Молодежный вестник. 2019 г.

Молодежный вестник. 2019 г.

№ 2 (6369) / 2019 МВ 24 #годтеатра#липецкийдраматическийтеатрнасоколе#молодойрежиссёр#актёр#эзоповязык закулисье Олеся ТИМОХИНА Милена ВЛАСОВА Ростислав СЕМЕНИХИН: «Смешного так много, что плакать хочется» ПРЕМЬЕРА РУБРИКИ В 2019 году, объявленном в России Годом театра, «МВ» знакомит читателей с самыми яркими личностями театральной сферы региона. Первый герой – актёр и режиссёр Липецкого драматического театра Ростислав Семенихин. – Ростислав, говорят, нет на свете инструмента более универ- сального, чем язык: с помощью него люди договариваются, уста- навливают законы, рассуждают о мудрых вещах… – Если точно процитировать Эзо- па, он говорил: «Язык – это самое лучшее, что есть на свете, потому что с его помощью можно создавать, и одновременно язык – самое худшее, что есть на свете, так как он обладает разрушающей силой». Выбор оста- ётся за человеком: он либо создаёт, либо разрушает. Язык как оружие. Человек берёт в руки оружие и может использовать его как для защиты, так и для нападения. – Это ведь цитата из притчи, ко- торая звучит в твоей постановке «Лиса и виноград». Почему для де- бютного спектакля выбрал эпоху Древней Греции? – Летом я окончил режиссёрский факультет в театральном институ- те имени Щукина. Когда готовился к дипломной работе, прочитал много пьес. Взяв в руки эту, сразу понял: буду её ставить. И дело здесь не в Древней Греции – это же не античная драматургия. Пьеса относительно со- временная, написанная в 1947 году бразильским автором, который, как и его герой, говорит на одном «эзопо- вом» языке. В то время, когда созда- валась пьеса, в Бразилии установил- ся профашистский режим. Высказан- ная прямо в глаза правда преследова- лась, поэтому место и время действия пьесы отодвинуты от современности. А вот проблемы, поднимаемые в про- изведении, актуальны и в наши дни. – В репертуаре Липецкого дра- матического театра сколько твоих спектаклей? – У меня, как режиссёра, один – «Лиса и виноград». В качестве асси- стента режиссёра я участвовал в по- становке нескольких работ: «Вечера на хуторе», «Верую!», «Жениться вам надо, барин». СПЛОШНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ – Недавно пересматривала оска- роносную киноленту «Москва сле- зам не верит». Один из её героев говорит: «Со временем телевиде- ние перевернёт жизнь всего чело- вечества. Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение». Прогнозу Рудика суждено сбыться? – Совершенно верно предсказал всё Рудик! Телевидение, которое мы имеем сейчас, уже перевернуло жизнь большей части нашего насе- ления. Общаясь с человеком, можно точно сказать, смотрит ли он ТВ и какие каналы. Мои педагоги называ- ют телевизор «зомбоящиком», и я с ними полностью согласен. Тот поток негатива, который льётся с голубых экранов, разрушает наше общество. Делается это с определённой целью. Я не говорю обо всём телевидении. Безусловно, есть и познавательные, и культурные, и просветительские про- граммы, но в основной своей массе телевидение сегодня – это трэш, что в переводе с английского – мусор. Спасение – не смотреть телевизор. Ограничить детей в просмотре, кон- тролировать то, что они смотрят. Если ничего не поменяется, если телевиде- ние останется таким же, как сейчас, случится предсказанное Рудиком. Мы к этому очень близки. Интересно получается: смысл ре- плики персонажа со временем меня- ется. В советский период, когда теле- видение в нашей стране только начи- налось, фраза выражала надежду на что-то лучшее. Сегодня же она звучит как «зловещее предсказание». КЛАССИКА НЕ В МОДЕ – Тогда что привлекает совре- менного зрителя в театр? – Недавно у меня состоялся такой диалог с нашими постоянными зрите- лями: – Когда театр поставит что- нибудь смешное? Мы так любим ко- медии… – Смешного в нашем репертуаре так много, что плакать хочется, – говорю я своим собеседникам. – Нет, не хватает! Надо что-то смешное, – отвечают они мне. Думается, причина тому – огромное количество негатива, с которым чело- век сталкивается во внешней среде. Отсюда потребность абстрагировать- ся хоть на несколько часов от обычной жизни, наполненной проблемами, пе- реживаниями, желание подзарядиться хорошими эмоциями, а потом снова броситься в бой. Сегодняшний зритель с большей охотой идёт на коммерче- ские комедии, нежели на серьёзные Т елевидение сегодня – это в основном трэш, что в переводе с английского – мусор. Спасение – не смотреть телевизор. Контролировать то, что смотрят дети. Если телевидение останется таким же, как сейчас, случится предсказанное Рудиком. Мы к этому очень близки. «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz