Молодежный вестник. 2019 г.

Молодежный вестник. 2019 г.

№ 18 (6385) / 2019 М В 10 В школе поколения Z – Новый учебный год никогда не похож на предыдущий, – утверждает учитель информатики 55-й липецкой школы Иван Семёнов, – это новые дети, новые возможности, цели и достижения. В середине отпуска начинаю скучать по своей работе, по общению с коллегами и, конечно, с детьми. Н акануне Дня знаний «МВ» по- беседовал с молодым педаго- гом, который с первого сентя- бря вступает в должность заместите- ля директора. – Теперь вас завалят отчётами, жалобами, расписаниями. Наверное, уже пожалели, что согласились? – Напротив, очень благодарен свое- му руководителю Татьяне Дмитриевне Тихоновой. Приятно осознавать, что тебе доверяют. Работа, безусловно, предстоит непростая. Как говорится: «Чем больше сила, тем больше и от- ветственность». Сложности есть везде. Откровенно, я пока смутно представ- ляю, с какими проблемами могу стол- кнуться на новой должности. Но в на- шей школе мы живём одной большой семьёй и все проблемы решаем вме- сте. Уверен, в беде меня не оставят. – Ещё бы! Мужчина в школе – большая редкость. – Что и говорить: мы в этой сфе- ре скорее исключение, чем правило. Женщин в школе – подавляющее большинство. Сегодня высокая зарплата – для многих ключевой фактор при выборе профессии. В любом случае нужно любить свою работу. Только тогда ты будешь на своём месте. Что касается меня – иной раз не могу пройти по коридору, чтобы меня кто-то не окликнул. Всем нужна компе- тентная помощь. Конечно, в большей степени это связанно с моей специ- альностью – информационными тех- нологиями. Ни одна современная шко- ла не сможет сегодня существовать без ИКТ. Именно это чувство, что ты важен и нужен кому-то, необходимо человеку. Не значит ли это, что я на своём месте?! – Итак, ваше место, условно го- воря, у доски. Каковы основные формулы, которые вы на ней за- пишете? – Во-первых, это убеждение в том, что ребёнок – главная ценность обще- ства. Важно подготовить его к взрослой жизни. Для этого педагогу необходимо предугадать и обеспечить условия наи- более полной реализации потенциала ученика. Свою роль как учителя информа- тики я вижу в том, чтобы снабдить обучаемых инструментами, которые помогут им ориентироваться в совре- менных реалиях. Каждую минуту коли- чество информации в мире растёт. На- выки работы с ней, овладение цифро- выми технологиями – ключ к успешной учёбе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни. Во-вторых, это стремление к посто- янному самообразованию и совершен- ствованию. Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппа- ратных и программных средств вычис- лительной техники. Такого прогресса история науки и техники ещё не знала. Чтобы двигаться в ногу с ним, нужна личная целеустремлённость и заинте- ресованность. В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель ин- форматики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения. Дети ча- сто задают вопросы о новой программе или просят рассказать о появившейся марке телефона. Иногда не могу отве- тить на их вопросы, но это только под- талкивает к самообразованию. В-третьих, это обучение через дей- ствия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю; то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это вы- сказывание Конфуция подтолкнуло меня к таким инновационным мето- дам обучения, как проблемные вопро- сы, проектирование и задания иссле- довательского характера. – Что ж, вам и карты в руки: в качестве нового заведующего учебной частью начнёте рефор- мировать учебный процесс. Кста- ти, что бы вам хотелось изменить в традиционных методах препо- давания? – Во время работы в школе я заме- тил: многим детям неинтересно учить- ся. Необходимо менять ситуацию. Мне кажется, намного увлекательнее и по- лезнее сделать что-то своими руками, чем весь год читать учебник. Без тео- рии тоже, конечно, нельзя, но практики должно быть больше! Кроме того, мне кажется, именно в школе человек дол- жен научиться работать для себя, для будущей цели, а не потому, что его за- ставили. Никогда не потеряет своей акту- альности и принцип индивидуального подхода: каждого нужно научить со- вершенствоваться в интересной для него сфере. Только так в будущем мы получим хороших специалистов в разных областях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz