Молодежный вестник. 2019 г.
№ 16 (6383) / 2019 МВ Лжеэталоны мужественности и женственности могут привести к депрессии. 32 по душам Р аньше бешеной популярностью пользовались пикап-тренинги для мужчин. Затем интерес к ним немного спал и началась ещё более масштабная волна занятий для жен- щин. Поисковик в Интернете выдаёт миллион предложений: «Как привлечь в жизнь нужного мужчину?», «Что зна- чит быть настоящей женщиной», «Уро- ки стервы». И на мужских, и на женских тренингах в основном говорят об уве- ренности в себе. Будешь уверен – и у тебя в отношениях всё сложится. Од- нако есть несколько «но». В ОЖИДАНИИ ЧУДА Во-первых, большинство трене- ров на таких встречах рассказывают совсем про другое. Зачастую на тре- нингах для мужчин за уверенность в себе выдают деспотичность, финан- совую состоятельность, наглость. На женских – вычурную сексуальность, агрессивность, стервозность. Во-вторых, на тренингах людям внушают их грандиозность: стоит только захотеть, и всё получится. Многие начинают считать, что с ними произойдёт чудо. Но через не- продолжительное время натыкаются на реальность. Нередко это служит причиной послетренинговой депрес- сии. В-третьих, если какое-то качество изначально не развито в челове- ке, требуются время и силы, чтобы устранить пробел. Правда, об этом О мачо и красотках никто на подобных мероприятиях не говорит. Напротив, пишут о том, что можно получить готовые инструмен- ты – план действий. Не забывайте, и здесь не обойдётся без встречи с реальностью. Хорошими инструмен- тами необходимо научиться пользо- ваться. МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ Из своего опыта могу сказать: многие мужчины и женщины не мо- гут определиться с поведенческим типом. Они зачастую говорят о том, что шаблоны мам и пап, бабушек и дедушек уже устарели, времена из- менились, нужны новые модели по- ведения. Нередко девушки, приходя на при- ём, утверждают: «Я девочка и не хочу брать на себя ответственность. Муж- чина должен быть сильным, пусть он всё решает». Под мужской силой они подразумевают внутреннюю взрос- лость, способность решать пробле- мы, обеспечивать семью (точнее, много зарабатывать), агрессивность (направленная на других, а не на свою половинку): «Он покажет всему миру, кто есть кто!». Мужчины же на приёме сокруша- ются о том, что вторая половина не видит в них мужского начала, посто- янно чем-то недовольна: «У Светки шуба дороже, и вообще они на до- рогие курорты отдыхать ездят». Это детско-родительская модель отно- шений, где один – взрослый и силь- ный, а второй – маленький и безот- ветственный. КАКОЙ ТЫ ВНУТРИ? Во многих семьях родители с дет- ства культивируют подобную модель поведения. Особенно мамы дочкам. Главное – быть красавицей, осталь- ное само по себе сложится. Мальчи- кам же дают установку на агрессив- ность, брутальность. Далеко не во всех семьях рассуж- дают с детьми о внутреннем содер- жании отношений, о самокритике, о том, что, кроме красоты и брутально- сти, в жизни всё же пригодится ещё что-то. Марина ВОСТРИКОВА, практикующий психолог Сергей КОЖЕВНИКОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz