Главное – правильно расставить при- оритеты. – А может, проблемы наши из-за того, что в школах работают пре- имущественно возрастные учите- ля? Ну не понимают они современ- ную молодёжь и цифровизацию... – Этот вопрос можно отнести к веч- ной проблеме «отцов и детей». Я со- гласен с тем, что учителям старшего поколения сложно понять современную молодёжь хотя бы потому, что люди эти росли и воспитывались в разное вре- мя. Сейчас дети активно используют в повседневной жизни современную технику. Это неплохо, но у многих из них развивается зависимость. В частности, от социальных сетей. Следствие – нет времени на уроки, личностное разви- тие, хобби, человек полностью ухо- дит в виртуальное пространство. Для старшего поколения это своего рода terra incognita, они трудно понимают, как можно найти в Интернете решение контрольной, готовый диктант или со- чинение. Мой предмет – информатика, и мне в этом отношении проще: применение технологий и умение ими пользовать- ся является плюсом. Но, как я сказал выше, «зависимость от смартфонов» заставляет помучиться и меня. Если вижу, что ребёнок не настроен на урок, «попал в сети», даю ему теоретическое задание. Уж поверьте, на уроке инфор- матики это наказание. В ход идут раз- личные карточки, таблицы и схемы. Зато на следующем занятии ребёнку хочется со всеми практиковаться в ра- боте за компьютером, нежели сидеть в социальной сети. – Они на перемене своё нагонят. Вообще, сильно отличаются шко- ляры поколения Z от Серёги Сыро- ежкина? – Не сказал бы, что очень сильно, но всё же различия есть. Да, конечно, в первую очередь в глаза бросаются школьные перемены. До недавнего времени они проходили весело и шум- но. Различные игры, начиная с под- вижных и заканчивая крестиками-но- ликами. Сейчас дети, услышав звонок, особо со своих мест не срываются. Просто лёгким движением руки доста- ют гаджеты. Раньше, придя в школу, мы начинали взахлёб рассказывать, как здорово вчера погоняли в футбик. Сейчас такие разговоры тоже иногда встречаются, но всё же чаще это об- суждение компьютерных игр или вир- туальное общение. Кроме того, на сегодняшний момент модель взаимоотношений между уче- ником и учителем претерпела значи- тельные изменения. Мы по-хорошему «боялись» своих учителей, боялись их задеть, обидеть, что-то такое натво- рить. Если педагог на тебя пожалуется родителям, это же стыд и позор. Сей- час дети всё чаще говорят то, что за- хотят, не анализируют свои слова, по- ступки, часто заявляют о том, что пожа- луются родителям на несправедливую оценку и некомпетентность педагога. Пожалуй, есть основания говорить о растущем инфантилизме совре- менных школьников. Дети разучились самостоятельно доказывать свою со- стоятельность. Любое недовольство ребёнка в мою бытность учеником воспринималось, как каприз. Сейчас вокруг этого создают целый спектакль. Дети менялись, меняются и будут ме- няться всегда, но неизменно одно: они всегда интересны и дают нам повод радоваться жизни. Евгений КОЗЛОВ архив героя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz